Рабочая программа дополнительного образования "Мир головоломок"
рабочая программа (средняя группа)

Джалилова Наида Абдулжалиловна

Дети просто обожают играть – посредством игр они учатся, развиваются, познают мир. Одними из самых развивающих игрушек, как для детей, так и для взрослых, по праву считаются головоломки – они невероятно интересны и порой ими просто невозможно наиграться. А все потому, что они стимулируют мозг, предлагая необычные задачи, которые решить не так уж и просто.

Головоломка – игрушка на все времена. В наше время многие увлекаются головоломками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_golovolomok.docx60.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Детский сад «Росинка»

__________________________________________________________

ПРИНЯТО                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете                           Заведующий МБДОУ ДС «Росинка»

МБДОУ ДС «Росинка»                                            ___________ Махметова З.А.

Протокол № __ от __.__.20__г.                                Приказ от  __.__.20__г. №__

«МИР ГОЛОВОЛОМОК»

Рабочая программа дополнительного образования по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Срок реализации: 2023-2024 учебный год

Возраст воспитанников: 5-7 лет

Составитель программы:

Воспитатель: Джалилова

Наида Абдулжалиловна

г. Салехард

2023 год

                                          Содержание рабочей программы:

  1. Целевой раздел рабочей программы
  1. Пояснительная записка
  • Цель
  • Задачи
  • Принципы и подходы к формированию рабочей программы
  • Возрастные особенности развития дошкольника 
  • Этапы кружковой работы с детьми
  • Срок реализации рабочей программы
  • Предполагаемые результаты работы
  1. Содержательный раздел рабочей программы
  1. Этапы работы с игровым набором «МИР ГОЛОВОЛОМОК»
  2. Содержание образовательной работы с детьми (комплексное планирование)
  3. Формы работы с родителями (законными представителями)
  1. Организационный раздел рабочей программы
  1. Методическое обеспечение программы
  2. Условия для ведения кружковой деятельности (РППС)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Целевой раздел рабочей программы

1.1 Пояснительная записка

«Ни один человеческий разум не в силах измыслить такую головоломку, которую другой человек, наделенный определенной смекалкой и правильно ее применяющий, был бы не в силах разгадать.».

Эдгар Аллан По

Программа направлена на комплексное развитие различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения; сенсорной и двигательной сфер ребенка; формирование нестандартного мышления и логики. 

Образовательная Программа дополнительного образования спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

Новизна программы в том, что занятия направлены на выявление в каждом ребенке его интеллектуальных способностей, склонностей и задатков в различных сферах деятельности. Основное внимание уделяется развитию выявленных ресурсов и реализации внутреннего потенциала каждого ребенка.

Актуальность

В памяти взрослого человека особенно ярким воспоминанием остается детство. Время, когда рядом были взрослые и много забавных и умных игрушек. Одни ждали нас в детском саду, другие – дома.

Сегодня научно доказано, что совместные занятия, общие интересы детей и взрослых укрепляют данный союз, создают в семьях обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимого для формирования личности ребенка.  

Головоломка – это один из наиболее интересных и доступных способов заниматься вместе с ребенком «зарядкой для ума».

Слово «головоломка» произошло от выражения «ломать голову» – решать трудноразрешимую задачу. Чтобы найти решение, нужно хорошо подумать, применить логику и сообразительность.

Любая головоломка, для какого бы возраста она ни предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными, условием задачи и т.д.

Игры-головоломки способствуют так же развитию и становлению нравственно-волевых качеств личности дошкольника. В стремлении ребенка «победить» в нелегкой борьбе с «хитрой» задачей проявляется его упорство, настойчивость, целеустремленность.

Решение головоломок способствует активизации не только мыслительной деятельности ребенка, но и развитию у него качеств, необходимых для профессионального мастерства, в какой бы сфере он ни трудился в будущем.

Головоломки рекомендуются для игр детей, начиная с пятого года жизни.

 

 

 

 

Цели и задачи образовательной программы

 

Цель         программы:         Развивать         логическое         мышление         у         детей дошкольного возраста, развитие памяти, внимание, зрительного восприятия.

