Проект "Весна идет, весне дорогу"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект включает в себя: паспорт проекта, работу в центрах и системную паутинку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_idet_vesne_dorogu.docx | 25.51 КБ |
sistemnaya_pautinka.docx | 43.95 КБ |
tsentry.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Весна идет, весне дорогу»»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.
Вид проекта: групповой, индивидуальный.
Возраст участников: старшая группа
Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты.
Актуальность проекта: дети в недостаточной степени имеют представление о весенних изменениях в живой и не живой природе, о первых цветах весны. Почему их так называют, том, где и как они растут. Дети владеют недостаточным количеством знаний о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети имеют трудности при установлении простейших связей между условиями наступающего времени года и поведением животных и птиц. Недостаточные знания детей о комнатных растениях
Для решения этих проблем было решено организовать проект «Весна идет, весне дорогу».
Цель проекта: Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Познакомить с разнообразием цветущих растений, развивать интерес к развитию и росту комнатных растений и посадок.
Задачи:
- Расширить знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени и т.д.);
- Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;
- Закрепить знания детей о комнатных растениях, условиях, необходимых для их роста;
- Дать представление о размножении комнатных растениях, учить последовательности во время посадки;
- Формировать навыки ухода за комнатными растениями и посадками;
- Расширить и закрепить представлении детей о жизни перелетных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелета;
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы
- Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
- Формировать осознанно-правильное отношение к природе, к труду человека;
- Развивать связную речь, фантазию, творческие способности, воображение;
- Воспитывать заботливое и бережное отношение к окружающей природе.
Формы реализации проекта:
- нод;
- беседы;
- наблюдения;
- экскурсии;
- игровая деятельность;
- исследовательская деятельность;
- продуктивная деятельность детей;
- чтение художественной литературы;
- отгадывание загадок;
- рассматривание иллюстраций;
Взаимодействие с родителями:
- привлечение родителей к поиску стихотворений по теме;
- к подбору картинок для оформления Красной книги «Первоцветы»;
- Подбор семян для мини-огорода;
- Помощь в создании картотеки «Комнатные растения»
Предполагаемый результат:
- Знание детьми характерных признаков весны;
- Знания детей о перелете птиц;
- Знания детей о связи между явлениями живой о неживой природы и сезонными видами труда;
- Знания детей о весенних изменениях в природе;
- Дети понимают важность комнатных растений в жизни человека;
- Закрепление и расширение знаний детей о растениях сада и огорода;
- Конкретизация представлений детей об условиях роста растений, уходе за ними;
- Знакомство со способами вегетативного размножения (семенами, луковицами, рассадой);
- Формирование экологического, нравственного и личностного отношения к природе, к труду человека;
Итоговый результат:
- Сформированы устойчивые знания о весенних изменениях в природе, о комнатных растениях, условиях, необходимых для их роста;
- Оформление Красной книги «Первоцветы»
- Создание мини-огорода в группе;
- Создание картотеки «Комнатные растения»;
- Выставка детских работ по теме;
- Итоговое мероприятие «Умники и умницы» по теме.
Содержание работы по неделям:
1. «Начало весны»;
2. «Первоцветы»;
3. «Комнатные растения, посадки»;
4. «Животные и птицы весной»
Предварительный просмотр:
Центры | Физическое развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие |
Литература и грамота | Физкультминутки, динамические переходы; Штриховки- развитие мелкой моторики, ориентировка на листе. Пальчиковые игры «На окне цветок колючий» | Загадки, пословицы, поговорки и приметы о весне. Беседы о жизни перелетных птиц, чем питаются, где выводят потомство, зачем птицам перелет в теплые края. Д/и «Назови перелетных птиц». Заучивание потешки «Птички-невелички», заклички «Весна-весна красна» | Рассматривание картин, иллюстраций с весенними пейзажами В.Бякишев «Голубая весна», В.Бялышукий «Весенний день». Д/и «Путаница», «Кто, где живет», «Узнай по описанию», «Чей хвост?», «Чей клюв?», «Выставка весенних цветов» Знакомство с фотографиями и видеоматериалами о жизни животных и растений в весенний период времени. Просмотр презентации «Загадки комнатных растений» | Чтение художественных произведений А.Плещеев Уж тает снег, бегут ручьи», А.Пушкин «Улыбкой ясною природа…», Б.Заходер «Долго шла весна тайком», Я.Аким «Села на лавочку первая бабочка», Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г.Снегирев «Птицы наших лесов»; Е.Серова «Наши цветы» | Рассматривание картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели» и составление описательного рассказа по ней. Составление повествовательных рассказов о весне. Придумывание загадок о весне. Д/и «Цепочка слов» Беседы: «Какие изменения происходят в живой и неживой природе весной», «К нам весна шагает быстрыми шагами», «Перелётные птицы», «Чем опасен ледоход весной», |
