Проект в старшей группе на тему «Семейные традиции»
проект (старшая группа)
Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и проявлению новых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynye_traditsii.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе на тему
«Семейные традиции»
Вид проекта: семейный, среднесрочный (декабрь - март).
Участники: воспитанники, семьи воспитанников.
Актуальность:
С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далёких времён до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье.
Во многих семьях существуют различные традиции.
Семейные традиции – это, в первую очередь, праздники, которые отмечаются всеми членами семьи. Это может быть: и торжественные обеды по выходным , когда вся семья в сборе и достаётся праздничный сервиз; сажать деревце или под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую ёлку; вместе с ребёнком посещать выставки, музеи; это и совместные игры; поздравление родственников; составление своей родословной и семейных альбомов; коллекционирование и проведение семейных концертов; и, конечно же, день рождения ребёнка.
Отмечая праздники в семье, мы показываем детям образец своего отдыха и проведения досуга. Повзрослев, так же как мы, будут отдыхать и наши дети. Привлекая ребёнка к семейным традициям, посеем семена доброты и никто не почувствует себя одиноким и ненужным.
Области образовательного проекта:
Коммуникация: дети общаются между собой, обсуждая традиции, делают выводы, выбирают правильное решение поставленных задач.
Познание: дети получают знания о своей семье, традициях.
Чтение художественной литературы: чтение пословиц, поговорок о семье, стихотворение О. Высотской «Семья», «Берегите друг друга», В. Осеева «Печенье», В. Донникова «Канавка», А. Барта «Как Вовка бабушек выручал».
Музыка: слушание музыкальных произведений о маме, бабушке, детях.
Художественное творчество: рисование на темы: «Семья»; портретов мам, пап; «Родословное дерево», «Герб семьи»; изготовление сувениров для мам, бабушек, пап и дедушек (8 марта, 23 февраля);
Игра: «Семья», «Дом»; дидактические.
Социализация: освоение правил и норм поведения во время бесед, проведения игр, занятий.
Цель проекта: способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и проявлению новых.
Задачи проекта:
- Активизировать речь детей.
- Обогащать личный опыт.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Организовать выставку рисунков.
- Ознакомить детей с литературными и музыкальными произведениями по тематике.
Предполагаемый результат: формирование представлений о семейных традициях; обмен опытом семейного воспитания и традиций.
Предварительная работа:
- Конкурс рисунков «Самая лучшая семья».
- Подготовить рассказ о традициях своей семьи (совместно с родителями).
- Принести интересные фотографии из жизни своей семьи, придумать к ним интересные названия или четверостишия (совместно с родителями).
- Поисковая работа по подбору материала для изготовления сувениров.
- Знакомство с литературными произведениями.
- Сделать поделку на выставку «Наши увлечения» (совместно с родителями).
Продукт проектной деятельности:
- Оформление из рисунков групповой книги «Моя семья».
- Создание фотогазеты «Наша дружная семья».
Список литературы:
1. Программа «Детство».
2. Н. В. Алёшина «Ознакомление с окружающим и социальной деятельностью в д/с старшая гр.».
3. А. М. Щетинина, О. И. Иванова «Полоролевое развитие детей 5 – 7 лет».
4. Стихи, рассказы, пословицы, поговорки по данной теме.
5. С. В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду».
6. В. Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».
Этапы работы над проектом
- Подготовительный этап: постановка целей, задач, создание условий для реализации проекта.
- Основной этап: Мини – анкеты для родителей «В каждом доме свои традиции»; Беседы на тему «Семейные традиции»; рассказы детей о праздниках в семье; рассматривание фотографий; придумывание и рисование детьми герба своей семьи; знакомство с родословным деревом.
Творческая работа по изготовлению сувениров, выставка работ на тему «Мама, папа и я – дружная семья».
- Заключительный этап: подведение итогов, анализ результатов проекта.
План работы
Подготовительный этап
Декабрь
– Постановка цели, задач, создание условий для реализации проекта. Определение актуальности проекта.
- Подбор материала для проектной деятельности. Разработка анкет, бесед.
- Подбор произведений, игр на данную тему.
Основной этап
Январь-Февраль
- Мини-анкеты для родителей «В каждом доме свои традиции».
- Рассказы детей о праздниках в семье.
- Беседы на темы: «Семейные традиции», «Семейные праздники», «Составление родословной своей семьи», «Семейный альбом», «Семейный отдых на природе», «Семейное посещение театров, музеев, выставок», «Коллекционирование», «Совместные игры».
- Рассматривание семейных альбомов.
- Чтение пословиц, поговорок о семье, чтение художественной литературы.
- Занятие по изодеятельности «Мама, папа и я – дружная семья».
- Изготовление сувениров для пап, дедушек, мама и бабушек (23 февраля, 8 марта).
Заключительный этап
- Создание групповой книги «Моя семья» из рисунков.
- Оформление фото газеты «Наша дружная семья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по теме: семейные традиции русского народа
Конспект занятия в старшей группе по теме: семейные традиции русского народа...
Информационно - практико - ориентированный проект в старшей группе "Моя семья. Семейные традиции"
В ходе реализации проекта у детей углубляется представление о семье, о членах семьи, о семейных традициях....
Проект в старшей группе «Семья и семейные традиции»
Проект в старшей группе «Семья и семейные традиции»...
Детско-родительский проект для детей старшей группы на тему: «Семейные традиции». 2021 год
Цель:Формирование представления у детей о семейных традициях.Задачи:развивать интерес к семейным традициям, реликвиям;обогащать словарный запас детей новыми терминами; развивать связную речь, тво...
Проект в старшей группе «Семья и семейные традиции»
Проект в старшей группе «Семья и семейные традиции»...
Проект для старшей группы "Семья и семейные традиции"
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни. В нынешнее время дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи. А, ведь еще древние педагоги считали, что воспиты...