Совместное мероприятие родителей и детей "Неразлучные друзья - взрослые и дети"
методическая разработка (старшая группа)
Совместные праздники создают эмоциональный комфорт и для детей и для родителей, помогают объединиться и установить теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, родителями и детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnoe_meropriyatie_detey_i_vzroslyh_v_dou_nerazluchnye_druzya_-_vzroslye_i_deti_.docx | 34.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместный праздник родителей и детей «Неразлучные друзья»
Цель: Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический настрой.
Задачи:
- Формировать интерес к чтению книг, творчеству детских писателей.
- Обобщить знания детей о сказках.
- Воспитывать любовь, добро, желание прийти на помощь, бережное отношение к окружающему миру через сказки.
Ход мероприятия:
Дети с родителями под музыку заходят в зал. Половина группы в косынках зелёного цвета, вторая половина в красных косынках. У центральной стены воздушный шар.
Ведущий: Здравствуйте, девчонки и мальчишки, а так же их родители. Сегодня мы собрались на праздник «Сказочное приключение в Лимпопо». Эту страну придумал писатель К.И.Чуковский. И мы отправимся путешествовать по страницам ваших любимых книг. Сказка устала отдыхать на полке, заскучала без вас. Захотелось ей играть и веселиться, чтобы вы перечитывали её страницы. Итак, я представляю вам участников нашего сказочного праздника.
Команда «Следопыты»! Поприветствуем их (аплодисменты)
Команда «Следопытов» встаёт и произносит девиз:
Следопыт идёт вперёд,
Никогда не устаёт.
Сумеет тайны разгадать
И всё на свете отыскать!
Ведущий: А теперь я представляю команду «Искатели»
Команда «Искатели» встаёт и произносит девиз:
Искатель вперёд!
Победа нас ждёт!
Бороться, идти
И разгадку найти!
Все вместе: Соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба идёт сильней,
И наша дружба крепнет с ней.
Ведущий: Внимание, сказочные ворота открываются, приключение по сказкам начинается.
Раздаётся телефонный звонок. Ведущий подходит к телефону и громко разговаривает:
Ведущий: Алло? Кто говорит? Кто пропал? Айболит? Чьи проделки? Вот беда.. (кладёт трубку) Нет врага детишкам злей, чем злой разбойник … Таракан…
Нужно отправляться на поиски доктора Айболита в Африку. Вы готовы? (ответ) Тогда нам поможет воздушный шар.
Звучит заставка «Я улетаю на большом воздушном шаре».
Ведущий: Ну вот мы и прилетели. Чтобы быть готовыми к приключениям нам необходимо сделать зарядку.
Исполняется музыкально-ритмическая разминка «Зарядка»
Ведущий (обращает внимание на старинный сундук): Ой, смотрите, какой-то сундук. Давайте его откроем (подходит к сундуку и пытается его открыть)
Раздаётся крик: «Стоять! Не сметь!». Появляется ТАРАКАН, танцует.
Таракан: Я – тараканище, длинные ручищи.
Я на праздник к вам пришёл.
Я не только вас - съем в единый час,
Но и сказки проглочу!
Никого не пощажу! Никого не пощажу!
Я злой, кровожадный Таракан! Никто меня трогать не смей! Гроза я и взрослых и детей! Это мой сундук (обхватывает его руками) Не отдам! О, да у вас есть воздушный шар!?
Ведущий: Во-первых, здравствуйте, Таракан! А во-вторых, Вы зачем украли доктора Айболита? Отдавай его обратно.
Таракан: Ишь, чего захотели. Сначала вы мне поможете найти ключ от этого сундука, а потом уже поговорим про Айболита. А кто такой Айболит? (пожимает плечами) Потом разберусь…
Ведущий: Хорошо, мы согласны.
Таракан: Тогда берите карты путешествия и в путь (раздаёт карты)
Звучит заставка «Я улетаю на большом воздушном шаре».
Таракан: Внимание! Вижу на горизонте остров.
Ведущий: Уважаемые команды, посмотрим в наши карты.
