План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» ( Старшая группа).
материал (старшая группа)

Федулина Анна Ильинична

План по самообразованию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_v_srarshey_gruppe_a.i.docx30.93 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное                              образовательное учреждение «детский сад № 258».

План по самообразованию на 2024 – 2025 г.

Воспитателя Федулиной Анны Ильиничны

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей   дошкольного возраста»

( Старшая группа).

г. Новосибирск

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.  Постепенно расширяясь, эта любовь переходит   в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

                                                                                                         Д.С. Лихачёв

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у детей дошкольного возраста.

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства, - одна из главных задач воспитателя.

Одной из форм воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является привитие любви к родному краю.

В дошкольном возрасте закладываются основы личностной культуры человека, приобщение к общечеловеческим духовным ценностям. Ребёнок должен научиться ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни.

Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края – одно из средств воспитания патриота. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, вырастает из любви к близким, родным местам.

Актуальность выбранной темы

События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. В российском обществе ощущается дефицит нравственности, как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошённости и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.

Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к  месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы  интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребёнку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребёнок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков. 

Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т.к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т.к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Актуальность патриотического воспитания дошкольников состоит в том, что в последнее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности.

Цель: Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

         Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

•          Разработать систему перспективного планирования мероприятий.

•          Создать предметно-развивающую среду.

•          Составить конспекты занятий, праздников, бесед, игр.

•          Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.

План работы на 2024 – 2025 учебный год

Форма работы

Содержание

Срок

Ответственный

Результат

Подбор и изучение методического материала.

 Ветохина А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.

Зеленова Н.Г. Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-

патриотическое воспитание дошкольников.

Л.А.Кондрыкинская Дошкольникам о защитниках Отечества:

Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ.

Е.И.Корнеева «Фольклорные праздники и развлечения в патриотическом воспитании дошкольников»

Н.Н.Леонова«Нравственно-патриотическое воспитание ст. дошкольников» целевой практико-ориентированный проект. ФГОС

 Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека».

Август-май

Федулина А.И.

Тема

1.Оформление  патриотического уголка

« Мы живем в России».

2.Изготовление и пополнение материала по данной теме. Обогащение патриотического уголка в группе.

3. Создание картотеки бесед с детьми по темам.

4. Подбор дидактических патриотических  игр.

Сентябрь

Федулина А.И.

Тема « Наша родина Россия"».

1.Беседа «Наша Родина - Россия».

2.Рассматривание иллюстраций с изображением Российского флага, герба. Слушание гимна.

3.Чтение и заучивание стихов о России.

4.Рассматривание иллюстраций с изображением различных уголков нашей Родины. Города – герои.Хочу такой сайт

5.Работа с родителями:

Папка-передвижка

«Наша Родина – Россия»

Октябрь

Федулина А.И.

Тема : «Моя малая родина».

« Мой город Новосибирск».

1.Рассматривание фотографий с изображением самых замечательных мест города Новосибирска .

2. Знакомство с флагом и гербом

г. Новосибирска.

3.Создание фотоальбома «Мои любимые места в городе Новосибирске».

4. Рассматривание макета « Наш Шлюз».

Находим знакомые улицы, здания, любимые места микр.

Шлюз- Правые Чемы.

5.Папка передвижка

« История города Новосибирска»

Ноябрь

Федулина А.И.

Тема: 

« Традиции русского народа».

1.Ознакомление с обычаями  и традициями русского народа.

2.Ознакомление с различной росписью («городецкая», «хохломская», «дымковская», «гжель» и другие)

3. Коллективное оформление книги «Русское народное творчество».

4.Развлечение «Игры наших бабушек».

5. Консультация для родителей:

«Русские культурные традиции и нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».

 

Декабрь

Федулина А.И.

Тема: «Столица нашей родины Москва»

1.Познакомить детей со столицей нашей

Родины – Москвой.

Знакомить детей с

достопримечательностями Москвы.

( Слайд презентация)

2. Беседа с детьми

« Президент России».

3. Папка  передвижка « Наша столица Москва».

Январь

Федулина А.И.

Тема: « День Российской науки».

«Защитники Отечества»

1. Открытое занятие «День Российской науки».

2.Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества».

4.Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

5.Изготовление поздравительных открыток ко Дню Защитника Отечества.

6.Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Февраль

Федулина А.И.

Тема: «Моя любимая мама».

1.Беседа о мамах. Составление рассказов на тему

 « Моя мама».

2.Продуктивная деятельность «Открытка для мамы».

3. Проведения праздника посвященного дню мам 8 марта.

4.Выставка детских  работ « Мамин портрет».

5.Консультация «Куда

сходить в выходные дни с

ребёнком?»

Март

Федулина А.И.

Тема: «Мы первые в космосе!»

Беседа с детьми на тему

«Мы первые в

космосе!»

Демонстрация

презентации на

тему «Космос».

2. Конструирование космического корабля.

3.Викторина «Что вы знаете о космосе».

4.Организация и оформление выставки детских работ

« Космос глазами детей»

5.Папка передвижка

 « Наши космонавты».

Апрель

Федулина А.И.

Тема: «Этот День Победы».

1.Беседа о 9мае.

2.Беседы на темы

 « Военные профессии» , « Дети войны».

3.Изготовление праздничных открыток.

3. Создание фонотеки «Детские патриотические песни»

Разучивание стихов и военных песен.

4.Консультация для родителей «Воспитание патриота начинается с семьи»

5. Проведение концерта

с участием родителей

« День Победы».

Май

Федулина А.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (старшая группа)

Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в старшей группе....

Перспективное планирование по теме: «Роль декоративно-прикладного искусства в интеллектуально-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста». Старшая группа.

Данный материал разработан в помощь воспитателям детских садов. В планировании представлены мероприятия, которые позволят более подробно познакомить детей с декоративно-прикладным искусством....

Перспективный план работы по самообразованию "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Старшая группа

план работы с детьми по развитию связной речи вне занятий, указаны формы работы, предварительная работа программное содержание...

Семейные традиции – основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста Старшая группа

Семейные традиции – основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста Старшая группа...