Театрализованная постановка к 9 мая «На привале»
методическая разработка

Иванова Анна Анатольевна

 Командир

Медсестра

Солдат 1

Солдат 2

Солдат 3

Солдат 4

Солдат 5

Мальчик

Девочка

 

01 Отделение солдат появляется из-за кулис, шагают на месте, взгляды устремлены в окно муз.зала; поварачивают головы на зрителя, замирают; далее опять шагают - 2 раза.

КОМАНДИР: Отделение, стой! Разойдись! 30 минут на отдых.

02 Звучит фонограмма -пение птиц, затихает когда начинают зачитывать очередное письмо. Солдаты рассаживаются, а в это время…

СОЛДАТ 1: Товарищ командир, можно у вас карандашик попросить? Вот хочу домой письмо написать, а мой закончился.

КОМАНДИР: Конечно! Держи, солдат! (Отдает ему карандаш. Командир садится на пенек, снимает пилотку, вытирает рукавом лоб, подставляет лицо солнцу, закрывает глаза.)

СОЛДАТ 1:Спасибо, товарищ командир! (Идет к своим товарищам, садится, «пишет письмо» на спине другого солдата 5.)

СОЛДАТ 2: Мама! Тебе эти строки пишу я,
                       Тебе посылаю сыновний привет,
                       Тебя вспоминаю, такую родную,
                       Такую хорошую - слов даже нет…

                       За жизнь, за тебя, за родные края,
                       Иду я навстречу свинцовому ветру.
                       И пусть между нами сейчас километры -
                       Ты здесь, ты со мною, родная моя! (сворачивает письмо, ложится)

Медсестра: (пишет письмо на пеньке) Здравствуй, дорогая мамочка!

СОЛДАТ 3: (пишет письмо на коленке) Как, Вы, там? Мало пишите о себе. А у нас тут бои не прекращаются.

Медсестра: Ты, мамочка, спрашиваешь страшно ли нам? Страшно, ещё как страшно. Сегодня одним снарядом сразу пять мальчишек положило, совсем юные были. А ведь где-то их ждут, надеются.

СОЛДАТ 3: Немец так и прёт, наступает, но мы не сдаёмся. Нельзя нам назад. Вы, не бойтесь за нас, слёз не лейте. Пока ждёте нас и верите в нас -будем стоять. (сворачивает письмо, кладет голову на свое колено)

Медсестра: Вы бы фотокарточку прислали, чтобы смотреть на Вас изредка. (сворачивает письмо, опираясь о пенек, поддерживая голову рукой , мечтает…)

Командир, встает, достает письмо из пилотки и садится с развернутым письмом спиной к спине с солдатом 4(сидит спиной к зрителю), читает…Выходят девочка и мальчик (сидели в зрит. зале ), читают строки письма… Командир в это время «переживает» строки письма)

Девочка: Ох, папа! Папочка милый!

Как плохо нам без тебя!  

Мальчик: Приезжай, наш любимый и добрый!
                   Посмотри, как Колюня подрос!
                   Он в кроватке сидит уже бодро,
                   Иногда и встает во весь рост.

Девочка: Помнишь, сделал ему погремушку?
                  Он глазами смотрел на нее,
                  А теперь уж играет с ней шустро,
                  И ручонками крепко берет.

Девочка: А у дома нашего танки,

Здесь, в лесочке укрывшись стоят.

По дороге ходит охрана -

Подходить к ним нам не велят.

Девочка: Помню, как мы с тобою играли,

На качелях катал ты меня.

Выше елок качели летали,

Лишь с тобой не боялась я.

Мальчик: Ну, теперь, до свидания, папа!

Пусть письмо поскорее дойдет.

Девочка: Я целую тебя, твоя лапа!

И свою высылаю ладонь…

(показывает ладонь, в это время свою ладонь к письму кладет Командир, прижимает письмо к сердцу и прячет слезы за рукавом.)

СОЛДАТ 4: (поворачивается, похлопывая по плечу командира)

Не к лицу бойцу кручина, места горю не давай.

Если даже есть причина, никогда не унывай. (Встает)

Никогда не унывай!

Скоро Гитлеру могила,

Скоро Гитлеру капут,

А советские машины

По Берлину побегут.

СОЛДАТ 5: (Приплясывая. Поет частушку)

Душа песни просит!

Ой, яблочко,

Да розмариново!

