Проект "Весна идет, весне дорогу"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Андрианова Ольга Леонидовна

Проект включает в себя: паспорт проекта, работу в центрах и системную паутинку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_idet_vesne_dorogu.docx25.51 КБ
Файл sistemnaya_pautinka.docx43.95 КБ
Файл tsentry.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Весна идет, весне дорогу»»

Тип проекта:  познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.

Вид проекта: групповой, индивидуальный.

Продолжительность: месяц

Возраст участников: старшая группа

Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты.

Актуальность проекта: дети в недостаточной степени имеют представление о весенних изменениях в живой и не живой природе, о первых цветах весны. Почему их так называют, том, где и как они растут. Дети владеют недостаточным количеством знаний о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети имеют трудности при установлении простейших связей между условиями наступающего времени года и поведением животных и птиц. Недостаточные знания детей о комнатных растениях

Для решения этих проблем  было решено организовать проект «Весна идет, весне дорогу».

Цель проекта: Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Познакомить с разнообразием цветущих растений, развивать интерес к развитию и росту комнатных растений и посадок.

Задачи:

  • Расширить знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени и т.д.);
  • Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;
  • Закрепить знания детей о комнатных растениях, условиях, необходимых для их роста;
  • Дать представление о размножении комнатных растениях, учить последовательности во время посадки;
  • Формировать навыки ухода за комнатными растениями и посадками;
  • Расширить и закрепить представлении детей о жизни перелетных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелета;
  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы
  • Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
  • Формировать осознанно-правильное отношение к природе, к труду человека;
  • Развивать связную речь, фантазию, творческие способности, воображение;
  • Воспитывать заботливое и бережное отношение к окружающей природе.

Формы реализации проекта:

  • нод;
  • беседы;
  • наблюдения;
  • экскурсии;
  • игровая деятельность;
  • исследовательская деятельность;
  • продуктивная деятельность детей;
  • чтение художественной литературы;
  • отгадывание загадок;
  • рассматривание иллюстраций;

Взаимодействие с родителями:

  • привлечение родителей к поиску стихотворений по теме;
  •  к подбору картинок для оформления Красной книги «Первоцветы»;
  • Подбор семян для мини-огорода;
  • Помощь в создании картотеки «Комнатные растения»

Предполагаемый результат:

  • Знание детьми характерных признаков весны;
  • Знания детей о перелете птиц;
  • Знания детей о связи между явлениями живой о неживой природы и сезонными видами труда;
  • Знания детей о весенних изменениях в природе;
  • Дети понимают важность комнатных растений в жизни человека;
  • Закрепление и расширение знаний детей о растениях сада и огорода;
  • Конкретизация представлений детей об условиях роста растений, уходе за ними;
  • Знакомство со способами вегетативного размножения (семенами, луковицами, рассадой);
  • Формирование экологического, нравственного и личностного отношения к природе, к труду человека;

Итоговый результат:

  • Сформированы устойчивые знания о весенних изменениях в природе, о комнатных растениях, условиях, необходимых для их роста;
  • Оформление Красной книги «Первоцветы»
  • Создание мини-огорода в группе;
  • Создание картотеки «Комнатные растения»;
  • Выставка детских работ по теме;
  • Итоговое мероприятие «Умники и умницы» по теме.

Содержание работы по неделям:

1.        «Начало весны»;

2.        «Первоцветы»;

3.        «Комнатные растения, посадки»;

4.        «Животные и птицы весной»



Предварительный просмотр:

Системная паутинка  непосредственно-образовательной деятельности в рамках проекта «Весна идет, весне дорогу»



Предварительный просмотр:

Центры

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Литература и грамота

Физкультминутки, динамические переходы;

Штриховки- развитие мелкой моторики, ориентировка на листе.

Пальчиковые игры «На окне цветок колючий»

Загадки, пословицы, поговорки и приметы о весне.

Беседы о жизни перелетных птиц, чем питаются, где выводят потомство, зачем птицам перелет в теплые края.

Д/и «Назови перелетных птиц». Заучивание потешки «Птички-невелички», заклички «Весна-весна красна»

Рассматривание картин, иллюстраций с весенними пейзажами В.Бякишев «Голубая весна», В.Бялышукий «Весенний день».

Д/и «Путаница», «Кто, где живет», «Узнай по описанию», «Чей хвост?», «Чей клюв?», «Выставка весенних цветов»

Знакомство с фотографиями и видеоматериалами о жизни животных и растений в весенний период времени.

Просмотр презентации «Загадки комнатных растений»

Чтение художественных произведений А.Плещеев Уж тает снег, бегут ручьи», А.Пушкин «Улыбкой ясною природа…», Б.Заходер «Долго шла весна тайком», Я.Аким «Села на лавочку первая бабочка», Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г.Снегирев «Птицы наших лесов»; Е.Серова «Наши цветы»

Рассматривание картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели» и составление описательного рассказа по ней.

