ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА НА УЧЕБНЫЙ ГОД
календарно-тематическое планирование на тему

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА НА

УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

Цели:

1)    укрепление психического и физического здоровья детей;

2)    психологическая коррекция детей, родителей и педагогического коллектива (групповые и индивидуальные занятия с проблемами в личностной и познавательной сферах; занятия по психологической подготовке детей к школьному обучению; тренинговые занятия с педагогами и специалистами ДОУ; тематические занятия с родителями).

Задачи:

1.     психологическое сопровождение детей в период адаптации;

2.     изучение особенностей личности родителей и педагогического коллектива;

3.     выявление уровня психического развития детей всех возрастных групп;

4.     выявление индивидуальных особенностей ребенка-дошкольника;

5.     психологическая коррекция детей группы риска (гиперактивных, агрессивных, тревожных, аутичных и т.д.)

6.     психолого-педагогическая готовность к школьному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_2010-2011.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Заведующая МДОУ №95

                                                                                           Томаева З.Х.

                                                                                           

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА НА

УЧЕБНЫЙ ГОД

Цели:

  1. укрепление психического и физического здоровья детей;
  2. психологическая коррекция детей, родителей и педагогического коллектива (групповые и индивидуальные занятия с проблемами в личностной и познавательной сферах; занятия по психологической подготовке детей к школьному обучению; тренинговые занятия с педагогами и специалистами ДОУ; тематические занятия с родителями).

Задачи:

  1. психологическое сопровождение детей в период адаптации;
  2. изучение особенностей личности родителей и педагогического коллектива;
  3. выявление уровня психического развития детей всех возрастных групп;
  4. выявление индивидуальных особенностей ребенка-дошкольника;
  5. психологическая коррекция детей группы риска (гиперактивных, агрессивных, тревожных, аутичных и т.д.)
  6. психолого-педагогическая готовность к школьному обучению.

Виды работы:

Месяц

Диагности-

ческая работа

Консультативная работа (работа с родителями)

Коррекционно-развивающая работа

Просветительская работа (работа с педагогическим коллективом)

Методическая работа

Сентябрь

     Наблюдение

Семинар на тему

«Адаптационный период в детском саду».

Анкета

«Давайте познакомимся!»

Занятия по программе интеллектуального развития «Хочу все знать!» и оздоровительной программе «БОС-здоровье» (все группы)

Семинар на тему

«Адаптационный период в детском саду»

Тренинг эмоционального благополучия воспитателя в детском саду. Тема: «Я в своих глазах и в глазах других людей»

Ведение индивидуальных психолого-педагогических личных карт воспитанников.

Ведение журнала психолога.

Октябрь

Индивидуальная и групповая диагностическая работа в рамках индивидуально-психологического консультирования (подготовительная и старшая группы)

Консультация на тему

«Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста».

Анкета для родителей

Занятия по программе интеллектуального развития «Хочу все знать!» и оздоровительной программе «БОС-здоровье» (все группы)

Занятия по готовности детей к школе (подготовительная группа)

Тренинг эффективного взаимодействия с детьми.

Занятие 1.  Тема: «Взаимодействие с агрессивными детьми»

Подготовка диагностического инструментария.

Ведение журнала психолога.

Подготовка стендовой информации.

Написание научной статьи для журнала «Вестник СОГУ» (ВАК)

Ноябрь

Индивидуальная и групповая диагностическая работа в рамках индивидуально-психологического консультирования (1 и 2 средние группы)

Консультация на тему:

«Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста».

Анкета для родителей

Занятия по программе интеллектуального развития «Хочу все знать!» и оздоровительной программе «БОС-здоровье» (все группы)

Занятия по готовности детей к школе (подготовительная группа)

Семинар на тему:

«Особенности развития познавательных процессов детей дошкольного возраста».

Ведение протоколов диагностики.

Составление аналитических справок по результатам текущих диагностик

Ведение журнала психолога

Декабрь

Индивидуальная и групповая диагностическая работа в рамках индивидуально-психологического консультирования (1 и 2 младшие группы)

Тренинг «Сказкотерапия» -

открытое занятие для родителей (подготовительная группа и их родители)

Занятия по программе интеллектуального развития «Хочу все знать!» и оздоровительной программе «БОС-здоровье» (все группы)

Занятия по готовности детей к школе (подготовительная группа)

Тренинг эффективного взаимодействия с детьми.

Занятие 2.  

Тема: «Взаимодействие с гиперактивными детьми»

Написание полугодового аналитического отчета

Ведение протоколов диагностики.

Составление аналитических справок по результатам текущих диагностик.

Подготовка диагностического инструментария.

Ведение журнала психолога.

Январь

Диагностика внутрисемейных отношений и роли ребенка  в семье (подготовительная, старшая и 1 средняя группы)

Диагностика эмоционального благополучия дошкольников в ситуациях педагогической деятельности (подготовительная, старшая и 1 средняя группы)

Тренинг

«Влияние семьи на развитие ребенка».

Анкета

«На что Вы готовы ради ребенка?»

Занятия по программе интеллектуального развития «Хочу все знать!» и оздоровительной программе «БОС-Здоровье» (все группы)

Занятия по готовности детей к школе (подготовительная группа)

Тест

для определения эмоционального благополучия воспитателя в детском саду.