Да всех врагов истребим

До единого!

03 Звучит фонограмма со словами:

(солдаты рассаживаются на пеньки, берут ложки, некоторые садятся на лавочки на проигрыш, выходят дети из-за кулис ложками на слова, садятся на скамейки)

Пой, солдат, пой – хотя бы ты устал.

Пой, солдат, пой – на то и дан привал.

На траву ты сядешь, ты ее погладишь –

Дома в поле ты бывал.

НОМЕР С ЛОЖКАМИ

Звучит фонограмма

СОЛДАТ 1: На привале так прекрасно! (выходит в центр, потягивается …)

СОЛДАТ 5: Ладно душу отвели…Словно дома побывали…

04 Звучит фонограмма - свист пуль, канонада

КОМАНДИР: Здесь становится опасно! Отделение, перебежками в лес!

(Отделение убегает за кулисы)
05 Звучит фонограмма «Непоседы» «Письма с войны» (5 группа)

Мы хотим, чтобы знали люди нашей страны:
Эти письма писали нам солдаты с войны.
Это так завещали все сполна долюбить,
Что они защищали и смогли защитить.

припев 

Треугольная небыль  невозможная быль 

В три пoгибели неба  пуль шальная кадриль 

Треугольник бумажный  есть мечты и держись 

Промелькнуло однажды  "ПОБЕЖДАЕМ..кажись..!" (3 раза)

(Ложкари встают со скамеек, поют под плюс, уходят за кулисы)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenka.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Сценка на 9 мая «На привале»

 Командир

Медсестра

Солдат 1

Солдат 2

Солдат 3

Солдат 4

Солдат 5

Мальчик

Девочка

01 Отделение солдат появляется из-за кулис, шагают на месте, взгляды устремлены в окно муз.зала; поварачивают головы на зрителя, замирают; далее опять шагают - 2 раза.

КОМАНДИР: Отделение, стой! Разойдись! 30 минут на отдых.

02 Звучит фонограмма -пение птиц, затихает когда начинают зачитывать очередное письмо. Солдаты рассаживаются, а в это время…

СОЛДАТ 1: Товарищ командир, можно у вас карандашик попросить? Вот хочу домой письмо написать, а мой закончился.

КОМАНДИР: Конечно! Держи, солдат! (Отдает ему карандаш. Командир садится на пенек, снимает пилотку, вытирает рукавом лоб, подставляет лицо солнцу, закрывает глаза.)

СОЛДАТ 1:Спасибо, товарищ командир! (Идет к своим товарищам, садится, «пишет письмо» на спине другого солдата 5.)

СОЛДАТ 2: Мама! Тебе эти строки пишу я,
                      Тебе посылаю сыновний привет,
                      Тебя вспоминаю, такую родную,
                      Такую хорошую - слов даже нет…

                       За жизнь, за тебя, за родные края,
                      Иду я навстречу свинцовому ветру.
                      И пусть между нами сейчас километры -
                      Ты здесь, ты со мною, родная моя!
(сворачивает письмо, ложится)

Медсестра: (пишет письмо на пеньке) Здравствуй, дорогая мамочка!

СОЛДАТ 3: (пишет письмо на коленке) Как, Вы, там? Мало пишите о себе. А у нас тут бои не прекращаются.

Медсестра: Ты, мамочка, спрашиваешь страшно ли нам? Страшно, ещё как страшно. Сегодня одним снарядом сразу пять мальчишек положило, совсем юные были. А ведь где-то их ждут, надеются.

СОЛДАТ 3: Немец так и прёт, наступает, но мы не сдаёмся. Нельзя нам назад. Вы, не бойтесь за нас, слёз не лейте. Пока ждёте нас и верите в нас -будем стоять. (сворачивает письмо, кладет голову на свое колено)

Медсестра: Вы бы фотокарточку прислали, чтобы смотреть на Вас изредка. (сворачивает письмо, опираясь о пенек, поддерживая голову рукой , мечтает…)

Командир, встает, достает письмо из пилотки и садится с развернутым письмом спиной к спине с солдатом 4(сидит спиной к зрителю), читает…Выходят девочка и мальчик (сидели в зрит. зале ), читают строки письма… Командир в это время «переживает» строки письма)

Девочка: Ох, папа! Папочка милый!

Как плохо нам без тебя!  

