Совместное мероприятие родителей и детей "Неразлучные друзья - взрослые и дети"
методическая разработка (старшая группа)

Ширнина Светлана Александровна

Совместные праздники создают эмоциональный комфорт и для детей и для родителей, помогают объединиться и установить теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, родителями и детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместный праздник родителей и детей «Неразлучные друзья»

Цель: Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический настрой.

Задачи: 

- Формировать интерес к чтению книг, творчеству детских писателей.

- Обобщить знания детей о сказках.

- Воспитывать любовь, добро, желание прийти на помощь,  бережное отношение к окружающему миру через сказки.

Ход мероприятия: 

Дети с родителями  под музыку заходят в зал. Половина группы в косынках зелёного цвета, вторая половина в красных косынках.  У центральной стены воздушный шар.

Ведущий: Здравствуйте, девчонки и мальчишки, а так же их родители. Сегодня мы собрались на праздник «Сказочное приключение в Лимпопо».  Эту страну придумал писатель К.И.Чуковский.  И мы отправимся путешествовать по страницам ваших любимых книг. Сказка устала отдыхать на полке, заскучала без вас.  Захотелось ей играть и веселиться, чтобы вы перечитывали её страницы. Итак, я представляю вам участников нашего сказочного  праздника.

Команда «Следопыты»!  Поприветствуем их (аплодисменты)

Команда «Следопытов» встаёт и произносит  девиз:

Следопыт идёт вперёд,

Никогда не устаёт.

Сумеет тайны разгадать

И всё на свете отыскать!

Ведущий: А теперь я представляю команду «Искатели»

Команда «Искатели» встаёт и произносит  девиз:

Искатель вперёд!

Победа нас ждёт!

Бороться, идти

И разгадку найти!

Все вместе: Соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба идёт сильней,

И наша дружба крепнет с ней.

Ведущий: Внимание, сказочные ворота открываются, приключение  по сказкам начинается.

Раздаётся телефонный звонок. Ведущий подходит к телефону и громко разговаривает:

Ведущий: Алло? Кто говорит? Кто пропал? Айболит? Чьи проделки? Вот беда.. (кладёт трубку)  Нет врага детишкам злей, чем злой разбойник … Таракан…
Нужно отправляться на поиски доктора Айболита в Африку. Вы готовы? (
ответ) Тогда нам поможет воздушный шар.

Звучит заставка «Я улетаю на большом воздушном шаре».

Ведущий: Ну вот мы и прилетели. Чтобы быть готовыми к приключениям нам необходимо сделать зарядку.

Исполняется музыкально-ритмическая разминка  «Зарядка»

Ведущий (обращает внимание на старинный сундук): Ой, смотрите, какой-то сундук. Давайте его откроем (подходит к сундуку и пытается его открыть)

Раздаётся крик: «Стоять! Не сметь!». Появляется  ТАРАКАН, танцует.

Таракан:  Я – тараканище, длинные ручищи.

Я на праздник к вам пришёл.

Я не только вас - съем в единый час,

Но и сказки проглочу!

Никого не пощажу! Никого не пощажу!

Я злой, кровожадный Таракан! Никто меня трогать не смей! Гроза я и взрослых и детей! Это мой сундук (обхватывает его руками) Не отдам! О, да у вас есть воздушный шар!?

Ведущий: Во-первых, здравствуйте, Таракан! А во-вторых, Вы зачем украли доктора Айболита? Отдавай его обратно.

Таракан: Ишь, чего захотели. Сначала вы мне поможете найти ключ от этого сундука, а потом уже поговорим про Айболита. А кто такой Айболит? (пожимает плечами) Потом разберусь…

Ведущий: Хорошо, мы согласны.

Таракан: Тогда берите карты путешествия и в путь (раздаёт карты)

Звучит заставка «Я улетаю на большом воздушном шаре».

Таракан:  Внимание! Вижу на горизонте  остров.

Ведущий:  Уважаемые команды, посмотрим в наши карты.

