Конспекты занятий в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Сайфутдинова Анастасия Петровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №50 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»

Челябинская область г. Озерск

Конспект НОД в старшей группе

«Деревья Урала».

Подготовила:

Сайфутдинова А.П.

Озерск

2023г.

Цель: расширение знаний о деревьях Урала.

Задачи:

  1. Создавать условия для расширения и закрепления знаний о родном крае, о деревьях Урала.
  2. Способствовать развитию речевой активности детей, развитию связной, диалогической речи, внимания, мышления, наблюдательности, активизации словаря по теме «деревья.
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к деревьям и природе в целом.
  4. Предварительная работа: беседа о природе Урала, рассматривание иллюстраций о деревьях, чтение стихотворений, наблюдение за деревьями на территории ДОУ, рисование деревьев и кустарников, сообщения о деревьях.
  5. Материал: Презентация к занятию.

Словарная работа: бор, роща, лиственный лес, хвойный лес, смешанный лес хвоя, кед, вязь, дерево, корни, ствол, ветки, лиственница, пихта.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Скажите мне пожалуйста, как называется наша страна?

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель: Если мы живем в России, то как нас называют?

Дети: Мы россияне.

Воспитатель: Как называется наш край?

Дети: Наш край называется –Урал.

Воспитатель: И как нас называют?

Дети: Нас называют Уральцами.

Воспитатель: Ребята, скажите, а чем богат наш Урал?

Дети: Наш Урал богат деревьями, животными, ягодами и грибами, птицами.

Воспитатель: Правильно.  Наш край богат лесами. Я вам предлагаю поговорить про деревья Урала.

Лес – это одно из богатств нашего края.

Воспитатель: А, какие деревья растут в наших уральских лесах?

Дети: береза, осина, ель, тополь, клен, липа, рябина, 

Воспитатель: А, кто из вас помнит, что такое «роща»?

Дети: это небольшой лиственный лес, в котором растут одинаковые деревья?

Воспитатель: Если растут одни березы  - это какая роща? Дубы, липы?

Дети: березы- березовая роща, осина-осиновая роща, дубы – дубовая роща, липы – липовая роща. (Слайд 2)

Воспитатель: А, какой лес называют бором?

Дети: это лес, где хвойных деревьев.

Воспитатель: Какие деревья там растут?

Дети: ель - еловый бор, сосна –сосновый бор. (Слайд 3)

Воспитатель: Ребята, а чем хвойные деревья отличается от лиственных?

Дети: лес, состоящий из хвойных деревьев называется –хвойным, а лес состоящей из лиственных деревьев - называется лиственным. (Слайд 4)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята, а лиственница – это хвойное или лиственное дерево?

Дети: это хвойное дерево.

Воспитатель: А, почему оно называется лиственница?

Дети: Потому, что оно на зиму сбрасывает хвою как лиственные деревья.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие деревья растут на территории нашего детского сада? Давайте вспомним, мы же с вами наблюдали. (Слайд 5,6)

Дети: Дуб, сосна, рябина, береза, вяз.

Воспитатель: А, какие кустарники растут у нас на территории детского сада?

Дети: Ирга, сирень.

 Воспитатель: Чем деревья отличаются от кустарников?

Дети: у дерева есть корни, ствол, ветки, листья. Дерево выше, кустарник ниже. Главное отличие — это главный ствол. (Слайд 7),

Воспитатель: Про некоторые их них ребята подготовили сообщение, но сначала мы немного отдохнем.

Физминутка.

Игра «Лишнее слово».

 Ребята, а теперь давайте оставим свои места, встанем в круг. Сейчас я буду называть деревья, а ваша задача: слышите название дерева – тянетесь вверх ручками и встаете на носочки; но если вы слышите лишнее слово, «не название дерева», то вы приседаете. Будьте внимательны! Поехали:

Липа, береза, морковь, ель, сосна, шишка, лиственница, цветок, ива, желудь, дуб, рябина, клен, яблоко, рябина, тюльпан, пихта, клубника, тополь, кедр, вязь, лук.

Молодцы, садитесь на места.

Воспитатель: А, теперь давайте послушаем наших ребят, что они подготовили.

