конспект НОД «Веселые Матрешки»
план-конспект занятия

Кумарова Алия

Конспект изобразительной деятельности для детей 3–4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok.docx33.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект изобразительной деятельности для детей 3–4 лет «Веселые Матрешки»

Тема«Веселые Матрешки»

Цель: формирование интереса к произведениям изобразительного искусства.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрёшкой;

- учить самостоятельно украшать сарафан Матрешки используя знакомые элементы (круги, линии, точки, цветы);

- закреплять умение чисто промывать кисточку перед использованием краски другого цвета;

- закреплять умение рисовать концом ворса кисти (точки, полосы) и всей кистью проводя широкие линии;

- воспитывать интерес к русским народным игрушкам;

- упражнять детей в умении расставлять игрушки по величине;

- уточнять и обогащать словарный запас детей. Развивающие:

- развивать умение отвечать на вопросы;

- развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание, память;

- развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;

- воспитывать самостоятельность, активность, творческое воображение.

Образовательная область«Художественное эстетическое развитие».

Предварительная работа:

- знакомство с Дымковской, Филимоновской, Городецкой росписью;

- изготовление бумажного силуэта Матрешки, тонирование сарафана разными цветами;

- рассматривание матрешек в группе;

- составление рассказов и сказок про матрешку;

- разучивание танца Матрешек.

Демонстрационный материал:

- игрушка Матрешка;

- образец росписи Матрёшки на бумажном силуэте;

- иллюстрации Матрешек.

Раздаточный материал для каждого ребенка:

- бумажный силуэт матрешки с нарисованным лицом;

- гуашь, кисти, подставка под кисть, тряпочки, непроливайка.

Ход:

1. Игровой момент

Воспитатель приносит волшебный мешочек и просит детей на ощупь угадать,что в нём находиться.

Воспитатель: Кто это?

Дети: матрешка.

(Текст сопровождается действиями воспитателя. Воспитатель вынимает одну матрешку из другой)

Эта игрушка с сюрпризом.

У матрешки-невелички

Есть веселые сестрички

На столе у нас живут –

Всех матрешками зовут.

(Рассказ воспитателя о матрешке)

Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. Однажды задумал он сделать необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: взял деревянный брусочек и сделал куколку, внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и ещё, и ещё. Яркими красками разрисовал он куклу, нарисовал ей красивые глазки и яркие щёчки. Веселая получилась куколка. Назвал русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой.

Матрешки очень нарядные и красивые.

Вопросы детям о внешнем виде Матрешки.

- Во что они одеты?

-Какого цвета сарафан у Матрешки?

-Чем украшен сарафан?

-Что на голове у Матрешки?

-Какой узор на платке у Матрешки?

Ответы детей, уточнение воспитателя.

Воспитатель: Вот какие Матрешки нарядные и веселые.

2. Физкультминутка

Воспитатель: Давайте и мы попляшем вместе с матрешками.

Мы веселые матрешки (пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопки в ладоши)

На ногах у нас сапожки (нога на пятку)

Ладушки-ладушки (хлопки в ладоши)

Повязали мы платочки (повороты в стороны, руки «держат» платочки)

Ладушки-ладушки (хлопки в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (трогаем щеки)

Ладушки-ладушки (хлопки в ладоши)

В сарафанах наших пестрых (поворот туловища с наклоном)

Ладушки-ладушки (хлопки в ладоши)

Мы похожи словно сестры (кружатся)

Ладушки-ладушки (хлопки в ладоши)

3. Постановка учебной и игровой задач

Воспитатель: К нам пришли Матрешки в расписных сарафанах (выставляю образцы матрешек). Посмотрите и вспомните какой можно сделать узор.

Вы умеете составлять узоры. Мы с вами украшали скатерти, платки, салфетки. Мы уже с вами подготовили Матрешек. Вы одним цветом раскрасили сарафан и платки. А сегодня мы будем мастерами-художниками и распишем сарафаны матрешкам (раздаю силуэты).

4. Самостоятельная работа детей

Дети приступают к работе. Во время рисования обращаю внимание детей на композиционное построение узора на сарафанах, фартуках. По окончании работы оформляется выставка матрешек.

5. Итог.

Воспитатель:

Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости? Матрёшка

Что мы делали с Матрёшкой? играли, рисовали.

Воспитатель: Давайте скажем Матрёшке до свидания!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые у нас получились Матрешки.

Дети гуляют по выставке Матрёшек и беседуют о них.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Веселые матрешки"

Програмное содержание: Дать детям знания о русской матрёшке. Прививать любовь к русской культуре и русским традициям. Учить детей восхищаться талантом и трудолюбием русского народа, гордиться своей с...

Конспект НОД "Веселые матрешки"

Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматр...

конспект занятия "Веселые матрешки" для 1 младшей группы.

Дать представления детям о матрешке, как о русской народной игрушке; активизировать и обогащать описательную речь; расширить кругозор....

Конспект нод "Веселые матрешки"

В последние годы в системе дошкольного образования произошли определенные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей, появилось множество инновационных программ, и тем очевиднее с...

Конспект занятия "Веселые матрешки"

Конспект занятия "Веселые матрешки"...

Конспект НОД " Веселые матрешки" - средняя группа

Закрепление понятий "один - много, большой - маленький, высокий - низкий", а также основные три цвета декоративной игрушки - матрешка....