Первый остров – это остров потерянных вещей.  Нужно найти предметы из сказок Чуйковского и вернуть их  своим героям. Каждая команда выбирает конверт с подсказками, затем по сигналу ребёнок бежит на остров – выбирает заданный предмет – возвращается на место; затем бежит следующий ребёнок и так до тех пор, пока не заберёте все предметы. После этого родители  говорят,  из какой сказки предмет и кому он принадлежит. Итак, начали

 - Подушка «И ….., как лягушка ускакала от меня» (мальчику из «Мойдодыра»)

 - Мыло «Вот и ….. подскочило и вцепилось в волоса…» (мальчику из «Мойдодыра»)

- Блюдце «А за ними ….., вдоль по улице несутся» (Федоре из сказки «Федорино горе»)

- Монетка «Муха по полю пошла, муха …. нашла» (мухе из сказки «Муха – цокотуха»)

 - Телефон «У меня зазвонил …» (дяденьке из сказки «Телефон»)

 - Перчатки «А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать …..? (зайчаткам из сказки «Телефон»)

-  Мочалка  «И ……. словно галку проглотил» ( крокодил из сказки «Мойдодыр»)

 -  Банка варенья. «Бабочка – красавица, кушайте ……! Или вам не нравится наше угощенье?»   (Муха-цокотуха угощала Бабочку вареньем)

  - Калоша - Пришли мне дюжину новых … (крокодилу из сказки «Телефон»)

- Чайник - Вот и …….  за кофейником бежит… ( Федоре из сказки «Федорино горе»)

- Самовар – Пошла муха на базар и купила…. (мухе из сказки « Муха-цокотуха»)

Таракан:  Ух, какие умные дети и их родители, молодцы! С первым заданием справились. Я приглашаю вас  дальше в путешествие! Включаем газ и поднимаемся!

Звучит заставка «Я улетаю на большом воздушном шаре».

Таракан: Мои отважные путешественники, вам не кажется, что кто-то плачет. Фу, не люблю нытиков. Интересно, что случилось? ( смотрит в подзорную трубу)  Караул!  Море пламенем горит, выбежал из моря кит: "Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!" Что будем делать?

Ведущий ( обращает внимание на карту): Ну, конечно, на наших картах изображён кит в горящем море из сказки «Путаница» Надо  срочно спасать рыбок, которые живут в море.

Второй остров -  остров спасателей.  Для каждой команды мы приготовили спасательные удочки . По сигналу участники по одному подбегают к горящему морю, вылавливают одну рыбку и складывают в свои  аквариумы. Та команда, которая больше спасёт рыбок - получит значок спасателя

Таракан: А я так и быть море потушу…  Но когда спасёте всех рыбок. Готовы? Начали!

Проводится аттракцион «Спасатели»

Таракан: Ух, какие вы крутые! Мне бы таких тараканов, как вы….  

Ведущий: Нет, Таракан, мы не хотим быть тараканами, но мы хотим вернуть Доктора Айболита в сказку. Так что давай играть..

Музыкальная разминка « Как тебе живётся?»

Таракан: Доктор Айболит, доктор Айболит… А вы хоть читали про него сказку? (ответ) А я сейчас проверю! Я буду  задавать вопрос, а команды должны на него ответить. Кто вперёд поднимет флажок, тот и первый отвечает! Выкрикивать нельзя! Начали!

Игра - викторина по сказке Айболит (К.И.Чуковский)

1. Зачем к Айболиту пришла лиса?

а) она съела ядовитую ягоду
б) она попала в капкан
в) ее укусила оса

2. Что случилось с зайчонком?

а) он упал с велосипеда и разбил коленку
б) он упал с высокого пня и сломал ножку
в) он попал под трамвай и ему перерезало ножки

3. Что написал в телеграмме для Айболита гиппопотам?

а) что все малыши в Африке заболели
б) что малыши приглашают доктора Айболита на праздник здоровья
в) что он приглашает Айболита совершить путешествие по реке Лимпопо

6. Каким волшебным лекарством лечил Айболит тигрят и верблюжат?

а) манго-манго
б) гоголем-моголем
в) чупа-чупсами

Таракан: Молодцы!  (потирает руки) Я уже чувствую, как открою сундук, а там сокровища...

Ведущий: А мы продолжаем наше путешествие…  

Звучит заставка «Я улетаю на большом воздушном шаре».

Ведущий: Внимание! Мы приземлились. Давайте посмотрим на наши карты (рассматривают) Что-то не понятно… умывальник…. полотенце. Ничего не понимаю.

