Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию на примере одной из тем комплексно-тематического планирования
презентация к уроку (старшая группа)

Олеся Сергеевна Маярыкова

Тема: Мой город – Осинники!

Цель: Расширение представлений о родном городе.

Закреплять умение ориентироваться по фото знакомых объектов города.

Вызвать интерес к истории города. Раскрыть красоту города, в котором живут дети, показать его социальную значимость в развитии страны.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию на примере одной из тем комплексно-тематического планирования

Тема: Мой город – Осинники!

Цель: Расширение представлений о родном городе.

Закреплять умение ориентироваться по фото знакомых объектов города.

Вызвать интерес к истории города. Раскрыть красоту города, в котором живут дети, показать его социальную значимость в развитии страны.

В первую половину дня, до завтрака можно провести с детьми мероприятия, которые будут способствовать знакомству с новой темой и развитию их интереса для дальнейшего познания:

  1. Беседа: «Город в котором я живу»

Цель: совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки вызывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Расширение кругозора при изучении наглядного материала о родном городе Осинники

  1. Самостоятельная деятельность детей в уголке худ. творчества.

Предложить тему: «Дома на нашей улице».

  1. Рассматривание альбома «Мой город Осинники»;
  2. Беседы: Учреждения нашего города», «Здания нашего города» «Профессии в нашем городе»; «Чем славен наш город»;
  3. Рассказы воспитателя: «История родного города», «Государственная символика города осинники»; «Выдающиеся люди нашего города (художники, музыканты, поэты, ученые, ветераны);
  4. Знакомство с гербом г.Осинники;
  5. Сравнение герба Москвы и Осинников;
  6. Оформление стенда «Песни и стихи о родном городе»;
  7. Повторение с детьми адреса проживания (используя фотоальбом «Мой дом»);
  8. Строительство различных домов из деревянного строителя.

Непосредственная образовательная деятельность, тоже должна соответствовать заявленной теме и способствовать обогащению знаний детей

Окружающий мир:

  • Знай и люби свой город;
  • Улицы Осинников;
  • Зимующие птицы нашего города;
  • Деревья нашего города;
  • Достопримечательности нашего города;
  • Экскурсия по родному городу Осинники;
  • Откуда уголь пришел;
  • Город шахтёров;
  • "Мой город на карте края".
  • Моя Родина – Кузбасс, (в форме игры поле чудес);

Лепка, аппликация

  • Осень в парке;
  • Птицы нашего города;

Рисование

- Мой дом

- Наш детский сад

- Как я гуляю с родителями на улице моего города

Математика

  • Дома на улицах, счет в пределах 12;
  • Улица, прямой, обратный счет;

Развитие речи

  • Пересказ по картинке «Осенний город»;

Конструирование

  • Наши шахтёры;

На прогулке, также не стоит отступать от темы:

  • Наблюдение за нашим микрорайоном;
  • Заучивание с детьми номера и адреса детского сада;
  • Повторение правил безопасного поведения на улице;
  • Обучению детей составлению рассказа о красоте природы нашего города;
  • Беседы: Об охране природы г.Осинники; «Город в котором я живу»; «Кто такие – Осинниковцы»; «Я живу на улице….»; «Дома бывают разные…»; «Где были с родителями в выходные?»
  • Совместная экскурсия с родителями к Храму города, детскую библиотеку,
  • Продуктивная деятельность «Дома на нашей улице»
  • Наблюдение «Здания на нашей улице»
  • Общение - «Мой домашний адрес».
  • Игра-путешествие “Прогулка по городу”

После прогулки

  • Д\и «Занимательная дорожная азбука»
  • игры «Узнай, где это расположено», «Мой дом самый красивый»; «Кто это делает?»; КВН с участием родителей «Все ли мы знаем о своем городе?»