Составление повествовательных рассказов о весне. Придумывание загадок о весне.

Д/и «Цепочка слов»

Беседы: «Какие изменения происходят в живой и неживой природе весной», «К нам весна шагает быстрыми шагами», «Перелётные птицы», «Чем опасен ледоход весной»,

Математика и манипулятивная деятельность

Развитие мелкой моторики - "Соедини по точкам", "Обведи", лабиринты

Д/и «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Четвертый лишний», «Найди отличия»,

Н/П игры «Соедини картинку с цифрой», «Найди цифру», Счет до 10 и обратно.

Д/и «Какой по порядку такой-то цветок?», «Найди пару»

Раскрась по цифрам;

 Палочки Кьюзенера, «Сложи узор», блоки Дьеныша, «Чудесные крестики» – выкладывание узора по теме.

Создание и решение задач на сложение и вычитание,

Решение логических задач.

Лото, домино

Театрализация и муз.деятельность

«Веселый хоровод» по стихотворению С.Городецкого «Весенняя песенка»

Сценки из сказки «Дюймовочка»,  

Познакомимся  с содержанием  сказки «Дюймовочка».

Прослушивание муз.произведений к весеннему утреннику; П.И.Чайковский «Времена года. Весна», «Подснежник», «Вальс цветов»

Беседы о прослушанных произведениях.

Беседы о драматизации сказок.

Конструирование

Загадки о весенних цветах и перелетных птицах.

Рассматривание образцов

«Клумба с тюльпанами» (круп.констр.),

Геом.констр. «Цветы в горшочке»,

Из бумаги «Крокусы»,

Дер.констр. «Дача и огород»,

Оригами «Журавли»

Из бросового материала «Кормушки для птиц»

Беседа о соблюдении правил безопасности при работе с ножницами.

Правила безопасности при работе с большим конструктором.

Наука/Природа

«Выложи узор из шишек, желудей, семечек»

Загадки, стихи, поговорки, пословицы по теме.

Беседа «Зачем нужны комнатные растения?»

Д/И «Опиши, а мы отгадаем», «У кого какой цветок»

Д/и «Узнай по описанию», «Собери комнатное растение», «Кому что надо»

Опыт «На свету и в темноте», «Как размножаются растения?», «В погоне за светом»

Наблюдения за срезанными ветками различных деревьев.

Создание мини-огорода

Рассматривание иллюстраций в книгах по теме.

Беседа «Дежурство в уголке природы»

Д/и «Что и как растет», Совместное проведение опытов и обсуждение результатов.

Вода/песок

Заучивание загадок, пословиц и поговорок о воде.

Свойства воды.

Опыты: «С водой и без воды»

Зарисовка проведенных опытов.

Изодеятельность

Физ.минутки, речевые игры с движением.

Беседы по иллюстрациям.

Наблюдения-обсуждения:

- как выглядят первоцветы?

- природа весной;

- комнатные растения;

- перелетные птицы.

Аппликация разными техниками и материалами (торцевание, квиллинг, нитками) – «Самые красивые цветы маме»;

Рисование «Весенний пейзаж»; Рисование с натуры «Комнатные цветы»

Пластилинография «Тюльпаны и подспежники»;

Лепка «Вестники весны»

Беседа о соблюдении правил безопасности при работе с ножницами, кисточкой, клеем.

Сюжетно-ролевая игра

С/р игры «Дача», «Магазин семян»,

Игра-имитация «Прогулка по весеннему парку»

Рассматривание сюжетных картин на тему «Дача», «Весенний парк»

Оформление книжек-самоделок по теме. Изготовление атрибутов к играм.

Беседа «Поведение у водоёма весной»

С/И «Я садовником родился»

Центр двигательной активности

П/и «Перелет птиц», «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Кто быстрее посадит цветы»

Разучивание считалок, речевок.

Повторение правил проведение эстафеты

Изготовление атрибутов к играм.

Беседы по ОБЖ при обращении со спортивным инвентарём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией

Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...

НОД "Весна идет - весне дорогу"

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной логопедической группе "Весна идет - весне дорогу" Расширение и активизация речевого запаса на основе углубления представлений о вес...

Совместная деятельность детей и педагога "Весна идет - весне дорога"

Совместная деятельность детей и педагога"Весна идет - весне дорога"Средняя группаДети с общим недоразвитием речи и дети с нарушенным слухом....

НОД "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!»Цели.Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о в...

Весна идет, Весне дорогу..."

Организованная образовательная  деятельность по художественному творчеству...

Положение о творческом конкурсе "Весна идет-весне дорогу!"

Конкурс проводится в целях укрепления взаимодействия семьи и детского сада, приоритета семейного воспитания детей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интеграция образ. обл.) с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!"

Предлагаю для использования в работе воспитателей и музыкальных руководителей конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!" Н...