Конспект НОД во второй младшей группе по программе Социокультурные истоки на тему "Добрая книга"
план-конспект занятия (младшая группа)

Танцура Римма Николаевна

Конспект  НОД во второй младшей группе  по программе Социокультурные истоки  на тему "Добрая книга"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе  по программе   Социокультурные истоки  на тему «Добрая книга»

Составила воспитатель МАДОУ  «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

ХМАО-Югра г. Югорск

Танцура Римма Николаевна

Цель: Формирование  представлений у детей о добре и добрых делах.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение детей делать выводы от прочитанной им книги;

- Формировать умение слушать сказку

Развивающие:

 - Развитие связной речи;

 - Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя и умение слушать друг друга;

Воспитательные:

- Воспитывать интерес, любовь и бережное уважительное отношение к книге как к источнику добрых знаний;

- Воспитывать любовь к народным сказкам;

 - Воспитывать в детях добрые качества (любовь, заботу, ласку, нежность, благодарность, честность, верность, сострадание, терпимость, милосердие)

Материал к занятию: Книга по социокультурным истокам «Добрая книга», ватман, лучи из картона

Этап занятия

Деятельность педагога и детей

Организационные моменты

Ход занятия

1. Вводная часть.

Дети заходят в группу.

Встают напротив воспитателя, полукругом.

Воспитатель с детьми садятся на стульчики

В. – Ребята, у нас сегодня с вами гости! Давайте с ними поздороваемся.

Д. – Здороваются.

В. – Дружно мы похлопаем, хлоп-хлоп-хлоп

А теперь потопаем, топ-топ-топ

А теперь попрыгаем, ножками подрыгаем

А теперь покружимся, друг с другом мы подружимся.

К стульчикам тихонько побежали, в гости к книге мы попали.

2. Основной этап.

Дети слушают сказку

Хороводная игра «На лугу»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, проговаривая слова

После игры снова садятся на стульчики

Воспитатель загадывает загадки

Воспитатель обращает внимание детей на ватман с наклеенным на него солнцем, без лучиков.

Воспитатель даёт каждому ребёнку лучик и называет доброе качество, которое написано на луче.

Продуктивная  деятельность:

Ребята проходят к столу и приклеивают каждый свой лучик к солнышку.

Прощание с книгой

Ребята, а мы с вами с этой книгой уже знакомы.  Что же это за книга такая?

Д. – Добрая книга

В. – Да, ребята, это добрая книга.

Давайте мы прочитаем еще одну сказку из этой книги.

Чтение воспитателем сказки «Маша и медведь»

В. – Ребята давайте с вами немного отдохнем?

А мы спозаранку

Выйдем на полянку.

Там цветы проснулись,

К солнцу потянулись.

Припев:

Так-так, так-так,

К солнцу потянулись. (2 раза)

Мы цветов нарвали

И сплели веночки,

А потом сплясали

Вместе на лужочке.

Припев:

Так-так, так-так,

Вместе на лужочке. (2 раза)

В. – Отдохнули, вернемся к нашей книге. В этой книге ещё есть загадки, послушайте и разгадайте:

Маша в коробе сидит,

Далеко она….(глядит)

Кто несет ее, ответь,

Быстрыми шагами?

А несет ее…(медведь)

Вместе с пирогами.

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша…(сесть)

Только Маша не дает

На пенек присесть

И румяный пирожок

По дороге … (съесть).

В. – Ребята, можно эту сказку назвать доброй?

Д. – Да

В. – Почему?

Д. – Потому что медведь пожалел Машу, не съел ее. Помог Маше, согласился отнести пирожки для бабушки и дедушки.

В. – Это добрый поступок?

Д. – Да

В. – А какие добрые качества вы знаете?

Д. – Ответы

В.  – А как же он теперь, снова останется один? Давайте для медведя сделаем подарок, такой чтобы он его согревал своим теплом и добротой.

Д. – Давайте

В. – Что медведю может подарить тепло и добро?

Д. – Ответы

В. – А солнышко может? Что солнышко всем вокруг дарит?

Д. – Ответы

В. – Посмотрите, какое у нас есть солнышко. Давайте его подарим медведю? Но что-то ему не хватает.

Д. – Лучиков

В. –  Вот вам по лучику, а на каждом лучике написано доброе слово, доброе качество.  Давайте с вами пройдем к столам и приклеим наши лучики к солнышку.

Д. – Давайте

В. –  Посмотрите, какое у нас получилось солнышко. Мы его с вами отправим в лес медведю и ему с таким добрым солнышком, совсем не будет грустно. А теперь пришла пора попрощаться с нашей замечательной книгой.

 Похлопали, потопали, попрыгали, покружились, снова в группе очутились.

3. Рефлексия

В. –Где мы с вами побывали?

Д. – Ответы

В. – Вам понравилось?

Д. – Да.

В. – Что вам понравилось больше всего?

Д. – Ответы

 В. – Кого можно назвать в этой сказке добрым?

Д. – Ответы

В. – Почему бабушка и дедушка назвали Машу умницей?

Д. – Ответы

В. – Чему учит нас сказка?

Д. – Ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по книге сказок»

Мною представлен пример конспекта непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему:«Путешествие по книге сказок»...

ежедневное планирование сентябрь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

Перспективные планы работы с детьми по программе «Социокультурные истоки» (по книгам для развития)

Перспективные планы работы по программе "Социокультурные истоки" (по книгам для развития) с детьми 4 - 5 лет и с детьми 5 - 6 лет...