Первый остров – это остров потерянных вещей. Нужно найти предметы из сказок Чуйковского и вернуть их своим героям. Каждая команда выбирает конверт с подсказками, затем по сигналу ребёнок бежит на остров – выбирает заданный предмет – возвращается на место; затем бежит следующий ребёнок и так до тех пор, пока не заберёте все предметы. После этого родители говорят, из какой сказки предмет и кому он принадлежит. Итак, начали
- Подушка «И ….., как лягушка ускакала от меня» (мальчику из «Мойдодыра»)
- Мыло «Вот и ….. подскочило и вцепилось в волоса…» (мальчику из «Мойдодыра»)
- Блюдце «А за ними ….., вдоль по улице несутся» (Федоре из сказки «Федорино горе»)
- Монетка «Муха по полю пошла, муха …. нашла» (мухе из сказки «Муха – цокотуха»)
- Телефон «У меня зазвонил …» (дяденьке из сказки «Телефон»)
- Перчатки «А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать …..? (зайчаткам из сказки «Телефон»)
- Мочалка «И ……. словно галку проглотил» ( крокодил из сказки «Мойдодыр»)
- Банка варенья. «Бабочка – красавица, кушайте ……! Или вам не нравится наше угощенье?» (Муха-цокотуха угощала Бабочку вареньем)
- Калоша - Пришли мне дюжину новых … (крокодилу из сказки «Телефон»)
- Чайник - Вот и ……. за кофейником бежит… ( Федоре из сказки «Федорино горе»)
- Самовар – Пошла муха на базар и купила…. (мухе из сказки « Муха-цокотуха»)
Таракан: Ух, какие умные дети и их родители, молодцы! С первым заданием справились. Я приглашаю вас дальше в путешествие! Включаем газ и поднимаемся!
Звучит заставка «Я улетаю на большом воздушном шаре».
Таракан: Мои отважные путешественники, вам не кажется, что кто-то плачет. Фу, не люблю нытиков. Интересно, что случилось? ( смотрит в подзорную трубу) Караул! Море пламенем горит, выбежал из моря кит: "Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!" Что будем делать?
Ведущий ( обращает внимание на карту): Ну, конечно, на наших картах изображён кит в горящем море из сказки «Путаница» Надо срочно спасать рыбок, которые живут в море.
Второй остров - остров спасателей. Для каждой команды мы приготовили спасательные удочки . По сигналу участники по одному подбегают к горящему морю, вылавливают одну рыбку и складывают в свои аквариумы. Та команда, которая больше спасёт рыбок - получит значок спасателя
Таракан: А я так и быть море потушу… Но когда спасёте всех рыбок. Готовы? Начали!
Проводится аттракцион «Спасатели»
Таракан: Ух, какие вы крутые! Мне бы таких тараканов, как вы….
Ведущий: Нет, Таракан, мы не хотим быть тараканами, но мы хотим вернуть Доктора Айболита в сказку. Так что давай играть..
Музыкальная разминка « Как тебе живётся?»
Таракан: Доктор Айболит, доктор Айболит… А вы хоть читали про него сказку? (ответ) А я сейчас проверю! Я буду задавать вопрос, а команды должны на него ответить. Кто вперёд поднимет флажок, тот и первый отвечает! Выкрикивать нельзя! Начали!
Игра - викторина по сказке Айболит (К.И.Чуковский)
1. Зачем к Айболиту пришла лиса?
а) она съела ядовитую ягоду
б) она попала в капкан
в) ее укусила оса
2. Что случилось с зайчонком?
а) он упал с велосипеда и разбил коленку
б) он упал с высокого пня и сломал ножку
в) он попал под трамвай и ему перерезало ножки
3. Что написал в телеграмме для Айболита гиппопотам?
а) что все малыши в Африке заболели
б) что малыши приглашают доктора Айболита на праздник здоровья
в) что он приглашает Айболита совершить путешествие по реке Лимпопо
6. Каким волшебным лекарством лечил Айболит тигрят и верблюжат?
а) манго-манго
б) гоголем-моголем
в) чупа-чупсами
Таракан: Молодцы! (потирает руки) Я уже чувствую, как открою сундук, а там сокровища...
Ведущий: А мы продолжаем наше путешествие…
Звучит заставка «Я улетаю на большом воздушном шаре».
