Перспективный план работы педагога-психолога на 2010-2011 уч. год
методическая разработка на тему

Залевская Светлана Валерьевна

Включает цели, задачи, направления работы. Мероприятия охватывают работу с детьми, родителями, педагогами и разделены по направлениям: психодиагностическая работа, консультативная, корркционно-развивающая, психопрофилактическая, экспертная, просветительская, организационно-методическая.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 116» г. Курска

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ   ПЛАН  

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

НА 2010 – 2011 УЧ. ГОД

ЦЕЛИ:

  1. Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие детей в условиях ДОУ.
  2. Обеспечение необходимого уровня социальной адаптации каждого ребёнка.

Задачи, направленные на достижение целей

  1. Сохранение психологического здоровья детей.
  2. Выявление уровня и особенностей развития познавательной сферы (речи, памяти, внимания), изучение эмоционально-волевого и личностного развития ребенка.
  3. Разработка и реализация групповых психопрофилактических программ.
  4. Разработка и реализация индивидуальных психокоррекционных программ.
  5. Консультационная работа с родителями и педагогами.
  6. Разработка и реализация просветительской работы.
  7. Повышение психолого-педагогической правовой культуры взрослых.
  8. Повышение правовой культуры родителей и педагогов.
  9. Психологическое сопровождение детей в период адаптации.
  10. Психологическое сопровождение детей подготовительной группы: подготовка к школе, мониторинг развития.
  11. Подбор психологической литературы для самообразования родителей.
  12. Разработка рекомендаций «Психолого-педагогические требования к занятиям с дошкольниками».
  13. Осуществление консультационной помощи родителям (законным представителям), воспитателям и педагогам дополнительного образования.

Направления

  1. Психодиагностика
  2. Психопрофилактика
  3. Психокоррекция
  4. Просветительская работа
  5. Консультационная работа
  6. Методическая работа
  7. Экспертная работа

МЕРОПРИЯТИЯ

на 2010 – 2011 учебный год

  1. Психодиагностическая работа

№ п/п

Виды и формы работы

Сроки

выполнения,

периодичность

Примечания

С детьми

Изучение уровня школьной зрелости (подготовительные к школе группы)

Август -

сентябрь

Заполнение мед. карт

Изучение актуального уровня психического развития детей (старшие и подготовительные к школе группы)

Сентябрь -

октябрь

Выявление факторов риска в развитии детей, прогнозирование школьных трудностей.

По запросам в течение года

Изучение уровня межличностного общения дошкольников (социометрия) в старших группах.

ноябрь

Изучение уровня межличностного общения дошкольников (социометрия) в подготовительных к школе группах

декабрь

Исследование уровня готовности детей к школьному обучению.

Апрель -

май

Проводится в присутствии родителей, совместно с психологом школы № 52, заполнение мед. карт.

Диагностика по запросам воспитателей и родителей

в течение года

Диагностика на ПМПк

По плану ПМПк

С родителями

Работа по соблюдению и защите прав и достоинств ребёнка:

  1. Выявление родителей, применяющих насилие;






  1. Диагностика особенностей семейного воспитания и особенностей отношений между родителями в семьях, где нарушаются права детей.



В течение года

 «Защитим права и достоинства маленького ребёнка»

Анкета на выявление типичных способов воспитательного воздействия, опросник Баса-Дарки

Методика измерения родительских установок и реакций.


С педагогическим коллективом ДОУ

Какой ты воспитатель?

ноябрь

Эмоциональное выгорание педагога

март


II. Консультативная работа

№ п/п

Виды и формы работы

Сроки

выполнения,

периодичность

Примечания

С педагогическим коллективом ДОУ

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания и обучения детей

В течение года

По запросам

Групповые и индивидуальные консультации по вопросам подготовки детей к школе.

В течение года


По запросам

Консультации по итогам диагностики актуального уровня психического развития

Ноябрь

Консультативная помощь по личным вопросам.                 

В течение года

С родителями

Индивидуальная консультация «Готовность моего ребёнка к школьному обучению».

Апрель-май

Консультации по итогам диагностики актуального уровня психического развития

Ноябрь

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания и обучения детей

В течение года

По запросам


III. Коррекционно-развивающая работа

№ п/п

Виды и формы работы

Сроки

выполнения,

периодичность

Примечания

С детьми

Коррекционно-развивающие занятия с детьми 5-6 лет по программе «Мир эмоций» (по подгруппам)

Ноябрь-апрель

Коррекционно-развивающие занятия с детьми 6-7 лет по подготовке к школе (по подгруппам)

Ноябрь-апрель

Проведение индивидуальных занятий по результатам диагностики с детьми 5-7 лет.

