ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ социального педагога
календарно-тематическое планирование

Перспективный план работы социального педагога включает в себя четыре раздела

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Создание   благоприятных   условий   для   планирования,      организации деятельности в системе педагоги-дети-родители, для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее   развитие   психических   и   физических   качеств   в   соответствии   с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника в соответствии с ФОП ДО.

Задачи: 

-   работать   над   обогащением  среды   социального  развития   ребенка,   путем повышения активности и ответственности родителей и педагогов в решении задач социального развития; повышения уровня компетентности родителей;

- способствовать вовлечению семей воспитанников в образовательное

пространство ДОУ;

-   определять   задачи,   формы,   методы   социально-педагогической  работы   с воспитанниками, педагогами, родителями, способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также электронные образовательные ресурсы;

- повышать профессиональную компетенцию педагогов в вопросах социально-личностного развития воспитанников и взаимодействия с семьями;

-  формировать коммуникативные способности детей, служащие одним из параметров высокого уровня социальной компетентности воспитанников.

- способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых    

отношений в социальной среде.

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки проведения

Ответственный исполнитель

Целевая группа

Планируемый результат

1. Социально-педагогическая диагностика

1.1

Составление социальных паспортов семей воспитанников с ОВЗ

сентябрь - октябрь

социальный педагог, воспитатели групп, заведующий ДОУ

семьи детей с ОВЗ

создан банк социальных паспортов семей воспитанников с ОВЗ

1.2

Определение и изучение центров социально – культурного влияния на детей в микрорайоне ДОУ

ноябрь

социальный педагог, старший воспитатель

все воспитанники ДОУ

определено положительное влияние социально – культурных центров на общее развитие воспитанников

1.3

Создание банка данных по неполным,  многодетным, малообеспеченным семьям

декабрь

социальный педагог

неполные, многодетные и малообеспеченные семьи

создан банк данных по неполным,  многодетным, малообеспеченным семьям

1.4

Индивидуальные и групповые консультации с воспитателями групп по организации профилактической работы в группе 

январь - март

социальный педагог, педагог –  психолог

воспитатели, педагоги - предметники

воспитатели групп имеют необходимые знания по организации профилактической работы в группе

1.5

Оказание социально – психологической поддержки детям, оказавшимся в трудных ситуациях

по мере необходимости

социальный педагог, педагог - психолог

дети с ОВЗ и инвалидностью, дети из семей вынужденных переселенцев

воспитанники обладают установкой положительного отношения к миру

2. Организационно-методическая работа

2.1

Составление социального паспорта ДОУ

сентябрь - октябрь

социальный педагог, заведующий ДОУ

семьи всех детей ДОУ

составлен социальный паспорт ДОУ

2.2

 Выявление и учет воспитанников, требующих повышенного педагогического внимания «группа риска»

ноябрь

социальный педагог, педагоги ДОУ, старший воспитатель

дети из семей вынужденных переселенцев, дети из малообеспеченных семей, дети с ОВЗ

выявлены воспитанники, требующие повышенного педагогического внимания

2.3

Оформление документации

по мере необходимости

социальный педагог

социальный педагог

необходимая документация оформлена

2.4

 Организация методической помощи педагогам в работе с гиперактивными детьми

по мере необходимости

социальный педагог, педагог - психолог

педагоги ДОУ

разработаны памятки, консультации для педагогов в помощь в работе с данной категорией детей

2.5

Создание картотеки игр, способствующих личностному самоопределению ребенка, приобщению его к общечеловеческим ценностям 

март - май

социальный педагог, педагог – психолог, воспитатели групп

все воспитанники ДОУ

создана картотека игр, способствующих личностному самоопределению ребенка

2.6

Участие в методических объединениях, семинарах, практикумах, конференциях по социально – педагогическим проблемам

в течение года

социальный педагог

социальные педагоги, педагоги – психологи ГО

приняла участие в методических объединениях, получила новые знания

3. Профилактическая работа

3.1

Семинар-практикум для педагогов и родителей «Правовая защита детей в семье и ДОУ».

ноябрь

социальный - педагог

педагоги и родители воспитанников ДОУ

проведён семинар-практикум для педагогов и родителей

3.2

Занятия познавательного цикла: «Безопасность дома и на дорогах», «Мир предметов вокруг нас», «Я – хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.»

в течение года

социальный педагог

все воспитанники ДОУ

воспитанники понимают и соблюдают правила поведения на дорогах и в быту, способны договариваться, учитывают интересы и чувства других

3.3

Консультирование педагогов по работе с многодетными семьями

ноябрь - декабрь

социальный педагог, старший воспитатель

педагоги ДОУ

проведены консультации для педагогов по работе с многодетными семьями

3.4

Оформление буклетов по ЗОЖ

февраль - март

социальный педагог, инструктор по физическому воспитанию

педагоги, родители воспитанников ДОУ

оформление и размещение в группах буклетов по ЗОЖ

4. Защитно-охранная деятельность

4.1

Организация межведомственного патронажа семей «групп риска»

по необходимости

социальный педагог, педагог – психолог

семьи воспитанников групп риска

проведен патронаж семей

4.2

Выявление трудностей в работе воспитателей с воспитанниками и их семьями.

в течение года

социальный педагог, педагог – психолог

воспитатели ДОУ, семьи воспитанников

оказана необходимая помощь воспитателям в работе с семьями воспитанников

4.3

Привлечение общественности к участию в учебно-воспитательной работе в ДОУ. Совместная работа с представителями  мед. учреждений, учреждений культуры

в течение года

социальный педагог, педагог – психолог, заведующий ДОУ, старший воспитатель

воспитанники ДОУ и их семьи

дети проявляют эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план взаимодействия педагогов старшая группа

перспективный план взаимодействия педагогов позволит скоординировать работу по развитию и обучению детей старшей группы...

перспективный план взаимодействия педагогов подготовительная группа

песпективный план взаимодействия педагогов позволит скоординировать работу по воспитанию и обучению детей подготовительной группы...

Перспективный план работы педагога-психолога на 2010-2011 уч. год

Включает цели, задачи, направления работы. Мероприятия охватывают работу с детьми, родителями, педагогами и разделены по направлениям: психодиагностическая работа, консультативная, корркционно-развива...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН деятельности педагога – психолога МДОУ «Сернурский детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» на 2012 – 2013 учебный год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНдеятельности педагога – психологаМДОУ «Сернурский детский сад общеразвивающего вида«Ромашка» на 2012 – 2013 учебный год ...

Перспективный план работы педагога-психолога

Представлен по направлениям деятельности педагога-психолога....

Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ

Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ...

Перспективный план взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

Основная цель взаимодействия педагогов с родителями - развитие взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родит...