Картотека прогулок на лето для младшей группы
картотека (младшая группа)

Исачко Гюнай Заидовна

Картотека прогулок на лето для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_progulok_na_leto_2024_mladshaya_gruppa.docx62.02 КБ

Предварительный просмотр:

ИЮНЬ

КАРТОЧКА 1

1. Наблюдение за состоянием природы

Цели: формировать представление о состоянии природы летом (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.
2. Подвижная игра «Кот и мыши» – учить бегать в разных направлениях по сигналу.

3. Малоподвижная игра «Вершки-корешки».
Цель: формировать умение ловить мяч, воспитывать умение слушать
4.
Игровое упражнение «Бегите ко мне» - упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки.
5. Инд. работа по ФИЗО: Упражнение с мячом.
Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.
6.
 Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» – учить выполнять простейшие поручения

7. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель
: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях.

8. Игровое упражнение «Забрось мяч в корзину» (элементы баскетбола).

Цель: упражнять детей в забрасывании мяча в баскетбольное кольцо, развивать ловкость, меткость, координацию движений.


КАРТОЧКА 2

1.  Наблюдение за солнцем

Цели: формировать представление о том, что, когда светит солнце - на улице тепло; - поддерживать радостное настроение.

2. Подвижная игра «Ножки» - упражнять в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки, приседания)
3. Малоподвижная игра «Кто пройдет тише»

Задачи: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.

4. Игровое упражнение «Пружинка»
5. Инд. по ФИЗО «Попрыгаем как зайчики» 
6. Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» – учить выполнять простейшие поручения

 7. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель
: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях.

8. Игровое упражнение «Забей мяч в ворота» (элементы футбола).

Цель: упражнять детей в забивании мяча в ворота ногами, развивать ловкость, меткость, координацию движений.


КАРТОЧКА 3

1. Чем питается божья коровка?

Цель: рассказать о том, что жучок - хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю).
2. П/и «Тепло, холодно»

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей

3.Малоподвижная игра «Пузырь»

Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

4. Игровое упражнение «Принеси не урони»
Цель:
 Учить сохранять равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади.

5. Инд. по ФИЗО «Попрыгаем как зайчики» 

6. Трудовое поручение  поливание песка для игры.

Цели: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

7. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель
: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях.

8. Игровое упражнение «Перебрось  мяч» (элементы пионербола).

Цель: упражнять детей в перебрасывании мяча через сетку, развивать ловкость, меткость, координацию движений.


КАРТОЧКА 4

1. Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: формировать бережное отношение к растениям.

2.П/и «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

3.Малоподвижная игра «Зернышки»
Цель:
 учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.
Ход игры: 
Воспитатель: Посадили зернышки в землю. (Дети садятся на пол, сжимаются в комок.) Полил дождь, а потом засветило солнце. Стали зернышки прорастать, появились росточки. (Дети медленно поднимаются, подтягиваются, поднимая руки- «росточки» вверх -и поворачиваясь к «солнышку»).

4. Игровое упражнение «Бегите ко мне»

Цель: Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении

5.Инд. работа по ФИЗО «Прокати мяч в воротца»

Цель: отрабатывать умение попадать в цель, развивать глазомер.

6. Трудовое поручение поливание песка для игры.

Цели: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

7. Самостоятельная игровая деятельность

Цель: Учить детей играть дружно, делиться игрушками. Катать коляски и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.

8. Игровое упражнение «Проведи мяч между кеглями» (элементы футбола).

Цель: упражнять детей в ведении мяча между кеглями ногами, развивать ловкость, меткость, координацию движений.


КАРТОЧКА 5

1. «Наблюдение за небом»

Цельформировать представление о небе.

2. Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.

3. Малоподвижная игра «Пузырь»
Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

4.Игровое упражнение «Поймай комара»

Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

5.Инд. работа по ФИЗО Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

6. Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» – учить выполнять простейшие поручения

7.Самостоятельная игровая деятельность

Цель: Учить детей играть дружно, делиться игрушками. Катать коляски и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.

8. Игровое упражнение «Мяч от груди» (элементы баскетбола).

Цель: упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу способом «от груди» и его ловле, развивать ловкость, меткость, координацию движений.


КАРТОЧКА 6

1.  Наблюдение за бабочкой – привлекать к наблюдениям за насекомыми, воспитывать бережное отношение к бабочкам.

