План культурно-досуговой деятельности в средней группе на 2023-2024 гг.
проект (средняя группа)

Мусаидова Жанна Владимировна

 

План культурно-досуговой деятельности в средней группе на 2023-2024 гг.

 

Неделя

Название мероприятия

Программное содержание

Сентябрь

1 неделя

«День знаний»

Познакомить детей со школьным праздником. Выявить знания у детей по математике, развитию речи, окружающему миру, полученные в детском саду. Создать праздничное настроение у воспитанников.

2 неделя

«День летнего именинника»

Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.

• Воспитывать чувство взаимопомощи.

• Создать у детей радостное, бодрое настроение.

• Закрепить знания детей об их днях рождения, о днях рождения их друзей.

• Совершенствовать умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет и конкурсов.

3 неделя

«Улица полна неожиданностей»

Формировать навыки выполнения основных правил поведения дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Воспитывать дисциплинированность, культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.

Развитие любознательности, памяти, логического мышления.

4 неделя

«Волшебница осень»

Прививать любовь к природе, животным и птицам, развивать творческие способности детей.

Октябрь

1 неделя

«Что у осени в корзинке»

Обобщить и систематизировать знания детей об осени, формировать у детей эмоционально-радостные ощущения от активного участия в совместной музыкально-игровой деятельности. Задачи: развивать воображение, желание и способность участвовать в развлечении; обучать дисциплинированности, выполнению всех команд; воспитывать добрые отношения к друг другу и окружающим.

2 неделя

«Приключение в осеннем лесу»

Познакомить детей с приметами осени, повторить стихи, загадки, песни и танцы, посвященные этому времени года. Создать атмосферу праздника, радостного настроения, вызвать эмоциональный отклик на происходящее.

3 неделя

«В гостях у бабушки в деревне»

Прививать любовь к своим ближним, к домашним животным, развивать творческие способности у детей.

4 неделя

Осенний праздник

Обобщение знаний детей об осени и её приметах через музыкальную деятельность.

Задачи:

- прививать любовь к родной природе и её красоте;

-стимулировать интерес к природным богатствам русской земли.

-создавать условия для активной подготовки к празднику, творческих проявлений педагогов, родителей и детей;

— уточнять и закреплять знания об осенних изменениях в природе;

— способствовать индивидуальным проявлениям детей в разных видах деятельности.

Ноябрь

1 неделя

«День народного единства»

Дать представление о празднике «День народного единства. Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям. Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.

2 неделя

«Птицы наши друзья»

Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закрепить знания детей о перелетных птицах. - Воспитывать бережное отношение к пернатым.

3 неделя

«В гостях у Айболита»

Формировать у детей представление о здоровье. Выделить навыки культурно-гигиенического поведения. Определить и закрепить полученные знания о соблюдении навыков гигиены. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Создать радостное настроение.

4 неделя

«Очень сильно я люблю маму милую мою»

Формировать представление о роли мамы в семье, о её труде и профессии. Познакомить со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме «Мама».

Воспитывать патриотические чувства, уважение и любовь к матери, умение ценить её заботу и желание гордиться своей мамой

Декабрь

1 неделя

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

2 неделя

«Вечер игр!»

Воспитывать интерес к общим играм, желание и умение играть с товарищами, развивать ловкость, двигательную активность

3 неделя

«Скоро, скоро новый год!»

Закреплять физические умения и навыки, знания подвижных игр, умение действовать по правилам, учить соревноваться друг с другом, командами

4 неделя

«Нам праздник веселый зима принесла!»

Создание радостного праздничного настроения у детей, продолжать учить детей элементам театрализации, выразительному чтению стихов, исполнению танцев, в соответствии с музыкой, развивать творческое воображение и эстетический вкус.

Январь

2 неделя

Золотая хохлома

Формировать представления об элементах хохломской росписи, изделий хохломских мастеров, развивать связную речь, творческое восприятие и воображение, эстетические чувства; развивать умение видеть красоту растительного орнамента; развивать навыки рисования легкими формообразующими движениями веточки с травным орнаментом и ягодками.

Воспитывать интерес к народному быту, к изделиям декоративно- прикладного искусства, фольклору России; воспитывать положительно эмоциональный настрой, интерес к продуктивной деятельности.

