самообразование на 2024-2025 год Докшина О.Я.
методическая разработка (старшая группа)
Тема: "Использование камешков Марлбс в развитие речи детей "
Актуальность темы: Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Развитие мелкой моторики у детей является одним из средств развития речи. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. По мнению известного философа Канта: «Рука — это выдвинувшийся вперед человеческий мозг». Новые ФГОС предъявляют особые требования к среде развития детей дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Анализируя возможности нетрадиционных методов и технологий, меня заинтересовал такой инновационный материал, который будет способствовать не только развитию мелкой моторики, а также развитию речи, познавательной активности детей; играя с которым дети будут увлечены процессом. Таким материалом для меня стали камешки Марблс, который отвечает требованиям ФГОС, и может быть успешно использован в работе с детьми разного возраста, с разными образовательными потребностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_na_2024-2025_god_dokshina_o.ya_.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2024-2025 уч.г.
Педагог: Докшина Ольга Ярославовна
Тема: "Использование камешков Марлбс в развитие речи детей "
Актуальность темы: Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Развитие мелкой моторики у детей является одним из средств развития речи. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. По мнению известного философа Канта: «Рука — это выдвинувшийся вперед человеческий мозг». Новые ФГОС предъявляют особые требования к среде развития детей дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Анализируя возможности нетрадиционных методов и технологий, меня заинтересовал такой инновационный материал, который будет способствовать не только развитию мелкой моторики, а также развитию речи, познавательной активности детей; играя с которым дети будут увлечены процессом. Таким материалом для меня стали камешки Марблс, который отвечает требованиям ФГОС, и может быть успешно использован в работе с детьми разного возраста, с разными образовательными потребностями.
Стеклянный шарик марблс – далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Шарики получили свое название от английского «марблс» (то есть мраморные). Шарики имеют разнообразную цветовую гамму.
Камешки Марблс– это яркий, разнообразный по форме, цвету, фактуре материал, отвечающий потребностям детей в эстетическом познании мира, способствующий психоэмоциональному благополучию.
В процессе целенаправленных занятий с данным материалом развиваются все виды ощущений, совершенствуется чувственное познание мира, повышается мотивация, осознанность, интерес, формируется стремление к самостоятельности.
Работа с камешками создает условия для совершенствования моторных способностей, движений рук, мелкой моторики пальцев, зрительно-моторной координации, развития памяти, мышления, речи, воображения, творческой активности, познавательной деятельности.
Цель для педагога: Создать условия для развития речи детей старшего дошкольного возраста с использованием камешков Марблс.
Задачи для педагога:
- Повысить профессиональный уровень знаний через изучение литературы по теме самообразования.
- Пополнить предметно–пространственную среду новыми материалами.
- Использование специальных упражнений для развития речи детей с использованием камешков Марблс. Углубить представления родителей о развитии речи детей.
- Поделиться теоретическим и практическим опытом с педагогами.
Предполагаемый результат для педагога:
- Повышен профессиональный уровень через изучение литературы по теме самообразования.
- Пополнена предметно–пространственная.
- Используются специальные упражнения для развития для развития речи детей с использованием камешков Марблс.
- Углублены представления родителей о развитии речи детей
- Поделилась теоретическим и практическим опытом с педагогами.
Методы работы
- Словесные
- Наглядные
- Практические
- Игровые
Формы организации деятельности с детьми:
- групповая;
- подгрупповая;
- индивидуальная;
Формы работы с родителями:
- сотрудничество через консультации,
- родительское собрание,
- беседы,
- совместное изготовление и приобретение дидактического материала.
План работы по повышению педагогического мастерства.
Месяц | Планируемая работа |
Сентябрь |
|
Октябрь-Ноябрь |
|
Декабрь |
https://www.youtube.com/watch?v=pnoOBvY7rHg |
Февраль | Камешки Марблс как средство развития речи детей дошкольного возраста» https://yandex.ru/video/preview/7348598347049968373 |
Март | Камни Марблс - разноцветное счастье детей https://yandex.ru/video/preview/15232925914947140251 |
План работы с детьми.
Для детей 5-6 лет:
- формирование познавательной активности у детей;
- обогащение словарного запаса;
- развитие коммуникативной функции речи
- развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук;
- развитие внимания, памяти, логики, мышления;
- формирование навыков звуко-буквенного анализа слов;
- обучение игре в совместной деятельности, формирование дружеских взаимоотношений;
- воспитание и развитие у ребенка эстетического вкуса и творческого подхода к выполнению заданий и упражнений с камешками Марблс.
Месяц | Планируемая работа |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль | Игры «Скажи где камушек», «Выложи по образцу». |
Март |
|
Апрель |
|
май |
|
План взаимодействия с родителями.
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах развития речи.
Месяц | Планируемая работа |
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Март | • Памятка для родителей «Требования к выполнению упражнений с использованием камешков Марблс». |
Апрель |
|
План взаимодействия с педагогами.
Цель: поделиться опытом работы по теме самообразования, повысить компетентность педагогов.
Месяц | Планируемая работа |
Декабрь |
|
Январь |
по речевому развитию»» |
Февраль |
|
Апрель |
|
Май |
|
Приложение в папку
Анкетирование родителей, результаты
Диагностика детей, результаты
Выступление на родительском собрании
Материалы мероприятий с детьми, ООД
Консультативный материал для родителей и педагогов
Конкурс для родителей
Мастер-класс для педагогов
Совместная деятельность детей и родителей
Открытый показ ООД для педагогов
Самоанализ работы по самообразованию, отчет
Материалы для публикации на своей странице на сайте ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2024-2025 учебный год.
Подвижная игра...
Самообразование на 2024-2025 учебный год
Самообразование на 2024-2025 учебный год...
План самообразования воспитателя 2024-2025 уч.г.
Повышение профессионального уровня, повышение эффективности реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС посредством подвижных игр....
Индивидуальный план профессионального самообразования на 2024-2025 учебный год
План по самообразованию...
План по самообразованию на 2024-2025 учебный год
План по самообразования тьютора на 2024-2025 учебный год....
План по самообразованию на 2024- 2025 уч.год
План по самообразованию на 2024- 2025 уч.год....
План самообразования на 2024-2025 учебный год "Коррекция связной речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий"
Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обуче...