Таракан:  Ха-ха-ха, а что тут понимать. Я хоть и злой но умываться нужно по утрам и вечерам….

Ведущий:  А, теперь понятно. Нам нужно принять душ.

Проводится аттракцион.

Родитель несет на руках ребенка в двух командах, до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ), возвращается, передает эстафету следующим участникам

Таракан: Совсем скоро я стану самым богатым человеком на земле. Ох, как я люблю денежки. Давайте продолжать наше путешествие. Ключ уже близко.

Звучит заставка «Я улетаю на большом воздушном шаре».

Таракан (смотрит в подзорную трубу): О, горе нам! Наш воздушный шар  атаковали чайки. Надо что-то делать.

Ведущий: Не волнуйся, Таракан! Мы сейчас подключим наши команды и они быстро разгонят всех назойливых чаек.

Проводится аттракцион «Разгони чаек».  Через натянутую скакалку команды перекидывают воздушные шарики.

Таракан: Оёхо-хо, наш путь свободен. Летим  дальше по бескрайним  просторам. А что нарисовано на карте?

Ведущий: Здесь изображён страшный паук. Ой, я боюсь!

Раздаётся шипение. Появляется ПАУК в спасательном круге с верёвкой в руке.

Паук: Я злой, кровожадный ПАУК! Никто меня трогать не смей! Гроза я и взрослых и детей!

Я путь к волшебному ключу охраняю, никого к нему не подпускаю. Он в яйце лежит и путь к нему закрыт. При виде своей  добычи от злости сверкает единственный глаз. Кто со мной готов сразиться, таракана не побоится?

Таракан: Я с тобою поборюсь, ведь тебя я не боюсь. Выходи со мной на бой, мы поборемся  тобой!

Исполняется «Битва Паука и Таракана.

Таракаан: Паука я победил, вас, друзья, освободил! Только, где найти яйцо, ключ хранит в себе оно.

Ведущий: А давайте посмотрим, что изображено на карте? (смотрит) То яйцо лежит в воде, а ещё яйцо в яйце. Ничего не понимаю…

Таракан: Да что тут понимать. Надо добежать до болота и вытаскивать яйца с помощью ложки; перетаскивать на берег. Затем надо все яйца раскрыть и получить маленькие яйца. А потом уже в них искать ключик.

Ведущий: Команды готовы? Тогда сейчас выходят взрослые  от команды, которые будут вытаскивать яйца ложкой из воды и выносить на берег. Затем команда детей должны маленьких яйцах ключ от сундука. Готовы? Тогда начали!

Аттракцион «Найди ключ». Все ищут ключ от сундука. В конце кто-то находит и показывает его.

Таракан: Ура!!!! Вот он ключик (показывает его всем) Только он какой-то маленький… Видать не до конца мы все задания выполнили.

Ведущий: Не расстраивайся, Таракан. Давай посмотрим на карту (смотрят) Здесь нарисован скрипичный ключ и ноты. Да это же песня про неразлучных друзей!

Таракан: Правильно, в этой песне заключается сила. И если мы поплывём вместе с этой песней, то ключ успеет вырасти и набрать силу, чтобы открыть сундук. Полетели скорей! Песню запевай!

Звучит песня «Неразлучные друзья – взрослые и дети»

Ведущий: Вот мы и прилетели!

Таракан (показывает огромный ключ): Оёхохо! А ключ-то вырос! Теперь можно открыть сундук (подходит к сундуку, гладит его)

Ведущий: Погоди, Таракан, мы тебе помогли найти ключ от сундука с сокровищами. А ты обещал вернуть доктора Айболита?!

Таракан: Это не я  украл доктора Айболита, а злой таракан-тараканище. Я его даже в глаза не видел. Давайте я открою сундук и мы поглядим, что там за сокровища. Сокровища, люблю сокровища!

Таракан открывает сундук и оттуда выходит доктор Айболит.

Доктор Айболит: Вот спасибо ребятишки,

Я теперь у вас в долгу.

Только что у вас за праздник

Догадаться не могу.

Ведущий: Здравствуй, доктор Айболит! У нас сегодня дружеская встреча детей и родителей – «Неразлучные друзья – взрослые и дети!» Мы так рада, что ты вернулся к нам!