2. «Птицы в гнездышках». 
Цели:
учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

3. Малоподвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
Цель
: упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах на месте.

4. Игровое упражнение «Поймай комара»
Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
5.  Инд. работа по ФИЗО «Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

6. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

7.Самостоятельная игровая деятельность

Цель: Учить детей играть дружно, делиться игрушками.

8. Игровое упражнение «Мяч от земли» (элементы баскетбола).

Цель: упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу способом «от груди» с отскоком мяча от земли и его ловле, развивать ловкость, меткость, координацию движений.


КАРТОЧКА 7

1. Наблюдение за муравьями – формировать представления о насекомых, воспитывать желание наблюдать за ними, бережное отношение к ним.

2. П/и «Лохматый пес».
Цель
упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.
3. Малоподвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
Цель
: упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах на месте, использовать всю площадь зала.
4. Игровое упражнение «Подбрось повыше».
Цель:
 упражнять детей бросать мяч вверх.
5. Инд. работа по ФИЗО «Попади в круг».
Цель
: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.
6. Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» – учить выполнять простейшие поручения
7.Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Учить детей играть дружно, делиться игрушками. Катать коляски и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.

8. Игровое упражнение «Хоккей на траве» (элементы хоккея).

Цель: упражнять детей в ведении малого мяча с помощью клюшки и забивании его в ворота, развивать ловкость, меткость, координацию движений.


КАРТОЧКА 8

1. Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, умение видеть красивое вокруг.

2.«Ловкий шофер».

Цель: упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь зала. Повторить правила дорожного движения.

3. «Коршун и цыплята».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять ходьбу, бег врассыпную.

4. Игровое упражнение «Найди свой цвет»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ориентироваться по цвету, выполнять ходьбу, бег врассыпную

5.Инд. работа по ФИЗО «Прокати мяч в воротца»

Цель: отрабатывать умение попадать в цель, развивать глазомер.

6. Трудовое поручение сбор камешков на участке
7. Самостоятельная игровая деятельность 
Цель: Учить детей играть дружно, делиться игрушками. Катать коляски и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга

8. Игровое упражнение «Бадминтон для малышей» (элементы бадминтона).

Цель: упражнять детей в подбрасывании воланчика и отбивании его ракеткой (подача), развивать ловкость, меткость, глазомер, координацию движений.

КАРТОЧКА 9

1. Наблюдение за травами – воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к растениями.

2. П/и «Птички и птенчики»  
Цель:
 Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.
3. Малоподвижная игра «Пузырь»
Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
4. Игровое упражнение «Поймай комара»
Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
5.Инд. работа по ФИЗО «Поймай мяч».
Цель: упражнять детей ловить мяч брошенный воспитателем и бросать его обратно.
6. Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» – учить выполнять простейшие поручения.
7. Самостоятельная игровая деятельность 
Цель: Учить детей играть дружно, делиться игрушками.

8. Игровое упражнение «Не пропусти гол» (элементы футбола).

Цель: упражнять детей ловле мяча стоя на воротах, развивать ловкость, меткость, координацию движений

КАРТОЧКА 10

1. Наблюдение за берёзкой – ствол белый, тёплый, гладкий, выросли длинные серёжки, резные листики – воспитывать бережное отношение к деревьям, развивать умение любоваться красотой природы.

2.П/и «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

3.Малоподвижная игра «Зернышки»

Цель: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.

Ход игры:

Воспитатель: Посадили зернышки в землю. (Дети садятся на пол, сжимаются в комок.) Полил дождь, а потом засветило солнце. Стали зернышки прорастать, появились росточки. (Дети медленно поднимаются, подтягиваются, поднимая руки- «росточки» вверх -и поворачиваясь к «солнышку»).

4.Игровое упражнение «Бегите ко мне»

Цель: Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении

5.Инд. работа по ФИЗО «Прокати мяч в воротца»

Цель: отрабатывать умение попадать в цель, развивать глазомер.

6.Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» – учить выполнять простейшие поручения.

7.Самостоятельная игровая деятельность

Цель: Учить детей играть дружно, делиться игрушками.

8. Игровое упражнение «Отбей мяч» (элементы волейбола).

Цель: упражнять детей в отбивании надувного мяча с помощью кистей рук, развивать ловкость, меткость, координацию движений

ИЮЛЬ

КАРТОЧКА 1

1. Наблюдение за погодой

Цели: формировать представление о погодных явлениях летом (жарко, ветрено или безветренно, пасмурно или солнечно); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.
2. Подвижная игра «Кот и мыши» – учить бегать в разных направлениях по сигналу.