Сообщение: Вика М – «Лиственница» (Слайд 8), (Аня «Пихта» (Слайд 9), Артем «Вяз» (Слайд 10)

Воспитатель: Молодцы ребята, очень интересные сообщения подготовили нам.

Воспитатель: А как вы думаете: «Для чего мы с лесом дружим, и зачем он людям нужен?»

Какую пользу мы получаем от леса?

Дети: Лес даёт человеку пищу, лекарственные растения, древесину для строительства и отопления жилища. Леса очищают и обеззараживают воздух, насыщают его необходимым для дыхания кислородом, регулируют температуру и влажность воздуха.

Воспитатель: Вот сколько всего дает нам лес. Поэтому наша задача беречь его!

Давайте вместе вспомним эти правила:

– Не ломай ветки и не повреждай кору деревьев.

– Не оставляй мусор в лесу. 

– Не разоряй птичьи гнёзда. 

– Не разоряй муравейники. 

– Не рви охапками цветы

-  Не шумите в лесу. 

– Не ловите насекомых.

– Не вырывай грибы и кустарники с корнем. 

- Ходи по тропинкам, не вытаптывай траву и почву.

Природу нужно любить и охранять.

Помните об этих правилах и не нарушайте их никогда!

Рефлексия.

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Ребята, что вам больше всего запомнилось? Что было самым интересным? Что было трудным?                                                                        

Список литературы:

  1. Астанин Л.П., Благосклонов К.Н. Охрана природы. - М.: Колос, 1984.-285 с.
  2. Бондаренко Т. М, «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002. – 159с.
  3. Воронкевич О. А Добро пожаловать в экологию! СПб «Детство-Пресс», 2006, 491 с.
  4. Голицина Н.С. «Конспекты комплексно – тематических занятий» старшая группа М. «Издательство СКРИПТОРИЙ» 2016 -445 с.
  5. Горчаковский П.Л., Шурова Е.П. «Редкие и исчезающие растения Урала и Приуралья». М.: Наука 1990 г.
  6. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М.Просвещение 2002 -206 с.
  7. Программа «От рождения до школы» под редакцией  ВераксыН.Е,КомаровойТ.С.,Васильевой М.А.М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015– 336 с.
  8. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» М. Издательство МОЗАИКА –СИНТЕЗ»  2016 -110 с.
  9. Шорыгина Т. А. «Деревья. Какие они?» Книга для воспитателей, гувернеров и родит Красная книга СССР. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных и растений. М.: Лесная промышленность, 1985 г.
  10.  Шорыгина Т. А. «Деревья. Какие они?» Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. – 96с.


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №50 «Теремок» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»

КВН

«Путешествие по сказкам»

(старшая группа)

Подготовили воспитатели: Ковбель А. П

Абрамова Н. С.

2016г.

Цель: Закрепление и расширение знаний детей о хорошо знакомых сказках, театральных профессиях .

Задачи:

 1. Закреплять знания о театральных профессиях.

2. Развивать художественно- речевые исполнительские способности.

3. Воспитывать любовь к художественной литературе.

4. Развивать творческие способности детей.

5. Развивать связную речь детей.

6. Расширять кругозор детей.

7. Развивать выразительную речь и творческую инициативу.

8. Продолжать учить детей договариваться, работать в подгруппе.

Материал к занятию: волшебный цветок с лепестками, задания к викторине.

Ход занятия:

Воспитатель 1. Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых.

Воспитатель 2. Ребята, а вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много знаете сказок? Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам, а поможет нам в этом «Волшебный цветок». На каждом лепестке которого спрятаны задания, и отрывая лепестки, мы будем узнавать о задании.

Воспитатель 2. В нашем КВНе будут учувствовать 2команды.

Одна команда подойдет к Анастасии Петровне, а вторая к Наталье Сергеевне.

А наших гостей мы попросим быть жюри и оценивать наши задания.

Первое наше задание, которое мы предлагаем оценить жюри- это задание «Приветствие». Команды должны будут представить свое название и девиз команды.

1 команда- «Почемучки», девиз – Где? Зачем? И почему? Тайну разгадаем, в руки книгу мы возьмем  и ответ узнаем.

