Проект «Новогодние чудеса» в подготовительной группе №1
проект (подготовительная группа)

Рушана Исхаковна Ярлыкова
Цель: Создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и
добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе
реализации творческого проекта,
отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proetk_v_podg_1.doc197 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                     «Детский сад № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по          художественно-эстетическому развитию детей»

Проект

«Новогодние чудеса»

в подготовительной группе №1

                                                                                                          Составители:

                                                                                                          Ярлыкова Р.И.

                                                                                                       Богомолова Е.В.

                                                                   педагог-психолог Осипова М.В.

                                                                                                                               

г. Ачинск 2023г

Краткосрочный проект.

Тема: «Новогодние чудеса»

Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Поэтому мы решили продолжить знакомство с любимым праздником.
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, традициям, особенностям проведения.
Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено что дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Они не могут назвать как зовут Дедов Морозов в других странах, почему символом Нового года является зелёная ёлочка. Представления о празднике поверхностные.  Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель: Создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта, повышение эффективности детско-родительских отношений.

Задачи проекта:
 -познакомить с празднованием Нового года в разных странах мира;

- разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции. 

 - вызвать эмоционально положительное отношение к подготовке, к самому празднику, желание активно участвовать к его подготовке;

-развивать любознательность, творчество, мышление, память, воображение, моторику;

- поощрять активность в экспериментировании цветом, в освоении и использовании изобразительных материалов, техник при изготовлении поделок;

-расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике, путем речевого творчества детей.

- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности, любовь и уважение к народным традициям.

-привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

Участники: Дети, родители, воспитатели, педагог-психолог.

Сроки реализации: 18.12.23-24.12.23г.

Предполагаемый результат: 

Закрепление знаний и представлений детей о Новом годе, его особенностях, традициях празднования (Дети должны узнать о том, что Новый Год не сразу праздновался зимой; что Снегурочка есть только в России. Знать традиции Нового года в России и других странах). 
· расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о празднике, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками на тему Нового года и придумывания детьми литературных произведений собственного сочинения;
· применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
· отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой, речевой) (
дети должны  рисовать, лепить из пластилина и соленого теста, выполнять аппликацию, сгибать бумагу в разных направлениях).
· активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году

Продолжительность проекта: краткосрочный проект

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.

Продукт проект:

  1. Выставка рисунков «Новогодние игрушки»
  2. Мастер-класс с детьми и родителями «Символ года»
  3. Украшение группы своими руками к новому году совместно с родителями.

Этапы осуществления проекта:

  1. Подготовительный.

- Подбор и изучение методической и детской литературы;

-  Ознакомление родителей с целью, задачами, планом проведения проекта;

- Оформление консультаций в родительский уголок, подбор художественной литературы;

- Подготовка материалов для изобразительной деятельности.

2.Практический.

День недели

Интеграция образовательных областей

Содержание.

Понедельник

18.12.2023г.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие
Физическое развитие 

Беседы «Что такое Новый год»

Цель: Рассказать о сказочных героях праздника: Дед Мороз и Снегурочка.

Д\ игры: «Четвертый лишний», «Опасно – не опасно».

Цель: Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.

Игры на развитие речевого дыхания: «Сдуй снежинку»

Цель: Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).

Подвижные игры: «Снежная баба», «Заморожу», «Замри»

Цель: формирование навыка активного времяпровождения на прогулке.

Обновления папки передвижки для родителей «Скоро, скоро новый год»

Вторник

19.12.2023г.

Познавательное развитие  (ФЭМП)

Развитие речи.  

Физическое развитие 

Беседы «Как отмечали новый год в старину?»

Цель: Развитие игровой деятельности, формирование целостности картины мира, расширение кругозора детей.

Дидактические игры: «Украсим ёлочку шарами (по звукам)»

Цель: автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях.

Лепка: «Елкины игрушки»

Цель: Создание новогодних игрушек в технике тесто – пластики – лепка из соленого теста или вырезывание формочками для выпечки фигурок животных и бытовых предметов (по замыслу).

