Проект. «Весна». 2024 г.
проект (младшая группа)

Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи каждого педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект. «Весна». 2024 г.34.56 КБ
Файл Проект. «Весна». 2024 г.2.45 МБ

Предварительный просмотр:

Проект. «Весна»

Подготовили проект: воспитатели МАОУ Одинцовского лицея №6

дошкольного отделения – детского сада №21 второй младшей группы «Зайчата» Лужнова Л. А., Астанина Т. Н..

Тип проекта:

  • социальный, познавательно-творческий, игровой;
  • среднесрочный;
  • групповой.

Срок реализации проекта: 2 недели (с 08.04.2024 г. по 19.04.2024 г.).

Участники проекта:

  • Педагоги, воспитатели группы;
  • Дети второй младшей группы (возраст детей 3-4 года, 20 детей);
  • Родители.  

Актуальность.

Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи каждого педагога.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Ознакомление младших дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Цель проекта:

Формирование начальных представлений о весне, как времени года.

     Задачи проекта:

     Задачи для детей:

  • расширять представления детей о весне, её признаках;
  • упражнять в умении подбирать прилагательные и глаголы к существительным;
  • развивать логическое мышление, память, внимание и воображение;
  • учить устанавливать причинно-следственные связи, взаимосвязь и последовательность явлений природы;
  • активизировать познавательную активность детей.

     Задачи для педагогов:

  • создавать условия для формирования у детей познавательного интереса к природе;
  • развитие у дошкольников творческих способностей;
  • содействовать развитию речи детей, обогащать и активизировать словарь;
  • приобщать родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами.

     Задачи для родителей:

  • участие родителей в развитии творчества детей;
  • развитие эмоциональной сферы дошкольников;
  • повышение педагогической грамотности родителей;
  • повышение интереса у родителей к жизни детского сада;
  • оказание помощи, участие в реализации проекта.

Продукты проектной деятельности: рисование: «Солнышко», аппликация + рисование «Птицы», лепка «Мишки», аппликация «Насекомые», рисование «Цветы», постройки из конструктора «Теремок», «Домик для солнышка».

Итоговое мероприятие: оформление выставки работ по теме проекта.

Ожидаемые результаты.

В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

Дети:

  • дети научатся участвовать в обсуждениях прочитанных рассказов, стихов, сказок, потешек на весенюю тему;
  • получат опыт практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний к простейшим взаимосвязям в природе.

Родители:

  • создание атмосферы радости для детей, вызвать у них эмоционально – положительный отклик.
  • активное участие в выставке по теме «Весна»;
  • повышение уровня педагогической грамотности.

Педагоги:

  • повышение теоретического уровня и профессиональности специалиста;
  • вовлечение детей и родителей в образовательный процесс;
  • получение положительных эмоций участниками (дети, воспитатели, родители) от результатов проекта.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I.        Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и задач.                                                                                  
  • Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, картины, фотографии).
  • Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.                                                                                                                           Разработка планов-конспектов организованной образовательной деятельности.                                                                  
  • Обогащение развивающей среды.
  • Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.
  • Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

II.        Основной этап реализации проекта:

Содержание деятельности педагога:

  • Изменить предметно-развивающую среду в группе в соответствии с проектом;
  • Организовать выставку поделок и рисунков по теме «Весна» силами педагогов, детей и их родителей;
  • Подобрать иллюстрации по теме проекта;
  • Чтение художественной литературы.

Содержание деятельности родителей:

  • Содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
  • Активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
  • Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Система мероприятий с детьми.

Образовательно-практическая часть.

Модель «Три вопроса».

Что мы знаем о весне?

Становится тепло.
Появляются муравьи, божьи коровки, насекомые.
Прилетают птицы.
Набухают почки, распускаются листья.
Зеленеет травка.
День становится длиннее, ночь короче.
Солнце яркое, теплое.
Снег тает, проявляются проталины.
Подснежники расцветают на проталинах.
Сосульки тают, звенит капель.
Идет дождь.
Ручьи бегут, дети пускают кораблики.
Люди надевают легкую одежду.
Птицы вьют гнезда.
Птицы поют.
Все радуются весне.
Про весну есть много песен и стихов.
Художники пишут картины о весне. 

Что хотим узнать о весне?

Какие праздники есть весной? Как отмечают эти праздники?