3 неделя

Зимние забавы и игры «Саньке-санки, Лизе-лыжи, Кольке – клюшки и коньки»

Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение. Закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр. Развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей, посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе.

4 неделя

«По небу, по морю, по суше»

Формировать понятие транспорт, закрепить знания детей о видах транспорта - наземный, водный, воздушный, особенностях строения. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.Развивать умение строить полные ответы; расширять активный словарь по теме «Транспорт». Развивать словесно-логическое мышление, внимание, двигательную активность.

Февраль

1 неделя

Секрет волшебных слов

Формировать основы культуры речевого этикета. Развивать эстетические чувства и желание все делать красиво. Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться к товарищам.

2 неделя

В гостях у сказки

Формировать у детей представления многообразии сказок через различные виды деятельности. Закрепить знание содержания сказок. Сформировать желание быть похожими на положительных героев, воспитывать интерес к сказкам, прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

3 неделя

Спортивный досуг «А ну-ка, мальчики!»

Закреплять физические умения и навыки развивать быстроту, ловкость, глазомер, координацию, воспитывать чувство здорового соперничества, стремления к победе.

4 неделя

Масленица

Продолжать знакомить с русским народным праздником Масленица, с русским народным фольклором, используя хороводы, развивать ловкость, выносливость, выдержку, зрительное, слуховое внимание, воспитывать нравственные чувства через русское народное творчество.

Март

1 неделя

«Весенние ручейки»

Закреплять знания о времени года – весне, характерные для нашего региона признаки, развивать все группы мышц, профилактика простудных заболеваний, с помощью дыхательных упражнений, активизация функций организма с помощью самомассажа, развивать творческие способности, воспитывать любовь к физическим упражнениям.

2 неделя

«Ах, какая мама, золотая прямо!»

Воспитывать уважительное, бережное отношение к женщинам (мамам, бабушкам, сестрам и т.д.), создать положительный эмоциональный настрой.

3 неделя

«Вода вокруг нас»

Развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой, познакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного.

4 неделя

Театрализация сказки «Кошкин дом»

Развивать интерес к театрализованной деятельности, развивать мышление, воображение, зрительную память, мелкую моторику, наблюдательность;

развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас; развивать средства выразительности (вербальные и невербальные) в речи, актерском мастерстве; обогащать эмоции детей

Апрель

1 неделя

«Будь здоров!»

Прививать любовь к здоровому образу жизни, формировать понимание того, что нужно заботиться о своём здоровье (делать зарядку, закаляться, одеваться по сезону), развивать интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.

2 неделя

«Большое космическое путешествие»

Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы. Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.

3 неделя

«Путешествие в страну Светофорию»

Развивать навыки безопасного поведения у детей.

Закрепить представления о правилах безопасности; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости их применения. Развивать у детей умения выполнять правильно ПДД

4 неделя

«День Матери Земли»

Закреплять знания о весне, особенностях природы своего края, правила поведения в природе. Закрепить физические умения и навыки. Воспитывать любовь к планете Земля, желание охранять природу Земли.

Май

1 неделя

Цветы победы

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважение к ее историческому прошлому, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

2 неделя

Чудо на ладошке

Формирование представления о насекомых, их пользе или вреде. Задачи: Формировать у детей элементарные представления о насекомых (муравей, муха, паук, жук, гусеница, пчела), о их роли в природе и жизни человека.

3 неделя

«Весенний лужок»

Повышать эмоциональный настрой каждого ребёнка, активизировать желание детей использовать свои творческие возможности, участвуя в разнообразной музыкальной деятельности.

4 неделя

«Скоро лето!»

Вызвать у детей положительные эмоции от музыки, совместной игры, желание отгадывать загадки, активно двигаться, соблюдая правила, уметь располагаться по всему залу, повторять движения за взрослым, закрепить знания о лете как о времени года, закрепить умение подбирать существительные, подходящие по смыслу, развивать внимание и мышление

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kulturno.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

План культурно-досуговой деятельности в средней группе на 2023-2024 гг.

Неделя

Название мероприятия

Программное содержание

Сентябрь

1 неделя

«День знаний»

Познакомить детей со школьным праздником. Выявить знания у детей по математике, развитию речи, окружающему миру, полученные в детском саду. Создать праздничное настроение у воспитанников.