 

Задачи программы:

  • Развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить);
  • Формирование символической функции сознания;
  • Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоциональнообразного и логического начал;
  • Развитие интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия;
  • Развитие стремления к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости.

 

Принципы и подходы к формированию рабочей программы:

В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, ориентирующая педагога на индивидуальные особенности ребенка. Основными принципами формирования рабочей программы являются:

  • От простого к сложному.
  • Связь знаний, умений и навыков.
  • Системность знаний.
  • Воспитывающая и развивающая направленность.
  • Активность и самостоятельность.
  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

 

Возрастные особенности детей 5-7 лет

 

Ключ возраста. Возраст 5-7 лет характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы. Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.

Внимание. Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.

Память. К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов.

Развитие мышления. К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации.

Развитие воображения идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений.

В сфере развития речи к концу дошкольного возраста расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложнограмматические конструкции.

Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания. У ребенка 6-7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников.

Формируется рефлексия, т. е. осознание своего социального «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций. В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6-7 летнего возраста является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу». Осознание своего «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций к концу дошкольного возраста порождает новые потребности и стремления. В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжении дошкольного детства, к концу дошкольного возраста уже не может полностью удовлетворить ребенка. У него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять доступное ему место в общественно-значимой деятельности, т.е. ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», что является одним из важнейших итогов и особенностей личностного и психического развития детей 5-7 летнего возраста.

 

Этапы кружковой работы с детьми:

 

  • Опрос родителей, изучение интересов детей; 
  • Изучение методических рекомендаций; 
  • Создание условий для проведения кружковой работы; 
  • Подведение итогов. 

Срок реализации рабочей программы

 

Данная программа предназначена для детей 5-7 лет;

Форма работы – подгрупповая (5-10 человек);

Продолжительность занятия – 25-30 минут;

Количество занятий – 1 занятие в неделю;

Продолжительность курса – 8 месяцев.

Форма деятельности: занятия, совместная деятельность. 

Форма контроля: наблюдение, анализ продуктов деятельности. 

 

Предполагаемые результаты работы:

 

  • У ребёнка развит интерес к интеллектуальной деятельности; 
  • Усвоены основные приёмы работы с головоломками; 
  • Мелкая моторика развита на достаточном уровне; 
  • Ребёнок умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Содержательный раздел рабочей программы

2.1 Этапы работы с игровым набором «МИР ГОЛОВОЛОМОК»

 

Работа по формированию навыков работы с игровым набором «МИР ГОЛОВОЛОМОК» проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи.

ЭТАП

Задача перед ребёнком.

1.

Подготовитель ный

  • Ознакомить с содержанием игрового набора. – Провести беседу про головоломки, для чего они нужны.
  • Научиться работать на ограниченном пространстве.

2.

Основной

  • Научиться действовать по правилам, следуя заданной инструкции.
  • Научиться внимательно слушать педагога и выполнять поставленную задачу. – Научиться доводить дело до конца.
  • Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий.
  • Научиться действовать по образцу.
  • Научиться действовать по словесному указанию воспитателя.

3.

Итоговый

  • Самостоятельно решать творческие задачи.
  • Самостоятельно искать решение задачи.
  • Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности

 

При разработке данной программы учитывались индивидуальные особенности детей, которые помогали достичь поставленных результатов, смогли бы завлечь ребенка и помочь ему раскрыться. К каждому занятию подобраны соответствующие игры, демонстрационный и дидактический  материал. Для решения поставленных задач, на занятиях максимально использовались все анализаторы ребенка: слуховой, зрительный, тактильный и т.д.

Занятия целиком проходят в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т.п.). Использование игр-головоломок в обучении помогает активизировать деятельность детей, развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление.

Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам:

  • «Художественная литература», где используются произведения познавательной направленности.  
  • «Развития речи», где осуществляется обогащение словаря, расширяя и уточняя знания детей об окружающем мире.  
  • «Продуктивные» занятия, где осуществлялась закрепление образов.  – «Познавательные» занятия, где осуществляется закрепление образов и понятия о живой и не живой природе.  

