Конспекты занятий в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Сайфутдинова Анастасия Петровна

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок»

во второй младшей группе

Цель:

  • формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;
  • учить передавать эмоциональные состояния персонажей с помощью  мимики, жестов, движений 

Задачи:

  • побуждать детей к активному участию в театрализованной игре
  • активизировать речь детей
  • закреплять звукоподражание знакомым животным
  • закрепить знания детей о лесных животных
  • продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Предварительная работа:

  • знакомство с дикими (лесными) животными
  • отгадывание загадок о животных.
  • чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее содержанию.
  • имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.).
  • Показ настольного тетра “Теремок”.

Материалы и оборудование:

Домик (из картонной коробки), шапочки героев сказки “Теремок”, музыкальный центр, фонограмма русской народной песни “Ах, вы сени, мои сени”, герои сказки “Теремок” (игрушки).

Ход занятия:

Воспитатель: — Дети! Сегодня к вам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!

(в руках у одного из воспитателей красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит):

- Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочку – то не простая, она волшебная – вот какая!

Воспитатель: — Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка?

Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верно будет отгадка
Сказка к нам придет опять!

(воспитатель начинает загадывать загадки).

1. Маленький шарик под лавкой шарит (мышка).

(коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (зайка).

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк).

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (лиса).

6. Зимой спит, — летом ульи ворошит. (медведь).

Воспитатель: — Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!

Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, “Теремок”! Давайте вспомним название зверей, которые поселились в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

(проводится словесная игра)

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка … (
норушка)
Я лягушка … (
квакушка)

Я зайчик … (побегайчик)
Я лисичка … (
сестричка)
Я волк … (
зубами щелк)

Воспитатель: А сейчас мы все вместе поиграем.

(дети имитируют движения лесных зверушек. Игра имитация “Покажи образ сказочного героя”)

Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка – глазки не отвесть.
“Курочек люблю поесть! ”

-----------------

Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: “меду бы поесть! ”

------------------

Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.

------------------

Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.

-------------------

Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.

-------------------
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас мы покажем на нашим гостям сказку “Теремок”.

(проводится драматизация сказки “Теремок”)

Воспитатель: Выходи народ становись-ка в хоровод.

(все дети вместе с героями сказки становятся в хоровод)

Воспитатель (зачитывает сказку «Теремок»): 

Cтоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай!

Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Дружно жили, ну тужили,
Печку в домике топили.
Чай пили, песни пели
Танцевать все захотели.

Воспитатель: — Давайте и мы потанцуем все вместе.

(включается фонограмма веселой песни)

Воспитатель: — Вот как весело мы потанцевали.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №50 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»

Челябинская область г.Озерск

Конспект итогово - проверочного

занятия

по развитию речи во

2-й младшей группе.

Провела: Ковбель А.П.

Цель: Составление описательного рассказа.

Образовательные задачи: Закрепить знания детей о зиме, о диких животных.

Развивающие задачи: Развивать речь детей, проверить умение соствавлять короткий рассказ об игрушки с помощью воспитателя.

Материал:  Игрушка- заяц, картинки - волк, лиса, медведь.

Индивидуальная работа: Закрепить умение детей строить предложения.

Ход занятия:

Ребята сидят на стульчиках(по подгруппам). Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествия в сказочный  лес. Но как мы туда попадём?

У нас есть стульчики. Давайте превратим наши стульчики в самолётики и скажем волшебные слова:

Раз, два, три,

Самолётик мой лети.

 Дети закрывают глаза и приземляются в лесу. Ребята, посмотрите, куда мы попали? В лес! Я вам сейчас загадку загадаю, а вы отгадайте, какое это время года?

Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой).

Правильно.

А какое сейчас время года? (Зима), а зима какая? (Холодная, морозная, снежная), Небо зимой какое? (Серое хмурое), а сугробы какие? (большие, снежные), снег какой? (мягкий, белый, холодный), а ветер какой? (холодный ледяной).

Давайте с вами покажем как дует ветер в лесу.

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Дерево всё выше, выше.

(Дети поднимают руки, имитируют дуновение ветра, качают туловище то в одну, то в другую сторону, произносят: Ш-Ш-Ш, на слова «тише, тише» - дети приседают, «выше-выше»- выпрямляются).

