ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА НА УЧЕБНЫЙ ГОД
календарно-тематическое планирование на тему
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА НА
УЧЕБНЫЙ ГОД
Цели:
1) укрепление психического и физического здоровья детей;
2) психологическая коррекция детей, родителей и педагогического коллектива (групповые и индивидуальные занятия с проблемами в личностной и познавательной сферах; занятия по психологической подготовке детей к школьному обучению; тренинговые занятия с педагогами и специалистами ДОУ; тематические занятия с родителями).
Задачи:
1. психологическое сопровождение детей в период адаптации;
2. изучение особенностей личности родителей и педагогического коллектива;
3. выявление уровня психического развития детей всех возрастных групп;
4. выявление индивидуальных особенностей ребенка-дошкольника;
5. психологическая коррекция детей группы риска (гиперактивных, агрессивных, тревожных, аутичных и т.д.)
6. психолого-педагогическая готовность к школьному обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_2010-2011.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МДОУ №95
Томаева З.Х.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА НА
УЧЕБНЫЙ ГОД
Цели:
- укрепление психического и физического здоровья детей;
- психологическая коррекция детей, родителей и педагогического коллектива (групповые и индивидуальные занятия с проблемами в личностной и познавательной сферах; занятия по психологической подготовке детей к школьному обучению; тренинговые занятия с педагогами и специалистами ДОУ; тематические занятия с родителями).
Задачи:
- психологическое сопровождение детей в период адаптации;
- изучение особенностей личности родителей и педагогического коллектива;
- выявление уровня психического развития детей всех возрастных групп;
- выявление индивидуальных особенностей ребенка-дошкольника;
- психологическая коррекция детей группы риска (гиперактивных, агрессивных, тревожных, аутичных и т.д.)
- психолого-педагогическая готовность к школьному обучению.
Виды работы: Месяц | Диагности- ческая работа | Консультативная работа (работа с родителями) | Коррекционно-развивающая работа | Просветительская работа (работа с педагогическим коллективом) | Методическая работа |
Сентябрь | Наблюдение | Семинар на тему «Адаптационный период в детском саду». Анкета «Давайте познакомимся!» | Занятия по программе интеллектуального развития «Хочу все знать!» и оздоровительной программе «БОС-здоровье» (все группы) | Семинар на тему «Адаптационный период в детском саду» Тренинг эмоционального благополучия воспитателя в детском саду. Тема: «Я в своих глазах и в глазах других людей» | Ведение индивидуальных психолого-педагогических личных карт воспитанников. Ведение журнала психолога. |
Октябрь | Индивидуальная и групповая диагностическая работа в рамках индивидуально-психологического консультирования (подготовительная и старшая группы) | Консультация на тему «Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста». Анкета для родителей | Занятия по программе интеллектуального развития «Хочу все знать!» и оздоровительной программе «БОС-здоровье» (все группы) Занятия по готовности детей к школе (подготовительная группа) | Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Занятие 1. Тема: «Взаимодействие с агрессивными детьми» | Подготовка диагностического инструментария. Ведение журнала психолога. Подготовка стендовой информации. Написание научной статьи для журнала «Вестник СОГУ» (ВАК) |
Ноябрь | Индивидуальная и групповая диагностическая работа в рамках индивидуально-психологического консультирования (1 и 2 средние группы) | Консультация на тему: «Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста». Анкета для родителей | Занятия по программе интеллектуального развития «Хочу все знать!» и оздоровительной программе «БОС-здоровье» (все группы) Занятия по готовности детей к школе (подготовительная группа) | Семинар на тему: «Особенности развития познавательных процессов детей дошкольного возраста». | Ведение протоколов диагностики. Составление аналитических справок по результатам текущих диагностик Ведение журнала психолога |
Декабрь | Индивидуальная и групповая диагностическая работа в рамках индивидуально-психологического консультирования (1 и 2 младшие группы) | Тренинг «Сказкотерапия» - открытое занятие для родителей (подготовительная группа и их родители) | Занятия по программе интеллектуального развития «Хочу все знать!» и оздоровительной программе «БОС-здоровье» (все группы) Занятия по готовности детей к школе (подготовительная группа) | Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Занятие 2. Тема: «Взаимодействие с гиперактивными детьми» | Написание полугодового аналитического отчета Ведение протоколов диагностики. Составление аналитических справок по результатам текущих диагностик. Подготовка диагностического инструментария. Ведение журнала психолога. |
Январь | Диагностика внутрисемейных отношений и роли ребенка в семье (подготовительная, старшая и 1 средняя группы) Диагностика эмоционального благополучия дошкольников в ситуациях педагогической деятельности (подготовительная, старшая и 1 средняя группы) | Тренинг «Влияние семьи на развитие ребенка». Анкета «На что Вы готовы ради ребенка?» | Занятия по программе интеллектуального развития «Хочу все знать!» и оздоровительной программе «БОС-Здоровье» (все группы) Занятия по готовности детей к школе (подготовительная группа) | Тест для определения эмоционального благополучия воспитателя в детском саду. Тренинг эмоционального благополучия воспитателя в ДОУ. Тема: «Как справится с плохим настроением» | Ведение протоколов диагностики. Составление аналитических справок по результатам текущих диагностик. Подготовка диагностического инструментария. Ведение журнала психолога. |