 

2.2 Содержание образовательной работы с детьми (комплексное планирование) 

Комплексное планирование дополнительной образовательной программы кружка «МИР ГОЛОВОЛОМОК»

Тема занятия

Рекомендации для работы с карточками

 

Колво занятий

Октябрь

4

1.  

Головоломка «Репка» «Рассмотри, назови,

собери» Карточки  

  • 1, 1А
  • 4, 4А
  • 11, 11А
  • 12, 12А

 

  • Предложить детям рассмотреть карточку и дать возможность проявить фантазию, назвать изображение (например, горы, холмы, корона, звезда и т.д.).
  • Побеседовать с детьми на тему, к которой это изображение относится (во время беседы можно использовать разнообразный наглядный материал (иллюстрации книг, энциклопедий, фотографии и т.п.) или провести с детьми наблюдения в окружающем мире).
  • Собрать предложенный образ.

1

2.  

Головоломка «Репка»

«Киска»,  «Рыбка»,

«Маска животного» Карточки  

  • 2, 2А
  • 7, 7А
  • 8, 8А, 8Б
  • Рассмотреть с детьми картинки с изображениями различных животных.
  • Предложить описать словами изображение, которое дети видят на карточке.
  • Собрать с детьми из деталей головоломки образ кошки, рыбки и маски животного, используя карточки данного набора, учитывая уровень их сложности.

1

3.  

Головоломка «Репка»

«Рубашка»,  «Куртка» Карточки  

  • 3, 3А
  • 6, 6А
  • Побеседовать с детьми о различных предметах одежды.
  • Побеседовать о том, какую одежду носят в какое время года.
  • Собрать         с         детьми         из         деталей головоломки образ рубашки и куртки, используя         карточки         данного         набора, учитывая уровень их сложности.

1

4.  

Головоломка «Репка»

«Утёнок», «Лебедь» Карточки  

  • 5, 5А
  • 15, 15А, 15Б
  • Спросить у детей, на какую из птиц похоже изображение на карточке, попросить объяснить, почему они так думают.
  • Используя интернет-ресурсы, показать детям красоту лебедя в полете, в воде (как плавает), лебединой пары, стаи. Рассмотреть картинки с изображением уток.
  • Собрать         с         детьми         из         деталей головоломки образ уточки и лебедя, используя         карточки         данного         набора, учитывая уровень их сложности.

1

5.  

Головоломка «Репка»

«Грузовичок»,

«Грузовик» Карточки

  • 9, 9А
  • 18, 18А, 18Б
  • Рассмотреть с детьми иллюстрации с различными видами транспорта, спросить, какой бывает транспорт, для чего служит, особое внимание уделить грузовому транспорту.
  • Вспомнить с детьми сказки, рассказы, стихотворения, где упоминается какой-либо транспорт.
  • Предложить детям построить грузовик из         строительного         материала, конструктора.
  • Собрать с детьми из деталей головоломки образ грузовика, используя карточки данного набора, учитывая уровень их сложности.

1

Ноябрь

4

6.  

Головоломка «Репка»

«Заварочный чайник»,

«Чайник» Карточки

  • 10, 10А
  • 17, 17А, 17Б

– Побеседовать с детьми о посуде, попросить назвать, какую посуду они знают, и каково ее назначение. – Рассмотреть и сравнить картинки старинных и современных чайников. – Собрать с детьми из деталей головоломки образ чайника, используя карточки данного набора, учитывая

1

уровень их сложности.

–         Предложить         детям         устроить         дома чаепитие с родителями.

7.  

Головоломка

«Складушки»

«Горка», «Цветы»,

«Паровозик»,

«Лесенка»

Карточки 1, 2, 3, 4

  • Побеседовать с детьми о изображениях, которые они видят на карточках.
  • Предложить детям собрать из цветных фишек набора предложенные комбинации.

1

8.  

Головоломка «Гала-

Куб»

«Узнай, расскажи, построй»

Карточки 4, 5, 6, 9, 12

  • Дать детям возможность проявить фантазию,         назвать         изображение, побеседовать о нем.
  • Собрать предложенный образ из деталей головоломки,         учитывая         уровень сложности

1

9.  