Вечер

  • Режиссерская игра «Путешествие по улице»
  • Игры путешествия «В прошлое города»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Аптека», «Магазин», «Парикмахерская», «Школа», «музей» и т.д.
  • Чтение художественной литературы, произведения авторов родного города, края, знакомство детей с местными поэтами, писателями.
  • Оформление альбома «О почётных людях города осинники»;
  • Рисование герба г.Осинники;
  • Просмотр мультфильма «Смешарики на дороге»;
  • Рассматривание плаката «Правила поведения при пожаре»;
  • Создание альбома «Красная книга Кемеровской области»; «Моя малая родина»; «Праздники г.Осинники»; «Символика города»;
  • Сюжетно-ролевая игра «ДПС в г.Осинники»;

Итоговые мероприятия, праздники

  • Фантастический город – рисунки на асфальте;
  • Развлечение «Шары над городом»;
  • Викторина «Я люблю тебя, мой милый город»;
  • Конкурс чтецов «Тебе любимый город»
  • Экскурсии к культурным местам города: «Храм», «Городской парк»,
  • Конкурс рассказов «Город в котором я живу»;
  • Тематические занятия «Природа нашего города»;
  • Досуг «Прогулка по памятным местам г.Осинники»;
  • Выставка рисунков «Праздник в моём городе».

Изменения в предметно-развивающей средеде

  • Выставка фотографий «Я в моём городе»; «Мой город до и после»; книг о городе;
  • создание музея «Никто не забыт».
  • изготовление макетов по теме.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями, совместно с родителями осуществляется работа фольклорного плана (разрисовка глиняных игрушек, народное плетение и т.д.), а также местные традиционные праздники и обряды, рождественские балы, праздник масленицы, березки и т.д. Безусловно, все это приобщает детей к истории родного города, воспитывает любовь к Родине.

Очень полезными и увлекательными могут быть такие мероприятия и формы взаимодействия:

  1. Изготовление тематических открыток по теме «Достопримечательности города»; «Природа нашего города»;
  2. Изготовление различных макетов: «Угольный разрез», «Памятные места г.Осинники»;
  3. Различные выставки рисунков и фотовыставки: «Уголь богатство Кузбасса»; «Люди нашего города», «Памятники г.Осинники».
  4. Создание фотоальбомов: «Осинники любимый город», книг «Пишу тебе любимый город», журналов, стенгазет.

Основной формой нравственно-патриотического воспитания детей являются тематические занятия.

Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к одной теме.

В дошкольном учреждении нравственно-патриотическому воспитанию уделяется большое внимание. В этом участвует весь коллектив, создавая атмосферу доброты, терпимости, душевного комфорта.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию на примере одной из тем комплексно-тематического планирования Подготовила: воспитатель МБДОУ «Д/с№13» Маярыкова О.С.

Слайд 2

Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду : это комплекс мероприятий гражданской направленности, способствующих формированию единых ценностей у ребенка и его семьи.

Слайд 3

Цель нравственно-патриотического воспитания детей - сформировать у дошкольников отношения высокой духовной нравственности с активной жизненной позицией, направленной на сохранение и приумножение достижений народа своей страны.

Слайд 4

Нравственно-патриотического воспитание включает в себя комплекс задач: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Слайд 5

принципы работы с детьми: регионализации; непрерывности; доступности; научности; целостности; системности; преемственности; культурообразности ; стимулирования детской деятельности.

Слайд 6

Работу по проблеме приобщения детей дошкольного возраста к нравственно-патриотическому воспитанию целесообразно строить по следующим направлениям: Взаимодействие педагогического коллектива по проблеме нравственно-патриотического воспитания. Взаимодействие коллектива педагогов с детьми по привитию нравственно-патриотических знаний, умений и чувств. Сотрудничество педагогов ДОУ, родителей и детей в поддержании и развитии традиций семейного и общественного воспитания на основе нравственности. Взаимодействие ДОУ с общественными патриотическими организациями социума.

Слайд 7

Последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей : Моя семья детский сад родная улица родной город страна, её столица и символика

Слайд 8

Город в котором я живу

Слайд 9

Вот эта улица, вот этот дом

Слайд 11

Моя Родина – Россия!

Слайд 12

День Победы!

Слайд 13

Тематические занятия!

Слайд 14

Моя семья

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему"Организация работы по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию дошкольников"

Доклад для семинара по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию....

Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ.

Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: Инновационные подходы в организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 28 «Светлячок» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район...

Педагогический совет Тема: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в рамках реализации рабочей программы воспитания»

Педагогический советТема: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитаниюдошкольников в рамках реализации рабочей программы воспитания»Цель: Повышение про...

Сообщение из опыта работы «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»

Закладывать основы нравственности, патриотизма, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру и окружающим людям. Поэтому, в дошкольной...

Презентация к сообщению из опыта работы «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»

На современном этапе развития нашей страны большое внимание уделяется воспитанию патриотических чувств у подрастающего поколения. Закладывать основы нравственности, патриотизма, воспитывать моральные ...