2 команда «Кот ученый», девиз – Думай быстро и в перед, нас тогда победа ждет.

Воспитатель1.И так начинаем, и первый наш лепесток, прошу капитана команды «Почемучек» выбрать лепесток.

  1. Задание «Театральные профессии».

Сейчас к нам выйдут по 1 человеку из команд. Перед вами картинки с профессиями, вам нужно будет назвать, что за профессия, и рассказать чем занимается человек этой профессии.(Гример, декоратор, костюмер, осветитель).

Молодцы ребята, выполнении задание, а наше жюри оценивает это задание.

Воспитатель 2. И так приглашаем капитана команды «Кот ученый» выбрать лепесток.

  1. Задание «Знатоки сказок».

В этом задание каждой команде предлагается два конверта с разрезными картинками  по сказкам. Вам всей командой нужно будет сложить эти картинки и определить название сказки. Молодцы

Что за сказки у вас получились?

А кто знает автора этой сказки?

А теперь ответьте на дополнительные вопросы:

  1. Какие еще вы знаете авторские сказки?
  2. Какие еще вы знаете народные сказки?.

Молодцы ребята, а наше жюри оценивает наши команды.

Воспитатель 1. Прошу капитана команды «Почемучек» выбрать следующий лепесток.

  1. Задание «Юные художники».

Перед вами Перед вами на мольбертах расположены сюжеты из сказки «Заяц-хваста». Также перед вами отдельно лежат герои этой сказки. Вам такое задание: нужно будет составить сюжет и рассказать об этом сюжете.

У первой команду сюжет (когда заяц хвастался пред другими зайцами), у второй команды (как заяц спас ворону от собак).

Молодцы ребята. А наше жюри оценит наши команды.

Воспитатель 2.  И последний наш лепесток прошу взять капитана команды «Кот ученый».

  1. Задание «Цепочка ассоциаций».

В этом задании я буду  задавать вопросы каждой команде, а вы должны будите отгадать, что это за сказка и кто герои этой сказки.

1 команда.

  1. Царь, три сына, стрела, болото («Царевна лягушка»)
  2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька («Золушка»)
  3. Емеля, щука, печка, царевна, царь («По щучьему веленью»)
  4.  Молочные берега, печка, баба-яга, гуси («Гуси - лебеди»)

2 команда.

  1. Злая мачеха, дочь, Дед Мороз, падчерица («Морозко»)
  2. Деревянный мальчик, ключик, черепаха, Карабас Барабас («Золотой ключик»)
  3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, крот, ласточка («Дюймовочка»)
  4. Невод, старик, рыбка, желания («Золотая рыбка»)

Молодцы ребята, как много сказок вы знаете, а наше жюри оценит наши команды и огласить результаты нашего КВНа.

Вручаются награды.

Ребята, вы сегодня просто молодцы. Вам понравился наш КВН? Что вам больше всего понравилось делать?

Мы надеемся, что и дальше  будем, узнавать много нового и  интересного.

А сейчас наше занятие закончено. Всем спасибо.

Памятка для жюри:

- Оценка приветствия команд

- Оценка связной речи («Театральные профессии»)

-Оценка правильности составленных картинок, ответы на дополнительные вопросы («Знатоки сказок»)

- Оценка создания картины («Юные художники»)

- Оценка правильных ответов («Цепочка ассоциаций»)

Название конкурса

Оценочный бал

Команда

«Почемучки»

Команда

«Кот ученый»

1

Приветствие команд

1 балл

2

3

4

5

Самоанализ НОД

старшей группы от 5 до 6 лет.

Интеграция образовательных областей: «Познавательно – речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «социально – личностное развитие».

Тема: КВН – итоговое мероприятие.

Цель: Выявление знаний детей о сказках и театральной деятельности.

Задачи:  Закрепление знаний о театральных профессиях,

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №50 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»

Челябинская область г.Озерск

Конспект занятия по звуковой культуре речи

В старшей группе.

Звуки «с», «з».

Ковбель А.П.

.

Цель: 1. Упражнять детей в отчётливом произношении звуков с – з.

            2. Закреплять умения вызывать звуки С-З.

            3. Закреплять навыки диффиринцирование звуков в слога, в словах, в предложении.