Головоломка «Гала-

Куб»

«Крокодил»,

«Тигренок»

Карточки 1, 2

  • Определить с детьми образ животного, поговорить о нем (где живет, чем питается, как выглядит).
  • Прочитать детям сказку или рассказ о животном, чей образ увидели дети. – Собрать предложенный образ из деталей головоломки,         учитывая         уровень сложности.

1

Декабрь

4

10.  

Головоломка «Гала-

Куб»

«Кресло»

Карточка 3

  • Рассмотреть с детьми картинки с различной мебелью, назвать эти предметы, поговорить для чего служит мебель, из чего ее делают и т.д.
  • Собрать предложенный образ из деталей головоломки,         учитывая         уровень сложности.

1

11.  

Головоломка «Гала-

Куб»

«Робот»

Карточка 8

  • Спросить детей, что они знают про роботов, где они их видели, где используются роботы, какую пользу приносят человеку и т.д.
  • Собрать предложенный образ из деталей головоломки,         учитывая         уровень сложности.

1

12.  

Головоломка «Гала-

Куб»

«Грузовик»,

«Корабль», «Самолет»

Карточки 7, 10, 11

– Рассмотреть с детьми картинки с различными видами транспорта, спросить какой он бывает, для чего служит тот или иной вид транспорта, вспомнить сказки, рассказы, стихотворения, где упоминается какой-либо транспорт.

1

– Собрать предложенный образ из деталей головоломки,         учитывая         уровень сложности.

13.  

Головоломка

«Осенний кубик»

«Собачка»,

«Сторожевой пес»,

«Щенок», «Собака»

Карточки 1, 2, 11, 12

  • Побеседовать с детьми о собаках, их породах и предназначении для различных целей.
  • Загадать         загадки,         прочитать литературные произведения о собаках. – Собрать предложенный образ из деталей головоломки,         учитывая         уровень сложности.

1

Январь

4  

14.  

Головоломка

«Осенний кубик»

«Домик», «Дворец» Карточки 3, 4

  • Предложить детям сконструировать здание из строительного материала и различных видов конструктора.
  • Показать         детям         картинки         с

изображением строений разных эпох – Собрать предложенный образ из деталей головоломки,         учитывая         уровень сложности.  

1

15.  

Головоломка

«Осенний кубик» «Узнай, расскажи, построй»

Карточки 6, 7, 13

  • Дать детям возможность проявить фантазию,         назвать         изображение, побеседовать о нем.
  • Собрать предложенный образ.

1

16.  

Головоломка

«Осенний кубик»

«Петушок»,

«Верблюд», «Рыбка»,

«Рыба»

Карточки 5, 8, 9, 10

  • Рассмотреть с детьми картинки с различными животными, спросить каких животных они знают, где живут различные звери, птицы, рыбы, вспомнить сказки, рассказы, стихотворения, где упоминаются животные.
  • Собрать предложенный образ из деталей головоломки,         учитывая         уровень сложности.

1

17.  

Головоломка

«Осенний кубик»

«Печка»

Карточка 11

  • Совершить         с         детьми         виртуальную экскурсию в музей русского быта.
  • Рассмотреть         иллюстрации         с изображением русской печи, посмотреть отрывки         из         мультфильмов,         где         есть русская печь.  
  • Предложить детям собрать печку из деталей головоломки.

1

Февраль

4

18.  

Головоломка «Гала-

– Карточки с поэтапной схемой сборки

1

Куб»

Этапы сборки

Карточки 13, 14

головоломки.

19.  

Головоломка

«Складушки»

«Колобок», «Мячи»,

«Тарелки»,

«Светофор»

Карточки 5, 6, 7, 8

  • Побеседовать с детьми о изображениях, которые они видят на карточках.
  • Предложить детям собрать из цветных фишек набора предложенные комбинации. 

1

20.  

