Картотека: "Чем занять детей на вечерних прогулках".
картотека (младшая группа)

Елена Пелипейко

1. Наблюдение за птицами.

Задачи: Формировать у детей общие представления о пти­цах, познакомить с отдельными видами птиц (ворона, го­лубь, воробей, сорока). Организовать индивидуальные на­блюдения и работу в подгруппах.

2. Подвижная игра «Бегите к флажку».

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, ориенти­роваться в пространстве. Формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.

3. Беседа «Мы всегда играем дружно».

Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения в груп­пе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

 

 

 

 

№2

 

1. Творческая мастерская: рисуем мелками на асфальте.

Задачи: Познакомить детей с техникой выполнения рисун­ка при помощи цветных мелков, учить выполнять неслож­ные изображения. Предложить детям рассказать о своем рисунке.

2. Дидактическая игра «Чей голосок?»

Задачи: Учить детей узнавать голоса товарищей. Разви­вать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.

3. Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атри­буты, инвентарь для игр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chem_zanyat_detey_na_vechernih_progulkah.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Чем занять детей на вечерних прогулках.

№1.

1. Наблюдение за птицами.

Задачи: Формировать у детей общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц (ворона, голубь, воробей, сорока). Организовать индивидуальные наблюдения и работу в подгруппах.

2. Подвижная игра «Бегите к флажку».

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.

3. Беседа «Мы всегда играем дружно».

Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

№2

1. Творческая мастерская: рисуем мелками на асфальте.

Задачи: Познакомить детей с техникой выполнения рисунка при помощи цветных мелков, учить выполнять несложные изображения. Предложить детям рассказать о своем рисунке.

2. Дидактическая игра «Чей голосок?»

Задачи: Учить детей узнавать голоса товарищей. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.

3. Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

№3

1. Наблюдение за птицами.

Задачи: Учить детей узнавать пернатых по внешнему виду, отмечать, как птицы, передвигаются, чем питаются, подводить к пониманию отличительных черт живых организмов от объектов неживой природы. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость.

2. Дидактическая игра «Угадай, чей голос?»

Задачи: Учить детей применять в игре свои знания о том, как «говорят» домашние животные. Развивать слуховое восприятие, формировать умение сопоставлять, сравнивать.

3. Упражнение «Прыжки на двух ногах».

Задачи: Вырабатывать у детей динамический стереотип в данном виде движения, развивать координацию движении,обогащать двигательный опыт.

№4

1. Наблюдение «Приходит осень».

Задачи: Систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменение окраски листвы растений осенью. Формировать познавательный интерес.

2. Дидактическая игра «Угадай, чей голос».

Задачи: Учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы водящего.

3. Упражнение «Ходьба по наклонной доске».

Задачи: Вырабатывать у детей динамический стереотип в данном виде движения, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений.

4. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Задачи: Упражнять детей в умении действовать по сигналу, в беге, учить двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве. Повышать функциональные возможности детского организма, способствовать укреплению здоровья.

№5

1. Наблюдение: рябина осенью.

Задачи: Познакомить детей с изменениями, происходящими с деревом осенью (ягоды рябины краснеют, листья изменили свою окраску и опадают). Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе, учить любоваться ее красотой.

2. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Задачи: Упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу, учить соблюдать правила игры.

3. Подвижная игра «Кролики».

Задачи: Учить детей подлезанию под гимнастическую дугу головой вперед. Развивать ловкость, гибкость, координацию движений. Вызывать положительные эмоции.

4. Дидактическая игра «Узнай по голосу».

Задачи: Предложить детям прослушать в аудиозаписи голоса домашних животных, узнать их. Уточнить названия животных, представления о них, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

№6

1. Наблюдение: растения в сентябре.

Задачи: Познакомить детей с правилами поведения в природе, воспитывать бережное отношение к ней. Формировать умение осуществлять подгрупповые и индивидуальные наблюдения. Активизировать словарь, уточнить понятия, связанные с цветами растений.

2. Подвижная игра «Птички в гнездах».

Задачи: Упражнять детей в прыжках на двух ногах. Развивать выносливость, координацию движений, моторную память, внимание. Вызывать положительные эмоции.

3. Экспериментирование: опыт «Свойства воды».

Задачи: Познакомить детей с наиболее наглядными свойствами воды (текучесть, прозрачность и др.), формировать элементарные навыки, связанные с экспериментированием. Развивать логическое мышление, любознательность.

№7

1. Наблюдение за солнцем, беседа. Чтение потешки «Солнышко-ведрышко».