            4. Закрепить умение вычленять звуки из слов.

Ход занятия:  Организационный момент.

Встали в круг: Сделали вдох через нос,  выдох через нос

                            Вдох через нос, выдох через рот,

                            Вдох через рот, выдох через рот,

                            Вдох через рот, выдох через нос.

Хорошо подышали, успокоились. И мы начинаем наше занятие.

- Скажите ребята, пожалуйста, что помогает нам говорить?

(Ответы детей.)

Правильно: Губы, зубы, язык.

Язык это речевые органы. И что бы речевые органы хорошо говорили надо делать зарядку.

-Давайте сделаем зарядку для губ и языка.

Артикуляционная гимнастика:

«Улыбочка», «Заборчик», «Почистим зубки» (нижние), «Горка». Под счет до 5.

Делается без зеркал.

Ребята, я вам сейчас загадаю загадки. Если вы отгадаете , то узнаете кто к нам прейдет в гости на занятие.

  1. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.(Собака)

Какой первый звук в слове СОБАКА

Когда произносим звук –С-

-что делают губы?

-что делает язык?

2. По полю скачет,

     Ушки прячет,

    Встанет столбом,

    Ушки торчком. (Заяц).

Какой первый звук в слове ЗАЯЦ

Характеристика звуков:

Звук –с- какой

Глухой, твёрдый, согласный,

Звук-З- какой

Согласный, звонкий, твёрдый.

Ребята, собак и заяц хотят поиграть с вами в игру «ПОВТОРЯЛКИ»

СА-СА-ЗА

ЗА-СА-ЗА

СЫ-СЫ-ЗЫ

СО-СО-ЗО

ЗУ-ЗУ-СУ

ЗО-СО-ЗО

ФИЗМИНУТКА

Давайте отдохнём и поиграем в игру. Я буду называть вам слова со звуком С, вы будите приседать, а слова со звуком З- будите поднимать руки  вверх.

-С- Сапоги, Автобус, Сала0т, Лиса, Сад.

-З- Забор, Козы, Розы, Зайка, Зубы.

Молодцы , справились с заданием.

Ребята у меня на столе лежать карточки, с рисунками на разные звуки. Я сейчас буду вызывать по одному из вас, а вы будите брать картинку и дарить её зайке или собаки,  Собаки дарить картинку со звуком- С-, а зайке со звуком- З-.

А затем с понравившейся картинкой составим предложение.

Молодцы ребята, с заданием справились.

А теперь поиграем в игру «Весёлый поэт»

СА –СА СА- в лесу бегает лиса.

ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ –на лугу пасутся козы.

ЗУ-ЗУ-ЗУ- Я веду к тебе козу

ИТОГ: закрепить что

Звук с-глухой, а з- звонкий. Пирамидка самооценки.

Литература



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №50 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»

Челябинская область г .Озерск

Конспект занятии по развитию речи

в старшей группе

Составление рассказа по картине

«Собака и щенята».

Провела воспитатель Ковбель А.П.

Программные задачи:

1. Формировать умение внимательно рассматривать картину(с помощью вопросов воспитателя)

2. Закрепить умение составлять рассказ по картине.

3. Продолжать учить детей использовать в речи разные виды предложений.

4. Воспитывать умение внимательно слушать товарищей, не перебивать и не повторяться.

5. Закрепить умение оценивать рассказы товарищей.

6. Развивать память, внимание, мышление, глазомер.

Материал: Картина «Собака и  щенята».

Ход занятия:

Ребята, сегодня на занятии, мы будем составлять рассказ по картине. Я Вам загадаю загадки, а вы внимательно послушайте:

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи…(Собака)

 

Этот маленький комочек,

В дом несется со всех ног,

 Нос наморщил и чихнул,

Папе руку облизнул,

Я люблю тебя дружок,

Рыжий, маленький … (щенок)

Молодцы, правильно.  А кто скажет, как называется моя картина?(Собака и щенята).

А для  того, что бы у нас хорошо работал язычок, сделаем для него гимнастику:

Жил – был язычок. Проснулся он утром, почистил зубки и выглянул в окошко, посмотреть какая погода на улице. Затем пошел пить чай, взял чашечку и вкусное варенье.  Наелся и пошел  во двор покачаться на качелях., но вспомнил что ему нужно бежать в детский сад. Закрыл калику, улыбнулся и побежал в садик.