Февраль | Диагностика внутрисемейных отношений и роли ребенка в семье (2 средняя, 1 и 2 младшие группы). Диагностика эмоционального благополучия дошкольников в ситуациях педагогической деятельности (2 средняя, 1 и 2 младшие группы) | Опросник «Определение эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада». | Занятия по программе интеллектуального развития «Хочу все знать!» и оздоровительной программе «БОС-Здоровье» (все группы) Занятия по готовности детей к школе (подготовительная группа) | Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Занятие 3. Тема: «Взаимодействие с тревожными детьми». Опросник «Определение эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада». | Ведение протоколов диагностики. Составление аналитических справок по результатам текущих диагностик. Подготовка диагностического инструментария. Ведение журнала психолога |
Март | Диагностика индивидуальных особенностей детей (выявление и формирование детей «группы риска») | Тренинг «Индивидуальные особенности ребенка». Анкета «Характерные особенности ребенка» | Занятия по программе «Развитие эмоционально – волевой сферы детей дошкольного возраста» (все группы). Занятия по готовности детей к школе (подготовительная группа). Занятия с детьми «группы риска» | Семинар на тему: «Особенности развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста». | Написание научной статьи по проблеме межличностных отношений детей дошкольного возраста. Составление аналитических справок по результатам текущих диагностик. Подготовка диагностического инструментария. Ведение журнала психолога
|
Апрель | Диагностика индивидуальных особенностей детей (выявление и формирование детей «группы риска») | Семинар на тему: «Проблема психического состояния дошкольника» «Анкета выявления признаков психического напряжения и невротических тенденций у дошкольников» | Занятия по программе «Развитие эмоционально – волевой сферы детей дошкольного возраста» (все группы). Занятия по готовности детей к школе (подготовительная группа). Занятия с детьми «группы риска» | Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Занятие 4. Тема: «Взаимодействие с аутичными детьми». «Анкета выявления признаков психического напряжения и невротических тенденций у дошкольников» | Участие в научной конференции СОГУ Ведение протоколов диагностики. Составление аналитических справок по результатам текущих диагностик. Подготовка диагностического инструментария. Ведение журнала психолога. |
Май | Диагностико-прогностический скрининг школьной зрелости (подготовительная группа) | Семинар «Психолого-педагогическая готовность к школьному обучению» | Занятия по программе «Развитие эмоционально – волевой сферы детей дошкольного возраста» (все группы). Занятия с детьми «группы риска». Занятия по готовности детей к школе (подготовительная группа). | Семинар «Психолого-педагогическая готовность к школьному обучению» Тренинг эмоционального благополучия воспитателя в ДОУ. Тема: «Полюбить себя!» | Написание годового аналитического отчета Составление перспективного плана работы на будущий учебный год. Ведение протоколов диагностики. Составление аналитических справок по результатам текущих диагностик. Ведение журнала психолога |
Июнь | Диагностика эмоционального состояния «детей группы риска» (отслеживание динамики эмоционального благополучия) | Анкета для родителей Открытое занятие Тренинг «Арт-терапия» (старшая группа и их родители) | Занятия по программе «Развитие эмоционально – волевой сферы детей дошкольного возраста». Занятия по готовности детей к школе (подготовительная группа). Занятия с детьми «группы риска» | Опросник «Особенности взаимодействия с детьми группы риска» Тренинг эмоционального благополучия воспитателя в ДОУ. Тема: «Эффективные приемы общения» | Ведение журнала психолога. Подготовка к педсовету и родительским собраниям. Написание научной статьи для журнала «Вестник СОГУ» (ВАК) |
Июль | Работа по запросам из «Анонимного ящика» | Занятия с детьми «группы риска». Занятия на развитие коммуникативных навыков и сплочение группы (все группы). | Ведение журнала психолога. Составление аналитических справок по результатам текущих диагностик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА, цели, задачи. Поэтапно- перспективный план работы...
Поэтапно-перспективный план педагога-психолога Липовцевой Е.В. на 2013-2014 учебный год
Поэтапно- перспективный план педагога-психолога на 2013-2014гг....
Перспективный план педагога-психолога
Перспективный план педагога-психолога на 2013 - 2014 учебный год...
Годовой перспективный план педагога-психолога ДОУ
в помощь начинающим педагогам-психологам ДОУ...
Перспективный план педагога-психолога ДОУ на 2013-2014 уч.год
Планирование деятельности психологической службы осуществляется на основе ведущего профессионального ориентира, который направлен на поддержание благоприятных условий для оптимального психического раз...
Перспективный план педагога - психолога
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога на 2012-2013 уч. год...
перспективный план педагога - психолога на год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА, цели, задачи. Поэтапно- перспективный план работы...