3. Малоподвижная игра «Вершки-корешки».
Цель: формировать умение ловить мяч, воспитывать умение слушать
4.
Игровое упражнение «Бегите ко мне» - упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки.
5. Инд. работа по ФИЗО: Упражнение с мячом.
Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.
6.
 Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» – учить выполнять простейшие поручения

7. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель
: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях.

8. Игровое упражнение «Забрось мяч в корзину» (элементы баскетбола).

Цель: упражнять детей в забрасывании мяча в баскетбольное кольцо, развивать ловкость, меткость, координацию движений.


КАРТОЧКА 2

1.  Наблюдение за солнцем

Цели: формировать представление о том, что, когда светит солнце - на улице тепло; - поддерживать радостное настроение.

2. Подвижная игра «Ножки» - упражнять в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки, приседания)
3. Малоподвижная игра «Кто пройдет тише»

Задачи: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.

4. Игровое упражнение «Пружинка»
5. Инд. по ФИЗО «Попрыгаем как зайчики» 
6. Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» – учить выполнять простейшие поручения

 7. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель
: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях.

8. Игровое упражнение «Забей мяч в ворота» (элементы футбола).

Цель: упражнять детей в забивании мяча в ворота ногами, развивать ловкость, меткость, координацию движений.


КАРТОЧКА 3

1. Чем питается пчела?

Цель: рассказать о том, что пчела собирает нектар, чтобы потом сделать мед.
2. П/и «Тепло, холодно»

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей

3.Малоподвижная игра «Пузырь»

Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

4. Игровое упражнение «Принеси не урони»
Цель:
 Учить сохранять равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади.

5. Инд. по ФИЗО «Попрыгаем как зайчики» 

6. Трудовое поручение  поливание песка для игры.

Цели: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

7. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель
: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях.

8. Игровое упражнение «Перебрось  мяч» (элементы пионербола).

Цель: упражнять детей в перебрасывании мяча через сетку, развивать ловкость, меткость, координацию движений.


КАРТОЧКА 4

1. Наблюдение за дубочком

Цель: формировать бережное отношение к деревьям.

2.П/и «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

3.Малоподвижная игра «Зернышки»
Цель:
 учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.
Ход игры: 
Воспитатель: Посадили зернышки в землю. (Дети садятся на пол, сжимаются в комок.) Полил дождь, а потом засветило солнце. Стали зернышки прорастать, появились росточки. (Дети медленно поднимаются, подтягиваются, поднимая руки- «росточки» вверх -и поворачиваясь к «солнышку»).

4. Игровое упражнение «Бегите ко мне»

Цель: Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении

5.Инд. работа по ФИЗО «Прокати мяч в воротца»

Цель: отрабатывать умение попадать в цель, развивать глазомер.

6. Трудовое поручение поливание песка для игры.

Цели: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

7. Самостоятельная игровая деятельность

Цель: Учить детей играть дружно, делиться игрушками. Катать коляски и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.

8. Игровое упражнение «Проведи мяч между кеглями» (элементы футбола).

Цель: упражнять детей в ведении мяча между кеглями ногами, развивать ловкость, меткость, координацию движений.


КАРТОЧКА 5

1. «Наблюдение за облаками»

Цельформировать представление о небе, облаках.

2. Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.

3. Малоподвижная игра «Пузырь»
Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

4.Игровое упражнение «Поймай комара»

Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

5.Инд. работа по ФИЗО Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

6. Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» – учить выполнять простейшие поручения

7.Самостоятельная игровая деятельность

Цель: Учить детей играть дружно, делиться игрушками. Катать коляски и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.

8. Игровое упражнение «Мяч от груди» (элементы баскетбола).

Цель: упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу способом «от груди» и его ловле, развивать ловкость, меткость, координацию движений.


КАРТОЧКА 6

1.  Наблюдение за птицами – привлекать к наблюдениям за птицами, воспитывать бережное отношение к птицам, живому миру.

2. «Птицы в гнездышках». 
Цели:
учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

3. Малоподвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
Цель
: упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах на месте.

4. Игровое упражнение «Поймай комара»
Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
5.  Инд. работа по ФИЗО «Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

6. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

7.Самостоятельная игровая деятельность

Цель: Учить детей играть дружно, делиться игрушками.

