пед находка
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Ольга Ярославовна Докшина

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Слайд 1

Моя педагогическая находка – это Лэпбук.

 

Слайд 2

Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном увеличении количества детей, имеющих различные нарушения речи. Работая с такими детьми, нередко отмечается отсутствие мотивации у детей, снижение познавательной активности и это заставляет нас, педагогов, использовать в своей работе не только традиционные, но и современные, более актуальные способы обучения развития речи у детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Слайд 1

Моя педагогическая находка – это Лэпбук.

Слайд 2

Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном увеличении количества детей, имеющих различные нарушения речи. Работая с такими детьми, нередко отмечается отсутствие мотивации у детей, снижение познавательной активности и это заставляет нас, педагогов, использовать в своей работе не только традиционные, но и современные, более актуальные способы обучения развития речи у детей.

Актуальность моей педагогической находки обоснована требованиям ФГОС, который направлен на решение следующих задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, эмоционального благополучия.

В этом возрасте Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности … способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности

ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности

ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построение речевого высказывания в ситуации общения, у ребенка складываются предпосылки грамотности

Слайд  3

В начале учебного года каждый педагог решает задачу – проектирование группового пространства для создания уютной и интересной среды детям, чтобы они могли находить увлекательное занятие, реализовать свои интересы в течение дня. Чтобы решить эту задачу, в 2021 году я как каждый педагог детского сада находилась в поиске новых форм организации образовательной деятельности. А так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование дидактических игр.

Именно по этой причине, я решила оформить игры и дидактический речевой материал в виде тематических лэпбуков, которые помогают детям проявить свои творческие способности, познавательную активность, самостоятельность, в соответствии с возрастом детей.

Лэпбук – или как его ещё называют интерактивная тематическая папка - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые можно доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

Слайд 4

        История возникновения

Термин «ЛЭПбук» был впервые введен мамой и писателем из США Тэмми Дюби, которая использовала в домашнем обучении своих детей данное средство для систематизации информации. Она назвала ее так, именно потому, что весь ЛЭПбук умещается на коленях ребенка. Он так и переводится «книга на коленях» (lap –колени, book- книга). Она придумала наполнить небольшую папку разнообразными картинками, кармашками, стишками и бумажными поделками. Фото первых ЛЭПбуков попало в интернет и это пособие стало достоянием всех неравнодушных родителей, воспитателей и учителей.

Слайд 5

В России данную методику адаптировала Татьяна Пироженко - автор познавательных книг для детей, автор популярного блога «Это интересно!».

 

Слайд 6

Я увидела в Лэпбуке потенциал для развития речи и поэтому целью моей работы стало: Создание условий для развития речи детей старшего дошкольного возраста посредством Лэпбука.

Слайд 7

Для достижения своей цели, я поставила ряд задач, которые помогают достичь хороших результатов.                                  

 задачи:

  • Развивать интерес детей к деятельности с Лэпбуком;
  • создать условия для игровой, познавательной и творческой активности детей;
  • способствовать развитию памяти, речи, воображения;
  • развивать эстетическое, композиционное, пространственное восприятие;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение, умение доводить начатое дело до конца.

Слайд  8  

Игровой. Предусмотрен для игры, вместе с педагогом или самостоятельной детской, поэтому главный акцент в ней необходимо сделать на развлекательность, лёгкость восприятия информации. В неё можно, кроме игровых подвижных элементов (окошки, круги, раздвижные кармашки-лепестки), вложить популярные сейчас игры-ходилки, карточки, мелкие предметы..

Учебный (энциклопедический). Для организованной образовательной деятельности и индивидуальной работы по закреплению определённой темы. В такой ЛЭПбук можно поместить не только обучающие игры, карточки для развития памяти, пословицы, но и интересные факты, народные приметы, вопросы для викторины.

Поздравительный. Будет оригинальным и очень приятным подарком для близкого человека, вкусы и увлечения которого вам хорошо известны.

Автобиографический. Это может быть как история одного ребёнка, так и история жизни одной группы детского сада, в которой будут собраны фото, поделки и забавные высказывания малышей.

Слайд 9

Порядок изготовления

Слайд 10

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

Трансформируемость - лэпбук позволяет менять пространство в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Полифункциональность - использование папки в различных видах детской активности; лэпбук можно использовать в работе как со всей группой, так с подгруппой и индивидуально;

Вариативность - периодическая сменяемость игрового материала, обеспечивающего свободный выбор детей, появление новых материалов, стимулирующих активность детей; в лэпбуке существует несколько вариантов использования каждой его части;

Доступность лэпбука обеспечивает все виды детской активности; лэпбук обеспечивает доступность и для детей с ОВЗ, и для детей-инвалидов, возможно использование в любом помещении, где осуществляется образовательная деятельность, в том числе и на прогулочном участке ДОУ

Слайд 11

В моём опыте работы было сделано несколько «Лэпбуков» на такие темы:
- Моя Россия
- Правила ПДД
- Развитие Речи
- Учись Говорить Правильно
- Грамотейка.

Некоторые из этих Лэпбуков были представлены на мастер-классе и на занятии с детьми:

Слайд 12, 13, 14 представлены фото работ с детьми

Слайд 15

Применение Лэпбука способствует: 

  • эффективно закрепить изученное в занимательно-игровой форме;
  •  обучению, которое происходит непроизвольно, за счет наглядной привлекательности ;
  •  сделать первые шаги к формированию навыка самостоятельно собирать и организовывать информацию;

 оформлению результатов совместной деятельности

Слайд 16

Результаты для детей

-дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

-проявлять интерес к  участию  в  совместной  деятельности; 

-вырос познавательный интерес любознательность,  самостоятельность и инициативность  в  решении  поставленных задач; 

- повысился уровень социализации ребенка в обществе, дети приобрели первые навыки публичного изложения своих мыслей;

- повысился уровень развития речи;

-изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.