Октябрь-апрель

С родителями

Тренинг «Коммуникативная компетентность»

По мере необходимости

Для семей, применяющих насилие и всех желающих семей.


IV. Психопрофилактическая работа

№ п/п

Виды и формы работы

Сроки

выполнения,

периодичность

Примечания

С педагогическим коллективом ДОУ

Организация работы по соблюдению и защите прав и достоинств ребёнка.

Консультации:

  1. «Жестокое обращение с детьми: Что это такое? Факторы риска».
  2. Юридические документы, гарантирующие право ребёнка на защиту от жестокого обращения.
  3. Признаки насилия над ребёнком.
  4. Действия воспитателя в случае выявления жестокого обращения с ребёнком.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        





Ноябрь


Январь



      Февраль

Март


 «Защитим права и достоинства маленького ребёнка»

Стр.64-65


Стр 82-83



Стр. 84-85, 91-92

Стр. 86-87

Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста.

Ноябрь- декабрь

Справочник старшего воспитателя ДОУ,

2009 № 6 стр  47

Организация и проведение  психологической разгрузки «Полюби себя»

В течение года

Использование возможностей сенсорного уголка (арома-, цвето-, музыко-, арт-терапия).

Семинар-практикум «Аутотренинг. Возможности и перспективы»

Март

Итоги психологической готовности детей к школьному обучению (выступление на педсовете)

Конец мая-начало июня

С детьми

Экскурсии в школу для детей подготовительных к школе групп.

Сентябрь, март, 25 мая.

Совместно с социальным педагогом.

С родителями

Выступления на родительских собраниях по результатам диагностики и запросам родителей.

В течение года


V.Экспертная работа

№ п/п

Виды и формы работы

Сроки

выполнения

Примечания

Экспертиза предметно-развивающей среды групп к новому учебному году

Август-сентябрь

 Изучение качества педагогического общения

Ноябрь - май

Изучение и предупреждение эмоциональных и интеллектуальных перегрузок у старших дошкольников

Ноябрь -май

Соблюдение и реализация прав ребенка в ДОУ и семье

В течение года

Посещение занятий

В течение года


VI. Просветительская работа

№ п/п

Виды и формы работы

Сроки

выполнения

Примечания

С родителями

Родительские собрания

1 раз в квартал

По плану воспитателей

Организация работы по соблюдению и защите прав и достоинств ребёнка:

  1. Общее родительское собрание «Защитим наших детей»
  2. Юридические документы, гарантирующие право ребёнка на защиту от жестокого обращения (Памятка на информационном стенде).

Октябрь

Знакомство с Конвенцией о правах ребенка.

Общее родительское собрание «Как сохранить здоровье наших детей»

Ноябрь

Оформление странички в групповых информационных уголках старших и подготовительных к школе групп.

В течение года

Оформление информации на стенде «Мы растём»

В течение года

С педагогическим коллективом ДОУ

Семинары-практикумы по теме: «Воспитателю о личностном общении»:

  1. «Какими Вы видите детей?» Типы детских характеров - литературных героев.
  2. Как установить контакт с ребенком? (модель взаимодействия, тактика общения, позиция педагога)



  1. «Доверительный деловой контакт» (координация  усилий воспитателей и родителей)
  2. Личностно-ориентированное общение



Октябрь


Ноябрь



Декабрь



Январь

Лекция «Стресс и его последствия»

Февраль

Тренинг «Формирование стрессоустойчивости педагога»

Март


VII. Организационно-методическая работа

Посещение занятий педагогов ДОУ, города

В течение года

Работа по преемственности дошкольного и начального образования

В течение года (по совместному плану работы со школой № 52)

Выступление на педагогических советах ДОУ

В течение года

Участие в ПМПк

По плану ПМПк

Участие в работе метод. совета ДОУ

По плану ДОУ

Посещение М\О педагогов-психологов в «Гармонии»

По плану «Гармонии»

1 раз в месяц

Изучение новинок метод. литературы

В течение года

Участие в презентации ДОУ

09.10

Участие в заседаниях ПМПк, ведение протоколов, заполнение документации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы педагога-психолога

Представлен по направлениям деятельности педагога-психолога....

Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ

Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога Пановой Е.М. на учебный год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога Пановой Е.М. на учебный год Основные цели деятельностиПрограммы психолого-педагогического сопровождения детей, с проблемами адаптации, трудностями меж...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА НА УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА НА УЧЕБНЫЙ ГОД  Цели: 1)    укрепление психического и физического здоровья детей;2)    психологическая коррекция д...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГБДОУ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГБДОУ...

Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ

Целью перспективного плана является - создание благоприятных социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и психологического развития ребенка в рамках образова...


 

Комментарии

Светлана Валерьевна, большое спасибо за материал!