Проект «Моя семья». Старшая группа.
проект (старшая группа)

Евгения Александровна Трипутина

Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми волшебниками и веселыми гномами, теплыми лучами солнца, любовью и заботой родителей. Именно в семье складываются первые представления ребёнка об окружающем мире, добре и справедливости, ответственности и долге. Родительская любовь дает человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищенности.

 Решение проблемы сплочения семьи, сближения взрослых и детей невозможно без участия ребенка и родителей, как двух равноправных и равновеликих сторон.

 

Цель проекта: расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 356 общеразвивающего вида». Старшая группа.

Воспитатель: Трипутина Е.А.

Проект « Моя семья»

 Семья–это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого общества.  А. Адлер

    Цель и задачи, стоящие перед семьёй и детским садом едины: воспитывать здоровых, всесторонне развитых людей. Важной задачей воспитания дошкольников является формирование нравственных качеств: формирование у ребенка нравственных чувств и привычек; умение сопереживать, стремление оказать помощь, проявить уважение к старшим, заботу младших и т. д. необходимо через нравственное воспитание активизировать и физическое, и умственное, и эстетическое развитие. А так же через труд формировать ценные качества личности: ответственность, трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность, инициативность.

    В детском саду существует общая задача — сотрудничество педагога и родителей. Идея сотрудничества – одна их самых популярных в современной педагогике. Взаимная деятельность детского сада и семьи по достижению общей цели может существенно повысить качество этой деятельности.

     Основная мысль нашего проекта – превратить интерес детского сада к УВП в интерес семейный, сплотить не только детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей сделать своими союзниками.

   Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.  Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

    С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект »Моя семья». Проведя, анкетирование среди детей – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

     Необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг к другу, словом и делом помогать.

Актуальность реализации проекта:

    Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми волшебниками и веселыми гномами, теплыми лучами солнца, любовью и заботой родителей. Именно в семье складываются первые представления ребёнка об окружающем мире, добре и справедливости, ответственности и долге. Родительская любовь дает человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищенности.

 Решение проблемы сплочения семьи, сближения взрослых и детей невозможно без участия ребенка и родителей, как двух равноправных и равновеликих сторон.

Цель: расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

Воспитательная:

воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Обучающая:

формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Развивающая:

развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

 Предполагаемые итоги реализации проекта.

 - Сплочение коллектива родителей между собой.

 - Развитие преемственных связей между общественным и семейным воспитанием.

 - Возможность установления с родителями и детьми отношений, основанных на взаимном уважении.

Тип проекта:

творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта: семейный, групповой.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.

Ожидаемые результаты:

  воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Сроки проведения: 2 недели (ноябрь 2022год).

Режим работы: во время и вне занятий.

Количество участников проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Форма проведения:

Анкетирование, занятия, игровая деятельность, беседы, выставки: «Наш семейный альбом», «Генеалогическое древо семьи» (совместная деятельность детей и родителей), оформление газеты «Наша дружная группа»

Этап 1. Разработка проектного задания.

Определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования.

Выдвижение гипотез их решения.

Обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений.

Обсуждение способов оформление конечных результатов: презентаций, выставок творческих работ .

Подбор информации по теме воспитателем и родителями детей (иллюстраций, художественной литературы, мультипликационных фильмов, песен о семье, семейных фотографий, семейных реликвий и традиций).

Проблемный вопрос (вопрос для исследования)

"Что я знаю о семье?"

Гипотеза исследования

В счастливой семье - счастливые дети.

Гипотеза

Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, семья – это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружба и ссоры, молчанья печать.

Семья это то – что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Этап 2. Разработка проекта.

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы

 2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

 3. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой, театральной деятельности.

 4. Составить схему реализации проекта через разные виды деятельности.

 Этап 3. Защита проекта.

«Это я, это я, это вся моя семья» (рассказывание о своих семьях)

Выставка фотоальбомов семей и семейных стенгазет.

Комплексное занятие в старшей группе «Моя семья».

Выставка работ "Моя мама мастерица"

Результаты исследования

Уточнили и углубили знания детей о семье, её членах, о взаимоотношениях между членами семьи.

Сплотили семьи группы в общей творческой работе.

Привлекли интерес родителей к жизни детского сада.

 Схема реализации проекта через разные виды деятельности.

Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «Кто работает в детском саду? », «Профессия моих родителей», «День рождения».

