Конспект "Русские матрешки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Репина Антонина Петровна

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matreshki.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Русская матрешка»

 Задачи: Учить самостоятельно, расписывать заготовки матрешек.
Расширять представления детей о русских традициях и углублять знания о народном творчестве. Продолжать развивать навыки работы с различными материалами и мелкую моторику. Обогащать речь детей словами: расписывать, цепочка бутонов. Формировать творческие способности детей. Воспитывать любовь и уважение к родной культуре.

Методы: Игровой, наглядный, словесный, практический.

Приемы: Рассматривание Семеновской, Полхов - Майданской матрешек, беседа, художественное слово, загадка, физминутка, пояснения, поощрение, совет, самостоятельная деятельность детей.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: Игрушки Матрешки с традиционными видами росписи (Семеновская, Загорская, Полхов Майдан), мольберт,

Раздаточный: заготовки деревянные фигурки матрешек, гуашь, кисти , салфетки, клеенки, стаканчики с водой.

Словарная работа: Использовать в речи слова - определения (веселая, радостная, расписная, нарядная, сувенирная). Обогащать речь детей словами: расписывать, цепочка бутонов.

Индивидуальная работа: Активизировать диалогическую речь детей. Помочь детям советом при росписи.

Предварительная работа: Беседа о народных промыслах, рассматривание изделий народного творчества, выставка «Народные игрушки», чтение художественного слова о народных игрушках, рассказы воспитателя, загадки, д/игра «Укрась матрешку», д/игра «Наряди матрешку», расписывание матрешек в раскрасках, роспись силуэтов матрешек.

Ход занятия:

Звучит русская народная мелодия. На фоне музыки…

Воспитатель: 

Здравствуйте, дети, здравствуйте гости !

Дивное диво я нынче принесла

Диво чудесное, расписное,

А ну, отгадайте. Что это такое?

Загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать:
Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка.
Кто же это? (
показывает матрёшку)
Дети: Матрёшка …
Правильно. 
Молодцы ребята.

Показ презентации «Русская матрешка »

Физкульт минутка

 Мы веселые матрешки

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых

Ладушки, ладушки.

Мы похожи, словно сестры

Ладушки, ладушки.

Завязали мы платочки.

Ладушки, ладушки!

Раскраснелись наши щечки.

Ладушки, ладушки!

Воспитатель:
(Стук в дверь.) 
Ребята, кто- то к нам стучится в дверь. Мы никого не забыли? (подходит к двери) Да, это пришел почтальон и принес нам посылку .Давайте посмотрим что там (
Достаёт из посылки деревянные  заготовки матрёшек ) .Ой, Ребята, На что это похоже? 
Дети: 
На матрешек.
Воспитатель: Правильно это матрёшки, но только они какие-то не нарядные. Помните, какие красивые да нарядные были на выставке. Давайте мы сейчас пройдём в мастерскую, где мы будем мастерами - художниками и нам предстоит этих матрёшек украсить.

Воспитатель: Давайте вспомним во что одеты матрешки?

Дети. На матрешках надеты сарафаны, фартуки, кофточки, на голове у них платки.

Воспитатель. Правильно вы заметили.

 Берет в руки Семеновскую матрешку и обращается к одному из детей. Напомни мне, пожалуйста, откуда к нам приехала эта красавица?

Ребенок. Эта матрешка из села Семенова.

Воспитатель  Посмотрите какими элементами украшен у нее платок?

Дети. Платок украшен завитками. Края платочка украшены бутонами и листьями. По краю платка нарисована цепочка из бутонов цветов и листочков.

Воспитатель Ребята, посмотрите какой у нее красивый фартук! Каким узором он украшен?

Дети.  Фартук матрешки украшен букетом цветов. В букете много листочков.

Воспитатель Обратите внимание, какие цвета красок в росписи используют семеновские художники?

Дети.  Для работы художники используют красный, розовый  , желтый, черный, зеленый цвета.

Воспитатель Ребята, с чего мастер начинает расписывать матрешку?

Дети. Художник сначала рисует лицо, волосы, глаза, губы, щеки.

воспитатель А потом?

Дети. Потом художник рисует платок, сарафан, фартук, руки.

Воспитатель. А какими элементами вы будете украшать матрешек?

Дети. Цветами, листочками, бутонами, точками, кружочками, волнистыми линиями, завитками, букетами.

Воспитатель: Ребята, подбирайте цвета так, чтобы матрешки получились яркими и нарядными, старайтесь рисовать аккуратно. Тонкие линии, точки, завитки делайте кончиком т кисточки, лепестки цветов и листочки — короткими толстыми штрихами, бутоны - «примакиванием».

Еще я вам хочу напомнить, когда «Поспешишь – людей насмешишь», а «Хорошая работа два века живет».

Физкульт минутка:

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний -

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Вот и пальчики размяли.

Воспитатель:
Мастера, скорей за дело
Украшай матрёшек смело.
А мы посмотрим, какие вы умельцы. Как вы нарядите своих матрёшек

(Воспитатель предлагает детям подойти к столам, раздает заготовки и предлагает нарядить матрёшек. Во время продуктивной деятельности детей звучит фоновая музыка. По окончании занятия, воспитатель обращает внимание детей на их работу.)

Итог занятия: До чего же хороши, до чего красивы! Паша, какая тебе понравилась матрёшка? И почему? А ты, Яна, какую бы выбрала матрёшку? И почему?
Ребята вы такие молодцы, так умело нарядили матрёшек

Прошло много лет, а Матрешка до сих пор является символом России, ее культуры. Она по-прежнему считается русским сувениром, потому что несет собой дружбу и любовь, счастье и благополучие. И конечно, Матрешка - любимая игрушка для детей., И у нас есть подшефная группа малышей и когда наши матрешки подсохнут предлагаю их подарить им .