Детский сад. День знаний.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Эльвира Жанбырбаевна Иванова

Цель: Развлечение, кукольный театр, игры. Создавать у детей радостное настроение, желание быть в детском саду и играть с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_sentyabr.docx39.32 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 4.09.2023г.                                                                                                                                                        Тема недели: «Детский сад. День знаний»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.                             

Беседа с детьми «Что такое школа?» (дать представление о школе, напомнить детям, что 1 сентября называется «Днем знаний», почему он так называется).

Чтение произведения З.Александрова «Осенью Мишутка стал учиться». Беседа о прочитанном.

Рассмотреть альбом « Школы нашего города»

Д/и.: «Первоклассник»

Цель: закрепить знания детей, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику, активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия.

Беседа «Правила для дежурных»

Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве.

Беседа «Как я провел лето?»

Цель: предложить детям рассказать о летнем отдыхе, формировать умение отвечать на вопросы педагога. Развивать у детей связную речь, формировать у детей связную речь, формировать коммуникативные умения.

Внесение иллюстраций «Лето»; «Дежурные»

Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: развивать наблюдательность. Предложить детям настольный конструктор «Город»; «Ферма»

Цель: развивать умение играть сообща, без ссор.

Рекомендовать рассказать ребёнку о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии.

Прогулка

Наблюдение за растениями               На клумбе рассмотреть цветы. Как ярко они цветут. Предложить назвать какого цвета цветы растут на клумбе.                 Цель: воспитывать эстетическое отношение к природе.                                      Д/и «Садовник и цветы»                         Цель: закреплять  знания детей о цветах; повторить название цветов; обогащать словарный запас.                      Труд: собрать игрушки                             Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Инд. работа по развитию движений

И/у – Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Упражнение на развитие мелкой моторики

«Составь цветок» - составление цветка на песке из разноцветных пробочек.

Беседа на тему: «Будь аккуратным и внимательным на улице во время прогулки.

Цель: напомнить детям о правилах безопасности во время прогулки.

П/и.:  «У медведя во бору»

Цель: развитие общей моторики.

Выносной материал: для игры, для труда.

Предложить детям игры с песком «Все, что только захотим, из песка мы смастерим»

Цель: формировать умение играть сообща, без ссор.

Обед, работа перед сном

Чтение «Баллада о королевском бутерброде» А. Милн

Вечер

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

ЧХЛ  В. Бианки «Подкидыш»

Цель: формировать умение детей внимательно слушать художественное произведение, оценивать поступки героев, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Вопросы: Что сделали мальчики? Как автор спас птенца? Что сделала пересмешка? Дети как бы вы поступили, если бы нашли гнездо?

Словарная работа: приемыш.

 

Беседа «Давай помиримся»                                Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.

Продолжать закреплять умение детей снимать и надевать одежду в определённой последовательности, расстегивать и застёгивать пуговицы, аккуратно складывать одежду на стульчик и шкаф.

С. Р. И. «Детский сад»

Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Предложить детям игры с напольным конструктором: построить дом для игрушки и обыграть постройку.

Предложить детям раскраски «Цветы» Цель: продолжать формировать умение правильно держать карандаш. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов.

Прогулка

Наблюдение за погодой (вечером становится) Цель: развивать умение сравнивать.

И/у – Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

П/и  «Бегите ко мне»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег  в прямом направлении одновременно всей группой.

П/и «Гуси – гуси»

Цель: развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде.

Дата: 5.09.2023г.                                                                                                                                                        Тема недели: «Детский сад. День знаний»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.                             

Пальчиковая гимнастика  «Сороконожки»

Цель: Развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. Развивать у детей подвижность пальцев рук.

Опытническая деятельность «Песчаный конус»                                    Цель: установить свойства песка              И/ у «Орех»

Цель: развивать ручную умелость и мелкую моторику рук; формировать навыки выразительности, пластичности в движении.