    Таким образом, видно, что метод «Лэпбук» актуален и очень эффективен. В использовании данного метода происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка

 

Слайд 17

Для родителей

-Осознание ценности использования Лэпбуков;

- Включенность в образовательный процесс;

- Способность организовать работу с Лэпбуком.

Для педагогов

-Расширение педагогических средств  

-Обогащение среды группы

-Формирование группы единомышленников  

Слайд 18

В коллективе я часто делюсь своим опытом.

Апробация опыта

2023 г. – демонстрация опыта по работе с Лэпбуком на семинаре с педагогами ДОУ.

2023 г. – демонстрация опыта по работе с Лэпбуком на пед. чтениях.

Тиражирование опыта

2023 г. – размещение конспекта ОД по теме «Развитие речи детей посредством Лэпбука» на личной страничке.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Моя педагогическая находка » Тема: " Развитие речи детей посредством Лэпбука " Докшина Ольга Ярославовна МБДОУ Приморский детский сад

Слайд 2

Требования ФГОС ДО, лежащие в основе педагогической находки п. 1.6. «Стандарт направлен на решение следующих задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия» п. 4.6. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: «ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности… способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности»; «ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности»; «ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построение речевого высказывания в ситуации общения, у ребенка складываются предпосылки грамотности».

Слайд 4

История возникновения Термин « ЛЭПбук » был впервые введен мамой и писателем из США Тэмми Дюби , которая использовала в домашнем обучении своих детей данное средство для систематизации информации. Она назвала ее так, именно потому, что весь ЛЭПбук умещается на коленях ребенка. Он так и переводится «книга на коленях» ( lap –колени, book - книга). Она придумала наполнить небольшую папку разнообразными картинками, кармашками, стишками и бумажными поделками. Фото первых ЛЭПбуков попало в интернет и это пособие стало достоянием всех неравнодушных родителей, воспитателей и учителей.

Слайд 5

В России данную методику адаптировала Татьяна Пироженко - автор познавательных книг для детей, автор популярного блога «Это интересно!».

Слайд 6

ЦЕЛЬ педагогической деятельности: Создание условий для развития речи детей старшего дошкольного возраста посредством Лэпбука .

Слайд 7

ЗАДАЧИ педагогической деятельности: развивать интерес детей к деятельности с Лэпбуком ; создать условия для игровой, познавательной и творческой активности детей; способствовать развитию памяти, речи, воображения; развивать эстетическое, композиционное, пространственное восприятие; воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение, умение доводить начатое дело до конца.

Слайд 8

Игровой. Учебный (энциклопедический). Поздравительный. Автобиографический. Разновидности ЛЭПБУКОВ:

Слайд 10

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: - Трансформируемость - Полифункциональность - Вариативность - Доступность

Слайд 11

В моём опыте работы было сделано несколько « Лэпбуков » на такие темы: - Моя Россия - Правила ПДД - Развитие Речи - Учись Говорить Правильно - Грамотейка. В этих Лэпбуках представлены разные игры: противоположности, составь сказку по картинкам, собери картинку и придумай рассказ, подбери дорожный знак, народы России, составь задачу, веселый язычок и другие.

Слайд 15

Применение Лэпбука способствует: эффективно закрепить изученное в занимательно-игровой форме; обучению, которое происходит непроизвольно, за счет наглядной привлекательности ; сделать первые шаги к формированию навыка самостоятельно собирать и организовывать информацию; оформлению результатов совместной деятельности.

Слайд 16

Результаты детей: - стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; - проявлять интерес к участию в совместной деятельности; вырос познавательный интерес, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач; повысился уровень социализации ребенка в обществе, дети приобрели первые навыки публичного изложения своих мыслей; повысился уровень развития речи; изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.

Слайд 17

Результаты - Расширение педагогических средств - Обогащение среды группы - Формирование группы единомышленников - Осознание ценности использования Лэпбуков ; - Включенность в образовательный процесс; - Способность организовать работу с Лэпбуком .

Слайд 18

Апробация опыта 2023 г. – демонстрация опыта по работе с Лэпбуком на семинаре с педагогами ДОУ . 2023 г. – демонстрация опыта по работе с Лэпбуком на пед. чтениях . Тиражирование опыта 2023 г. – размещение конспекта ОД по теме «Развитие речи детей посредством Лэпбука » на личной страничке.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник "Заячья находка"

Скоро Новый год!  Хочется, чтобы этот удивительный, сказочный праздник запомнился детям на долго.Этот сценарий праздника был опробован не с одним поколением малышей и всегда проходил очень удачно, вес...

Творческие находки педагога

Список мераприятий ( для 1 младшей группы) Новый год "Заичья избушка". Действующие лица:ВедущаяДед МорозСнегурочкаСнежинкиЗайкаЛисаПетрушкиПетушкиДетиДети заходят в зал под «Песенку о елочке». Пере...

Методическое пособие "Полезные находки в работе с семьёй"

Взаимодействие с семьёй -одно из условий развития личности ребёнка и его социализации. Методическое пособие содержит родительские собрания, тематика которых разработана в соответствии с наиболее актуа...

Презентация "Мои педагогические находки"

Задачи и вопросы нужные для привития детям уважения к людям труда, социуму, в котором ребенку предстоит жить....

"Находка - город у моря"

Познание. ФЦКМ (формирование целостности картины мира)Тема:"Мой город - моя малая родина". Трагедия Бокситогорска"Цель: расскрыть историческое понятие город. Продолжать знакомить с родным городом, обо...

газета "мои педагогические находки"

«Знакомство с родным краем младших дошкольников как средство развития патриотизма»...