Головоломка

«Складушки»

«Узнай, расскажи, сложи»

Карточки 9, 10

  • Дать детям проявить фантазию, назвать изображение, побеседовать о нем.
  • Предложить детям собрать головоломку с опорой на схему, по памяти.
  • Можно усложнить задание – исключить просмотр схемы-подсказки, использовать только словесную инструкцию.

1

21.  

Головоломка

«Складушки»

«Узнай, расскажи, сложи»

Карточки 11, 12

  • Дать детям проявить фантазию, назвать изображение, побеседовать о нем.
  • Предложить детям собрать головоломку с опорой на схему, по памяти.
  • Можно усложнить задание – исключить просмотр схемы-подсказки, использовать только словесную инструкцию.

1

Март

4

22.  

Головоломка

«Слагалица»

«Домик»

Карточки 1, 1А

  • Рассмотреть с детьми иллюстрации различных домов, поговорить о их назначении (музей, школа, жилой дом).
  • Предложить детям собрать домик из комплекта деталей головоломки.

1

23.  

Головоломка

«Слагалица»

«Ракета»

Карточки 2, 2А 

  • Показать детям изображения ракет, поговорить для чего они нужны.
  • Совершить с детьми виртуальное путешествие на космодром.
  • Предложить детям собрать ракету из комплекта деталей головоломки.

1

24.  

Головоломка

«Слагалица»

«Самолет»,

«Самолетик» Карточки  

  • 3, 3А
  • 4, 4А
  • Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением самолетов.
  • Поговорить о различных видах самолетов и их предназначении, использовании в различных видах работ (в сельском хозяйстве, в тушении пожаров и т.д.).
  • Предложить детям собрать самолет из комплекта деталей головоломки.

1

25.  

Головоломка

«Слагалица»

«Краб»

Карточки 6, 6А

  • Познакомить детей с образом краба, с этой целью используя иллюстрации книг, энциклопедий, видеоролики.
  • Поговорить о внешности краба, о том, где он живет, чем питается.
  • Предложить детям собрать краба из комплекта деталей головоломки.

1

Апрель

4

26.  

Головоломка «Слагалица»

«Дерево»

Карточки 7, 7А

  • Вспомнить с детьми, какие деревья видели на прогулке, попросить детей назвать эти деревья.
  • Загадать загадки о деревьях.
  • Предложить детям собрать дерево из комплекта деталей головоломки.
  • Посчитать ветки получившегося дерева.

1

27.  

Головоломка «Слагалица»

«Замок»

Карточки 8, 8А

  • Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением замков в книгах со сказками.
  • Предложить детям собрать замок из комплекта деталей головоломки.

1

28.  

Головоломка

«Слагалица»

«Дом»

Карточки 5, 5А, 5Б

  • Спросить у детей, какие дома они видели на своей улице (по дороге в детский сад и т.д.)
  • Рассмотреть с детьми иллюстрации различных домов, поговорить о их назначении (музей, школа, жилой дом).
  • Предложить детям собрать дом из комплекта деталей головоломки.
  • Можно продолжить тему конструирования домов из различных материалов, например: из бумаги, коробок, конструктора.

1

29.  

Головоломка

«Слагалица»

«Хоровод»

Карточки 9, 9А

  • Побеседовать с детьми о том, когда и где люди водят хоровод.
  • Поиграть с детьми в хороводную игру, например, «Каравай», «Карусель» или любую другую.
  • Предложить детям собрать хоровод из комплекта деталей головоломки.

1

Май

4

30.  

Головоломка

«Слагалица»

«Воздушный змей»

Карточки 10, 10А

  • Посмотреть с детьми видеоролик о воздушных змеях, о том, как их запускают.
  • Предложить детям собрать воздушного

1

змея из комплекта деталей головоломки. – Предложить детям самостоятельно смастерить воздушного змея и запустить его на прогулке. 

31.  

Головоломка

«Слагалица»

«Рубашка»

Карточки 11, 11А

  • Вспомнить с детьми предметы одежды, можно организовать показ мод.
  • Предложить детям собрать рубашку из комплекта деталей головоломки.
  • Предложить детям нарисовать разные фасоны рубашек, создав свой дизайнерский альбом одежды.

1

32.  

