День воды
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группе
«День воды»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида «Малыш» г. Данилова Ярославской области
Конспект развлечения в первой младшей группе
«День воды»
Составитель:
воспитатель Мясникова А.А.
Цель: Расширять представления о свойствах воды.
Задачи:
- Развивать наблюдательность,любознательность.
- Развивать память,внимание,мышление.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование:3 таза с водой, пена, краски (желтая, зеленая,синяя), лист бумаги с изображением тучки, пластмассовые стаканчики, кисточки, бутылочка с чистой водой,
Ход:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день – сегодня праздник у воды. И я бы хотела позвать к нам в гости ту, которая очень близка с водой.
Под музыку входит тучка
Воспитатель: ребета, вы поняли кто к нам пришел? (ответы детей) К нам пришла тучка. Но она почему-то очень грустная. Тучка что же случилось у тебя?
Тучка: Приключилась со мной беда :Я растеряла всю воду из своей тучки. Помогите мне найти воду. А вы знаете, кому же нужна вода? Зачем она нужна?
Д.и «зачем нужна вода»
Тучка:, Да, ребята, вы совершенно правы – вода нужна всем.
Есть чудесная водица, без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться и здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься - сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым, подружись скорей с водой.
Вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная – можно сказать волшебная.
Воспитатель: Тучка, а ребята хотели бы посмотреть почему вода бывает волшебной.
Фокус «Разноцветная вода»
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас стоят стаканчики с водой и краски с кисточкой. Мы будем заниматься волшебством – прозрачную воду будем превращать в цветную, выберите краску, возьмите кисточку и наберите краску, опустите в стаканчик с водой размешав ее. Какого цвета стала водичка? (у детей краски желтого, зеленого, синего цвета).
Воспитатель: Какая получилась у нас водичка в стаканчиках? (разноцветная) Молодцы! (и показывает бутылочку с прозрачной водичкой)
Какого цвета вода в бутылке?
Дети: чистая, прозрачная, бесцветная.
Воспитатель: А теперь, подумаем и скажите: Какую воду можно пить из стаканчиков разноцветную или из бутылочки?
Дети: из бутылочки
Воспитатель: Правильно Молодцы! Подходите к столу (на столе стоят стаканчики с водой) посмотрите: какого цвета вода в стаканчике (прозрачная и т. д.). Давайте попробуем, какого вкуса вода? (дети пьют воду).
Дети: вкусная, безвкусная. Молодцы ребята!
Тучка: Ребята. а где живет водичка, вы знаете?
Дети: в кране, в луже, в реке,в тучке.
Да, мои капельки живут везде: в тучке, в луже, в океане, в реке, в лейке, в аквариуме, в кране, в росе и ещё много где.
Давайте позовем мои капельки!
Воспитатель: Конечно, Тучка, мы найдем твои капельки.
Много мы знаем игр с водой, давай вместе поиграем и твои капельки найдем.
Игра «Пенная река»
(наливает в воду в тазу пену, дети взбалтывают пену ладошкам) (3 таза и пена)
Пальчиковая игра «Облака»
«Маленькое облако (округлить руки, пальцы сцепить в «замок»)
По небу плывет (качать руками влево и вправо).
Маленькое облако
Ветерок несет.
Поднимает облако (поднять сцепленные руки и потянуться вверх)
На утес могучий,
Превращает облако
В грозовую тучу (развести руки в стороны)»
Тучка: Хорошо тут у вас, но мои то капельки так и не нашлись.
Воспитатель: надо тучке помогать, а то совсем не веселая тучна на нашем празднике.
Рисование пальчиками «Дождик»
(изобразительная деятельность) (дети подходят к столу, где на листе бумаги нарисованы тучки) (совместная деятельность с воспитателем).
Тучка: сколько много капелек у вас получилось.
Воспитатель: ребята подарим капельки тучке? (Да)
Тучка улыбается. Спасибо вам ребятки, теперь я со своими капельками хочу с вами поиграть! – Давайте и мы с вами попробуем изобразить дождик.
Музыкальная игра «Солнышко и дождик»
Рефлексия:
Воспитатель: Какими замечательными волшебниками вы были сегодня! А что вы интересного узнали о воде? (ответы детей). Она не имеет цвета, запаха и вкуса, а еще она так всем нам нужна.
Тучка: Молодцы! Я ходу подарить вам мыльные пузыри.
Игра «мыльные пузыри»
(воспитатель и тучка запускают пузыри, дети ловят)
Воспитатель: вот и подошел наш праздник к концу, попрощаемся с тучкой.
Дети: до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день во 2 младшей группе "День воды".
Расширить и закрепить знания детей о воде, о свойствах, значении, и о том , что воду надо беречь. Способствовать радостной атмосфере. Вызывать желание узнавать новое....
«Международный день воды» Тема: «Берегите воду»
laquo;Международный день воды»Тема: «Берегите воду» Занятие было проведено 22 марта 2019 года в подготовительной группе МБДОУ№37. Интересное занятие прошло в нашей групп...

Тематический день «Всемирный день воды и водных ресурсов»
Цель: Расширять знания детей о воде и ее значении в жизни живых существ. Развивать любознательность и познавательную активность при загадывании загадок. Закрепить знания о воде в форме дидактиче...

Экологическая акция "День леса. День воды"
В публикации представлен перечень мероприятий в рамках проведения экологической акции "День леса. День воды"...

День воды!Береги воду!
Способы сохранить такой ценны ресурс - не засорять водоемы, почву, воздух. Уменьшить количество воды в домохозяйстве. Использовать альтернативные источники энергии (солнечные и ветряные). Вода ...

Сценарий развлекательного мероприятия «День воды» для подготовительной группы, посвященного Всемирному Дню воды
Закрепление системы представлений у детей о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека.Развитие наблюдательности, творческих способностей детей.Воспитание люб...

22 марта - Всемирный день воды и водных ресурсов: оформление на капельках "Где нужна вода?"
22 марта - Всемирный день воды и водных ресурсов: оформление на капельках "Где нужна вода?"...