8. Игровое упражнение «Мяч от земли» (элементы баскетбола).

Цель: упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу способом «от груди» с отскоком мяча от земли и его ловле, развивать ловкость, меткость, координацию движений.


КАРТОЧКА 7

1. Наблюдение за муравьями – формировать представления о насекомых, воспитывать желание наблюдать за ними, бережное отношение к ним.

2. П/и «Лохматый пес».
Цель
упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.
3. Малоподвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
Цель
: упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах на месте, использовать всю площадь зала.
4. Игровое упражнение «Подбрось повыше».
Цель:
 упражнять детей бросать мяч вверх.
5. Инд. работа по ФИЗО «Попади в круг».
Цель
: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.
6. Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» – учить выполнять простейшие поручения
7.Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Учить детей играть дружно, делиться игрушками. Катать коляски и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.

8. Игровое упражнение «Хоккей на траве» (элементы хоккея).

Цель: упражнять детей в ведении малого мяча с помощью клюшки и забивании его в ворота, развивать ловкость, меткость, координацию движений.


КАРТОЧКА 8

1. Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, умение видеть красивое вокруг.

2.«Ловкий шофер».

Цель: упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь зала. Повторить правила дорожного движения.

3. «Коршун и цыплята».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять ходьбу, бег врассыпную.

4. Игровое упражнение «Найди свой цвет»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ориентироваться по цвету, выполнять ходьбу, бег врассыпную

5.Инд. работа по ФИЗО «Прокати мяч в воротца»

Цель: отрабатывать умение попадать в цель, развивать глазомер.

6. Трудовое поручение сбор камешков на участке
7. Самостоятельная игровая деятельность 
Цель: Учить детей играть дружно, делиться игрушками. Катать коляски и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга

8. Игровое упражнение «Бадминтон для малышей» (элементы бадминтона).

Цель: упражнять детей в подбрасывании воланчика и отбивании его ракеткой (подача), развивать ловкость, меткость, глазомер, координацию движений.

КАРТОЧКА 9

1. Наблюдения на метеостанции – воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе.

2. П/и «Птички и птенчики»  
Цель:
 Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.
3. Малоподвижная игра «Пузырь»
Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
4. Игровое упражнение «Поймай комара»
Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
5.Инд. работа по ФИЗО «Поймай мяч».
Цель: упражнять детей ловить мяч брошенный воспитателем и бросать его обратно.
6. Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» – учить выполнять простейшие поручения.
7. Самостоятельная игровая деятельность 
Цель: Учить детей играть дружно, делиться игрушками.

8. Игровое упражнение «Не пропусти гол» (элементы футбола).

Цель: упражнять детей ловле мяча стоя на воротах, развивать ловкость, меткость, координацию движений.

КАРТОЧКА 10

1. Наблюдение за ивой – ствол темный,  шероховатый, длинные листочки, крона в форме шара  – воспитывать бережное отношение к деревьям, развивать умение любоваться красотой природы.

2.П/и «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

3.Малоподвижная игра «Зернышки»

Цель: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.

Ход игры:

Воспитатель: Посадили зернышки в землю. (Дети садятся на пол, сжимаются в комок.) Полил дождь, а потом засветило солнце. Стали зернышки прорастать, появились росточки. (Дети медленно поднимаются, подтягиваются, поднимая руки- «росточки» вверх -и поворачиваясь к «солнышку»).

4.Игровое упражнение «Бегите ко мне»

Цель: Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении

5.Инд. работа по ФИЗО «Прокати мяч в воротца»

Цель: отрабатывать умение попадать в цель, развивать глазомер.

6.Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» – учить выполнять простейшие поручения.

7.Самостоятельная игровая деятельность

Цель: Учить детей играть дружно, делиться игрушками.

8. Игровое упражнение «Отбей мяч» (элементы волейбола).

Цель: упражнять детей в отбивании надувного мяча с помощью кистей рук, развивать ловкость, меткость, координацию движений.

АВГУСТ

КАРТОЧКА 1

1. Наблюдение за объектами неживой природы

Цели: формировать представление о солнце, воздухе, земле и воде; обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.
2. Подвижная игра «Кот и мыши» – учить бегать в разных направлениях по сигналу.

