Конспект интегрированного занятия «познавательное развитие»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Михайлюкова, Наталья, Александровна

ИТОГОВОЕ ПРАКТИКО-ЗНАЧИМАЯ РАБОТА 
конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме "наши добрые дела"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_prakticheskie_zanyatie.docx34.67 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ГГТУ)

Институт дополнительного образования

Факультет переподготовки и повышения квалификации

ИТОГОВАЯ

ПРАКТИКО-ЗНАЧИМАЯ РАБОТА

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме:

«Наши добрые дела»

Выполнил:

слушатель курсов по программе

«Предшкола: стандарт детского сада»

Михайлюкова Наталья Александровна








Орехово-Зуево, 2024 г





Возраст детей
: подготовительная группа

Приоритетная образовательная область: «познавательное развитие»

Тип НОД: закрепление приобретенных знаний

Форма организации обучения: групповая.

Цель НОД: расширять представления о нравственных качествах людей, оценивать свои поступки и поступки других  людей с  позиции общепринятых правил и норм.

Программное содержание:

Образовательные:  обогащать опыт дружеских взаимоотношений и сотрудничества с людьми, заботливого отношения к природе, способов собственной и  совместной со сверстниками  общественно полезной деятельности;

Развивающие: развивать гуманистическую  направленность поведения,  начало  социальной активности, умение выстраивать логически и грамматически правильное обоснование своего мнения (высказывания);       

Воспитательные: - воспитывать  привычки культурного поведения и общения с людьми,  способствовать формированию чувства собственного достоинства, самооценки своих поступков.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное»,  «речевое развитие», «познавательное развитие»

Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, поговорок о доброте.

Планируемый результат:

- Научаться налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

-У детей возникнет желание совершать добрые дела.

-Будут  использовать при общении со взрослыми и сверстниками вежливые слова.

-Бережно относятся к живой  и неживой природе.

-Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».

Материалы и оборудование: Цветик – семицветик, шкатулка, письмо.

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними            поздороваемся!

Рефлексия:

Дети здороваются и проходят на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а что такое доброта? (ответы детей)

Ребята, а как думаете вы, что такое добро? (рассуждение детей).

Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, стихи, слова. Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек. Это доброе сердце, добрую душу, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек». А легко ли быть добрым? Как вы думаете? (Высказывания детей).

2 часть – Содержательный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой? Дети: Да! Конечно

Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?

Дети: ДА "Цветик – семицветик". Стук в дверь, приносят тазик, а в нём вода, морковка, ведро и рядом лежат конверт и шкатулка. Воспитатель: Вот это да! Сюрпризы не закончились! Кто это может быть

Дети: снеговик.

Воспитатель: правильно, он растаял, но сделал доброе дело. Открывает конверт и читает его "Дорогие, ребята! Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания шкатулка -откроется и вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик.

1 задание: «Прочитай стихи о доброте»

Ребенок:

Доброта нужна всем людям,

 Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

 «Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Ребенок:

Добрым быть совсем не просто,

 Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

 Если доброта, как солнце, светит,

 Радуются взрослые и дети.

Ребенок: Я хочу, чтоб все смеялись,

 Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны.

Чтобы утро добрым было,

 Чтобы мама не грустила,

 Чтобы в мире больше не было войны.

2 задание: Игра «Назови ласково» Дети встают в круг, подают руку и называют соседа по имени ласково.

3 задание: Игра «Выбери хорошие поступки» (изображения) Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки. «Мальчик уступает место пожилому человеку в общественном транспорте», «Девочка рвет листья с деревьев», «Девочка и мальчик помогают маме на кухне», «Мальчик дразнит девочку и она плачет», « Девочка сыпет песок на мальчика в песочнице».

4 задание: «Загадки про сказки»

Ребята, мы узнаем о добре и зле из разных сказок. Интересно, сможете ли вы узнать сказочных героев из моих загадок и сказать кто из них совершал добрые поступки, а кто злые? Кто – то хитрый, ой, ой, ой. Постучался к ним домой. Съел доверчивых ребят. Серых, маленьких козлят…( «Волк и семеро козлят») Не ходите дети, в Африку гулять. Может вас разбойник в Африке поймать. Не любит он животных, не любит он детей Страшный и ужасный ..(«Бармалей») Бабусю знает целый свет, Ей отроду лишь триста лет. Там на неведомых дорожках Дом ее на курьих ножках…(«Баба Яга») Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит, Добрый доктор …(«Айболит») Девочка чумазая, вся в золе измазана. Но придет ее пора, И из кухни, со двора Попадет она на бал, Тот, что сам король давал. Туфелька хрустальная соскользнет с ноги. Кто же эта девочка? Узнать нам помоги… («Золушка») 4 задание: «Спой песню о доброте»

5 задание: Игра «Доскажи словечко» Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте. • Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо) • Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день) • Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста) • Если друг попал в беду,…(помоги ему) • Решай споры словами, …(а не кулаками) • Где бы ни были , на прощание мы говорим …(до свидание) • Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте) Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.

ФИЗМИНУТКА

6 задание: «Игра «это я, это я, это все мои друзья»» Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо? Кто из вас, скажите, братцы Забывает умываться? Кто из вас в маршрутке тесной. Уступает старшим место? Кто из вас все позабыл, Вещи в шкафчик не сложил? Кто из вас молчит как рыба Вместо доброго «Спасибо»? Кто, скажите без затей Любит всех своих друзей? Кто быть вежливым желает Малышей не обижает

7 задание: Игра «Цветик-семицветик». Давайте вспомним, какими были волшебные слова для цветика – семицветика. Ответы детей.

Правильно! Только мы их не много изменим, что бы получилось пожелание для всех людей.