Подвижные игры: «Елочки-пенечки», «Горелки»

Цель: формирование навыка активного времяпровождения на прогулке.

Просмотр мультфильма про «Новогодние традиции»

Среда

20.12.2023

Художественно-эстетическое развитие

 Речевое развитие

Физическое развитие 

Беседа: «Новый Год в разных странах»

Цель: Обобщить представления детей о главном герое новогодних праздников - Дедушке Морозе, познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.

Рисование «Морозные узоры»

Цель: развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

Чтение художественной литературы: 
Х. Андерсен «Снежная королева».

Цель: Формировать умение слушать рассказ, не перебивая, дослушивать его до конца и после прочитанного ответить на вопросы.

Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике.

Подвижные игры: «Снежная баба», «Заморожу», «Замри»

Цель: формирование навыка активного времяпровождения на прогулке.

Выставка работ в приемной для родителей.

Домашнее задание для детей и родителей: Украшение своими руками в группу.

Четверг

21.12.2023г

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи.  

Познавательное развитие (ФЭМП)

Беседа: «Почему люди наряжают елку?»

Цель: Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.

Подвижные игры: «Мороз красный нос», «Два мороза», «Снег, метель, вьюга»

Цель: формирование навыка активного времяпровождения на прогулке.

Словесные игры «Отгадай и назови», «Скажи наоборот»

Цель: Учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Опыты: «Что быстрее растает снег или лёд?»

Цель: Расширять представления о льде, о свойствах льда (бесцветный, прозрачный, холодный, твердый).

Мастер-класс с родителями и детьми «Символ года»

Цель: привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

Пятница

22.12.2023г

Познавательное развитие (ФЭМП)

Развитие речи.  

Физическое развитие

Беседа: «Безопасный новый год»

Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности в новый год.

Разучивание стихотворений к новогоднему утреннику.

Опыт: «Превращение воды в лёд».

Цель: Развитие представлений о плавлении состоянии воды, о превращении воды в лед.

Подвижные игры: «Елочки-пенечки», «Горелки»

Цель: формирование навыка активного времяпровождения на прогулке.

Д\игры: «Что случилось в Новый год?», «Укрась ёлку», «Снеговик»

Цель: Развитие у детей логическое мышления, память.

Консультации для родителей

«Безопасный новый год»

Украшение группы к новому году совместно с родителями и детьми.

  1. Заключительный.

Рефлексия: Беседы с детьми. Закрепления пройденного материала о новогоднем празднике. Что больше понравилось детям в реализации проекта.

Результаты работы над проектом:

В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о Новом годе, традициях и обычаях празднования.

На основе углубления и обобщения представлений о празднике, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками новогодней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

 Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями.

Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Новогодние чудеса" для подготовительной группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Новогодний утренник «Новогодние чудеса» для детей ...

Новогодняя сказка в подготовительной группе "Новогодние чудеса"

Сказка расчитана на сильную, многочисленную подготовительную группу. Но немножко сократив или изменив данный сценарий, каждый педагог найдет в этом материале много интересного....

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе "Новогодние чудеса"

Праздник нового года для детей подготовительной группы в сказочной форме. В сценарии использовано очень много игр для детей. Дед Мороз необычно вручает подарки детям на новогоднем празднике....

Педагогический проект «Новогодние хлопоты» в подготовительной группе (познавательно – творческий, игровой)

Проект «Новогодние хлопоты» направлен на расширения знаний детей о традициях празднования Нового года. В процессе проведения проекта дети знакомятся с традициями русского народа праздновать Новый год,...

Проект. Новогодний утренник в подготовительной группе «Мороженое для Деда Мороза» с участием родителей

Проект. Новогодний утренник в подготовительной нруппе «Мороженое для Деда Мороза» с участием родителей...

Новогодние чудеса в подготовительной группе

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы. Весёлый праздничный сценарий для детей...