Какие цветы появляются после подснежников?

В какие игры играли дети весной раньше?

Что делают люди весной в огороде?

Сколько птиц прилетает весной?

Где птицы строят гнезда?

Узнать о творчестве поэтов и художников, которые пишут о весне.

Какие бывают птичьи гнезда?

Как называются весенние месяцы?

Что сделать, чтобы узнать?

Спросить у воспитателей и родителей.

Попросить родителей и воспитателей прочитать в книжках.

Посмотреть по телевизору.

Спросить у бабушек и дедушек об играх весной.

Можно сходить на выставку картин.

На занятиях в детском саду.

У старших братьев и сестёр.  

Утренний кружок «Начало дня»:

Беседы: «Весенняя пора», «Деревья и кустарники весной», «Труд людей весной», «Перелетные птицы», «Первые весенние цветы».

Весенние загадки и скороговорки.

Пальчиковая гимнастика: «Подснежник», «Кораблик», «Весна».

Дыхательная гимнастика: «Одуванчик», «Плыви, кораблик».

Дидактические игры: «Продолжи предложение»,

Физкультминутки: «Подснежники просыпаются», «Весна пришла», «Ласточка», «Весна», «Дождик», «Будем мы весну встречать».

Подвижные игры: «Веселый воробей», «Перешагни через лужу» «Солнечные зайчики», «Через ручеек», «Птички, раз! Птички, два! », «Солнышко и Дождик», «Воробушки и автомобиль», «Птички летают», «Через ручеёк», «Птички в гнёздышках». 

Литературный центр:

Л. Толстой «Если снег повсюду тает…»  В. Берестов «Подснежники»,

С.Маршак «Пришла весна…».

Потешка «Весна, весна красная!», Скребицкий Г. «Кто как весну встречает».

А. Плещеев «Сельская песенка», М. Полянская «Одуванчик», Укр. Песенка «Веснянка», закличка «Солнышко-ведрышко», закличка «Дождик», сказка «Заюшкина избушка», «Теремок».

Заучивание стихотворения: И. Токмакова «Весна».

Центр искусства:

Рисование: «Солнышко», аппликация + рисование «Птицы», лепка «Мишки», аппликация «Насекомые», рисование «Цветы».

Центр естествознания:

Беседы: «Ног не намочи – не становись в ручьи!», «Какие опасности таятся на улице весною»,  «Для чего нужны скворечники».

Игры – забавы:  «Солнечные зайчики», «Плывут – плывут кораблики».

Игры с водой:

«Тонет - плавает», «Теплый - холодный», «Как тают сосульки».

Игры с песком:

«Тортик  для мамочки», «Солнышко из ладошек».

Центр математики и манипулятивных игр.

Дидактические игры: «Сложи картинку», «Что перепутал художник?», «Чей малыш?», «Времена года», «Кто где живёт?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Одень куклу», «Времена года», «Когда это бывает?», «Кого разбудило солнышко?». «Назови дерево», «Назови птиц», «Зоо-лото», «Чудесный мешочек».

Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры.

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в весенний лес», «Цветочный магазин», «Прогулка в зоопарк», «Семья готовится к весне», «Семья», «Собираемся на прогулку».

Инсценировка потешки «Светит солнышко», «Ласточка», «Тень-тень-потитень».

Театрализованная игра: «Заюшкина избушка», «Теремок».

Центр строительства и конструирования.

Строим из разных видов конструкторов «Теремок», «Домик для солнышка».

III.        Заключительный этап.

ВЫВОДЫ.

По результатам реализации проекта мы видим, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут  самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу, себя и других.

Образовательная деятельность в рамках проекта была содержательной, наполнена яркими впечатлениями, интересными делами, радостью общения.

В ходе проекта расширились представления детей об окружающем мире.

Дети научились устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных и птиц, развилось стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности, сформировались потребности в слушании художественных произведений, как источнике новых знаний об окружающем.

