Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные»
план-конспект занятия

Магдеева Наталья Анатольевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные»

Цель: Формирование представления детей о домашних животных и их детенышах, о пользе, которую они приносят людям.

Задачи:

1.Обучающие: Учить детей различать и называть домашних животных и их детенышей; формировать умение отгадывать загадки.

2. Развивающие: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.

3. Воспитывающие: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы

Предварительная работа: Беседа о домашних животных и их детёнышах, дидактическая игра "Кто как кричит?", рисование домашних животных (раскраски). Работа с родителями: Проект «Мой любимый домашний питомец».

Словарная работа: кошка-котенок, собака-щенок, корова-теленок, лошадь-жеребенок, коза-козлёнок, свинья-поросёнок.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная

Дидактические материалы:

1. Наборы картинок с изображением домашних животных, их детенышей.

2. Макет домика.

3. Кукла бибабо (бабушка)

4. Магнитная доска.

5 Игрушки домашних животных: кошка, собака, корова, лошадь, коза

6. Музыкальное сопровождение.

Планируемый результат:

1. уметь по словесному описанию отгадывать загадки;

2. научить рассматривать иллюстрации;

3. уметь найти детёнышей домашних животных

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке в деревню. Как вы думаете, на чём можно поехать в деревню? (ответы детей.)

Правильно, мы с вами отправимся в деревню на поезде:

Звучит музыка «Паровозик с остановками»

Воспитатель: Остановка «Бабушкина деревня» Стоп. Приехали А вот и бабушкин дом. (Подходят к домику бабушки. Стучатся. Выходит, бабушка, плачет.)

Воспитатель: Здравствуй, бабушка. Что случилось?

Бабушка: Здравствуйте ребята. Я хотела вас познакомить с моими животными, а они потерялись. Что же делать?

Воспитатель: Ребята, чтобы животные нашлись нужно отгадать загадки. Давайте с вами поможем бабушке найти животных.

Воспитатель загадывает загадки:

Лохматые лапки,

На лапках царапки. (кошка)

Кто это? (Ответы детей)

После ответа детей достаёт игрушку кошки. Молодцы!

Саша, скажи кто это?

Правильно, кошка.

Воспитатель: Хвостиком она виляет.

Радостно при встрече лает.

Непоседа, забияка.

Называется (Собака)

После ответа детей достаёт игрушку собаки. Молодцы!

Вика, скажи кто это?

Правильно, собака.

Воспитатель: На зелёном на лугу,           
Любит петь протяжно:"Му-у-у"
(КОРОВА).

После ответа детей достаёт игрушку коровы. Молодцы!

Вика, скажи кто это?

Правильно, корова.

Воспитатель: Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка.)

Дети, кто это?

После ответа детей достаёт игрушку лошади. Молодцы!

Вика, скажи кто это?

Правильно, лошадь.

Воспитатель: Идёт, идёт, бородой трясёт, травки просит: "Ме-е-е, дайте травки вкусной мне-е-е!" (Коза).

Дети, кто это?

После ответа детей достаёт игрушку козы. Молодцы!

Вика, скажи кто это?

Правильно, коза.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много животных. А называются они все домашние животные. Как называются эти животные? (ответы детей)

Да, правильно это домашние животные, их так называют, потому, что живут рядом с человеком. Человек ухаживает за ними кормит, поит.

В благодарность животные всегда приносят пользу человеку, они дают ему полезные продукты, охраняют дом, ловят мышей.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем.

Физминутка

Вот окошко распахнулось           (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз.    (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх,    (
запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз.           
(опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась,           (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух.            (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась      (
соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у всех животных есть детеныши.

Давайте их назовем. После ответов детей воспитатель показывает игрушку детенышей животных.

- У собаки – щенок.

- У кошки – котенок.

- У лошади – жеребенок.

- У коровы – теленок.

-У козы - козлёнок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши малыши перепутали своих мам, давайте им поможем.

Игра «Найди маму»

(На магнитной доске расположены картинки с изображением взрослых домашних животных, и их детёнышей. Дети берут картинку детеныша и правильно соотносят с взрослым животным.)

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как разговаривают домашние животные.

Игра «Кто как говорит?»

Как разговаривает кошка? Что она делает? («мяу» - мяукает)

Как разговаривает пес? Что он делает? («гав-гав» - лает)

Как разговаривает корова? Что она делает? («му» - мычит)

Как разговаривает лошадка? Что она делает? («и-го-го» - ржет)
Как разговаривает коза? Что она делает? («Ме-ме»-блеет)
Заключительная часть:

Воспитатель:

Бабушка: Ребята, какие вы молодцы, помогли мне найти всех домашних животных. Спасибо. Ну что ж ребята, давайте с вами прощаться, но я вас снова приглашаю к себе в гости, придете еще в гости? (Ответы детей)

Воспитатель и дети прощаются с бабушкой.

Звучит музыка «Паровозик с остановками»

Воспитатель: Остановка Детский сад! Ну вот мы снова в детском саду! Скажи Серёжа, где мы сегодня были? (В гостях у бабушки) А с какими животными вы познакомились? (Ответы детей)

Вы сегодня молодцы ребята, отвечали на все вопросы, были внимательны.

Воспитатель: Магдеева Н.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»!

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе.Тема: «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детенышамиРазвив...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши».

Материал способствует формированию представления детей о домашних животных и их детенышей....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные»

Аннотация к занятию: Данное занятие проводится с группой детей второй младшей группы дошкольного возраста по теме «Домашние животные». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с ...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе  Домашние животные....