3. Малоподвижная игра «Вершки-корешки».
Цель: формировать умение ловить мяч, воспитывать умение слушать
4.
Игровое упражнение «Бегите ко мне» - упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки.
5. Инд. работа по ФИЗО: Упражнение с мячом.
Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.
6.
 Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» – учить выполнять простейшие поручения

7. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель
: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях.

8. Игровое упражнение «Забрось мяч в корзину» (элементы баскетбола).

Цель: упражнять детей в забрасывании мяча в баскетбольное кольцо, развивать ловкость, меткость, координацию движений.


КАРТОЧКА 2

1.  Наблюдение за солнцем

Цели: формировать представление о том, что, солнце – источник света и тепла, в разное время года оно греет по – разному.

2. Подвижная игра «Ножки» - упражнять в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки, приседания)
3. Малоподвижная игра «Кто пройдет тише»

Задачи: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.

4. Игровое упражнение «Пружинка»
5. Инд. по ФИЗО «Попрыгаем как зайчики» 
6. Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» – учить выполнять простейшие поручения

 7. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель
: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях.

8. Игровое упражнение «Забей мяч в ворота» (элементы футбола).

Цель: упражнять детей в забивании мяча в ворота ногами, развивать ловкость, меткость, координацию движений.


КАРТОЧКА 3

1. Зачем пауку паутина?

Цель: об особенностях этого насекомого и паутины.
2. П/и «Тепло, холодно»

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей

3.Малоподвижная игра «Пузырь»

Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

4. Игровое упражнение «Принеси не урони»
Цель:
 Учить сохранять равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади.

5. Инд. по ФИЗО «Попрыгаем как зайчики» 

6. Трудовое поручение  поливание песка для игры.

Цели: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

7. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель
: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях.

8. Игровое упражнение «Перебрось  мяч» (элементы пионербола).

Цель: упражнять детей в перебрасывании мяча через сетку, развивать ловкость, меткость, координацию движений.


КАРТОЧКА 4

1. Наблюдение за хвойными деревьями (елью и сосной)

Цель: формировать представления детей об этих деревьях, их сходствах и различиях,  бережное отношение к деревьям.

2.П/и «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

3.Малоподвижная игра «Зернышки»
Цель:
 учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.
Ход игры: 
Воспитатель: Посадили зернышки в землю. (Дети садятся на пол, сжимаются в комок.) Полил дождь, а потом засветило солнце. Стали зернышки прорастать, появились росточки. (Дети медленно поднимаются, подтягиваются, поднимая руки- «росточки» вверх -и поворачиваясь к «солнышку»).

4. Игровое упражнение «Бегите ко мне»

Цель: Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении

5.Инд. работа по ФИЗО «Прокати мяч в воротца»

Цель: отрабатывать умение попадать в цель, развивать глазомер.

6. Трудовое поручение поливание песка для игры.

Цели: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

7. Самостоятельная игровая деятельность

Цель: Учить детей играть дружно, делиться игрушками. Катать коляски и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.

8. Игровое упражнение «Проведи мяч между кеглями» (элементы футбола).

Цель: упражнять детей в ведении мяча между кеглями ногами, развивать ловкость, меткость, координацию движений.


КАРТОЧКА 5

1. «Наблюдение липой»

Цельпривлекать детей к наблюдению за липой, развивать умение находить сходства и различия с другими лиственными деревьями на участке.

2. Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.

3. Малоподвижная игра «Пузырь»
Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

4.Игровое упражнение «Поймай комара»

Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

5.Инд. работа по ФИЗО Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

6. Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» – учить выполнять простейшие поручения

7.Самостоятельная игровая деятельность

Цель: Учить детей играть дружно, делиться игрушками. Катать коляски и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.

8. Игровое упражнение «Мяч от груди» (элементы баскетбола).

Цель: упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу способом «от груди» и его ловле, развивать ловкость, меткость, координацию движений.


КАРТОЧКА 6

1.  Наблюдение за огородом – привлекать к наблюдениям за растениями на огороде, воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

2. «Птицы в гнездышках». 
Цели:
учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

3. Малоподвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
Цель
: упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах на месте.

4. Игровое упражнение «Поймай комара»
Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
5.  Инд. работа по ФИЗО «Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

6. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

7.Самостоятельная игровая деятельность

Цель: Учить детей играть дружно, делиться игрушками.

8. Игровое упражнение «Мяч от земли» (элементы баскетбола).

Цель: упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу способом «от груди» с отскоком мяча от земли и его ловле, развивать ловкость, меткость, координацию движений.