Молодцы.

Ребята, давайте внимательно рассмотрим картину и поговорим о ней.

  1. Кого вы видите на картине?
  2. Кто это?
  3. Какая собака, опишите ее?
  4. Что делает собака?
  5. А это кто?
  6. Опишите щенят?
  7. Что делают эти два щенка? Можно дать им имена.
  8. А я еще вижу одного щенка. Давай придумаем ему имя и опишем его?
  9. Скажите мне, а по картине можно определить, какое это животное, домашнее или дикое?
  10. Почему вы считаете, что это домашнее животное?

Молодцы.

Давайте отдохнем немного и сделаем физминутку.

ФИЗМИНУТКА

Дружно встали на разминку,

И назад сгибаем спинку,

Раз –два, раз –два, раз – два –три,

Да не упади смотри.

 Наклоняемся вперед,

Кто до пола достает?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счету.

Ну, вот мы с вами внимательно рассмотрели картину, теперь будем составлять рассказ по картине. Послушайте мой рассказ, который  я составила:

На картине изображена собака Жучка со своими щенками. Они живут в будке, любят,  есть мясо и пить воду. Это домашние животные. Два щенка играют между собой - он игривые, веселые. Третий щенок осторожный, потому что грызет косточку. Жучка внимательно наблюдает за своими щенками.

А теперь  ребята вы будите составлять свои рассказы. Вспомните о чем мы беседовали и используйте   все это в  своих рассказах.

Молодцы ребята.  Хорошие рассказы получились.

Ребята, а скажите, пожалуйста, чей рассказ вам больше всего понравился и почему? (Ответы детей.)

Все ребята были молодцы, хорошие рассказы получились, наше занятие закончено.

Литература



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение

«Детский сад №50 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»

Челябинская область г.Озерск

Итогово – проверочное занятие по патриотическому воспитанию детей в старшей группе.

«Путешествие».

Провела воспитатель

Ковбель А.П

2012 г.

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия достопримечательностей города Озерска.

 Материалы: Изображения гербов и флагов, картинки достопримечательностей города Озерска.

Предварительная работа: Беседы о России и российской символике.

Ход занятия:

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна).

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.

Воспитатель: Станция называется “Государственная”

– Назовите столицу России. (Москва.)

– А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение:

 Москва – это Красная площадь,

 Москва – это башни Кремля,

 Москва – это сердце России,

 Которая любит тебя.

Воспитатель: Президентом нашей страны является…? (Д. А. Медведев.)

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг).

– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

– Молодцы! Скажите какого цвета флаг России? (Белый, синий, красный).

- Что означают эти цвета? (Белый - чистота, добро, Синий- верность, целомудрие, Красный- мужество, великодушие).

-Кто мне сейчас повторить что означают эти цвета? Ответы детей.

Вот сейчас я вам дам разные полоски бумаги, а вы должны из них выбрать нужные цвета, и выложить флаг России.

Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны.  (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)

– Что обозначает герб России? (Современный герб России представляет собой золотого двух главого орла на красном фоне. Над которым изображено три короны, символизирующий суверинетет России. Одна голова смотрит на Запад, другая на восток, потому что Россия расположена как в Европе, так и в Азии. На груди щит,с Георгием Победоносцем, символизирующим борьбу добра со злом, свет с тьмой,, защитника Отечества, в лапах находиться скипетр и держава, олицетворяющий власть и единство).

Молодцы ребята.

Физминутка.

Я сейчас буду вам показывать картинки, а вы мне будите называть что это? Только тот будет мне говорить, кого я назову. (Показ картинок достопримечательностей города Озерска).

Молодцы.

Давайте посмотрим ребята на карту, скажите мне в какой области мы живем?

-В челябинской. (Ответы детей).

Давайте посмотрим на герб Челябинской области. Что он означает? (Ответы детей).

 В каком городе мы живем?                

-В Озерске (Ответы детей).

Воспитатель: А кто знает какой герб у нашего города?