Ребята, скажите, а кто живёт в лесу? (Животные).

Я вам сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это?

Хитрая плутовка,                                             Кто зимой холодно,

Рыжая головка,                                                Ходит злой, голодный.                

Хвост пушистый - краса!                                                             (Волк).                                    

А зовут её…(Лиса).

Он в берлоге спит зимой,                                  По полю скачет,

Под большущею сосной,                                   Ушки прячет,

А когда придёт весна,                                         Встанет сталбом-

Просыпается от сна? (Медведь)                        Ушки торчком. (Заяц).

(Показываю картинки и игрушку – зайчика.)

Молодцы, правильно. Ребята, а скажите, как одним словом можно назвать волка, зайца, медведя, лису? (Звери, животные). Если животные живут в лесу, то они какие? (Дикие).

Правильно.

Ребята, посмотрите, а кто нам встретился в лесу? (Зайка).

Давайте посмотрим, какой зайка?

Шерстка у зайки какая? (Мягкая пушистая, белая), Уши у зайки какие? (Длинные), Носик какой? (Черный),  хвостик какой? (Короткий).

Дать потрогать каждому ребёнку.

Повторять за воспитателем предложения. Затем дети слушают рассказ воспитателя.( Это зайка. У него мягкая и пушистая шерстка. Уши у зайки длинные. Хвостик у зайки короткий. Живет зайка в лесу.) Давайте с зайкой поиграем.

Физминутка.

«Зайчики».

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

1-2 надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал,

Зайка - прыг – и убежал.

Затем воспитатель вызывает 2-3 детей, и они составляют рассказ. Если дети затрудняются в составлении, то воспитатель говорит только начала предложения, а ребёнок продолжает. (Это…., шерстка…….., ) ребёнок продолжает.

Молодцы ребята, очень хорошие рассказы вы составили про зайку. Ему очень понравилось. А вам понравилось наше путешествие?

Но нам пора в садик. Давайте скажем волшебные слова и полетим обратно в садик. (Дети говорят слова.)

Вот и прилетели. Наше занятие закончено.

Литература



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №50 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»

Челябинская область г.Озерск

Конспект занятия по

развитию  речи во

второй младшей группе.

Д/и « Кому, что?»

Провела: Ковбель А.П.

Цель: Упражнять детей в группировке предметов по их назначению, в использование в речи обобщающих слов посуда, одежда; учить различать и называть предметы: посуда, одежда, а также существенные детали предметов., поощрять попытки детей составлять маленькие (2-3 предложения) описательные рассказы о предметах одежды и посуды; упражнять в образовании существительных, обозначающих посуду с суффиксом –иц-(сахарница, конфетчица).

Материал: Кукла Катя, заяц-игрушка, коробка, шкаф, стол, одежда( шапка, шарф, шуба, штаны, кофта), посуда( чашка, блюдце, ложка, чайник, кострюля сахарница, хлебница).

Ход занятия: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя, давайте поздороваемся с ней, скажем: «Здравствуй, Катя» (хором, индивидуально).

Катя – У меня есть друг, его зовут Зая.

Вос.-ль.- Как зовут Катиного  друга?

Ответы детей индивидуальные.

Катя- Ребятки, пойдемте к Зае в гости? Ответы детей.

Катя- «Поздоровайтесь. Здравствуй Зая.»

Зая- Здравствуйте дети. Я ходил в магазин и купил много разных вещей.

Катя- А одежду ты мне купил?

Катя смотрит в коробку.

Катя- Ой, Зая ты все тут перепутал, я теперь незнаю, где моя одежда, а где посуда. Помогите ребята разобраться. Поможете.

Вос-ль.- Поможем ребята.

Д.- Да.

Вос-ль.- Одежду мы ребята будем складывать в шкаф, а посуду ставить на стол

Вос-ль.- Что мы положим в шкаф?

                Что поставим на стол?

Затем  воспитатель вызывает ребёнка, он достаёт из коробки вещь, показывает всем, называет и передаёт эту вещь хозяину( Кате или Зае). Нужно рассказать, что это за вещь.

-Кристина, что ты достала?