Ведущий: Внимание! Мы приземлились. Давайте посмотрим на наши карты (рассматривают) Что-то не понятно… умывальник…. полотенце. Ничего не понимаю.
Таракан: Ха-ха-ха, а что тут понимать. Я хоть и злой но умываться нужно по утрам и вечерам….
Ведущий: А, теперь понятно. Нам нужно принять душ.
Проводится аттракцион.
Родитель несет на руках ребенка в двух командах, до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ), возвращается, передает эстафету следующим участникам
Таракан: Совсем скоро я стану самым богатым человеком на земле. Ох, как я люблю денежки. Давайте продолжать наше путешествие. Ключ уже близко.
Звучит заставка «Я улетаю на большом воздушном шаре».
Таракан (смотрит в подзорную трубу): О, горе нам! Наш воздушный шар атаковали чайки. Надо что-то делать.
Ведущий: Не волнуйся, Таракан! Мы сейчас подключим наши команды и они быстро разгонят всех назойливых чаек.
Проводится аттракцион «Разгони чаек». Через натянутую скакалку команды перекидывают воздушные шарики.
Таракан: Оёхо-хо, наш путь свободен. Летим дальше по бескрайним просторам. А что нарисовано на карте?
Ведущий: Здесь изображён страшный паук. Ой, я боюсь!
Раздаётся шипение. Появляется ПАУК в спасательном круге с верёвкой в руке.
Паук: Я злой, кровожадный ПАУК! Никто меня трогать не смей! Гроза я и взрослых и детей!
Я путь к волшебному ключу охраняю, никого к нему не подпускаю. Он в яйце лежит и путь к нему закрыт. При виде своей добычи от злости сверкает единственный глаз. Кто со мной готов сразиться, таракана не побоится?
Таракан: Я с тобою поборюсь, ведь тебя я не боюсь. Выходи со мной на бой, мы поборемся тобой!
Исполняется «Битва Паука и Таракана.
Таракаан: Паука я победил, вас, друзья, освободил! Только, где найти яйцо, ключ хранит в себе оно.
Ведущий: А давайте посмотрим, что изображено на карте? (смотрит) То яйцо лежит в воде, а ещё яйцо в яйце. Ничего не понимаю…
Таракан: Да что тут понимать. Надо добежать до болота и вытаскивать яйца с помощью ложки; перетаскивать на берег. Затем надо все яйца раскрыть и получить маленькие яйца. А потом уже в них искать ключик.
Ведущий: Команды готовы? Тогда сейчас выходят взрослые от команды, которые будут вытаскивать яйца ложкой из воды и выносить на берег. Затем команда детей должны маленьких яйцах ключ от сундука. Готовы? Тогда начали!
Аттракцион «Найди ключ». Все ищут ключ от сундука. В конце кто-то находит и показывает его.
Таракан: Ура!!!! Вот он ключик (показывает его всем) Только он какой-то маленький… Видать не до конца мы все задания выполнили.
Ведущий: Не расстраивайся, Таракан. Давай посмотрим на карту (смотрят) Здесь нарисован скрипичный ключ и ноты. Да это же песня про неразлучных друзей!
Таракан: Правильно, в этой песне заключается сила. И если мы поплывём вместе с этой песней, то ключ успеет вырасти и набрать силу, чтобы открыть сундук. Полетели скорей! Песню запевай!
Звучит песня «Неразлучные друзья – взрослые и дети»
Ведущий: Вот мы и прилетели!
Таракан (показывает огромный ключ): Оёхохо! А ключ-то вырос! Теперь можно открыть сундук (подходит к сундуку, гладит его)
Ведущий: Погоди, Таракан, мы тебе помогли найти ключ от сундука с сокровищами. А ты обещал вернуть доктора Айболита?!
Таракан: Это не я украл доктора Айболита, а злой таракан-тараканище. Я его даже в глаза не видел. Давайте я открою сундук и мы поглядим, что там за сокровища. Сокровища, люблю сокровища!
Таракан открывает сундук и оттуда выходит доктор Айболит.
Доктор Айболит: Вот спасибо ребятишки,
Я теперь у вас в долгу.
Только что у вас за праздник
Догадаться не могу.