Что он означает? (Ответы детей).

Молодцы ребята, вот какое у нас получилось небольшое путешествие на станцию «Государственную».  

Многое мы свами вспомнили. Вам понравилось наше занятие. Что вам понравилось? (Ответы детей).

Наше занятие закончено.

Литература



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №50 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»

Челябинская область г. Озерск

Конспект НОД в старшей группе

«В здоровом теле – здоровый дух»

Подготовила:

Сайфутдинова А.П.

Озерск

2024г.

Цель: Формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Создавать условия для расширения и представления знаний о здоровом образе жизни.
  2. Способствовать развитию речевой активности, грамматически правильной диалогической и монологической речи, обогащению словаря, наблюдательности, внимания, мышления.
  3. Воспитывать у детей желания заботиться о своем здоровье, стремлении вести здоровый образ жизни.
  4. Предварительная работа: Беседы с детьми по темам: "Что такое здоровье?", "Значение режима в жизни человека?". Беседы – размышление "Что такое хорошо и что такое плохо"; "Что такое здоровье", "Чистота залог здоровья" Д\и «Полезно - вредно», «Распорядок дня», чтение К. Чуковского «Мойдодыр».

Рисование: "Цветок здоровья".

Словарная работа: воздух, гигиена, физкультура, спорт, полезные продукты, режим дня.

Материал: домик с табличками, картинки личной гигиены, микробы – воздушные шары, дидактическая игра «Полезные продукты»

   

Ход занятия:

Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Дети, скажите, а почему мы здороваемся?

Дети: Мы желаем этому человеку здоровья.

Воспитатель: А, что такое Здоровье?

Дети: Здоровье – это когда нечего не болит, человек может ходить, сам передвигаться.

Воспитатель: Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми?

Дети: умываемся, делаем зарядку, закаляемся, кушаем полезные продукты.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Сегодня я предлагаю вам составить «Домик здоровья».

А чтоб нам это сделать, мы вами будем выполнять разные задания.

И наше первое задание — это загадки.

  1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло).

  1. Вытирало я, старалось после бани паренька. Все помялось, все промокло, нет сухого уголка (полотенце).
  2.  Хвостик из кости, а на спинке - щетинки (зубная щетка).
  3.  Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук (вода).
  4. Все оно по волоскам, ходит тут и ходит там,

Где пройдет, не спеша, там прическа – хороша (расческа).

Воспитатель: Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно.

О каких предметах все эти загадки? 

Дети: о предметах личной гигиены.

Воспитатель: Правильно. Кто пояснит, что обозначает слово гигиена?

Дети: Гигиена – это и есть здоровье, а еще – это предупреждение болезний, и укрепление здоровья.

Воспитатель: Да, все верно. Но наш организм могут захватить страшные микробы (воздушные шары). Вот такие. А как микробы могут попасть в организм?

Дети: Через грязные руки

Воспитатель: А, что б микробы побеждать, что нужно делать?  

Дети: Нужно мыть руки после туалета, после улицы, после игр, перед едой.

Воспитатель: Вот давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику для наших рук, это тоже для нашего здоровья очень полезно.

В этот момент все микробы лопаются.

Воспитатель: А что такое – предметы личной гигиены!

Ребята, скажите, а предметами личной гигиены можно с кем - ни будь делиться?

Дети: Нет, у каждого они должны быть одни.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Вот ребята, посмотрите, все наши микробы и пропали. Потому, что мы с вами знаем правила личной гигиены. И наш первый кирпичик для домика – это «Личная гигиена».

Воспитатель: Ну что продолжаем нашу беседу.

Что может быть главным для нашего здоровья, чтоб у нас были силы, энергия.

Дети: Это может быть режим дня.

Воспитатель: Правильно. Режим дня очень важная составляющая для нашего здоровья. Без него мы бы не смогли. А, как вы думаете, что такое режим дня?

Дети: Это определение времени для сна, питания, гигиены, прогулок и т.д.

Воспитатель: Правильно. Вот давайте и посмотрим, как вы знаете режим дня. Поиграем в игру. На столе лежать карточки с разными видами деятельности, нужно их выложить по порядку и рассказать, что за чем идет. (Вызывается два ребенка)

Молодцы ребята, вот вы и справились с заданиями.

