Перспективный план работы педагога-психолога на 2016-2017 учебный год
календарно-тематическое планирование

Булгакова Оксана Борисовна

Перспективный план работы педагога-психолга ДОУ на год. В плане расписана работа специалиста по всем направлениям работы психологической службы  ДОУ в соответствии с базовым компонентом работы педагога-психолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2016-2017_ucheb_god.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

             Утверждено

                                                                                                                          Заведующий МБДОУ №  ___

                                                                                                                           

                                                                                                                       _________________________

01.09.2016

План работы

педагога-психолога МБДОУ № 150

Булгаковой О.Б.

на 2016-2017 учебный год

Цель: содействие созданию психолого-педагогических условий, способствующих освоению основной образовательной программы.

Задача психолого-педагогического сопровождения на уровне дошкольного образования: ранняя диагностика и коррекция нарушений в развитии, адаптация ребенка к жизни в детском саду, обеспечение преемственности дошкольного и школьного образования.

К условиям, способствующим освоению основной образовательной  программы, относятся:

  • Преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к дошкольному и общему образованию;
  • Учет специфики возрастного и индивидуального психофизического развития воспитанников;
  • Содействие формированию и развитию психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родительской общественности;
  • Вариативность направлений психолог-педагогического сопровождения образовательного процесса;
  • Сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников;
  • Формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни;
  • Дифференциация и индивидуализация обучения;
  • Поддержка и психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования;
  • Мониторинг возможностей и способностей воспитанников, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • Формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и  среде сверстников.

План работы педагога-психолога МБДОУ № 150 на 2016-2017 учебный год

Базовый блок

  1. Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего и дошкольного возраста

Категория

Вид деятельности

Диагностика

Консультирование

Просвещение

Профилактика

Организационно-методическая деятельность

Воспитанники

Диагностика уровня адаптированности воспитанников.

Цель: создание условий для адаптации детей при поступлении в ДОО.

Сроки – сентябрь, октябрь 2016 г

Ответственный – педагог-психолог

Анализ результатов диагностики уровня адаптированности воспитанников. Составление заключения по результатам диагностики. Сроки – октябрь 2016 года.

Ответственный педагог-психолог.

Педагоги

Адаптационный лист для воспитателей – отслеживание процесса адаптации.

Сроки – сентябрь, октябрь 2016 г

Ответственный – педагог-психолог

Консультации для воспитателей по процессу адаптации каждого ребенка.

Цель: создание условий для адаптации детей при поступлении в ДОО.

Сроки – сентябрь, октябрь 2016г

Ответственный – педагог-психолог

Лекция-консультация для воспитателей: «Первые дни ребенка в детском саду»

Сроки – сентябрь 2016

Памятка для воспитателей «Что делать в трудных ситуациях?»

Цель: профилактика дезадаптации у детей, поступающих в ДОУ.

Сроки – сентябрь 2016

Оформление рекомендаций, материалов в помощь воспитателям для работы с детьми в период адаптации.

Родители

Анкета для родителей – прогноз протекания периода адаптации.

Цель: профилактика дезадаптации у детей, поступающих в ДОО.

Сроки – сентябрь, октябрь 2016 г

Ответственный – педагог-психолог

Индивидуальные консультации для родителей воспитанников с тяжелой формой адаптации.

Цель: создание условий для адаптации детей при поступлении в ДОО.

Сроки – сентябрь, октябрь

Ответственный – педагог-психолог

Стендовые консультации для родителей:

«Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду»

Цель: профилактика дезадаптации у детей, поступающих в ДОО.

Сроки – сентябрь, октябрь 2016 г

Ответственный – педагог-психолог

Оформление материалов для стендовых консультаций, памяток для родителей по вопросам  процесса адаптации детей к ДОО.

Цель: создание условий для адаптации детей при поступлении в ДОО. Профилактика дезадаптации у детей, поступающих в ДОО.

Сроки – сентябрь, октябрь 2015 г

Ответственный – педагог-психолог

  1. Создание психологических условий для оптимизации педагогического общения

Педагоги

Диагностика педагогического коллектива по методике диагностики уровня эмпатических способностей, В.В. Бойко

Срок – октябрь 2016

Ответственный – педагог-психолог

Диагностика педагогов по методике диагностики предрасположенности к конфликтному поведению,  К. Томаса

Сроки – январь 2017

Ответственный – педагог-психолог

«Что делать воспитателю, если ребенок кусается…»

Сроки – сентябрь 2016

Ответственный – педагог-психолог

«Страх и тревожность в дошкольном возрасте»

Сроки – октябрь 2016

Ответственный – педагог-психолог.

«Эмоциональное выгорание: как этого избежать»

Сроки – май 2017

Ответственный – педагог-психолог.

«Когда душа с душою говорит» групповая консультация с элементами тренинга

Сроки – ноябрь 2016

Ответственный – педагог-психолог

«Ораторами не рождаются» групповая консультация с элементами тренинга.

