Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию на примере одной из тем комплексно-тематического планирования
презентация к уроку (старшая группа)
Тема: Мой город – Осинники!
Цель: Расширение представлений о родном городе.
Закреплять умение ориентироваться по фото знакомых объектов города.
Вызвать интерес к истории города. Раскрыть красоту города, в котором живут дети, показать его социальную значимость в развитии страны.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию на примере одной из тем комплексно-тематического планирования
Тема: Мой город – Осинники!
Цель: Расширение представлений о родном городе.
Закреплять умение ориентироваться по фото знакомых объектов города.
Вызвать интерес к истории города. Раскрыть красоту города, в котором живут дети, показать его социальную значимость в развитии страны.
В первую половину дня, до завтрака можно провести с детьми мероприятия, которые будут способствовать знакомству с новой темой и развитию их интереса для дальнейшего познания:
- Беседа: «Город в котором я живу»
Цель: совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки вызывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Расширение кругозора при изучении наглядного материала о родном городе Осинники
- Самостоятельная деятельность детей в уголке худ. творчества.
Предложить тему: «Дома на нашей улице».
- Рассматривание альбома «Мой город Осинники»;
- Беседы: Учреждения нашего города», «Здания нашего города» «Профессии в нашем городе»; «Чем славен наш город»;
- Рассказы воспитателя: «История родного города», «Государственная символика города осинники»; «Выдающиеся люди нашего города (художники, музыканты, поэты, ученые, ветераны);
- Знакомство с гербом г.Осинники;
- Сравнение герба Москвы и Осинников;
- Оформление стенда «Песни и стихи о родном городе»;
- Повторение с детьми адреса проживания (используя фотоальбом «Мой дом»);
- Строительство различных домов из деревянного строителя.
Непосредственная образовательная деятельность, тоже должна соответствовать заявленной теме и способствовать обогащению знаний детей
Окружающий мир:
- Знай и люби свой город;
- Улицы Осинников;
- Зимующие птицы нашего города;
- Деревья нашего города;
- Достопримечательности нашего города;
- Экскурсия по родному городу Осинники;
- Откуда уголь пришел;
- Город шахтёров;
- "Мой город на карте края".
- Моя Родина – Кузбасс, (в форме игры поле чудес);
Лепка, аппликация
- Осень в парке;
- Птицы нашего города;
Рисование
- Мой дом
- Наш детский сад
- Как я гуляю с родителями на улице моего города
Математика
- Дома на улицах, счет в пределах 12;
- Улица, прямой, обратный счет;
Развитие речи
- Пересказ по картинке «Осенний город»;
Конструирование
- Наши шахтёры;
На прогулке, также не стоит отступать от темы:
- Наблюдение за нашим микрорайоном;
- Заучивание с детьми номера и адреса детского сада;
- Повторение правил безопасного поведения на улице;
- Обучению детей составлению рассказа о красоте природы нашего города;
- Беседы: Об охране природы г.Осинники; «Город в котором я живу»; «Кто такие – Осинниковцы»; «Я живу на улице….»; «Дома бывают разные…»; «Где были с родителями в выходные?»
- Совместная экскурсия с родителями к Храму города, детскую библиотеку,
- Продуктивная деятельность «Дома на нашей улице»
- Наблюдение «Здания на нашей улице»
- Общение - «Мой домашний адрес».
- Игра-путешествие “Прогулка по городу”
После прогулки
- Д\и «Занимательная дорожная азбука»
- игры «Узнай, где это расположено», «Мой дом самый красивый»; «Кто это делает?»; КВН с участием родителей «Все ли мы знаем о своем городе?»
Вечер
- Режиссерская игра «Путешествие по улице»
- Игры путешествия «В прошлое города»
- Сюжетно-ролевые игры: «Аптека», «Магазин», «Парикмахерская», «Школа», «музей» и т.д.
- Чтение художественной литературы, произведения авторов родного города, края, знакомство детей с местными поэтами, писателями.
- Оформление альбома «О почётных людях города осинники»;
- Рисование герба г.Осинники;
- Просмотр мультфильма «Смешарики на дороге»;
- Рассматривание плаката «Правила поведения при пожаре»;
- Создание альбома «Красная книга Кемеровской области»; «Моя малая родина»; «Праздники г.Осинники»; «Символика города»;
- Сюжетно-ролевая игра «ДПС в г.Осинники»;
Итоговые мероприятия, праздники
- Фантастический город – рисунки на асфальте;
- Развлечение «Шары над городом»;
- Викторина «Я люблю тебя, мой милый город»;
- Конкурс чтецов «Тебе любимый город»
- Экскурсии к культурным местам города: «Храм», «Городской парк»,