Вот  и еще однин кирпичек для нашего домика нашлось – это «Режим дня».

Скажите, вы все соблюдаете режим дня дома? Ведь он должен быть не только в садике, но и дома.

Воспиатель: Ребята, скажите, как вы думаете, что означают вот эти сова:

«Солнце, воздух и вода – наши лучшее друзья»?

Дети: Они означают, что это все помогает нам быть здоровыми.

Воспитатель: Правильно. Вот скажите, что еще помогает нашему организму?

Дети: Заниматься спортом.

Воспитатель: Правильно. А что мы с вами делаем утром перед завтраком.

Дети: Делаем зарядку.

Воспитатель: Правильно, делаем зарядку. Что б на весь день зарядиться энергией.

Вот мы с вами сейчас и сделаем с вами зарядку. (Музыка Натальи Миединовой «В здоровом теле, здоровый дух»). Выполняем движения под музыку. Воспитатель: Здорово. Давайте проверим, накачали ли вы свои мышцы? Но для здоровья не только нужно делать зарядку каждый день ну еще и заниматься физкультурой и спортом. А, для занятия спортом нам нужно дыхание. Чем мы дышим?

Дети: Мы дышим легкими.

Воспитатель: Правильно. А для легких нам нужен воздух. А дышать нужно правильно. Вот давайте с вами и поучимся правильно дышать. Будем выполнять дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика. Дышать можно грудью. Вот давайте положим ладонь на грудь, медленно делаем вдох носом, выдох грудью. При в дохе у нас ладонь поднимается, а при выдохе – опускается.

Еще можно дышать животом. Кто ни - будь пробовал дышать животом? Вот давай теперь и попробуем. Также ладошку кладем на живот, медленно вдыхаем животом, не грудью, что б животик втянулся у нас, и медленно выдыхаем носом, животик надувается.

Воспитатель: Молодцы, хорошо получилось.

Какие еще вы знаете гимнастики для нашего тела?

Дети: Гимнастик для глаз, артикуляционная гимнастика, массаж.

Воспитатель: Вот давайте с вами сделаем артикуляционную гимнастику.

«Улыбка»

Широка Нева-река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.

Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

«Любопытный язычок»

Вот и вышел на порог

Любопытный язычок.

«Что он скачет взад-вперед?» -

Удивляется народ.

Описание: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.

«Чистим зубы снаружи»

Зубки верхние снаружи

Нам почистить очень нужно.

Зубки нижние – не хуже,

Тоже чистки просят дружно.

Описание: Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящее движение. Так же «чистим» наружную сторону нижних зубов.

А еще ребята можно делать виброартикуляционную гимнастику. Вот давайте сделаем ее.

 «Виброартикуляционная гимнастика»

1. Если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу – з-з-з-з-з);

2. Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетки – ж-ж-ж-ж-ж);

3. А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн  (-с-с-с-с-с).

Воспитатель: Ребята, утреннюю гимнастку, дыхательную гимнастику сделали, артикуляционную гимнастику сделали, а для какой части тела мы забыли еще сделать гимнастику?

Дети: Для глаз.

Воспитатель: Правильно, для наших глаз. Это очень важный орган нашего тела. Глазами мы тоже познаем мир, и за здоровьем глаз тоже нужно следить. Для глаз тоже есть своя гимнастика.

• «Жмурки». Зажмурить глаза, сосчитать до пяти и плавно открыть их. Важно проследить, чтобы выполнялось не спеша. Повторить 8 раз.

• «Сведение глаз к носу».  Для этого к переносице поднесите указательный палец и посмотрите на него, глаза «Легко» соединяются. Не убирая палец от переносицы, отводим палец вперед, но глазками продолжаем за ним следить.

• Теперь зафиксируем голову, что б она не двигалась, и посмотрим глазками вправо, влево, вверх, и вниз.

• Можно глазками нарисовать круг, квадрат, давайте попробуем, у кого получиться это сделать, голова и шея при этом не двигаются.

Воспитатель: Молодцы ребята, здорово. Вот и для наших глаз тоже сделали гимнастику.

