"Что такое добро?"
план-конспект занятия (средняя группа)

Малышева Елена Петровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_chto_takoe_dobro.docx31.88 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

о нравственном воспитании

"Там, где живет добро"

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Программное содержание:

Уточнение морально-этическое понятие добра и зла. Научить критически относиться к своим поступкам, одобрять поступки тех, кто поступил правильно. Создание благоприятных условий для установки ребенка на социальную компетентность, развитие у детей социальных эмоций (сострадание, желание помочь и т.д.). Воспитание в детях желание быть приятными людьми, желание делать добро, делать добрые дела, быть дружелюбными, искренними, проявлять сострадание, доброту, заботу.

Оборудование и материалы:

клубок из ниток, свеча, стакан, бумажные сердечки, разноцветные краски, мешочек, орехи, каштаны, шар, лучи солнца в форме сердца, микрофон.

Подготовка детей:

чтение художественных произведений «Три феи», «Ожерелье с четырьмя лучами», игры и дидактические упражнения «Хорошо – это плохо», «Оценка поступка», рассмотрение иллюстраций.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Коммуникационная деятельность. Мотивация к занятию.

- Что такое доброта?

- Каких людей мы называем хорошими?

- Какие добрые слова вы знаете?

Дидактическое упражнение «Передавать клубок – называть доброе слово»

- Пусть доброе слово тот назовёт, к кому клубочек попадёт.

Дети передают клубочек по очереди и называют доброе слово, и образуют

круг из нитей.

- Нужна ли доброта?

- А что нужно делать, чтобы быть добрым?

- Какая она доброта?

Мотивация

- Сегодня мы поговорим о доброте и узнаем, что это такое, где живет, и в чем проявляется.

2. Познавательная деятельность.

2. 1. Научно-исследовательская деятельность «Что такое доброта на ощупь?»

( Дети делают предположения.)

«Я принес вам свечу – это человек». Посмотрите, какая она?

- Вам нравиться смотреть на свечу?

- Что вы чувствуете, когда поднимаете руку над свечой?

Именно так добрый человек излучает красоту и тепло, и на него приятно не только смотреть, но и

можно согреться.

- А теперь, когда я накрыла свечу стаканом? Посмотрите на свечу, что-то изменилось? (нет, она

тоже горит и на неё приятно смотреть)

- А как чувствуют себя ваши руки? Как вы думаете, какого человека символизирует эта свеча?

Итак, свеча накрытая стаканом холодная, вот так и человек, на которого приятно смотреть, но он

заботится только о себе и не делает добра другим, поэтому вокруг него холодно.

Вывод:

Хороший человек – это тепло, а плохой – холодно.

Научно-исследовательская деятельность «Какого цвета добро?»

- Где живет добро? (Добро живет в наших сердцах, это его дом.)

Как вы думаете, какого человека называют бессердечным?

Когда человек совершает добрые дела, наше сердце бьется спокойно, оно радуется. Как вы думаете, какого цвета он приобретает? А когда мы совершаем плохие поступки, что происходит с нашими сердцами? (Оно сильно стучит, начинает болеть, наполняется гневом и становится тёмным.)

- Раскрасьте сердце, которое вы хотели бы иметь.

Дидактическая игра "Волшебный мешок"

- Какого человека можно назвать хорошим?

- Теперь я предлагаю вам вспомнить свои хорошие и плохие поступки, которые вы совершили.

Воспитатель собирает в мешок хорошие и плохие поступки, дети бросают в мешочек орехи за

добрые поступки, а каштаны – за плохие. Чего больше, то и побеждает.

Вывод:

давайте постараемся делать только хорошие дела, чтобы в нашем волшебном мешке не оказалось плохих.

Физкультминутка с мячом "Всегда - Никогда"

• Будем мы всегда сердиться;

• Помогать своей семье и друзьям.

• помогать пожилым людям;

• кормить бездомных животных;

спорить;

• вырастайте дети злыми;

уважайте старших;

• ухаживайте за собой;

• обращать внимание на горе окружающих;

3. Дидактическое упражнение «Лучи добра».

Дети встают в круг. Воспитатель с солнцем в руках ходит по кругу и дает каждому из них отрывной луч. Дети должны рассказать, как они могут помочь кому-то лучом солнца (успокоить маленького ребенка, порадовать его маму улыбкой, накормить голодных птиц, помочь пожилым людям).

4. Микрофон «Конечная фраза»

Как вы можете помочь очень пожилым людям?

Что я могу сделать для детей, у которых нет отца или матери?

Обязательно ли дружить с неопрятной девушкой?

Как мы можем помочь детям с ограниченными возможностями?

5. Вывод:

- Где живет доброта?

- Как выглядит хороший человек?

- Какое сердце у злого человека?

- Что нужно делать, чтобы быть хорошим человеком?

«Правила доброты».

Заботьтесь о слабых, малых, старых, больных;

Не завидуйте;

Жалейте других, а не себя;

Приносите радость своими поступками;

Не причиняйте вред другим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...