Проект "Лето красное-пора прекрасная"
проект (старшая группа)

Ольга Николаевна Евсеева

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Пушкино Городского округа Пушкинский Московской области

«Образовательный комплекс № 7»

 

 

 

 

 

 

 

Проект для детей старшей группы №10 «Умницы и умники» на тему:

« Лето красное-пора прекрасная»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила Евсеева О.Н.

 

 

 

 

2024 г.

 

Проект для старшей группы "Лето красное –  пора прекрасная "

 Тип проекта: познавательно- творческий, групповой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта :краткосрочный (c 01.07.24г. – 31.07.24г.).

Актуальность: 

Лето – самая любимая и удивительная пора! Сколько радости приносят ребятам  игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.  

Цель проекта: Создание  благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка в летний период, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом, углубление представлений детей о лете, как времени года.

Главной задачей проекта, является  стремление заложить  в детях  предпосылки к развитию морального роста, развивать  такие качества, как духовность, умение  творить красоту, и стремление делать добро.     Приучать  детей наблюдать, экспериментировать, любить и беречь природу. Опираясь на  знания  и  опыт детей, использовали  методическую литературу.

Материал: беседы, игры,  различные наблюдения  в природе, тематические выставки,  выставки совместного    творчества, опыты – эксперименты, экскурсии с детьми по экологической тропе на территории детского сада!

Этапы  проекта

Подготовительный  этап

  1. Подборка бесед, наблюдений  стихов, песен, загадок, пословиц, поговорок 
  2. Подготовка видео-экскурсий,  презентаций  об изменениях в живой и не живой природе  в летний период.
  3. Составление  экологических цепочек «Изменение в природе».
  4. Изучение методической литературы.

            2  Основной этап

        Беседы:

    «Как вести себя на прогулке в детском саду»

-  « В природе нет ничего лишнего»

-   «Куда, летом я пойду, везде цветочек  я найду»

- « Каким было, каким стало!»

    « Путешествие  в мир насекомых, птиц и животных»

-    «Что живет и растет у нас под ногами»

     « Насекомые – польза и вред».

      Наблюдения

 - за птицами

 -за насекомыми

 -за растениями цветника

 -за  ветром, дождем, небом, облаками, солнцем

 - за деревьями и кустарниками.

 - за красотой окружающей природы  и ее изменением в летний период.

 Трудовая деятельность.

- уход за цветами в группе;    

- наведение порядка на участке

    - рыхление и полив песка в песочнице

    Опытно-экспериментальная  деятельность:

    -Как дышат растения     

 - «Когда вода теплее (утром, днем, вечером);

       -нагрев почвы в разное время суток;

       - песок в песочнице  и его свойства;

      - откуда  дует  ветер»;

     - «Сыпучий и мокрый песок»;

     - « Рисуем на песке».

Художественно-эстетическая деятельность

- рисование «Лето глазами детей»;

- рельефная лепка  «Ромашка»;

-рисование в нетрадиционной технике « Маки»;

- рисование в нетрадиционной технике (песочная техника) «Космические просторы»;

- рисование в нетрадиционной технике (выдувание) « Пришельцы»;

-коллективная аппликация «День России»;

- аппликация с элементами лепки «Божьи коровки».

 Заключительный этап

  1. Анализ эффективности деятельности по реализации проекта.
  2. Оценка  результатов работы всех участников проекта.3
  3. Выставка детских рисунков : «Лето красное - пора прекрасная».
  4. Выпуск стенгазеты (коллективное рисование с элементами аппликации) «Наше прекрасное лето».

            Работа  с родителями.

  1. Консультации « Профилактика ротавирусной инфекции».
  2. Консультации: «Профилактика детского травматизма».

  3. Провести консультации по темам: «Чем занять ребенка на прогулке», «Закаливание детей летом», «Безопасность  детей летом»

План

Дата

Мероприятие

 

01.07-05.07.2024

  1. Беседа « Живое – неживое», «Что такое природа?», «Какую пользу приносят солнце, воздух и  вода?», «Правила поведения в природе!»
  2. Целевая прогулка по территории детского сада. «Экологическая тропа»

     3.Художественно-эстетическая деятельность  рисование «Лето глазами детей»;

    4.   Беседа «Правила поведения в лесу!», «Что такое  дождь, откуда     он берется?», «Что мы знаем об овощах и фруктах?», «Правила поведения во время купания!»

    5.Целевая прогулка по территории детского сада. «Изменения»   Рисование: « Цветы на клумбе в июле».

6. Дидактические игры:

«Где живут витамины»;

 «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»;

«Что живет и растет у нас под ногами»;

«Путешествие в мир насекомых»;

«Опасности вокруг нас»;

«Лекарственные растения»;

  1. Экспериментирование: Опыты с песком! « Песчаный конус», « Сухой и мокрый песок».
  2. Опыт : « Из чего состоит песок?».

 Наведение порядка на участке.

 Рыхление и полив песка в песочнице.

Цель: Создание условий для формирования у детей умение трудиться, добиваться результата труда общими усилиями.

Подвижные игры: «Жмурки», «Найди себе пару»; «Третий лишний»; «Охотники и утки».

 

08.07.2024-12.07.2024

Беседы с детьми:

«Вода – друг - враг».

Цель: Создание условий для формирования у детей    представления   о правилах безопасного поведения на воде в тёплое время года.

