Главные вкладки

    Конспект занятия "Веселые матрешки"
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Сеничкина Ирина Викторовна

    Програмное содержание:

    Дать детям знания о русской матрёшке. Прививать любовь к русской культуре и русским традициям. Учить детей восхищаться талантом и трудолюбием русского народа, гордиться своей страной.

    Развивать речевые навыки. Учить составлять описательный рассказ из небольших предложений. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_veselye_matreshki.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    Комплексного занятия

    в разновозрастной

    группе №2

    (3 до 5 лет)

    МДОУ «Детский сад №31».

    Тема: «Весёлые матрёшки»

    Воспитатель:

    Сеничкина

    Ирина Викторовна.

    Предварительная работа:

    1. Рассматривание иллюстраций, книг и открыток с изображением женщин и мужчин в русских национальных костюмах.
    2. Закрепление названия русского национального головного убора — кокошник, рубашка -косоворотка.
    3. Знакомство с русской культурой рассказывания сказки, заучивали потешки. Использовали рассказы о русской природе, жизни в городе и деревне.

    Програмное содержание:

    1. Дать детям знания о русской матрёшке. Прививать любовь к русской культуре и русским традициям. Учить детей восхищаться талантом и трудолюбием русского народа, гордиться своей страной.
    2. Развивать речевые навыки. Учить составлять описательный рассказ из небольших предложений.
    3. Закрепить навыки закрашивания матрёшки, учить не выходить за контур рисунка.
    4. Развивать моторику рук, учить на ощупь определять нужный предмет.
    5. Учить употреблять в речи имена существительные в винительном падеже образовывая множественное число существительных.

    Оснащение пособия:

    Игрушки: куклы, матрёшки. На каждого ребёнка картинка-разукрашка матрёшки, цветные карандаши, чудесный мешочек с игрушками.

    Ход занятия:

    Загадывания загадки и предлагаем назвать игрушку.

    1. Ростом разные подружки

    Но похожие друг на дружку

    Все они седят в друг в дружке

    А всего одна игрушка. (Матрёшка).

    Правильно, это кукла матрёшка она совсем не обычная, потому что сделана из дерева. Она очень красиво расписана, её можно собирать и разбирать. Когда её разбираешь, то получится несколько кукол. А вы любите играть с матрёшками? А в какие ещё игрушки?

    А вот когда-то давным-давно у детей не было так много игрушек. И родители мастерили их сами. Вокруг было много леса и игрушки делали из дерева. И мастера придумали занятную деревянную куклу. Похожа она на крестьянскую девочку Матрёну и куклу начали называть Матрёшка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол. Один мастер вырежет из дерева, а другой красиво разрисует. Много матрёшек наделают своим детям и ещё на базаре отвезут, а такую красоту сразу раскупают.

    Прошло много лет, а матрёшка не надоела людям. Люди которые приезжают в нашу страну, обязательно увезут с собой на память.

    Педагог предлагает собрать пазлы (большие пазлы Матрёшки)-коллективная работа.

    Давайте постараемся описать внешний вид матрёшки. (2-3 человека).

    Ребята, наши матрёшки попали под дождь и у них смылась вся краска.

    А сейчас мы постараемся красиво разрисовать наших матрёшек. (На каждого ребёнка бумажная матрёшка и карандаши.

    Заходит большая Матрёшка:

    1. Слышу, слышу, как вы обо мне хорошо говорите, мног знаете. Я вам благодарна за это: Давайте вместе поводим хоровод. Хотите?

    Физ минутка: Превращаемся в весёлых матрёшек и заводим хоровод. «Маша шла, шла, шла, пирожок нашла, села поела, и опять пошла.

    1. Встала Маша на носок,

    А потом на пятку

    Стала русскую плясать

    А потом в присядку.

    (Музыкальное сопровождение, пляска).

    Сейчас ч назову одежду Матрёшки в единственном числе, а вы ответите во множественном.

    1. У матрёшки не 1 косынка — а много косынок.
    2. Не 1 сарафан — а много сарафанов,
    3. Не 1 фартук — а много фартуков

    После хоровода попрощалась и ушла.

    (дети младшего возраста уходят)

    Игра: «Чудесный мешочек», дети определяют на ощупь и находят из разных игрушек матрёшку.

    1. ИТОГ:

    1.С какой игрушкой вы сегодня познакомились?

    2. А из чего матрёшка сделана?

    3. Какие матрёшки бывают по росту?

    4. А как можно с ними играть? (Собирать, разбирать).

    5. А каким цветом раскрашена матрёшка? (Яркими, разными цветами)

    6. А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.

    1. Молодцы.

    Называем наиболее активных детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Тема: "Матрешки"

    Тема: «Матрешки»Задачи: Учим детей действовать со сборно-разборными игрушками из двух однотипных частей. Формировать умение не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответствии с...

    Конспект НОД "Матрешка" ОО "Художественно-эстетическое развитие", "Социализация"

    Знакомство с народным промыслом  народным промыслом (павловопосадские шали). Воспитание чувства гордости за народных умельцев своего края.Развитие творческого восприятия и воображения, умен...

    Конспект НОД «Матрешки»

    Для воспитателей групп раннего возраста...

    Конспект Тема: «Матрешка в подарок»

    Непосредственной образовательной деятельности: Художественное творчество (лепка) в первой младшей группе детского сада ...

    Конспект "Русские матрешки"

    Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе...

    Конспект занятия "Матрешка"

    Интегративное занятие по художественно-эстетическому развитию...

    Конспект ООД "Матрешки"

    Развивающее музыкальное заняти на основе фольклерных потешек....