Воспитанники научились делать конкретные простейшие выводы. Дети поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Список используемой литературы:

  1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;
  2. Деркунская В.А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва : Педагогическое сообщество России, 2005;
  3. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;
  4. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» + CD / - СПб.: Детство-Пресс, 2001;
  5. Гризик Т.И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;
  6. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;
  7. Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009;
  8. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;
  9. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии – М.: Карапуз-дидактика, 2008;
  10. Синкевич В.В. - «Физкультура для малышей» М, Детство – пресс. 2002.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект. «Весна» Подготовили проект: воспитатели МАОУ Одинцовского лицея №6 дошкольного отделения – детского сада №21 второй младшей группы «Зайчата» Лужнова Л. А., Астанина Т. Н..

Слайд 2

Тип проекта: социальный, познавательно-творческий, игровой; среднесрочный; групповой. Срок реализации проекта: 2 недели (с 08.04.2024 г. по 19.04.2024 г.). Участники проекта: Педагоги, воспитатели группы; Дети второй младшей группы (возраст детей 3-4 года, 20 детей); Родители.

Слайд 3

Актуальность. Ознакомление младших дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Цель проекта: Формирование начальных представлений о весне, как времени года.

Слайд 4

Задачи проекта: Задачи для детей: расширять представления детей о весне, её признаках; упражнять в умении подбирать прилагательные и глаголы к существительным; развивать логическое мышление, память, внимание и воображение; учить устанавливать причинно-следственные связи, взаимосвязь и последовательность явлений природы; активизировать познавательную активность детей.

Слайд 5

Задачи для педагогов: создавать условия для формирования у детей познавательного интереса к природе; развитие у дошкольников творческих способностей; содействовать развитию речи детей, обогащать и активизировать словарь; приобщать родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами. Задачи для родителей: участие родителей в развитии творчества детей; развитие эмоциональной сферы дошкольников; повышение педагогической грамотности родителей; повышение интереса у родителей к жизни детского сада; оказание помощи, участие в реализации проекта.

Слайд 6

Продукты проектной деятельности: р исование: «Солнышко», аппликация + рисование «Птицы», лепка «Мишки», аппликация «Насекомые», рисование «Цветы», постройки из конструктора «Теремок», «Домик для солнышка». Итоговое мероприятие: оформление выставки работ по теме проекта.

Слайд 7

Ожидаемые результаты. В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта: Дети: дети научатся участвовать в обсуждениях прочитанных рассказов, стихов, сказок, потешек на весенюю тему; получат опыт практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний к простейшим взаимосвязям в природе.

Слайд 8

Родители: создание атмосферы радости для детей, вызвать у них эмоционально – положительный отклик. активное участие в выставке по теме «Весна»; повышение уровня педагогической грамотности. Педагоги: повышение теоретического уровня и профессиональности специалиста; вовлечение детей и родителей в образовательный процесс; получение положительных эмоций участниками (дети, воспитатели, родители) от результатов проекта.

Слайд 9

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I. Подготовительный этап: Определение темы проекта. Формулировка цели и задач. Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, картины, фотографии). Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. Разработка планов-конспектов организованной образовательной деятельности. Обогащение развивающей среды. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр. Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

Слайд 10

II. Основной этап реализации проекта: Содержание деятельности педагога: Изменить предметно-развивающую среду в группе в соответствии с проектом; Организовать выставку поделок и рисунков по теме «Весна» силами педагогов, детей и их родителей; Подобрать иллюстрации по теме проекта; Чтение художественной литературы. Содержание деятельности родителей: Содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы; Активное участие родителей в жизни детского сада и группы; Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Слайд 11

Что мы знаем о весне? Что хотим узнать о весне? Что сделать, чтобы узнать? Становится тепло. Появляются муравьи, божьи коровки, насекомые. Прилетают птицы. Набухают почки, распускаются листья. Зеленеет травка. День становится длиннее, ночь короче. Солнце яркое, теплое. Снег тает, проявляются проталины. Подснежники расцветают на проталинах. Сосульки тают, звенит капель. Идет дождь. Ручьи бегут, дети пускают кораблики. Люди надевают легкую одежду. Птицы вьют гнезда. Птицы поют. Все радуются весне. Про весну есть много песен и стихов. Художники пишут картины о весне. Какие праздники есть весной? Как отмечают эти праздники? Какие цветы появляются после подснежников? В какие игры играли дети весной раньше? Что делают люди весной в огороде? Сколько птиц прилетает весной? Где птицы строят гнезда? Узнать о творчестве поэтов и художников, которые пишут о весне. Какие бывают птичьи гнезда? Как называются весенние месяцы? Спросить у воспитателей и родителей. Попросить родителей и воспитателей прочитать в книжках. Посмотреть по телевизору. Спросить у бабушек и дедушек об играх весной. Можно сходить на выставку картин. На занятиях в детском саду. У старших братьев и сестёр. Модель «Три вопроса».