2 неделя

«День летнего именинника»

Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.

• Воспитывать чувство взаимопомощи.

• Создать у детей радостное, бодрое настроение.

• Закрепить знания детей об их днях рождения, о днях рождения их друзей.

• Совершенствовать умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет и конкурсов.

3 неделя

«Улица полна неожиданностей»

Формировать навыки выполнения основных правил поведения дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Воспитывать дисциплинированность, культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.

Развитие любознательности, памяти, логического мышления.

4 неделя

«Волшебница осень»

Прививать любовь к природе, животным и птицам, развивать творческие способности детей.

Октябрь

1 неделя

«Что у осени в корзинке»

Обобщить и систематизировать знания детей об осени, формировать у детей эмоционально-радостные ощущения от активного участия в совместной музыкально-игровой деятельности. Задачи: развивать воображение, желание и способность участвовать в развлечении; обучать дисциплинированности, выполнению всех команд; воспитывать добрые отношения к друг другу и окружающим.

2 неделя

«Приключение в осеннем лесу»

Познакомить детей с приметами осени, повторить стихи, загадки, песни и танцы, посвященные этому времени года. Создать атмосферу праздника, радостного настроения, вызвать эмоциональный отклик на происходящее.

3 неделя

«В гостях у бабушки в деревне»

Прививать любовь к своим ближним, к домашним животным, развивать творческие способности у детей.

4 неделя

Осенний праздник

Обобщение знаний детей об осени и её приметах через музыкальную деятельность.

Задачи:

- прививать любовь к родной природе и её красоте;

-стимулировать интерес к природным богатствам русской земли.

-создавать условия для активной подготовки к празднику, творческих проявлений педагогов, родителей и детей;

— уточнять и закреплять знания об осенних изменениях в природе;

— способствовать индивидуальным проявлениям детей в разных видах деятельности.

Ноябрь

1 неделя

«День народного единства»

Дать представление о празднике «День народного единства. Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям. Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.

2 неделя

«Птицы наши друзья»

Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закрепить знания детей о перелетных птицах. - Воспитывать бережное отношение к пернатым.

3 неделя

«В гостях у Айболита»

Формировать у детей представление о здоровье. Выделить навыки культурно-гигиенического поведения. Определить и закрепить полученные знания о соблюдении навыков гигиены. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Создать радостное настроение.

4 неделя

«Очень сильно я люблю маму милую мою»

Формировать представление о роли мамы в семье, о её труде и профессии. Познакомить со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме «Мама».

Воспитывать патриотические чувства, уважение и любовь к матери, умение ценить её заботу и желание гордиться своей мамой

Декабрь

1 неделя

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

2 неделя

«Вечер игр!»

Воспитывать интерес к общим играм, желание и умение играть с товарищами, развивать ловкость, двигательную активность

3 неделя

«Скоро, скоро новый год!»

Закреплять физические умения и навыки, знания подвижных игр, умение действовать по правилам, учить соревноваться друг с другом, командами

4 неделя

«Нам праздник веселый зима принесла!»

Создание радостного праздничного настроения у детей, продолжать учить детей элементам театрализации, выразительному чтению стихов, исполнению танцев, в соответствии с музыкой, развивать творческое воображение и эстетический вкус.

Январь

2 неделя

Золотая хохлома

Формировать представления об элементах хохломской росписи, изделий хохломских мастеров, развивать связную речь, творческое восприятие и воображение, эстетические чувства; развивать умение видеть красоту растительного орнамента; развивать навыки рисования легкими формообразующими движениями веточки с травным орнаментом и ягодками.

Воспитывать интерес к народному быту, к изделиям декоративно- прикладного искусства, фольклору России; воспитывать положительно эмоциональный настрой, интерес к продуктивной деятельности.

3 неделя

Зимние забавы и игры «Саньке-санки, Лизе-лыжи, Кольке – клюшки и коньки»

Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение. Закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр. Развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей, посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе.

4 неделя

«По небу, по морю, по суше»

Формировать понятие транспорт, закрепить знания детей о видах транспорта - наземный, водный, воздушный, особенностях строения. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.Развивать умение строить полные ответы; расширять активный словарь по теме «Транспорт». Развивать словесно-логическое мышление, внимание, двигательную активность.