«Как вести себя в жару?»;

«Болезни грязных рук»;

«Вредные и полезные привычки»;

«Какие витамины растут на ветках и на грядках».

Цель: Создание условий для развитие у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Детское экспериментирование:

1. Опыты: «Что мы вдыхаем? «Мыльные пузыри»; 2.опыты

на выявление свойств воды.

  1. Опыт « Как дышат растения».

 

ООД (Лепка ) «Божьи коровки».

Цель: Создание условий для закрепления умения у детей передавать в  лепке яркий выразительный образ насекомого.

ООД (Коллективное рисование) «Яркое лето и я!».

Цель: Создание условий для расширения и углубление знаний детей о лете, развитие самостоятельности, творческих способностей, фантазии, воображения.

 ООД Лепка «Ромашки»

Задачи:

-развитие у детей интереса к лепке ;

-совершенствование  умения скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, расплющивая  его.

Подвижные игры: «Хитрая лиса»; «Мышеловка»; «Лягушки и цапля»; «Медведь и пчелы»; «Удочка»; «Море волнуется»; «Не попадись».

 

15.07.2024-19.07.2024

Беседы "Что ты, лето, принесло нам?",  "Какие витамины растут на грядках, какие на деревьях?"

Загадки, народные приметы, пословицы, поговорки о лете, явлениях природы, овощах, фруктах, насекомых, ягодах, грибах и здоровье.

 Составление рассказов "Как мы играем летом?", "Чем мне запомнилось лето?", "Как и где мы отдыхаем?", "Какое оно лето?".

 Мастерская опытов "Куда исчезла вода?", "Из какого песка можно лепить?", "Солнечные зайчики", "Где быстрее высохнет вода? (в тени или на солнце).

Сюжетно-ролевая игра: "Мы едем в отпуск", "Готовим суп из овощей", "Морское путешествие". 

Игры с пусканием мыльных пузырей

- «Раз! Два! Три! – Я пускаю пузыри»

- «Кто надует самый большой пузырь?»

- «Догони пузырь и лопни»

Дыхательное упражнение «Дует ветерок»,

 Рисование в технике выдувание «Космические пришельцы», в технике отпечатывания «Маки».

Веселые эстафеты

 

 

 

22.07.2024-31.07.2024

Беседа «Чем нам запомнилось лето».

Детские рисунки мелом на асфальте.

Рисование летнего пейзажа, песка, воды, бабочек и всего того, на что способна детская фантазия!

Игра «Кто больше соберет цветов?»

Коллективная работа со стенгазетой «Наше прекрасное лето»

Оформление результата продукта проекта: видеоролик «Как я провел лето».                             

 

 

Результативность  проекта:

 -          У   детей повысился уровень познавательного развития повысить         активность в организации летних работ в детском саду.

- Обновлена  предметно-развивающая среда в летней игровой зоне.

-У детей сформировался интерес  к миру природы ,

-выработалась способность  наблюдать, описывать:

-дети научились делать вывод , устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов:

-совместная деятельность педагога, родителей и детей ещё более сплотила  наш детско-взрослый коллектив.

- сформированы элементарные знания  и культура поведения в природе!

Список использованной литературы:

1. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М., 2005.

2. Артемова Л.В.. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

4 Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М.: ВАКО, 2005.

5. Гризик Т.И., Лаврова Т.В. Узнаю мир. Развивающая книга для детей 6–8 лет– 48 с.: ил. – Обл. М.: Просвещение2015.

6. Дьяченко В.Ю., Власенко О.П. Маленькие шаги в большой мир. Занятия со старшими дошкольниками по окружающему миру. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2007.

7. Дыбина О.В., Рахманова Н.Л., Щетинина В.В. Неизвестное рядом. – М.: Издательство «Сфера», 2010.

8. Ушакова О.С., Арушанова А.Г. Занятия по развитию речи в детском саду. – М.: Издательство «Совершенство», 2001.

9. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. Конспекты занятий. – М.: Творческий центр «Сфера», 2007.

10. Книга для чтения в детском саду и дома 5-7лет. – М.: ОНИКС, 2007.

11. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1981.

12. Т. А. Шорыгина Т.А.  «Какие месяцы в году?». М.: Мозаика – синтез, 2013г.

13. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи – М.: Просвещение,1988

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Лето красное – пора прекрасная!» для детей старшей группы «Ягодка».

Планирование деятельности детей старшей группы в летний период времени....

Проект "Лето красное пора прекрасная!"

Сколько солнца! Сколько света!Сколько зелени кругом!Что же это? Это ЛЕТО!Наконец спешит к нам в дом.Сколько вкусных сладких ягод.На поляночке в лесу!Вот наемся я и на годВитаминов запасу!Накупаю...

Проект " Лето Красное - пора прекрасная!"

Краткосрочный проект ля детей разновозрастной группы 4-7 лет...

сценарий развлечения "Здравствуй, лето красное - пора прекрасная!"

Развлечение рекомендовано для проведения в старшей и подготовительной группе....

Проект "Лето красное-пора прекрасная!"

Проект посвящен прекрасной поре года....

"Лето красное - пора прекрасная"

Развлечение для старшей группы детского сада на улице....

"Лето красное - пора прекрасная!" - Спортивный праздник

Сценарий летнего спортивного праздника для всех возрастных групп детского сада...