«Лети, лети лепесток. Через запад на восток, Через север, через юг Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели! Вели, чтобы все люди на земле были здоровы, счастливы, весёлыми, добрыми…»

3 часть – Рефлексивный этап

Ребята, мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово "Доброта" Доброта – вещь удивительная. Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым. Быть добрым – значит отдавать Тепло свое другим. Быть добрым – значит понимать. И близких и чужих И радости порой не знать, Заботясь о других. Конечно, доброму трудней, И все же посмотри: Как много у него друзей! А злой всегда – один… Этот волшебный цветок останется в нашем детском саду и первое желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят). Я хочу, чтобы дети в нашем саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!

В шкатулке конфеты.







































Технологическая карта занятия

ФИО слушателя: Михайлюкова Наталья Александровна

Образовательные области:  социально-коммуникативное развитие

Тема занятия: «Наши добрые дела»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: : расширить представления о нравственных качествах людей, оценивать свои поступки и поступки других  людей с  позиции общепринятых правил и норм.

Задачи занятия-

Образовательные: обогащать опыт дружеских взаимоотношений и сотрудничества с людьми, заботливого отношения к природе, способов собственной и  совместной со сверстниками  общественно полезной деятельности;

Развивающие: развивать гуманистическую  направленность поведения,  начало  социальной активности, умение выстраивать логически и грамматически правильное обоснование своего мнения (высказывания)

Воспитательные: воспитывать  привычки культурного поведения и общения с людьми,  способствовать формированию чувства собственного достоинства, самооценки своих поступков.

Дополнительные задачи:

Игровая: организация педагогического занятия в форме педагогических игр

Словарная работа: расширить словарь детей

Планируемые результаты занятия: - Научаться налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

-У детей возникнет желание совершать добрые дела.

-Будут  использовать при общении со взрослыми и сверстниками вежливые слова.

-Бережно относятся к живой  и неживой природе.

-Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».

Подготовительная работа: : знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, поговорок о доброте.

Материалы и оборудование: Цветик – семицветик, шкатулка, письмо.







Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса к теме занятия

 Воспитатель приветствует детей «Здравствуйте, ребята! Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».

Форма организации детей: групповая Методы: словесный, Наглядный.

Дети приветствуют друг друга

Внимание активировано, вызван интерес к дальнейшей деятельности.

2.Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка ее в доступной для детей

Воспитатель: правильно, он растаял, но сделал доброе дело. Открывает конверт и читает его "Дорогие, ребята! Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания шкатулка -откроется и вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик.

Форма организации детей: групповая Методы: словесный, Наглядный.

отвечают на вопросы воспитателя, выдвигают версии ответа на прблемный вопрос.

Дети выдвигают варианты решения проблемного вопроса: Как объяснить лисе правила поведения в гостях.

2.2.

Этап восприятия материала

Решить проблемную ситуацию, дать ответ на проблемный вопрос. Найти основную идею индийской народной сказки « О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» в процессе беседы. Определить взаимосвязь поступков героев и их последствий. Совместно работать и договариваться друг с другом в процессе выполнения задани

 Ребята, мы узнаем о добре и зле из разных сказок. Интересно, сможете ли вы узнать сказочных героев из моих загадок и сказать кто из них совершал добрые поступки, а кто злые?

Форма организации детей: групповая Методы: словесный, наглядный. практический.

Отвечают на вопросы воспитателя,

Дети познакомились с книгой. Дети отвечают на вопросы по содержанию прочитанного отрывка. Находят основную идею прочитанного отрывка сказки в процессе беседы. Определяют взаимосвязь поступков героев.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Совместно работать и договариваться друг с другом в процессе выполнения заданий Закрепить знания о содержании отрывка сказки. Быстрее соперника правильно ответить на вопросы.

Ребята, мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово "Доброта" Доброта – вещь удивительная. Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым. Быть добрым – значит отдавать Тепло свое другим. Быть добрым – значит понимать. И близких и чужих И радости порой не знать, Заботясь о других. Конечно, доброму трудней, И все же посмотри: Как много у него друзей! А злой всегда – один… Этот волшебный цветок останется в нашем детском саду и первое желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят). Я хочу, чтобы дети в нашем саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!

В шкатулке конфеты.

Методы: словесный, практический. Форма организации детей: групповая Приемы: Беседа. Дидактическая

.Выполнение игровых действий в соответствии с правилами игры. Выполнение гимнастики для глазВыполнение игровых действий в соответствии с правилами игры. Выполнение гимнастики для

В процессе дидактической игры обобщено и закреплено содержание сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром»», при выполнении заданий договариваются друг с другом и действуют сообща. Снята нагрузка с глаз.

3.

Заключительный этап

Закрепить знания о содержании сказки . Дать ответ на проблемный вопрос. Подведение итогов деятельности, формирование элементарных навыков самооценки. Нацелить на дальнейшую продуктивную деятельность.

Организация рефлексии через обобщающую беседу: - Ребята, вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось?,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современный взгляд на проблему повышения квалификации педагогов ДОУ».

Конспект выступления на круглом столе руководителей ДОУ Кольчугинского района Владимирской области, апрель, 2011 год....

"Игры природоведческого характера"- итоговый проект на курсах повышения квалификации

СОДЕРЖАНИЕ: 1.Введение 2.Игра – ведущий вид деятельности дошкольников 3.виды игр в экологическом воспитании дошкольников   - предметные игры;   - дидактические игры;   - сюжетно –...

«Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ».

Консультация:             « Самообразование педагогов – одна из   важных форм системы непрерывного  повышения квалификации педагогов ДОУ»...

Перечень программ курсов повышения квалификации пед. работникам.

Данный материал даст разъяснение пед. работникам пункта "2.3.1." экспертного заключения....

Презентация "Повышение квалификации"

Способы повышения квалификации для педагогов...