Февраль

1 неделя

Секрет волшебных слов

Формировать основы культуры речевого этикета. Развивать эстетические чувства и желание все делать красиво. Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться к товарищам.

2 неделя

В гостях у сказки

Формировать у детей представления многообразии сказок через различные виды деятельности. Закрепить знание содержания сказок. Сформировать желание быть похожими на положительных героев, воспитывать интерес к сказкам, прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

3 неделя

Спортивный досуг «А ну-ка, мальчики!»

Закреплять физические умения и навыки развивать быстроту, ловкость, глазомер, координацию, воспитывать чувство здорового соперничества, стремления к победе.

4 неделя

Масленица

Продолжать знакомить с русским народным праздником Масленица, с русским народным фольклором, используя хороводы, развивать ловкость, выносливость, выдержку, зрительное, слуховое внимание, воспитывать нравственные чувства через русское народное творчество.

Март

1 неделя

«Весенние ручейки»

Закреплять знания о времени года – весне, характерные для нашего региона признаки, развивать все группы мышц, профилактика простудных заболеваний, с помощью дыхательных упражнений, активизация функций организма с помощью самомассажа, развивать творческие способности, воспитывать любовь к физическим упражнениям.

2 неделя

«Ах, какая мама, золотая прямо!»

Воспитывать уважительное, бережное отношение к женщинам (мамам, бабушкам, сестрам и т.д.), создать положительный эмоциональный настрой.

3 неделя

«Вода вокруг нас»

Развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой, познакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного.

4 неделя

Театрализация сказки «Кошкин дом»

Развивать интерес к театрализованной деятельности, развивать мышление, воображение, зрительную память, мелкую моторику, наблюдательность;

развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас; развивать средства выразительности (вербальные и невербальные) в речи, актерском мастерстве; обогащать эмоции детей

Апрель

1 неделя

«Будь здоров!»

Прививать любовь к здоровому образу жизни, формировать понимание того, что нужно заботиться о своём здоровье (делать зарядку, закаляться, одеваться по сезону), развивать интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.

2 неделя

«Большое космическое путешествие»

Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы. Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.

3 неделя

«Путешествие в страну Светофорию»

Развивать навыки безопасного поведения у детей.

Закрепить представления о правилах безопасности; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости их применения. Развивать у детей умения выполнять правильно ПДД

4 неделя

«День Матери Земли»

Закреплять знания о весне, особенностях природы своего края, правила поведения в природе. Закрепить физические умения и навыки. Воспитывать любовь к планете Земля, желание охранять природу Земли.

Май

1 неделя

Цветы победы

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважение к ее историческому прошлому, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

2 неделя

Чудо на ладошке

Формирование представления о насекомых, их пользе или вреде. Задачи: Формировать у детей элементарные представления о насекомых (муравей, муха, паук, жук, гусеница, пчела), о их роли в природе и жизни человека.

3 неделя

«Весенний лужок»

Повышать эмоциональный настрой каждого ребёнка, активизировать желание детей использовать свои творческие возможности, участвуя в разнообразной музыкальной деятельности.

4 неделя

«Скоро лето!»

Вызвать у детей положительные эмоции от музыки, совместной игры, желание отгадывать загадки, активно двигаться, соблюдая правила, уметь располагаться по всему залу, повторять движения за взрослым, закрепить знания о лете как о времени года, закрепить умение подбирать существительные, подходящие по смыслу, развивать внимание и мышление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План профилактической работы с детьми по изучению правил дорожного движения и мер безопасности на дорогах в средней группе на 2023 – 2024 учебный год

Мероприятие по профилактике безопасности правил дорожного движения для детей средней группы на год....

План взаимодействия с родительской общественностью в средней группе на 2023 – 2024 учебный год.

Цель. Всестороннее развитие детей посредством педагогического просвещения родителей с использованием инновационных форм сотрудничества с семьями воспитанников. Вовлечение родителей (законных представи...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе на 2023-2024 учебный год

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе на 2023-2024 учебный год...

План работы с родителями в средней группе на 2023-2024 учебный год

План работы с родителями в средней группе  на 2023-2024 учебный год...