- Это шубка.-

Катя- Красивую шубку я купила?

Кристина- Красивую, она коричневого цвета, это воротник, это пуговицы.

Дальше Оля достаёт шапку.

- Оля, что ты достала?

Оля- Это шапка. Она зелёного цвета.

Вос-ль – А куда нужно это положить?

Оля-  В шкаф.

Дальше Вика достаёт вещь из коробки.

Вос-ль- Вика, что это.

Вика- Это чайник, чтобы чай заваривать.

Вос-ль- А какого цвета чайник?

Вика- Он красного цвета. У чайника есть крышечка, носик, его нужно поставить на стол.

Степа достаёт штаны.

Вос-ль- Стёпа, что ты достал?

Стёпа- Штаны. Они коричневого цвета, их нужно положить в шкаф.

Правильно, молодцы ребята. И так дальше с остальными вещами.

Физминутка

«Заварим чай».

Чайничек с крышечкой,

Крышечка с шишечкой,

В шишечке дырочка,

В дырочке пар (подуть) 

2-3 раза.

Ребята, скажите, что у меня стоит на столе? Что лежит в шкафу?

Ответы детей хоровые и индивидуальные.

Затем воспитатель предлагает детям угадать название посуды, стоящие по салфеткой.

Вос-ль.- Сюда кладут сахар. Это?

Д.- Сахарница.

Вос-ль.- Здесь лежит хлеб? Это

Д.- Хлебница.

Вос-ль- Сюда кладут конфеты. Это?

Д.- Конфетница

Молодцы ребята. Если дети затрудняются ответить, воспитатель сам называет предмет.

Справились с задание, разобрались во всём, за это Зая вас угостит конфетками.

Вот мы с вами научились различать посуду и одежду. Запомнили, что как называется, и чай научились заваривать. А теперь давайте попоим наших гостей чаем.

Занятие окончено.

Литература

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №50 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»

Челябинская область г.Озерск

Конспект занятия по аппликации

во второй младшей

группе.

 Тема: «Снеговик».

Провела: Ковбель А. П.


Цель: Закрепить знания детей о круглой форме, о различии предметов по        величине.

Учить составлять изображение из частей, правильно их располагать. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Материал: Бумага голубого цвета ½ альбомного листа, 3 круга разного размера, другие детали. Клеёнка, кисточка, клей, тряпочка, снеговик- игрушка, комочки- снежки.

Ход занятия:

 Вос-ль: Ребята у нас с вами сегодня необычное занятие. Давайте вспомним, что за время года у нас сейчас?

Д- Зима.

Правильно, зима. А, что зимой можно делать со снегом? С ним можно играть в снежки, лепить из снега.

Вос-ль: А , что можно лепить из снега?

Д- Горку, снеговика.

Вос-ль: Да, можно лепить снеговика. Вот и мы сегодня с вами будем лепить снеговика.

А из чего мы будем лепить снеговика?

Д - Из снега.

Правильно. Давайте поиграем.

Игра «Снежки»

Мы в снежки играем смело,

Ах, какое это дело

Любим все морозный день,

Нам в снежки играть не лень.

Хлоп, хлоп, не зевай,

Ты от нас не отставай,

Хлоп, хлоп не зевай,

А теперь сюда бросай.

Вос-ль: Ой, посмотрите, какой снеговик получился.

Давайте посмотрим нижний ком какой по величине?

А верхний?

А, что у снеговика на голове ребята?

Д – Ведро.

Вос-ль: А вместо носа у него ребята, что, морковка.

Давайте ребята сфотографируем нашего снеговика, сделаем фотографии, и отправим их друзьям снеговика. Теперь ребята нужно наклеить фото, садитесь на свои места.

Дети садятся за столы. Сначала воспитатель показывает, как нужно наклеивать все детали, проговаривает каждое движение.

Воспитатель обращает внимание детей, на то, что, сначала наклеивается большой круг, затем поменьше, а потом маленький. Потом наклеивается ведро на голову.

Вос-ль:  Ну вот какие замечательные фотографии у нас получились. Мы их положим в ящик, и посылкой отправим друзьям снеговика. Все ребята сегодня были молодцы, наше занятие окончено.

Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:·        Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...