Тренинг эмоционального благополучия воспитателя в ДОУ.

Тема:

«Как справится с плохим настроением»

Ведение протоколов диагностики.

Составление аналитических справок по результатам текущих диагностик.

Подготовка диагностического инструментария.

Ведение журнала психолога.

Февраль

Диагностика внутрисемейных отношений и роли ребенка  в семье

(2 средняя, 1 и 2 младшие группы).

Диагностика эмоционального благополучия дошкольников в ситуациях педагогической деятельности

(2 средняя, 1 и 2 младшие группы)

Опросник «Определение эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада».

Занятия по программе интеллектуального развития «Хочу все знать!» и оздоровительной программе «БОС-Здоровье» (все группы)

Занятия по готовности детей к школе (подготовительная группа)

Тренинг эффективного взаимодействия с детьми.

Занятие 3.  Тема: «Взаимодействие с тревожными детьми».

Опросник «Определение эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада».

Ведение протоколов диагностики.

Составление аналитических справок по результатам текущих диагностик.

Подготовка диагностического инструментария.

Ведение журнала психолога

Март

Диагностика индивидуальных особенностей детей (выявление  и формирование детей «группы риска»)

Тренинг «Индивидуальные особенности ребенка».

Анкета «Характерные особенности ребенка»

Занятия по программе «Развитие эмоционально – волевой сферы детей дошкольного возраста» (все группы).

Занятия по готовности детей к школе (подготовительная группа).

Занятия с детьми «группы риска»

Семинар на тему:

«Особенности развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста».

Написание научной статьи по проблеме межличностных отношений детей дошкольного возраста.

Составление аналитических справок по результатам текущих диагностик.

Подготовка диагностического инструментария.

Ведение журнала психолога

 

Апрель

Диагностика индивидуальных особенностей детей (выявление  и формирование детей «группы риска»)

Семинар на тему:

«Проблема психического состояния дошкольника»

«Анкета выявления признаков психического напряжения и невротических тенденций у дошкольников»

 Занятия по программе «Развитие эмоционально – волевой сферы детей дошкольного возраста» (все группы).

Занятия по готовности детей к школе (подготовительная группа).

Занятия с детьми «группы риска»

Тренинг эффективного взаимодействия с детьми.

Занятие 4.  Тема: «Взаимодействие с аутичными детьми».

«Анкета выявления признаков психического напряжения и невротических тенденций у дошкольников»

Участие в научной конференции СОГУ

Ведение протоколов диагностики.

Составление аналитических справок по результатам текущих диагностик.

Подготовка диагностического инструментария.

Ведение журнала психолога.

Май

Диагностико-прогностический скрининг школьной зрелости

(подготовительная группа)

Семинар

«Психолого-педагогическая готовность к школьному обучению»

Занятия по программе «Развитие эмоционально – волевой сферы детей дошкольного возраста» (все группы).

Занятия с детьми «группы риска».

Занятия по готовности детей к школе (подготовительная группа).

Семинар

«Психолого-педагогическая готовность к школьному обучению»

Тренинг эмоционального благополучия воспитателя в ДОУ.

Тема:

«Полюбить себя!»

Написание годового аналитического отчета

Составление перспективного плана работы на будущий учебный год.

Ведение протоколов диагностики.

Составление аналитических справок по результатам текущих диагностик.

Ведение журнала психолога

Июнь

Диагностика эмоционального состояния «детей группы риска» (отслеживание динамики эмоционального благополучия)

Анкета для родителей

Открытое занятие

Тренинг «Арт-терапия» (старшая группа и их родители)

Занятия по программе «Развитие эмоционально – волевой сферы детей дошкольного возраста».

Занятия по готовности детей к школе (подготовительная группа).

Занятия с детьми «группы риска»

 Опросник «Особенности взаимодействия с детьми группы риска»

Тренинг эмоционального благополучия воспитателя в ДОУ.

Тема:

«Эффективные приемы общения»

Ведение журнала психолога.

Подготовка к педсовету и родительским собраниям.

Написание научной статьи для журнала «Вестник СОГУ» (ВАК)

Июль

Работа по запросам из «Анонимного  ящика»

Занятия с детьми «группы риска».

Занятия на развитие коммуникативных навыков и сплочение группы (все группы).

Ведение журнала психолога.

Составление аналитических справок по результатам текущих диагностик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА, цели, задачи. Поэтапно- перспективный план работы...

Поэтапно-перспективный план педагога-психолога Липовцевой Е.В. на 2013-2014 учебный год

Поэтапно- перспективный план педагога-психолога на 2013-2014гг....

Перспективный план педагога-психолога

Перспективный план педагога-психолога на 2013 - 2014 учебный год...

Годовой перспективный план педагога-психолога ДОУ

в помощь начинающим педагогам-психологам ДОУ...

Перспективный план педагога-психолога ДОУ на 2013-2014 уч.год

Планирование деятельности психологической службы осуществляется на основе ведущего профессионального ориентира, который направлен на поддержание благоприятных условий для оптимального психического раз...

Перспективный план педагога - психолога

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога  на 2012-2013 уч. год...

перспективный план педагога - психолога на год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА, цели, задачи. Поэтапно- перспективный план работы...