Игры для детей с задержкой психического развития, с задержкой умственного развития
консультация

Игры для развития детей ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Игры для детей с задержкой психического развития, с задержкой умственного развития

Игра «Что в мешочке».

Цель: Развивать тактильные ощущения, память, внимание, усидчивость, умение определять предмет на ощупь. Обогатить словарный запас словами обозначающими предметы ближайшего окружения.

Возраст: дети от 3х лет.

Оборудование:

• мешочки из плотной ткани размером 7Х12 см с застѐжкой кнопками с одной стороны.

• поднос.

• Мелкие предметы: шишка,

шарик пластмассовый, кубик, ложечка из кукольного сервиза, ключ и т.д.

Ход игры:

1й этап: Игра начинается с одним ребѐнком. Мелкие предметы, которые используются в игре, должны быть знакомы ребѐнку. Для этого они накануне рассматриваются ребѐнком, ощупываются пальчиками, используются при манипулировании, выкладываются на поднос.

2й этап: Перед ребѐнком выкладываются мешочки со спрятанными предметами, предлагается определить что внутри. После того, как ребѐнок нащупал, назвал предмет, мешочек открывается и ребѐнок убеждается правильно ли он ответил.

3й этап: Игра с группой детей из 3 – 4 .

4й этап: Когда дети успешно справляются с узнаванием предметов, можно использовать части предметов. Например: кольцо пирамидки, деталь конструктора и т.д.

Серия игр с камешками из стекла.

Игра «Башня».

Цель: развивать тактильную чувствительность, умение выбрать камешки определѐнной формы, побуждать к повторению действий взрослого.

Возраст: дети от 3х лет.

Оборудование:

Вязаные коврики круглой формы, камешки 2х видов, кубики и круглые.

Ход игры:

1й этап: Камешки рассматриваются, ощупываются ребѐнком, прячутся в кулачке, раскладываются в ѐмкости.

2й этап: Ребѐнку предлагается построить башню. На коврике взрослый и ребѐнок поочерѐдно ставят кубики. Даѐтся возможность попробовать поставить камешек другой формы. Башенки строятся по всему коврику.

3й этап: Несколько детей одновременно строят башню на своѐм коврике. Вместе с детьми порадоваться полученному результату.

Игра «Весёлые мордочки»

Цель: Развивать восприятие форм, размеров, пропорций. Формировать умение отражать простые предметы со взрослыми, выделять необходимые детали, находить подобное.

Возраст: дети от 3х лет.

Оборудование:

Вязанные коврики круглой формы, камешки, ушки из картона, палочки (усики).

Ход игры:

Ребѐнку предлагается сделать мордочку любимого зайчика (кошечки, собачки).

Берѐтся коврик белого цвета. Наводящими вопросами ребѐнок подводится к тому, что зайчику нужны глазки, носик, ротик, усики, ушки. Педагог подбирает одну деталь – ребѐнок вторую, такую же. В конце даѐтся оценка совместной работы. После овладения ребѐнком игрой, комплект деталей увеличивается.

Игра «Аквариум»

Цель: Развивать умение ориентироваться на листе, умение моделировать, формировать художественный вкус, тактильную чувствительность.

Возраст: дети от 5 лет.

Оборудование:

Разноцветные листы – аквариумы, ракушки, камушки, рыбки из стекла, морские обитатели, водоросли из пластмассы.

Ход игры:

Предварительно дети наблюдают за обитателями и содержимым аквариума. Игра проводится с 1 – 2 ребѐнком. Все получают листы – аквариумы, всѐ остальное лежит на подносе. Предлагается каждому создать свой аквариум. В начале игра проходит как задание – действие: (… На дне лежат красивые камешки, рядом лежат ракушки. Из под камешков растут водоросли. На камешках любят ползать звѐзды, раки. Рыбки плавают в верхней части аквариума).

Какие красивые аквариумы у нас получились. Усложнение – дети фигурки выкладывают самостоятельно.

Игра «Сюжетная шнуровка»

Задачи:

- Учить детей продевать тесьму в отверстия по подражанию действиям взрослого; 

-Продолжать развивать движения мелких мышечных групп руки,

целенаправленность действий;

-Создавать положительно эмоциональное отношение к выполнению задания;

-Формировать зрительно – двигательную координацию и чувство восприятия пространства.

Оборудование. Планшеты из ДВП с нанесенными на них отверстиями для шнуровки, шнурки разного цвета, разные плоские фигуры с отверстиями для создания сюжета, мелкие бусинки.

Словарь. Дорожка, веревка, шнур, названия чисел.

1 вариант:

Ход игры:

Педагог рассматривает с детьми фигурки: облако, воздушные шары, трава, цветы, лебедь, солнышко без лучиков и т.д.

Взрослый предлагает участникам игры помочь персонажам, дополнив картинки недостающими изображениями, выполненными при помощи шнуров. Взрослый объясняет, как это сделать, конец веревки продевает в дырочку: «Вот и получилась речка для лебедя, к шарам привязали ниточки, цветам сделали стебельки, солнышку лучики, облаку-дождик». Взрослый обращает внимание на то, что дождик идет сверху вниз – и каждая веревка протягивается в свои прорези, все они укладываются рядом. Речка течет слева-направо, стебельки растут снизу-вверх. Дети выполняют задание по образцу. При затруднении взрослый помогает им.

2 вариант:

Взрослый вместе с детьми рассматривают бусинки, определяют цвет. Сначала показывает, как нанизывать бусинки, а потом предлагает разные варианты нанизывания на количественный счет: «Сначала нанизываем одну бусинку; две бусинки; еще две бусинки. Пять бусинок. Посчитай, сколько получилось бусинок». Взрослый обращает внимание на то, что считать бусинки необходимо слева-направо. При затруднении взрослый помогает им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для детей с задержкой психического развития Автор: Чумак Елена Вячеславовна

Игры для детей с задержкой психического развитияАвтор: Чумак Елена ВячеславовнаВосприятие — очень важный элемент процесса познания окружающего мира. С самого рождения, или даже раньше, ребенок способе...

Дидактические игры для детей с задержкой психического развития

         Дидактические игры направлены на ознакомление с окружающим миром и на развитие элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

Дидактические игры для детей с задержкой психического развития.

Дидактические игры для развиия речи у детей с ЗПР....

Психологические особенности детей с задержкой психического развития и с умственной отсталостью

Задержка психического развития (ЗПР)- замедление темпа психического развития преодолеваемое с возрастом при специфически организованном обучении. Для ЗПР характерны мозаичность и парциальн...

Методическая разработка: Программа по КРЗ: Психологический тренинг и театральные игры для детей с задержкой психического развития в группах компенсирующей направленности ДОУ

Актуальность и отличительные особенности программы.Задержка психического развития является полиморфным расстройством, объединяющем в себе обширный ряд проблем, которые могут сочетаться во множестве ра...

Дидактические игры для детей с задержкой психического развития

Дидактические игры делают процесс обучения более эмоциональным при достаточно большом количестве повторений сохраняет интерес ребенка к заданию. Это особенно важно в работе с детьми ЗПР....

Методическая разработка дидактической игры для детей с задержкой психического развития: «Разные эмоции»

Эмоциональное развитие ребенка - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Дети, как и взрослые, должны передавать эмоции, делиться своими переживаниями. Очень важно...