- Конкурс рассказов «Город в котором я живу»;
- Тематические занятия «Природа нашего города»;
- Досуг «Прогулка по памятным местам г.Осинники»;
- Выставка рисунков «Праздник в моём городе».
Изменения в предметно-развивающей средеде
- Выставка фотографий «Я в моём городе»; «Мой город до и после»; книг о городе;
- создание музея «Никто не забыт».
- изготовление макетов по теме.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями, совместно с родителями осуществляется работа фольклорного плана (разрисовка глиняных игрушек, народное плетение и т.д.), а также местные традиционные праздники и обряды, рождественские балы, праздник масленицы, березки и т.д. Безусловно, все это приобщает детей к истории родного города, воспитывает любовь к Родине.
Очень полезными и увлекательными могут быть такие мероприятия и формы взаимодействия:
- Изготовление тематических открыток по теме «Достопримечательности города»; «Природа нашего города»;
- Изготовление различных макетов: «Угольный разрез», «Памятные места г.Осинники»;
- Различные выставки рисунков и фотовыставки: «Уголь богатство Кузбасса»; «Люди нашего города», «Памятники г.Осинники».
- Создание фотоальбомов: «Осинники любимый город», книг «Пишу тебе любимый город», журналов, стенгазет.
Основной формой нравственно-патриотического воспитания детей являются тематические занятия.
Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к одной теме.
В дошкольном учреждении нравственно-патриотическому воспитанию уделяется большое внимание. В этом участвует весь коллектив, создавая атмосферу доброты, терпимости, душевного комфорта.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду : это комплекс мероприятий гражданской направленности, способствующих формированию единых ценностей у ребенка и его семьи.
Цель нравственно-патриотического воспитания детей - сформировать у дошкольников отношения высокой духовной нравственности с активной жизненной позицией, направленной на сохранение и приумножение достижений народа своей страны.
Нравственно-патриотического воспитание включает в себя комплекс задач: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.
принципы работы с детьми: регионализации; непрерывности; доступности; научности; целостности; системности; преемственности; культурообразности ; стимулирования детской деятельности.
Работу по проблеме приобщения детей дошкольного возраста к нравственно-патриотическому воспитанию целесообразно строить по следующим направлениям: Взаимодействие педагогического коллектива по проблеме нравственно-патриотического воспитания. Взаимодействие коллектива педагогов с детьми по привитию нравственно-патриотических знаний, умений и чувств. Сотрудничество педагогов ДОУ, родителей и детей в поддержании и развитии традиций семейного и общественного воспитания на основе нравственности. Взаимодействие ДОУ с общественными патриотическими организациями социума.
Последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей : Моя семья детский сад родная улица родной город страна, её столица и символика
Город в котором я живу
Вот эта улица, вот этот дом
Моя Родина – Россия!
День Победы!
Тематические занятия!
Моя семья
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему"Организация работы по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию дошкольников"
Доклад для семинара по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию....
Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ.
Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал....

Тематический контроль «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в рамках Программы воспитания»
Аналитическая справка к тематическому контролю...

Педагогический совет Тема: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в рамках реализации рабочей программы воспитания»
Педагогический советТема: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитаниюдошкольников в рамках реализации рабочей программы воспитания»Цель: Повышение про...

Сообщение из опыта работы «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»
Закладывать основы нравственности, патриотизма, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру и окружающим людям. Поэтому, в дошкольной...

Презентация к сообщению из опыта работы «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»
На современном этапе развития нашей страны большое внимание уделяется воспитанию патриотических чувств у подрастающего поколения. Закладывать основы нравственности, патриотизма, воспитывать моральные ...