Консультация Значение дидактических игр в ФЭМП у дошкольников
консультация

Шабунина Елена Александровна

Первичные математические представления ребенок получает через дидактическую игру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k._znachenie_didakticheskih_igr_dlya_detey.docx335.54 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Значение дидактических игр в  формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

Первичные математические представления ребенок получает через дидактическую игру. Дидактические игры – игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой деятельностью. С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой – игра является основным видом самостоятельной деятельности детей. А самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям.

  Играя у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Ребята через игру узнают что-то новое, учатся ориентироваться  в необычных ситуациях, пополняют словарный запас представлений, понятий и развивают фантазию.  Игра для детей – учеба, игра для них – труд, игра для них серьезная форма воспитания. В отличие от других видов деятельности игра содержит цель в самой себе; посторонних и отдельных задач в игре ребенок не ставит и не решает. Взрослый, который организовывает игру, ставит для себя цель - развитие детей, усвоение ими определенных знаний, формирование умений, выработка тех или иных качеств личности.Picture background

Для формирования элементарных математических представлений у дошкольников используются следующие виды дидактических игр:

1. Игры с предметами: «Собери пирамидку», «Собери матрешку», «Построй башенку» и т. п. Задача этих игр – способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет).

2. Игры для сенсорного развития:

- на закрепление цвета предмета: «Разноцветные бусы», «Поставь букет в вазу», «Угостим медведя ягодой» и т. п. Играя в эти игры, дети учатся группировать, соотносить предметы по цвету.

- на закрепление формы предмета: «Какой это формы? », «Круг, Квадрат», «Заплатки для коврика», «Заштопай штанишки» и т. п. В этих играх дети учатся различать, группировать предметы по форме, вставлять предметы данной формы в соответствующие для них отверстия.

Picture background

- на закрепление величины предмета: «Большие и маленькие», «Какой мяч больше», «Угостим мишку» и т. п. Эти игры учат детей различать, чередовать, группировать предметы по величине.

3. Игры с крышками от бутылок: «Воздушные шары», «Солнечная поляна», «Подбери колеса для машины» и т. п. Эти игры учат детей различать, группировать, чередовать предметы по цвету, величине.

Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у младших дошкольников очень велика. Они помогают ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение дидактической игры в ФЭМП у детей дошкольного возраста

Данная статья рассказывает о значении дидактических игр  в ФЭМП у детей дошкольного возраста...

Значение дидактической игры в ФЭМП у детей дошкольного возраста

Значение дидактической игрыв ФЭМП у детей дошкольного возрастаВ работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности де...

Консультация для родителей «Роль и значение дидактических игр для развития речи дошкольников»

Дидактическая игра создает благоприятные условия для активизации речевой и познавательной деятельности. Познавательная деятельность проходит в игровом контакте, и является своеобразным катализатором...

Консультация «Значение дидактических игр в трудовом воспитании дошкольников»

laquo;Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесет им счастье»К.Д. Ушинский....

Консультация: "Значение дидактических игр в математическом развитии дошкольников"

Консультация "Значение дидактических игр в математическом развитии дошкольников". Значение дидактических игр в математическом развитии дошкольников.Без игры нет, и не может быть полноце...

Значение дидактической игры в ФЭМП у детей дошкольного возраста

Значение дидактической игры в ФЭМП у детей дошкольного возраста...