  Дидактические игры:

 «Что такое хорошо и что такое плохо? », «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Мои семья, моя родословная», «День рождения», «Дарю подарки», «Моё имя», «Моя комната», «Найди предметы».

 Коммуникативные игры: 

«Я расту… », «Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «У меня есть голова», «С днем рождения».

 Речь и речевое развитие:

1. Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду… », «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», «Моё любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть»,  "Традиции моей семьи"," Реликвии, которыми мы дорожим", "Детский сад - мой второй дом"...

Художественная литература:

 1. Чтение: Ю. Яковлев«Мама»; А. Барто «Заплатка», «Грипп », «Прививка»; С. Маршак «О мальчиках и девочках»; К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»,; К. Ушинский. «Вместе тесно, врозь скучно»,Р. Газматов «Мой дедушка» ,С. Баруздин «Мамина работа»,

Э. Мошковская «Про бабушку»,  Н. Носов «И я помогаю»,В. Осеева «Сыновья»,Е. Серова «Папа дома», «Стирка» ,Э. Московская «Трудный путь».

 2. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

 Изодеятельность и дизайн:

 1. Рисование на тему: «Выходные в семье», «Семейные праздники», «Портреты членов семьи».

 2. Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад».

 3. Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада.

 4. Совместное рисование детьми газет: «Как мы отмечали праздник в детском саду», «Мы любим трудиться», «Наши занятия».

 5. Сотворчество детей с родителями: рисование плакатов «Я, ты, он, она – вместе дружная семья», «Мой дом»,  «Мое генеалогическое дерево».

 Учебная деятельность:

 1. Познавательные занятия: «Состав семьи» (Семь Я, «Работа моих родителей».

 2. «Как я помогаю дома», «Я и моё тело», «Имена, отчества, фамилия и их значение», «домашний адрес, квартира, моя комната».

 Социальное развитие:

 1. Выпуски семейной газеты «В здоровом теле – здоровый дух».

 2. Создание альбомов.

 3. Газеты: «Мой детский сад», «Утром солнышко встает, в детский сад меня зовет».

 4. Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома.

 5. Физкультурный досуг «Зимние забавы».

 Взаимодействие с родителями:

 1. Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.

 2. Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка? ».

 3. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении рассказов о семье.

 4. Создание интересов и содержательной жизни ребенка в семье.

 5. Соблюдение прав на игру, досуг, труд.

 6. Досуг в семье: выходные дни, семейные праздники.

 Результаты исследования:

Уточнили и углубили знания детей о семье, её членах, о взаимоотношениях между членами семьи.

Сплотили семьи группы в общей творческой работе.

Привлекли интерес родителей к жизни детского сада.

Этап 4. Презентация.

Выводы

     Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области духовно-нравственного воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

Используемая литература:

1.Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М.: Педагогика 2001.-288с.

2.Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.-80с.

3.Гальцова Е.А. Дошколятам досуг - хороший друг: Познавательные, развлекательные конкупсные и игровые мероприятия для старших дошкольников.-М.:Учитель, 2008.-143с.

4.Ледлофф Ж. Как вырастить ребёнка счастливым.принцип преемственности.-М.:Генезис, 2006.

5.Осипова Л.Е. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа. - М:"Издательство СКРИПТОРИЙ 2003", 2009.-64с.

  1. Данилина Т.А., Взаимодействие ДОУ с социумом. – М.: АРКТИ, 2004
  2. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: - М.: Т.У. Сфера, 2004
  3. Проектный метод в деятельности ДОУ. Москва, 2006
  4. Тимофеева М.В., Система сопровождения родителей, Волгоград, 2009
  5. Осипова Л.Е., Работа ДОУ с семьёй, 2008

Интернет ресурсы:

http://www.moi-detsad.ru/skazki.htm

http://www.razumniki.ru/detskie_stihi_pro_semyu.html

http://raskrashkirus.ru/kartinki-o-seme-dlya-detey.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №356 общеразвивающего вида».г.Новосибирск Проект: « Моя семья» Выполнила: воспитатель Трипутина Е.А .

Слайд 2

Семья–это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого общества. А. Адлер

Слайд 3

Актуальность Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Именно в семье складываются первые представления ребёнка об окружающем мире, добре и справедливости, ответственности и долге. Родительская любовь дает человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищенности. Решение проблемы сплочения семьи, сближения взрослых и детей невозможно без участия ребенка и родителей, как двух равноправных и равновеликих сторон.