Сроки – декабрь 2016

Ответственный – педагог-психолог

«Разговор через стекло» групповая консультация с элементами тренинга

Сроки – январь 2017

Ответственный – педагог-психолог

«Внутреннее раскрепощение»  групповая консультация с элементами тренинга

Сроки – февраль 2017

Ответственный – педагог-психолог

«Люби себя» профилактика эмоционального выгорания

Сроки – март 2017

Ответственный -педагог-психолог

«Профилактика синдрома эмоционального выгорания»

Рекомендации для педагогов

Сроки – апрель 2017

Ответственный – педагог-психолог

Оформление материалов для работы с педагогами.

  1. Выявление и преодоление нарушений личностного и познавательного развития детей

Воспитанники

Скрининговая диагностика

Цель: содействие формированию личности ребенка с ориентацией на возрастные нормы.

Срок:

1-ая младшая гр. – июнь 2017

2-ая мл.  гр. – август 2017

Сред гр. – март 2017

Старшая гр №4 – май 2017

Старшая лог гр №6 – апрель 2017

Подгот лог гр – апрель 2017 г.

Углубленная диагностика.

Цель: содействие развитию ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями.

Срок: Сентябрь, май.

Ответственный: педагог-психолог

Родители

Индивидуальное консультирование родителей по результатам диагностики воспитанников.

Цель: консультирование родителей воспитанников по проблеме учета особенностей развития детей в образовательном процессе.

Срок: в течение учебного года.

Ответственный: педагог-психолог

Оформление буклета «Памятка родителям о процессе адаптации ребенка к ДОУ».

Стендовая информация

«Долгие проводы – горькие слезы».

Стендовая  информация

«Готов ли ваш ребенок к школе?».

Стендовая информация «Как говорить с детьми, чтобы они слушали, и как слушать, чтобы они говорили».

«Как нельзя поступать с ребенком».

«Какие игрушки необходимы детям».

Информирование родителей воспитанников о возрастных нормах развития через выступления на родительских собраниях в каждой возрастной группе.

Цель: просвещение родителей, информирование о возрастных нормах развития.

Срок: в течение учебного года.

Ответственный: педагог-психолог

Стендовая информация «Откуда приходят детские страхи».

Стендовая информация «10 нельзя для родителей».

«Кризис трех лет».

Анализ и планирование деятельности. Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработка материалов для работы с родителями и педагогами, подготовка к консультациям и выступлениям.

Цель: выявление и преодоление нарушений личностного и познавательного развития детей.

Срок: в течение учебного года.

Ответственный: педагог-психолог

Коррекционно – развивающая работа

Воспитанники

Формирование групп детей с проблемами по результатам диагностики (старшая и подготовительная группы).

Цель: преодоление нарушений личностного и познавательного развития детей.

Срок: сентябрь 2016

 Ответственный: педагог-психолог.

Проведение  коррекционно-развивающих занятий в сформированных подгруппах.

 Цель: преодоление нарушений личностного и познавательного развития детей.

Срок: октябрь – апрель 2016-2017 уч. года

Ответственный: педагог-психолог.

Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющих проблемы в развитии.

Цель: преодоление нарушений личностного и познавательного развития детей.

Срок: октябрь – апрель 2016-2017 уч. года

Ответственный: педагог-психолог

Экспертиза

Воспитанники

Экспертная оценка педагогами особенностей игровой деятельности детей.

Цель: содействие формированию личности ребенка с ориентацией на возрастные нормы.

Срок: Май 2017 г

Ответственный: педагог-психолог

Вариативный блок

Проект «Страна Вообразилия»

Вид деятельности

Категория

Диагностика

Консультирование

Просвещение

Профилактика

Организационно-методическая деятельность

Воспитанники

Диагностика уровня развития воображения у детей старшей логопедической группы №6

Срок: октябрь 2016 г

май 2017 г

Ответственный: педагог-психолог

Анализ литературы и последних исследований по проблеме развития воображения  творческого мышления у дошкольников.

Срок: сентябрь, октябрь 2016 г.

Ответственный педагог-психолог.

Родители

Консультация для родителей «Роль воображения в развитии личности ребенка»

Срок: декабрь 2016г

Ответственный: педагог-психолог.

Оформление стенда для родителей «Воображайка»

Педагоги

Консультация для педагогов «Роль игры в развитии воображения»

Памятка для педагогов «Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста»

Создание каталога игр и упражнений, направленных на развитие воображения.

Коррекционно – развивающая работа

Проведение цикла занятий направленных на развитие воображения с детьми старшего дошкольного возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога Пановой Е.М. на учебный год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога Пановой Е.М. на учебный год Основные цели деятельностиПрограммы психолого-педагогического сопровождения детей, с проблемами адаптации, трудностями меж...

«Перспективный план работы с родителями на 2016-2017 учебный год в старшей группе МБДОУ»Солнышко» г. Буинска РТ

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет. Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.Познакомить с новым...

Перспективный план работы по самообразованию на 2016 – 2017 учебный год. Тема: «Пластилинография, как средство развития речи и мышления у дошкольников».

Перспективный план работы по самообразованию на год для средней группы по технике пластилинография....

Перспективный план работы с родителями на 2016-2017 учебный год в подготовительной группе

В разных концепциях воспитания родителей ставятся разные задачи. В одних внимание родителей сосредоточено на руководстве поведением ребенка, в других – на его интеллектуальном развитии, в третьи...

Перспективный план работы педагога - психолога на 2016 - 2017 учебный год

Перспективный план работы педагога - психолога на 2016 - 2017 учебный год...