Задачи: Предложить детям ответить на вопросы об изменении положения солнца в течение дня, рассказать об изменении погодных условии осенью, познакомить с характеристиками погоды, связанными с солнцем. Развивать наблюдательность, связную речь, формировать умение слушать литературные произведения, развивать эстетический вкус.

2. Экспериментирование с песком.

Задачи: Дополнить элементарные представления детей о свойствах песка (сухой - рассыпается, мокрый - липнет, принимает форму емкости (формочки)). Формировать элементарные навыки экспериментирования, развивать логическое мышление, любознательность.

3. Подвижная игра «Мыши и кот».

Задачи: Учить детей соблюдать правила игры и безопасности, упражнять в беге. Развивать координацию движений, повышать функциональные возможности организма.

№8

1. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Задачи: Упражнять детей в прыжках на двух ногах, развивать мышцы ног, координацию движений. Обогащать двигательный опыт.

2. Творческая мастерская: рисуем на песке.

Задачи: Учить детей создавать целостные изображения на песке палочкой, дорисовывать детали предметов. Развивать фантазию, творчество, крупную моторику рук.

3. Дидактическая игра «Раздели на группы».

Задачи: Закреплять умение детей классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление, связную речь.

№9

1. Подвижная игра «Поезд».

Задачи: Учить детей действовать по указанию водящего,соблюдать правила игры, развивать разнообразные видыдвижений.

2. Трудовые поручения на участке.

Задачи: Учить выполнять простейшие индивидуальные поручения, формировать соответствующие умения. Учить преодолевать трудности и испытывать радость от результатов своего труда.

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Стираем одежду».

Задачи: Учить детей договариваться об игре, брать на себя различные роли, использовать в игре свои знания и опыт.

№10

1. Подвижная игра «Обезьянки».

Задачи: Учить детей лазать по наклонной лестнице, выполнять хват за перекладину. Развивать активность, творчество в двигательной деятельности.

2. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: игровая ситуации «Водитель троллейбуса готовится к рейсу».

Задачи: Учить детей действовать в соответствии с выбранной ролью, устанавливать контакт с другими детьми в игре. Показать способы ролевого поведения, формировать умение соблюдать в игре правила, подражать взрослому.

№11

1. Подвижная игра «Поезд».

Задачи: Учить детей действовать по указанию водящего, совершенствовать выполнение основных движений. Обогащать двигательный опыт.

2. Подвижная игра «Обезьянки».

Задачи: Учить детей передвигаться по наклонной лестнице, обучать хвату за перекладину. Развивать согласованность движений, ловкость.

3. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: игровая ситуация «Готовим инструменты, запасное колесо к дальней поездке».

Задачи: Учить принимать на себя роль шофера и пассажира, осуществлять ролевые действия, использовать в игре природный материал, предметы-заместители.

4. Трудовые поручения: кормление птиц.

Задачи: Побуждать детей выполнять трудовые поручения самостоятельно, учить видеть пользу от результатов своего труда. Систематизировать знания детей о птицах.

№12

1. Наблюдение на огороде, познавательный рассказ «Урожай».

Задачи: Систематизировать и дополнить знания детей об овощах, учить различать их, характеризовать их качества. Рассказать детям о выращивании овощных культур.

2. Трудовые поручения: кормление птиц.

Задачи: Побуждать детей выполнять трудовые поручения самостоятельно, учить видеть пользу от проделанной работы, закреплять знания о птицах.

3. Творческая мастерская: рисование на песке.

Задачи: Учить детей создавать целостные изображения на песке при помощи палочки, создавать композиции, украшать, картины природными материалами. Развивать воображение, творческие способности.

№13

1. Наблюдение: признаки осени. Чтение: М. Ивенсен «Падают листья».

Задачи: Организовать осмотр участка с целью выявления характерных признаков осени, учить правильно называть наблюдаемые явления. Развивать наблюдательность, обогащать словарь, приобщать к чтению.

2. Подвижная игра «Найди свой цвет».

Задачи: Формировать умение различать и называть основные цвета, действовать в соответствии с правилами игры.

3. Игры с песком по выбору детей.

Задачи: Способствовать применению детьми своего игрового опыта, учить аккуратнообращаться с песком.

№14

1. Рассматривание кленовых и березовых листьев.

Задачи: Учить детей различать по форме кленовый и березовый листья, подбирать слова для их описания.

2. Подвижная игра «Трамвай».

Задачи: Учить детей согласованно выполнять игровые действия. Повышать двигательную активность, создать эмоционально-положительное настроение.

3. Игры с песком.

Задачи: Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения детей друг к другу, учить делиться с товарищами игрушками, формочками для песка.

№15

1. Наблюдение: листья различных деревьев в сентябре.

