Настольная игра «СУП и КОМПОТ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Абузярова Олеся Гаязовна

познакомить с понятиями «суп» и «компот», повторить с детьми названия овощей, фруктов, ягод, трав. Закрепить умение делить их на группы, развивать у детей мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, воспитывать познавательный интерес и усидчивость. Развивать словарный запас, память, речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastolnaya_igra_sup_i_kompot.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Настольная игра «СУП и КОМПОТ»

Цель: познакомить с понятиями «суп» и «компот», повторить с детьми названия овощей, фруктов, ягод, трав. Закрепить умение делить их на группы, развивать у детей мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, воспитывать познавательный интерес и усидчивость. Развивать словарный запас, память, речь.

Задачи: Обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, внимание. Закреплять у детей знания об овощах, фруктах, ягодах, трав, правильно их называть, классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты», «ягоды». Формировать представление об особенностях внешнего вида. О том где они растут.

Ход игры:

Вариант 1: «Назови и расскажи».

Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Суп» и «Компот», и размещает на них фрукты и овощи. Ребёнок должен назвать расположенные на кастрюле с названием «Суп» - овощи, травы, на кастрюле с названием «Компот» - фрукты и ягоды.

Вариант 2 : «Классификация «овощи», «фрукты» и «ягоды».

Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Суп» и «Компот», рядом на столе произвольно лежат овощи, фрукты, ягоды. Воспитатель просит ребёнка выбрать картинку плода, лежащую на столе, , посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием: «овощ», «фрукт», «ягода». Положить плод в соответствующую кастрюльку. Что можно сварить из него? Компот или суп?

Вариант 3: «Что здесь лишнее?»

Воспитатель намеренно выкладывает в кастрюльку «Суп» с овощами один фрукт (два фрукта). Ребёнок должен найти лишний и доказать почему? Аналогично проводится игра с кастрюлькой «Компот».

Вариант 4: Трафареты «Овощи» и «Фрукты».

Трафареты помогают раскрыть творческие способности детей, развивают мелкую моторику и формируют навыки контроля и самоконтроля, они помогают сфокусировать внимание юного художника на форму и величину изображаемого объекта. Своей нехитрой техников трафареты увлекают ребёнка искусством рисования, дают возможность поверить в себя и по-настоящему начать рисовать. Они развивают эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость, способствуют познанию окружающего мира.  

СУП   КОМПОТ

«СУП и КОМПОТ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс настольной игры из бросового материала «Настольный кегельбан»

Мастер-класс настольной игры из бросового материала «Настольный кегельбан»Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Играя, ребенок подчиняется правилам игры...

Конспект дидактической игры «Варим суп, компот»

Конспект дидактической игры «Варим суп, компот»Технолгическая карта...

Дидактическая игра "Варим суп, компот"

Дидактическая игра "Варим суп, компот" Цель: Закрепление знаний у детей об овощах, фруктах ягодах, правильного называния, умений классифицировать их и пользоваться обобщающими поня...

Дидактическая игра «Суп и компот»

Дидактическая игра «Суп и компот»...

Дидактическая игра "Приготовь суп/компот/салат"

Дидактическая игра "Приготовь суп/компот/салат". Игра разработана для детей с 5х лет. Можно приспособить и для более младшего возраста, изменив цифры на более меньшие, соответствующие возрас...

картинки к дидактической игре "Готовим борщ, компот"

Картинки к дидактической игре "Готовим борщ, компот"...

"Лучшая настольная игра о бюджете для граждан"- настольная дидактическая игра "Мы бизнесмены"

Проблема.Ни для кого не секрет, что в настоящее время современное общество ориентировано на социально адаптированных, активных, сильных и креативных людях. А истоки этих человеческих качеств уходят гл...