Таракан: Подождите, подождите.. А как же мои сокровища?

Доктор Айболит: Если ребята и взрослые тебе помогут ответить, что такое хорошо и что такое плохо, то сокровища будут твои. Ты готов? Тогда  начинаем:

Доктор Айболит: - За здоровьем я слежу,

На зарядку выхожу.

Это дети хорошо

Или это дети плохо?

Таракан: Сплю, ребята, я полдня.

Вы не трогайте меня!

Это дети хорошо

Или это дети плохо?

Доктор Айболит: По утрам я закаляюсь –

Водой холодной обливаюсь.

Это дети хорошо

Или это дети плохо?


Таракан : Зубы чистить не хочу,

Хорошо и так живу.

Это дети хорошо

Или это дети плохо?

Доктор Айболит: Ем морковку и салат,

Витамины кушать рад.

Это дети хорошо

Или это дети плохо?

Таракан: Ну, все, я понял. С Айболитом подружусь и в сказку добрую вернусь.

Айболит: И на радости такой потанцуйте все со мной! Предлагаю всем минуту бодрости с доктором Айболитом.

Исполняется танец «Я от тебя убегу»

Таракан:  (преображаясь, приплясывает и говорит в ритме под музыку РЭПа)
Пляшет, пляшет Таракан, Таракан,
Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей.
Приходите, получите - ни копейки не платите,
Потому что Таракан любит маленьких детей.
Любит, любит, любит, любит,
Любит маленьких детей.

Айболит: Спасибо вам, дети! Я счастлив, что вы любите меня. И тебе, Бармалей, от меня подарок. Загляни в сундук.

Таракан заглядывает в сундук и достаёт из него золотые монетки (конфетки) и радуется.

Таракан:  Люблю монеты! Но я понял, пока с вами путешествовал, что не все сокровище что блестит. А есть еще получше золота и сокровищ это книги. Спасибо мои маленькие путешественники. Вы мне очень помогли преодолеть все препятствия в поисках сокровищ. До новых встреч, до новых путешествий! Любите книгу, ведь она самый лучший друг!

Айболит: А я желаю вам быть всегда вместе, помогать друг другу и чаще читать добрые и поучительные сказки. Всего вам самого хорошего! А нам с Тараканом пора обратно в книжку

Айболит и Таракан встают на воздушный шар

Ведущий. Наше путешествие подошло к концу. Сказочные ворота закрываются, но сказка с нами не прощается, а говорит «до свидания».

Читайте их, любите их, и мир сказок откроет для вас ещё много интересного.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного праздника взрослых и детей "Неразлучные друзья - взрослые и дети"

Совместный праздник детей и взрослых (педагогов, родителей, воспитанников)  посвященный дню Семьи  ....

Сценарий праздника с участием детей и родителей «Неразлучные друзья - взрослые и дети»

Задачи  нравственного  воспитания  в группе  общеразвивающей  направленности  для  детей  4-5  лет:1. Развивать у детей интерес к театрально-игровой ...

Сценарий спортивного праздника для детей и родителей «Неразлучные друзья – взрослые и дети»

Этот праздник расчитан для детей средней группы и их родителей....

Сценарий спортивного праздника «Неразлучные друзья: Взрослые и дети». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки

Под музыку дети с родителями входят в зал парами. Идут по кругу обычной ходьбой, на пятках, на внешней стопе. Взрослый встаёт позади ребёнка и держит его за вытянутые руки – идут на носках.Перестроени...

Семейный развлекательный досуг для детей и взрослых «Неразлучные друзья взрослые и дети»

К сожалению, мы стали все реже говорить о таких ценных нравственных качествах как дружба, верность, преданность, честь… А ведь это именно то, чего так не хватает  детям в нашем противоречивом мир...

Сценарий совместного праздника "Неразлучные друзья – взрослые и дети"

Цель: Формирование первичных  ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях; сплочение  детей и родителей.Задачи:1. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Неразлучные друзья, есть на белом свете. Неразлучные друзья, взрослые и дети» (1-ая младшая группа)

Консультация для родителей, котороя укрепит взаимосвязь между родителями и детьми 3-го года жизни....