Ребята, а еще есть такая гимнастика – как массаж. Он может быть разный, как для всего тела, так и для отдельных частей. Давайте попробуем с вами самомассаж для ног. Давайте сними с вами сандалии и поделаем массаж для наших пальчиков.

Сгибаем и разгибаем пальчики наших ноже, на одной и другой ноге. А кто -нибудь пробовал взять и удержать пальчиками ноги карандаш. Давайте попробуем!

 Молодцы ребята, потрудились на славу. И вот еще один кирпичик  для домика здоровья – «Физкультура».

Воспитатель: Ребята, а что бы болше всего любить делать в детском саду?

Дети: Играть.

Воспитатель: Да вы очень любите играт  в разные игры. Особенно любите играть на улице. Вот есть еще не маловажное состовляющее для нашего организма –  и  это закаливание.

А какие виды закаливания вы знаете?

Дети: Босохождение, прогулки на свежем воздухе в любую погоду, двигательная активность (подвижные и малоподвижные игры).

Воспитатель: Вот давайте с вами поиграем в игру «Затейники»

Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст: 

Ровным кругом, друг за другом 

Мы идем за шагом шаг. 

Стой на месте, дружно вместе 

Сделаем… вот так. 

По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук. 

Затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель сменяет затейника или затейник выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него.

Воспитатель: Ребята, а что б мы все не болели, были сильными, у нас было много энергии, что нужно для нашего организма.

Дети: Витамины.

Воспитатель: Правильно. А витамины мы с,  вами, откуда получаем?

Дети: Из фруктов, овощей.

Воспитатель: Конечно же. Мы с вами должны правильно питаться. Скажи те если мы будем кушать много сладкого. Мы будем здоровы? Наш организм будет получать витамины?

Дети: Нет.

Воспитатель: А, какую еду нам нужно кушать?

Дети: Правильную.

Воспитатель: Вот давайте поиграем в игру «Полезные продукты».

Вызывается два ребенка. Раскладывается перед ними два зубика, и карточки с продуктами, нужно выбрать, какие же продукты будут полезны для нашего зубика.

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте проверим, правильно ли выполнили задания дети. (проверяется вместе с детьми)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, и вот вам за это следующий кирпичик для нашего домика,- «Полезные продукты».

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нашего домика осталось найти еще одно окошко, как вы думаете. Что это может быть?

Вот и подходит к концу наше путешествие в страну «Здоровья». Я надеюсь, вы с родителями дома, а мы здесь в детском саду будем придерживаться нашего домика «Здоровья».

Воспитатель: Ребята, а еще для нашего здоровья нужно –  хорошее настроение.

 Проводится релаксация (сидя на паласе) под музыку.

- Посмотрите, на наш домик, все окошки у него яркие, красивые. Это наше богатство.  Главная наша задача – сберечь его.

Закройте глаза. Представьте, что вы сидите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните рук вверх, вдохните и откройте глаза на счет три. Раз, Два, Три.

Молодцы! Спасибо, за хорошую работу!

Какой краствый домик у нас получился. Давайте еще раз повторим, из каких «кирпичиков» состоит наше здоровье?

Рефлексия.

Скажите

-Вам понравилось наше путешествие?

-Чем вам запомнилось это путешествие?

- Что нового вы узнали из нашего путешествия?

Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами в поисках кирпичеков для « Домика здоровья». Мы узнали много интересного и полезного.

Список литературы:

1. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2004

2. В.Т.Лободин, А.Д.Федоренко, Г.В.Александрова. В стране здоровья. Программа эколого-оздоровительного воспитания дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет./М., Изд-во "Мозаика-Синтез", 2011

3. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. /М., "Мозаика-Синтез", 2009

4. Картотека артикуляционной гимнастики

5. Богина, Т. Л. Режим дня в детском саду / Т. Л. Богина, Н. Т. Терехова. - М., 1987.

6. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. - М., 1989.

7. Карепова Т.Г., Жуковин И.Ю. Программа формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников «Наша традиция - быть здоровыми!». - Психолог в детском саду/ Т.Г. Карепова, И.Ю. Жуковин -2006. - №3. - с. 52-80.

8. Митяева А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.М. Митяева. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...