Слайд 12

Утренний кружок «Начало дня»: Беседы: «Весенняя пора», «Деревья и кустарники весной», «Труд людей весной», «Перелетные птицы», «Первые весенние цветы». Весенние загадки и скороговорки. Пальчиковая гимнастика: «Подснежник», «Кораблик», «Весна». Дыхательная гимнастика: «Одуванчик», «Плыви, кораблик». Дидактические игры: «Продолжи предложение», Физкультминутки: «Подснежники просыпаются», «Весна пришла», «Ласточка», «Весна», «Дождик», «Будем мы весну встречать». Подвижные игры : «Веселый воробей», «Перешагни через лужу» «Солнечные зайчики», «Через ручеек», «Птички, раз! Птички, два! », «Солнышко и Дождик», «Воробушки и автомобиль», «Птички летают», «Через ручеёк», «Птички в гнёздышках».

Слайд 13

Литературный центр: Л. Толстой «Если снег повсюду тает…» В. Берестов «Подснежники», С.Маршак «Пришла весна…». Потешка «Весна, весна красная!», Скребицкий Г. «Кто как весну встречает». А. Плещеев «Сельская песенка», М. Полянская «Одуванчик», Укр . Песенка «Веснянка», закличка «Солнышко-ведрышко», закличка «Дождик», сказка « Заюшкина избушка», «Теремок». Заучивание стихотворения: И. Токмакова «Весна».

Слайд 14

Центр искусства: Рисование: «Солнышко», аппликация + рисование «Птицы», лепка «Мишки», аппликация «Насекомые», рисование «Цветы».

Слайд 15

Центр естествознания: Беседы: «Ног не намочи – не становись в ручьи!», «Какие опасности таятся на улице весною», «Для чего нужны скворечники». Игры – забавы: «Солнечные зайчики», «Плывут – плывут кораблики». Игры с водой: «Тонет - плавает», «Теплый - холодный», «Как тают сосульки». Игры с песком: «Тортик для мамочки», «Солнышко из ладошек».

Слайд 16

Центр математики и манипулятивных игр. Дидактические игры: «Сложи картинку», «Что перепутал художник?», «Чей малыш?», «Времена года», «Кто где живёт?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Одень куклу», «Времена года», «Когда это бывает?», «Кого разбудило солнышко?». «Назови дерево», «Назови птиц», « Зоо -лото», «Чудесный мешочек».

Слайд 17

Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в весенний лес», «Цветочный магазин», «Прогулка в зоопарк», «Семья готовится к весне», «Семья», «Собираемся на прогулку». Инсценировка потешки «Светит солнышко», «Ласточка», «Тень-тень- потитень ». Театрализованная игра: « Заюшкина избушка», «Теремок».

Слайд 18

Центр строительства и конструирования. Строим из разных видов конструкторов «Теремок», «Домик для солнышка».

Слайд 19

III. Заключительный этап. ВЫВОДЫ. В ходе проекта расширились представления детей об окружающем мире. Воспитанники научились делать конкретные простейшие выводы. Дети поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Весна идет,весне дорогу".

Тип проекта: познавательно-исследовательский.Возраст детей: разновозрастная группа.Продолжительность проекта: 2 недели.Период выполнения: с 03.03 по 15.03Цель:Дать детям представле...

Проект "Весна идет, весне дорогу"

Проект включает в себя: паспорт проекта, работу в центрах и системную паутинку....

Педагогический проект «Весна идёт, весне дорогу!»

Педагогический проект был проведён с 15.03.по 30.04. 2015г с детьми 2 ой младшей группы....

Познавательно - творческий проект "Весна идет. Весне дрогу!"

Актуальность. Природа постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. Малыш начинает знакомиться с нею еще до того, как произнесет первые слова, сделает первые самостоятельные шаги, откроет...

Проектная карта по теме "Весна". Тема проекта: «Весна идёт, весне дорогу»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30391760","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Консультация для родителей "Зеленая весна 2024"

Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов. Дошкольное...