Мальчик: Приезжай, наш любимый и добрый!
                  Посмотри, как Колюня подрос!
                  Он в кроватке сидит уже бодро,
                  Иногда и встает во весь рост.

Девочка: Помнишь, сделал ему погремушку?
                 Он глазами смотрел на нее,
                 А теперь уж играет с ней шустро,
                 И ручонками крепко берет.

Девочка: А у дома нашего танки,

Здесь, в лесочке укрывшись стоят.

По дороге ходит охрана -

Подходить к ним нам не велят.

Девочка: Помню, как мы с тобою играли,

На качелях катал ты меня.

Выше елок качели летали,

Лишь с тобой не боялась я.

Мальчик: Ну, теперь, до свидания, папа!

Пусть письмо поскорее дойдет.

Девочка: Я целую тебя, твоя лапа!

И свою высылаю ладонь…

(показывает ладонь, в это время свою ладонь к письму кладет Командир, прижимает письмо к сердцу и прячет слезы за рукавом.)

СОЛДАТ 4: (поворачивается, похлопывая по плечу командира)

Не к лицу бойцу кручина, места горю не давай.

Если даже есть причина, никогда не унывай. (Встает)

Никогда не унывай!

Скоро Гитлеру могила,

Скоро Гитлеру капут,

А советские машины

По Берлину побегут.

СОЛДАТ 5: (Приплясывая. Поет частушку)

Душа песни просит!

Ой, яблочко,

Да розмариново!

Да всех врагов истребим

До единого!

03 Звучит фонограмма со словами:

(солдаты рассаживаются на пеньки, берут ложки, некоторые садятся на лавочки на проигрыш, выходят дети из-за кулис ложками на слова, садятся на скамейки)

Пой, солдат, пой – хотя бы ты устал.

Пой, солдат, пой – на то и дан привал.

На траву ты сядешь, ты ее погладишь –

Дома в поле ты бывал.

НОМЕР С ЛОЖКАМИ

Звучит фонограмма

СОЛДАТ 1: На привале так прекрасно! (выходит в центр, потягивается …)

СОЛДАТ 5: Ладно душу отвели…Словно дома побывали…

04 Звучит фонограмма - свист пуль, канонада

КОМАНДИР: Здесь становится опасно! Отделение, перебежками в лес!

(Отделение убегает за кулисы)
05 Звучит фонограмма «Непоседы» «Письма с войны» (5 группа)

Мы хотим, чтобы знали люди нашей страны:
Эти письма писали нам солдаты с войны.
Это так завещали все сполна долюбить,
Что они защищали и смогли защитить.

припев  

Треугольная небыль  невозможная быль  

В три пoгибели неба  пуль шальная кадриль  

Треугольник бумажный  есть мечты и держись  

Промелькнуло однажды  "ПОБЕЖДАЕМ..кажись..!" (3 раза)

(Ложкари встают со скамеек, поют под плюс, уходят за кулисы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная постановка по сказке "Яблоко"

Театрализованная постановка по сказке "Яблоко"...

Сценарий театрализованной постановки «Муха-Цокотуха» для старшего дошкольного возраста

Содержание:Пояснительная записка……………………………………Перcпективный план работы воспитателя над театрализованной постановкой “Муха-Цокотуха”по сказке К.Чуковского…………………………………………….План проведения театра...

Сценарий театрализованной постановки «Теремок» на новый лад для старшего дошкольного возраста.

Сценарий театрализованной постановкидля старшего дошкольного возраста....

Конспект театрализованной постановки. Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цели: 1.Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; закреплять умения передавать интонацией голоса и характер персонажей.2. Активизировать речевые высказывания детей.3. Совершенствовать умение...

Театрализованная постановка "На привале" для праздника Победы

Интересная патриотичная литературно-музыкальная театрализованная постановка о Великой отечественной войне...

Театрализованная деятельность в ДОУ. Осенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей»

Людмила СтепановаОсенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей»Актуальность театрализованной деятельности в развитии дошкольников велика, а для воспитанников группы к...

ОТЗЫВ на мероприятие по театрализованной деятельности. Тема: Театрализованная постановка кукольный театр «Три поросенка».

Цель: Закрепление сюжета сказки «Три поросенка» на основе проигрывания эпизодов кукольного театра, посвященный творчеству Сергея Владимировича Михалкова. Создание радостного настроение у д...