День воды
план-конспект занятия (младшая группа)

Мясникова Алена Андреевна

Конспект развлечения в первой младшей группе

«День воды»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_vody_1.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида «Малыш» г. Данилова Ярославской области

Конспект развлечения в первой младшей группе

«День воды»

Составитель:

воспитатель Мясникова А.А.

Цель:  Расширять представления о свойствах воды.

Задачи:

- Развивать наблюдательность,любознательность.

- Развивать память,внимание,мышление.

- Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование:3 таза с водой, пена, краски (желтая, зеленая,синяя), лист бумаги с изображением тучки, пластмассовые стаканчики, кисточки, бутылочка с чистой водой,

Ход:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день – сегодня праздник у воды. И я бы хотела позвать к нам в гости ту, которая очень близка с водой.

Под музыку входит тучка

Воспитатель: ребета, вы поняли кто к нам пришел? (ответы детей) К нам пришла тучка. Но она почему-то очень грустная. Тучка что же случилось у тебя?

Тучка: Приключилась со мной беда :Я растеряла всю воду из своей тучки. Помогите мне найти воду. А вы знаете, кому же нужна вода? Зачем она нужна?

Д.и «зачем нужна вода»

Тучка:, Да, ребята, вы совершенно правы – вода нужна всем.

Есть чудесная водица, без нее нам не прожить,

Не умыться, не напиться и здоровыми не быть.

Утром только лишь проснешься - сразу личико умой.

Будешь чистым и красивым, подружись скорей с водой.

Вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная – можно сказать волшебная.

Воспитатель: Тучка, а ребята хотели бы посмотреть почему вода бывает волшебной.

Фокус «Разноцветная вода»

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас стоят стаканчики с водой и краски с кисточкой. Мы будем заниматься волшебством – прозрачную воду будем превращать в цветную, выберите краску, возьмите кисточку и наберите краску, опустите в стаканчик с водой размешав ее. Какого цвета стала водичка? (у детей краски желтого, зеленого, синего цвета).

Воспитатель: Какая получилась у нас водичка в стаканчиках? (разноцветная) Молодцы! (и показывает бутылочку с прозрачной водичкой)

Какого цвета вода в бутылке?

Дети: чистая, прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: А теперь, подумаем и скажите: Какую воду можно пить из стаканчиков разноцветную или из бутылочки?

Дети: из бутылочки

Воспитатель: Правильно Молодцы! Подходите к столу (на столе стоят стаканчики с водой) посмотрите: какого цвета вода в стаканчике (прозрачная и т. д.). Давайте попробуем, какого вкуса вода? (дети пьют воду).

Дети: вкусная, безвкусная. Молодцы ребята!

Тучка: Ребята. а где живет водичка, вы знаете?

Дети: в кране, в луже, в реке,в тучке.

Да, мои капельки живут везде: в тучке, в луже, в океане, в реке, в лейке, в аквариуме, в кране, в росе и ещё много где.

Давайте позовем мои капельки!

Воспитатель: Конечно, Тучка, мы найдем твои капельки.

Много мы знаем игр с водой, давай вместе поиграем и твои капельки найдем.

Игра «Пенная река»

(наливает в воду в тазу пену, дети взбалтывают пену ладошкам) (3 таза и пена)

Пальчиковая игра «Облака»

«Маленькое облако (округлить руки, пальцы сцепить в «замок»)

По небу плывет (качать руками влево и вправо).

Маленькое облако

Ветерок несет.

Поднимает облако (поднять сцепленные руки и потянуться вверх)

На утес могучий,

Превращает облако

В грозовую тучу (развести руки в стороны)»

Тучка: Хорошо тут у вас, но мои то капельки так и не нашлись.

Воспитатель: надо тучке помогать, а то совсем не веселая тучна на нашем празднике.

Рисование пальчиками «Дождик»

(изобразительная деятельность) (дети подходят к столу, где на листе бумаги нарисованы тучки) (совместная деятельность с воспитателем).

Тучка: сколько много капелек у вас получилось.

Воспитатель: ребята подарим капельки тучке? (Да)

Тучка улыбается. Спасибо вам ребятки, теперь я со своими капельками хочу с вами поиграть! – Давайте и мы с вами попробуем изобразить дождик.

Музыкальная игра «Солнышко и дождик»

Рефлексия:

Воспитатель: Какими замечательными волшебниками вы были сегодня! А что вы интересного узнали о воде? (ответы детей). Она не имеет цвета, запаха и вкуса, а еще она так всем нам нужна.

Тучка: Молодцы! Я ходу подарить вам мыльные пузыри.

Игра «мыльные пузыри»

(воспитатель и тучка запускают пузыри, дети ловят)

Воспитатель: вот и подошел наш праздник к концу, попрощаемся с тучкой.

Дети: до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день во 2 младшей группе "День воды".

Расширить и закрепить знания  детей о воде, о свойствах,  значении, и о том , что воду надо беречь. Способствовать радостной атмосфере. Вызывать желание узнавать  новое....

«Международный день воды» Тема: «Берегите воду»

laquo;Международный день воды»Тема: «Берегите воду»  Занятие было проведено 22 марта 2019 года в подготовительной группе МБДОУ№37. Интересное занятие прошло в нашей групп...

Тематический день «Всемирный день воды и водных ресурсов»

Цель:  Расширять знания детей о воде и ее значении в жизни живых существ. Развивать любознательность и познавательную активность при загадывании загадок. Закрепить знания о воде в форме дидактиче...

Экологическая акция "День леса. День воды"

В публикации представлен перечень мероприятий в рамках проведения экологической акции "День леса. День воды"...

День воды!Береги воду!

Способы сохранить такой ценны ресурс - не засорять водоемы, почву, воздух. Уменьшить количество воды в домохозяйстве. Использовать альтернативные источники энергии (солнечные и ветряные). Вода ...

Сценарий развлекательного мероприятия «День воды» для подготовительной группы, посвященного Всемирному Дню воды

Закрепление системы представлений у детей о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека.Развитие наблюдательности, творческих способностей детей.Воспитание люб...

22 марта - Всемирный день воды и водных ресурсов: оформление на капельках "Где нужна вода?"

22 марта - Всемирный день воды и водных ресурсов: оформление на капельках "Где нужна вода?"...