Ведущий: Здравствуй, доктор Айболит! У нас сегодня дружеская встреча детей и родителей – «Неразлучные друзья – взрослые и дети!» Мы так рада, что ты вернулся к нам!
Таракан: Подождите, подождите.. А как же мои сокровища?
Доктор Айболит: Если ребята и взрослые тебе помогут ответить, что такое хорошо и что такое плохо, то сокровища будут твои. Ты готов? Тогда начинаем:
Доктор Айболит: - За здоровьем я слежу,
На зарядку выхожу.
Это дети хорошо
Или это дети плохо?
Таракан: Сплю, ребята, я полдня.
Вы не трогайте меня!
Это дети хорошо
Или это дети плохо?
Доктор Айболит: По утрам я закаляюсь –
Водой холодной обливаюсь.
Это дети хорошо
Или это дети плохо?
Таракан : Зубы чистить не хочу,
Хорошо и так живу.
Это дети хорошо
Или это дети плохо?
Доктор Айболит: Ем морковку и салат,
Витамины кушать рад.
Это дети хорошо
Или это дети плохо?
Таракан: Ну, все, я понял. С Айболитом подружусь и в сказку добрую вернусь.
Айболит: И на радости такой потанцуйте все со мной! Предлагаю всем минуту бодрости с доктором Айболитом.
Исполняется танец «Я от тебя убегу»
Таракан: (преображаясь, приплясывает и говорит в ритме под музыку РЭПа)
Пляшет, пляшет Таракан, Таракан,
Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей.
Приходите, получите - ни копейки не платите,
Потому что Таракан любит маленьких детей.
Любит, любит, любит, любит,
Любит маленьких детей.
Айболит: Спасибо вам, дети! Я счастлив, что вы любите меня. И тебе, Бармалей, от меня подарок. Загляни в сундук.
Таракан заглядывает в сундук и достаёт из него золотые монетки (конфетки) и радуется.
Таракан: Люблю монеты! Но я понял, пока с вами путешествовал, что не все сокровище что блестит. А есть еще получше золота и сокровищ это книги. Спасибо мои маленькие путешественники. Вы мне очень помогли преодолеть все препятствия в поисках сокровищ. До новых встреч, до новых путешествий! Любите книгу, ведь она самый лучший друг!
Айболит: А я желаю вам быть всегда вместе, помогать друг другу и чаще читать добрые и поучительные сказки. Всего вам самого хорошего! А нам с Тараканом пора обратно в книжку
Айболит и Таракан встают на воздушный шар
Ведущий. Наше путешествие подошло к концу. Сказочные ворота закрываются, но сказка с нами не прощается, а говорит «до свидания».
Читайте их, любите их, и мир сказок откроет для вас ещё много интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместного праздника взрослых и детей "Неразлучные друзья - взрослые и дети"
Совместный праздник детей и взрослых (педагогов, родителей, воспитанников) посвященный дню Семьи ....
Сценарий праздника с участием детей и родителей «Неразлучные друзья - взрослые и дети»
Задачи нравственного воспитания в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет:1. Развивать у детей интерес к театрально-игровой ...
Сценарий спортивного праздника для детей и родителей «Неразлучные друзья – взрослые и дети»
Этот праздник расчитан для детей средней группы и их родителей....
Сценарий спортивного праздника «Неразлучные друзья: Взрослые и дети». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки
Под музыку дети с родителями входят в зал парами. Идут по кругу обычной ходьбой, на пятках, на внешней стопе. Взрослый встаёт позади ребёнка и держит его за вытянутые руки – идут на носках.Перестроени...
Семейный развлекательный досуг для детей и взрослых «Неразлучные друзья взрослые и дети»
К сожалению, мы стали все реже говорить о таких ценных нравственных качествах как дружба, верность, преданность, честь… А ведь это именно то, чего так не хватает детям в нашем противоречивом мир...
Сценарий совместного праздника "Неразлучные друзья – взрослые и дети"
Цель: Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях; сплочение детей и родителей.Задачи:1. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Неразлучные друзья, есть на белом свете. Неразлучные друзья, взрослые и дети» (1-ая младшая группа)
Консультация для родителей, котороя укрепит взаимосвязь между родителями и детьми 3-го года жизни....