Задачи: Учить детей различать листья клена и березы, отмечать их величину, особенности формы, цвета. Учить называть листья различных растений (березовый, кленовый и т.д.).

2. Подвижная игра «Трамвай».

Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться свободно, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног. Повышать двигательную активность, развивать выносливость.

3. Игры с песком по выбору детей.

Задача: Учить детей применять навыки выполнения построек для реализации замысла. Учить безопасному обращению с песком.

№16

1. Наблюдение за птицами, кормление птиц. Чтение: И. Токмакова «Голуби», Е. Трутнева «Галка».

Задачи: Учить детей узнавать и называть знакомых птиц, обращать внимание на внешний вид, движение. Учить кормить птиц, применяя знания о том, чем они питаются. Способствовать обогащению словаря через ознакомление с литературными произведениями.

2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Задачи: Упражнять детей в прыжках на двух ногах, приземлении в обозначенное место. Укреплять здоровье детей, создавать радостное настроение.

3. Работа в уголке сенсорного воспитания: учимся различать форму предметов.

Задачи:Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат), учить обследовать предметы, определять их форму, используя зрение и осязание.

№17

1. Наблюдение за птицами. Чтение: русская народная потешка «Сорока-сорока».

Задачи: Активизировать в речи и уточнить названия знакомых птиц. Обратить внимание на внешний вид, особенности передвижения. Предложить покормить птиц, используя свои знания о том, какие птицы чаще прилетают к кормушке, чем их надо кормить.

2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Задачи: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, действовать согласованно, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Укреплять здоровье детей, создавать радостное настроение.

3. Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать форму предметов.

Задачи: Закреплять представления детей о геометрических фигурах, учить выделять в окружении предметы, имеющие форму квадрата и круга.

№18

1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Усложнение: играют два водящих.

Задачи: Учить детей согласовывать свои действия с действиями других игроков, совершенствовать навыки пространственной ориентации. Развивать способность переключать внимание.

2. Дидактическая игра «Назови похожий предмет».

Задачи: Закреплять умение детей определять форму предмета, учить устанавливать тождества и различия предметов по форме.

3. Трудовая деятельность: подметаем дорожки на участке.

Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, наводить порядок на участке, радоваться полученному результату.

№19

1. Наблюдение: признаки осени.

Задачи: Организовать осмотр участка с целью выявления характерных для осени изменений в природе, учить детей называть признаки осени, сопоставить свои знания с наблюдаемыми явлениями.

2. Дидактическая игра «Найди такой же листок».

Задачи: Учить детей различать листья различных деревьев (клена, каштана, березы, липы). Развивать наблюдательность, внимание.

3. Подвижные игры по выбору детей.

Задачи: Развивать самостоятельность, творчество, систематизировать знания детей о знакомых играх.

№20

1. Наблюдение: ветер. Чтение отрывка стихотворения Е. Авдеенко «Письмо».

Задачи: Учить детей сопоставлять свои знания о ветре с его наблюдаемыми характеристиками, использовать освоенную ранее лексику для описания ветра. Формировать целостную картину мира через ознакомление с произведениями художественной литературы.

2. Подвижная игра «Бегите ко мне». Усложнение: два водящих.

Задачи: Развивать способность детей ориентироваться в пространстве, формировать умение переключать внимание, действовать по правилам.

3. Дидактическая игра «Найди игрушки».

Задачи: Учить детей обозначать в речи местоположение игрушки, используя предлоги: «в», «на», «за», «около» и т.д. Развивать связную речь.

№21

1. Беседа на тему «В мире добрых слов».

Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Обогащать словарный запас.

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Готовим праздничное чаепитие».

Задачи: Учить детей объединяться в группы, отражать в играх впечатления, знания об окружающей действительности, закреплять умение принимать на себя различные роли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Чем занять детей на прогулке зимой"

Данная памятка поможет взрослым организовать увлекательную прогулку с ребенком в холодное время года...

Чем занять детей на прогулке зимой

Консультация для родителей как занять детей на прогулке зимой....

вечерняя прогулка

Дети знакомятся с березой, учатся играть в народные игры...

Конспект вечерней прогулки «Под дождем с зонтиком»

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Кон...

Чем занять детей на прогулке? Как играть с детьми на прогулке?

Подвижные игры во время прогулки с ребенком — самый что ни на есть идеальный вариант для времяпровождения активного бодрствования. Самое классное еще и то, что во...

Картотека вечерняя прогулка. Старшая группа.

Наблюдения за сезонными изменениями....

Памятка. Чем можно занять детей на зимней прогулке

Варежка-подружка     Если вашему сыну или дочке хочется пойти погулять по снежку, а рядом нет никого, кто составил бы малышу компанию, предложите ему поиграть с варежкой-подр...