Головоломка

«Слагалица»

«Сумка»

Карточки 12, 12А

  • Совершить виртуальный поход в магазин сумок и рассказать о назначении разных видов сумок.
  • Предложить детям собрать сумку из комплекта деталей головоломки.

1

33.  

Головоломка «Слагалица»

«Жаворонок»

Карточки 13, 13А, 13Б

  • Понаблюдать с детьми за птицами, поговорить о них: где обитают, чем питаются и т.д., особое внимание уделить жаворонку. Во время беседы использовать наглядный материал (иллюстрации, фотографии, фрагменты видеофильмов и т.д.).
  • Предложить детям собрать образ жаворонка, используя карточки набора.

1

2.3 Формы работы с родителями (законными представителями)

В ходе дополнительного образования по программе «МИР

ГОЛОВОЛОМОК» особое внимание уделяется работе с родителями (законными представителями), которые являются неотъемлемой частью реализации данной программы.

Задачи педагога:

  • Развить у родителей (законных представителей) интерес и желание помочь своему ребенку;
  • Формировать у родителей (законных представителей) психологопедагогические компетенции в области обучения работы с играми-головоломками (проведение индивидуальных бесед, консультаций, выступление на родительских собраниях);
  • Познакомить родителей (законных представителей) с приемами развития у детей навыков контроля и самоконтроля.

Задачи родителей (законных представителей):

  • Поддерживать своего ребенка в обучении;
  • Следовать рекомендациям педагога;
  • Создать психологически комфортную среду для развития интеллектуальных способностей ребенка.

 

  1. Организационный раздел рабочей программы

3.1 Методическое обеспечение программы  

  1. Учебное издание Игровой набор «МИР ГОЛОВОЛОМОК». Смарт-тренинг для дошкольников / под общ. ред. И. И. Казуниной и Е. Ю. Соловей – Самара: Издательство «Инсома-пресс», 2021. – 34 с.  
  2. Гильбух Ю.З. Внимание: дети. – Минск, 2003.
  3. Кавтарадзе Д.Н. Мастерская игр: ремесло и искусство. – М.: Акрополь,

2012.

  1. Кавтарадзе Д.Н. Красноухов В.И. Сочинение головоломок:

клонирование известного или инсайт, порождающий новые идеи? // Образовательная политика. 2012. № 6.

  1. Леонтьев А.Н. Культура, поведение и мозг человека // Вопросы философии.1968. № 7.
  2. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Академия, 2002.
  3. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М.: Просвещение, 1990.
  4. Немов Р.С. Психология. Книга 2. Психология образования. – М.: Владос, 1995.
  5. Урунтаева Г.А. Детская психология: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
  6. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
  7. Щедровицкий Г.П. Методологические замечания к педагогическому исследованию игры // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. – М.: Издательство МГУ, 1981.
  8. https://inott.ru/ 
  9. https://insila.ru/ 

3.2 Условия для ведения кружковой деятельности

В групповом помещении созданы все условия для ведения кружковой деятельности, там имеются:

  1. Оборудование:
  • Столы
  • Стулья
  • Интерактивная доска
  • Игровые наборы «МИР ГОЛОВОЛОМОК»
  1. Материалы:
  • Кубики;
  • Строительный конструктор;
  • Демонстрационный материал (различные карточки с изображениями, соответствующие заданию головоломки: дома, одежда, животные, транспорт, посуда, мебель и т.д.);
  • Дидактический материал (сказки, рассказы, стихотворения и т.д., подходящие к теме занятия);
  • Презентации, мультфильмы на заданную тему;
  • Учебное издание «Игровой набор «МИР ГОЛОВОЛОМОК» смарт-тренинг для дошкольников»;
  • Комплект карточек к головоломкам.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа дополнительного образования по реализации программы "От звука к букве. Обучение дошкольников обучению грамоты"Е. В. Колесниковой в старшей группе через кружковую работу.

Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, слогами, которые помогут детям научиться читать и выполнять звуко - буквенный анализ, а также способствуют развитию м...

Приказ № 234 "О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2014 - 2015 уч"

О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2014 - 2015 уч...

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В

Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...