Инд. работа по развитию речи

Д/и «Назови как можно больше предметов»

Цель: активизировать словарь; формировать умение общаться со сверстниками во время игры; развивать внимание, память, наблюдательность.  

Беседа «День знаний»

Рассматривание иллюстраций о школе

Цель: познакомить детей с праздником "День знаний". Формировать представление об его происхождении.

 Внесение иллюстраций «1 сентября»

Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: развивать наблюдательность.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды

Цельформировать умение определять время года по характерным признакам. 

Труд: сбор веточек с участка.

Цель: формировать у детей интерес к труду.

Беседа «Как мы убирали участок»

 Цель: формировать чувство общности и значимости каждого ребенка для детского сада.

И/у «Сдуй листок со стола»

Цель: развивать речевое дыхание.

И/у «Попади в цель» Цель: развитие глазомера у детей.

П/и.: «Кот и воробышки» Цель: упражнять детей  действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

Выносной материал: для игры, для труда.

Предложить детям:

игры с мячом; машинками;

игры в песочнице.

Цель: формировать умение детей играть сообща.

Обед, работа перед сном

Чтение В. Смит «Про летающую корову»

Вечер

Чтение художественной литературы  М. Бартенева «Первое сентября»

 Цель: учить внимательно слушать литературное произведение, углублять представления о дальнейшем обучении в школе.

Строительные игры «Дом для куклы»                                                    Задачи: развивать  пространственное  мышление (выше - ниже, длиннее - короче, направо - налево), умение различать величину, воспринимать пропорции,  воплощать в постройке мыслительный образ предмета; учить планировать свои действия; формировать художественный вкус, развивать творческое воображение и умение видеть красоту архитектурного  решения.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Цели: формировать навык выполнения пальчиковой игры; продолжить развитие речевой культуры; обогащать словарный запас.

«Следим за внешним видом» (формировать культурно-гигиенические навыки, учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур)

Д/и.: «Раз, два, три, картинку поверни» - развитие навыков составления рассказов по картинке, навыков творческого рассказывания.

Прогулка

Беседа «Как нужно играть на участке, чтобы не пораниться»

Цель: закладывать основы безопасного поведения, закреплять правила поведения на участке.

И/у «Сдуй листок со стола»

Цель: развивать речевое дыхание.      

П/И  «Кот и воробышки»                                                                                                                                                Цель: упражнять детей  действовать в соответствии с текстом стихотворения

П/и «Огуречик… огуречик…»
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Дата: 6.09.2023г.                                                                                                                                                        Тема недели: «Детский сад. День знаний»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.                             

 Беседа с детьми: «Для чего нужно учиться в школе»

Цель: способствовать формированию позиции школьника.

Разучивавние с детьми инсценировки «Дружно куклы учат буквы»

Цель: познакомить детей с инсценировкой, вызвать желание показать детям старшей группы, как они готовятся к поступлению в школу.

Д/и.: «Исправь ошибку»

Цель: развивать внимание, мышление, учить видеть ошибку П/и.: «Замри»

Цель: учить понимать схематические изображения позы человека

Д/и.: «Найди окошко для фигурки»

Цель: формировать у детей умение  соотносить форму деталей с формой отверстия.

Работа в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями

Цель: Учить детей правильно называть наземные и подземные час растения, сравнивать растения по внешнему виду, рассказывать о правилах ухода за знакомыми растениями.

 «Я и друзья»

Цель: учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.

Беседа с родителями о необходимости прививать интерес, любовь к школе заранее

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам

Прогулка

Наблюдение: Наблюдение за трудом дворника. Что делает: сгребает листья, подметает дорожки, собирает мусор. Что есть у дворника (метла, грабли, корзина для мусора).

Цель: воспитывать уважение к  людям труда, желание помогать.

Труд: уборка участка от опавшей листвы.

Цель: создавать радостное настроение от выполненной работы.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

«Игры с песком» - «печем» пироги с морковью, картошкой.