Слайд 4

Цель: Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Слайд 5

Задачи: Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека. Обучающая: формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях. Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Слайд 6

Ожидаемый результат: Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Слайд 7

Этапы работы над проектом: Этап 1. Разработка проектного задания. Определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования. Выдвижение гипотез их решения. Обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений. Обсуждение способов оформление конечных результатов: презентаций, выставок творческих работ . Подбор информации по теме воспитателем и родителями детей (иллюстраций,художественной литературы, мультипликационных фильмов, песен о семье, семейных фотографий, семейных реликвий и традиций).

Слайд 8

Этапы работы над проектом: Этап 1. Разработка проектного задания. Проблемный вопрос (вопрос для исследования) "Что я знаю о семье?" Гипотеза исследования В счастливой семье - счастливые дети. Гипотеза Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, семья – это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Слайд 9

Этапы работы над проектом: Этап 2. Разработка проекта. 1. Довести до участников проекта важность данной проблемы 2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме. 3. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой, театральной деятельности. 4. Составить схему реализации проекта через разные виды деятельности.

Слайд 10

Этапы работы над проектом: Этап 3. Защита проекта. Выставка фотоальбомов семей и семейных стенгазет. «Комплексное занятие в старшей группе Моя семья». Выставка работ "Моя мама мастерица" Результаты исследования: Уточнили и углубили знания детей о семье, её членах, о взаимоотношениях между членами семьи. Сплотили семьи группы в общей творческой работе. Привлекли интерес родителей к жизни детского сада.

Слайд 11

Накопленный материал: Конспекты НОД (по теме проекта). Подборка художественной литературы (по теме). Альбом «Моя семья». Коллекция «Генеалогическое дерево семьи». Газета «Наша дружная группа»

Слайд 12

Схема реализации проекта через разные виды деятельности. Игровая деятельность Дидактические игры Коммуникативные игры Речь и речевое развитие Художественная литература Изодеятельность и дизайн Учебная деятельность Социальное развитие Взаимодействие с родителями

Слайд 13

Выводы: Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области духовно-нравственного воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

Слайд 14

Фотоотчёт проекта: Газета «Наша дружная группа»

Слайд 15

«Это я, это я, это вся моя семья» (рассказывание о своих семьях)

Слайд 16

«Моя семья» (рассматривание фотографий)

Слайд 17

Рисуем, клеим, лепим

Слайд 19

«Семья глазами ребёнка»

Слайд 20

Мы читаем

Слайд 21

Играем

Слайд 22

Я большой построю дом, что бы дружно жили в нём

Слайд 23

Итог проекта: «Про свою семью всем ребятам расскажу»

Слайд 24

Семья – это труд, друг о друге забота. Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному не возможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните. Хочу чтоб про вас говорили всегда: КАКАЯ ХОРОША ВАША СЕМЬЯ!

Слайд 25

Список литературы: 1.Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М.: Педагогика 2001.-288с. 2.Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.-80с. 3.Ледлофф Ж. Как вырастить ребёнка счастливым.принцип преемственности.-М.:Генезис, 2006. 4.Осипова Л.Е. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа. - М:"Издательство СКРИПТОРИЙ 2003", 2009.-64с. 5.Данилина Т.А., Взаимодействие ДОУ с социумом. – М.: АРКТИ, 2004 6.Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: - М.: Т.У. Сфера, 2004 7.Проектный метод в деятельности ДОУ. Москва, 2006 8.Рылеева Е. Практическая энциклопедия семейного воспитания. – М.: АКАЛИС, 1998 9.Осипова Л.Е., Работа ДОУ с семьёй, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Моя семья» старшая группа

Проект «Моя семья» старшая группа  Актуальность проблемы:      Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. С...

Проект «Моя семья» (старшая группа)

Воспитание гражданина и патриота своей страны, любящего свой родной дом, близких ему людей....

«ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ» (старшая группа)

Актуальность проектаСодержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям....

Проект «Моя семья» старшая группа

Актуальность проблемы:      Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает ...

Проект "Моя семья" (старшая группа)

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общест...

Проект "Моя семья" старшая группа

«Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери». В. А. Сухомлинский ...

Проект «Моя семья» старшая группа

АктуальностьСемья - это первый коллектив ребёнка, естественная средаего обитания, со всем многообразием отношений между еёчленами, богатством и непосредственностью чувств, обилием формих проявления - ...