Математика и манипулятивная деятельность | Развитие мелкой моторики - "Соедини по точкам", "Обведи", лабиринты | Д/и «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Четвертый лишний», «Найди отличия», | Н/П игры «Соедини картинку с цифрой», «Найди цифру», Счет до 10 и обратно. Д/и «Какой по порядку такой-то цветок?», «Найди пару» | Раскрась по цифрам; Палочки Кьюзенера, «Сложи узор», блоки Дьеныша, «Чудесные крестики» – выкладывание узора по теме. | Создание и решение задач на сложение и вычитание, Решение логических задач. Лото, домино |
Театрализация и муз.деятельность | «Веселый хоровод» по стихотворению С.Городецкого «Весенняя песенка» | Сценки из сказки «Дюймовочка», | Познакомимся с содержанием сказки «Дюймовочка». | Прослушивание муз.произведений к весеннему утреннику; П.И.Чайковский «Времена года. Весна», «Подснежник», «Вальс цветов» | Беседы о прослушанных произведениях. Беседы о драматизации сказок. |
Конструирование | Загадки о весенних цветах и перелетных птицах. | Рассматривание образцов | «Клумба с тюльпанами» (круп.констр.), Геом.констр. «Цветы в горшочке», Из бумаги «Крокусы», Дер.констр. «Дача и огород», Оригами «Журавли» Из бросового материала «Кормушки для птиц» | Беседа о соблюдении правил безопасности при работе с ножницами. Правила безопасности при работе с большим конструктором. | |
Наука/Природа | «Выложи узор из шишек, желудей, семечек» | Загадки, стихи, поговорки, пословицы по теме. Беседа «Зачем нужны комнатные растения?» Д/И «Опиши, а мы отгадаем», «У кого какой цветок» | Д/и «Узнай по описанию», «Собери комнатное растение», «Кому что надо» Опыт «На свету и в темноте», «Как размножаются растения?», «В погоне за светом» Наблюдения за срезанными ветками различных деревьев. Создание мини-огорода | Рассматривание иллюстраций в книгах по теме. | Беседа «Дежурство в уголке природы» Д/и «Что и как растет», Совместное проведение опытов и обсуждение результатов. |
Вода/песок | Заучивание загадок, пословиц и поговорок о воде. | Свойства воды. Опыты: «С водой и без воды» | Зарисовка проведенных опытов. | ||
Изодеятельность | Физ.минутки, речевые игры с движением. | Беседы по иллюстрациям. | Наблюдения-обсуждения: - как выглядят первоцветы? - природа весной; - комнатные растения; - перелетные птицы. | Аппликация разными техниками и материалами (торцевание, квиллинг, нитками) – «Самые красивые цветы маме»; Рисование «Весенний пейзаж»; Рисование с натуры «Комнатные цветы» Пластилинография «Тюльпаны и подспежники»; Лепка «Вестники весны» | Беседа о соблюдении правил безопасности при работе с ножницами, кисточкой, клеем. |
Сюжетно-ролевая игра | С/р игры «Дача», «Магазин семян», | Рассматривание сюжетных картин на тему «Дача», «Весенний парк» | Оформление книжек-самоделок по теме. Изготовление атрибутов к играм. | Беседа «Поведение у водоёма весной» С/И «Я садовником родился» | |
Центр двигательной активности | П/и «Перелет птиц», «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Кто быстрее посадит цветы» | Разучивание считалок, речевок. | Повторение правил проведение эстафеты | Изготовление атрибутов к играм. | Беседы по ОБЖ при обращении со спортивным инвентарём. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией
Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...
НОД "Весна идет - весне дорогу"
Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной логопедической группе "Весна идет - весне дорогу" Расширение и активизация речевого запаса на основе углубления представлений о вес...
Совместная деятельность детей и педагога "Весна идет - весне дорога"
Совместная деятельность детей и педагога"Весна идет - весне дорога"Средняя группаДети с общим недоразвитием речи и дети с нарушенным слухом....
НОД "Весна идет, весне дорогу!"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!»Цели.Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о в...
Весна идет, Весне дорогу..."
Организованная образовательная деятельность по художественному творчеству...
Положение о творческом конкурсе "Весна идет-весне дорогу!"
Конкурс проводится в целях укрепления взаимодействия семьи и детского сада, приоритета семейного воспитания детей...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интеграция образ. обл.) с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!"
Предлагаю для использования в работе воспитателей и музыкальных руководителей конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!" Н...