И/у «Отгадай-ка»

Цель: развитие логического мышления.

П/и  «По ровненькой дорожке»

Цель: формировать умение ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

П/и «Самолеты»

Цель: формировать умение детей бегать в разных направлениях, на наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

Выносной материал: для игры, для труда.

Предложить детям:

игры с мячом; машинками;

игры в песочнице.

Цель: формировать умение детей играть сообща.

Обед, работа перед сном

Чтение «Баллада о королевском бутерброде» А. Милн

Вечер

Гимнастика после сна

ЧХЛ Английская народная  песенка «Скрюченная песня» К. Чуковский    Цель: продолжать формировать умение детей понимать содержание стихотворений.

П/и.: «Акула и рыбки»

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию Настольная игра «Вкладыши»                           Цель: развивать глазомер и координацию движений рук.

С. Р. И. «Детский сад»

Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Д/и «Назови музыкальный инструмент»

Цели:  продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами; формировать умение определять музыкальный инструмент по звучанию.

Рисование  «Волшебный карандаш»

Цель: формировать умение рисовать карандашами.

 Предложить детям настольные игры

Цель: формировать умение  играть сообща, соблюдать правила игры.

Прогулка

Наблюдение за погодой приемом сравнения. Рассмотреть небо и сравнить с небом на прогулке. Тепло вечером или прохладно? С чем связано?

П/и Солнышко и дождик
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Сбор природного материала для поделок.

Дата: 7.09.2023г.                                                                                                                             Тема недели: «Детский сад. День знаний»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.                             

Беседа с детьми на тему «История школьной формы»

Цель: обобщить представление по теме Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Филиппок».

 Беседа по содержанию рассказа.     Д/и.: «Скажи наоборот»                            Цель: развивать речь детей

С Мишей И, Ксюшей упражняться в написании цифр от 1 до 10 (развивать элементарные математические представления)

Поручение: «Прорыхли землю в цветочных горшочка» Цель: закрепить знания детей о способах ухаживания за комнатными растениями, расширить представления детей о «дыхании корней»

 Настольно – печатные игры по выбору детей 

Цель:  формирование навыков самостоятельности

Свободная деятельность в ИЗО центре –самореализация

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями                                       Цель: формировать понятия о смене времен года, уточнить представления об особенностях каждого сезона.                                   Д/и.: «Ласковые слова»                     Цель: образовать существительные с помощью уменьшительно-ласковых суффиксов                            Труд: уборка участка от опавших листьев.                                                       П/и.: «Ловишки», «Жмурки»                Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

С Артемом, Арсением закрепить умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

С Амели упражняться в описании погоды

Цель: учить составлять текст по плану

Исследовательская деятельность: найти дерево, которое раньше всех готовится к осени

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Обед, работа перед сном

Чтение В. Смит «Про летающую корову»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры ходьба по массажным дорожкам.

Встреча с учениками 

Цель: выпускниками детского сада. Рассказ учеников о школе, рассматривание учебников, тетрадей.

Чтение произведения Л.Н.Толстого «Филиппок». Беседа о прочитанном.

Д/и.: «Кто ушел?»

Цель: развивать внимание, зрительную память

С Ксюшей, Амели. повторить домашний адрес, имя, отчество родителей. С Настей К, Женей . Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа»

Цель: объяснить детям для чего это нужно, вызвать желание играть в школу

Инсценировка сказки «Курочка Ряба»  Цель: формировать умение обыгрывать сюжет знакомой сказки.

Безопасность 

Цель: беседы, рассматривание картин;

Д/и.: «Цветные автомобили»

Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять с детьми правила дорожного движения

Прогулка

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Составь узор» - составление узора из осенних листьев на дорожке, чередуя листья по цвету.

И/у «Птички» Цель: развитие общей моторики.

И/у «Прыг-скок»  Цель: упражнять  в прыжках на двух ногах.

Труд: подмести дорожки.