КАРТОЧКА 7

1. Наблюдение за трудом воспитателя и младшего воспитателя на участке – формировать представления о труде младшего воспитателя в летний период, воспитывать желание помогать взрослым, бережное отношение к их труду.

2. П/и «Лохматый пес».
Цель
упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.
3. Малоподвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
Цель
: упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах на месте, использовать всю площадь зала.
4. Игровое упражнение «Подбрось повыше».
Цель:
 упражнять детей бросать мяч вверх.
5. Инд. работа по ФИЗО «Попади в круг».
Цель
: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.
6. Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» – учить выполнять простейшие поручения
7.Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Учить детей играть дружно, делиться игрушками. Катать коляски и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.

8. Игровое упражнение «Хоккей на траве» (элементы хоккея).

Цель: упражнять детей в ведении малого мяча с помощью клюшки и забивании его в ворота, развивать ловкость, меткость, координацию движений.


КАРТОЧКА 8

1. Наблюдение за цветами на клумбах – воспитывать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, умение видеть красивое вокруг.

2.«Ловкий шофер».

Цель: упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь зала. Повторить правила дорожного движения.

3. «Коршун и цыплята».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять ходьбу, бег врассыпную.

4. Игровое упражнение «Найди свой цвет»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ориентироваться по цвету, выполнять ходьбу, бег врассыпную

5.Инд. работа по ФИЗО «Прокати мяч в воротца»

Цель: отрабатывать умение попадать в цель, развивать глазомер.

6. Трудовое поручение сбор камешков на участке
7. Самостоятельная игровая деятельность 
Цель: Учить детей играть дружно, делиться игрушками. Катать коляски и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга

8. Игровое упражнение «Бадминтон для малышей» (элементы бадминтона).

Цель: упражнять детей в подбрасывании воланчика и отбивании его ракеткой (подача), развивать ловкость, меткость, глазомер, координацию движений.

КАРТОЧКА 9

1. Наблюдение за песком в песочнице – закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка, развивать познавательный интерес.

2. П/и «Птички и птенчики»  
Цель:
 Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.
3. Малоподвижная игра «Пузырь»
Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
4. Игровое упражнение «Поймай комара»
Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
5.Инд. работа по ФИЗО «Поймай мяч».
Цель: упражнять детей ловить мяч брошенный воспитателем и бросать его обратно.
6. Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» – учить выполнять простейшие поручения.
7. Самостоятельная игровая деятельность 
Цель: Учить детей играть дружно, делиться игрушками.

8. Игровое упражнение «Не пропусти гол» (элементы футбола).

Цель: упражнять детей ловле мяча стоя на воротах, развивать ловкость, меткость, координацию движений

КАРТОЧКА 10

1. Наблюдение за объектами экологической тропы – воспитывать бережное отношение к объектам живой и неживой природы, развивать умение любоваться красотой природы.

2.П/и «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

3.Малоподвижная игра «Зернышки»

Цель: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.

Ход игры:

Воспитатель: Посадили зернышки в землю. (Дети садятся на пол, сжимаются в комок.) Полил дождь, а потом засветило солнце. Стали зернышки прорастать, появились росточки. (Дети медленно поднимаются, подтягиваются, поднимая руки- «росточки» вверх -и поворачиваясь к «солнышку»).

4.Игровое упражнение «Бегите ко мне»

Цель: Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении

5.Инд. работа по ФИЗО «Прокати мяч в воротца»

Цель: отрабатывать умение попадать в цель, развивать глазомер.

6.Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» – учить выполнять простейшие поручения.

7.Самостоятельная игровая деятельность

Цель: Учить детей играть дружно, делиться игрушками.

8. Игровое упражнение «Отбей мяч» (элементы волейбола).

Цель: упражнять детей в отбивании надувного мяча с помощью кистей рук, развивать ловкость, меткость, координацию движений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок на лето в старшей группе.

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ЛЕТО...

Картотека прогулок на лето в подготовительной группе

Картотека прогулок на лето в подготовительной группе...

Картотека прогулок на лето для средней группы

конспекты прогулок для детей средней группы на лето по ФГОС...

Картотека прогулок на лето в старшей группе деского сада

Организация и проведение прогулки — сложнейший вид педагогической деятельности. Во время пребывания на площадке детского сада не только восполняется потребность дошкольников в подвижных игр...