Цель: воспитывать чувство радости от выполненной работы.

П/и «Воробушки и автомобиль»
Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.

Дата: 8.09.2023г.                                                                                                                             Тема недели: «Детский сад. День знаний»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.                             

Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада»                  Цель: создать положительные впечатления о школе                   Рассматривание иллюстраций «Школа современная», «Какие школы были раньше».                                                    Создание ситуации «Урок математики в школе»                                                       Цель: помочь детям осознать всю серьезность обучения                        Подвижная игра «Слушайте внимательно»                                              Цель: развивать внимание, память, обобщать двигательный опыт, формировать двигательную культуру.

С Настей, Димой упражняться в вырезывании круга из квадрата путем плавного обрезания углов

Цель: повторить технику безопасности при работе с ножницами

Дежурство по столовой, повторить правила сервировки стола.

 Изготовление поделок из бумаги (цветы, бабочки, насекомые) для подарков своим родным

Цель: развитие умения складывать бумагу в разных положениях и развитие мелкой моторики

Консультирование родителей по выполнению режима дня в домашних условиях

Прогулка

Наблюдение за школьным автобусом Цель: расширить знания о его назначении, обогатить словарный запас

Предложить на песке нарисовать автобус.

Труд: сбор осенних листьев для поделок и гербарий

Цель: учить отбирать из большинства листьев лучшие

Д/и.: «Назови другой вид транспорта»

П/и.: «Не замочи ног»

Цель: развивать координацию движений; учить выполнять двигательные задания, формировать стремление к достижению цели

С Арланом, Максимом упражняться в лазанье по руколазу

Цель: повторить правила и приемы, развивать гибкость, смекалку, быстроту.

Повторить правила дорожного движения, учить правильно переходить улицу.

Предложить детям игры с песком «Все, что только захотим, из песка мы смастерим»

Цель: формировать умение играть сообща, без ссор.

Обед, работа перед сном

Чтение «Слоненок» Р. Киплинга

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры ходьба по массажным дорожкам. - «Если б я был волшебником» (фантазии на тему - школа будущего) С/р. игра «Стройка»: сюжет ««Школа в новом районе города»

Д/и.: «Какими должны быть ученики?» Цель: развивать речь, мышление

С Димой, Ариной  упражняться в определении размеров предметов от самого маленького, до самого большого, обозначая цифрами от 1 до 10

Цель: развитие математических представлений

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке.

Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Рассматривание любимых книг –

Воспитание бережливого отношения к книгам

Игры с конструктором ЛЕГО

Развитие конструктивных способностей

Прогулка

Наблюдаем за небом и облаками Что изменилось? Цель: продолжить развивать наблюдательность.

 «Игры с песком» - «печем» пироги с морковью, картошкой. Цель: развитие мелкой моторики рук.

П/и «У медведя во бору» Цель: закреплять умение действовать согласно словам текста, развивать быстроту и ловкость.

П/и «Встречные перебежки» Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие с Незнайкой" праздник в детском саду (День Знаний).

Незнайка в гостях у детей.   Дети учат его считать, петь песни,  делать зарядку. танцевать.  Весёлый Незнайка отправляется в школу....

Сценарий праздника в детском саду "День знаний"

Сценарий интегрированного мероприятия для детей подготовительной, старшей и средней групп в детском саду....

Развлечение в детском саду "День знаний"

Развлечение в детском саду "День знаний"...

Праздник в детском саду «День знаний»

Сценарий празника в детском саду, подготовленный к 1 сентября...

Отчет о проведении праздника детском саду "День Знаний"

Отчет о проведении мероприятия "День знаний"...

Сценарий на 1 сентября в детском саду. День знаний с Мальвиной и Буратино

Сценарий на 1 сентября в детском саду. День знаний с Мальвиной и Буратино....

Сценарий развлечения для всех групп детского сада «День знаний»

Цели: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе.Задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, устанавливать взаимопонимание и взаимоув...