Конспект занятия "Необычное письмо" с использованием технологий Дьенеша, Кюизенера.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: "Необычное письмо" с использованием технологий Дьенеша, Кюизенера.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №60 « Радуга» Г.Керчь
Конспект занятия
Основная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе: "Необычное письмо" с использованием современных образовательных технологий Дьенеша, Кюизенера.
Разработала воспитатель:
Степовая Е.Ю.
2024 год
Основная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе: "Необычное письмо" с использованием современных образовательных технологий Дьенеша, Кюизенера.
Цели: - закрепить у детей понятие соотношения количества предметов с цифрой, обозначающей это количество.
Задачи:
- активизировать в речи детей предметный словарь: подарок, Новый год, гирлянда, праздник, украшение, хоровод;
- формировать навыки порядкового счета;
- развивать общую, пальцевую моторику;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах, их признаках и свойствах;
- развивать умение размещать блоки в определенной последовательности;
- развивать комбинаторные способности, внимание, логическое мышление.
Оборудование: красочный конверт, иллюстрация с изображением Лунтика, блоки Дьенеша, игра «Сложи узор», числовые карточки для каждого ребенка, фломастеры, палочки Кюизенера, схема алгоритма для выкладывания бус, три красочных пакета с разными запахами, указка, мандарины для угощения детей.
Образовательная деятельность:
Стук в дверь.
Воспитатель вносит в группу необычный конверт.
- Ребята, почтальон принес нам письмо. Догадайтесь, от кого это может быть? Дети высказывают свои предположения.
- На конверте есть загадка: Однажды на луне родился необычный малыш. Случилось так, что он попал на землю. Он ничего не знал, ему все было интересно. Кто же это?
Дети узнают персонажа мультфильма – Лунтик.
- Да, ребята, вы угадали, а вот и его портрет.
Воспитатель достает из конверта иллюстрацию с изображением Лунтика.
- В конверте есть еще и письмо. Ребята, Лунтик задает нам много вопросов. Как только мы на все ответим, мы откроем посылку.
Воспитатель зачитывает письмо детям: Здравствуйте, дети. Я узнал, что недавно в детском саду был праздник. Ребята, какой зимний праздник вы любите больше всего? Что вы украшали на новый год? Вспомните, как была украшена елка?
Пальчиковая гимнастика «Елочка»
Перед нами елочка:(Дети выполняют упражнение Елочка).
Шишечки, иголочки,(Сжимают кулачки, выставляют вперед указательные пальчики).
Шарики, фонарики,(Выполняют упражнение Шарик, затем поднимают руки и поворачивают ладони, расставив пальчики).
Зайчики и свечки,(Выполняют упражнение Зайчик, а затем ставят кулачки друг на друга).
Звезды, человечки.(Складывают вместе ладони с широко расставленными пальчиками, затем ставят руки на пояс и качают головой).
Воспитатель: - Сколько игрушек висело на елке? Соедините линией игрушки с цифрой.
Работа детей с числовыми карточками. Воспитатель спрашивает детей, проверяет, правильно ли дети соотнесли количество игрушек с цифрой.
Воспитатель: - Ребята, а чем можно еще украсить елку? (Бусами, гирляндами.)Подумайте, из чего можно выложить бусы? (Из геометрических фигур.)
Воспитатель помещает на доску алгоритм выкладывания бус.
Дети выполняют работу.
Воспитатель проверяет правильность выполненного задания:
- Женя, какая бусинка у тебя лежит первой?
- Аня, назови вторую бусинку и т.д.
- Дети, бусы короткие или длинные? (Короткие)
- Как сделать их длиннее? (Выложить дальше)
Воспитатель напоминает детям, что выкладывать нужно в определенной последовательности. Дети проверяют друг у друга правильность выполнения работы.
Воспитатель: - Ребята, Лунтику интересно, а что вы делали возле украшенной елки? (Танцевали, пели песни, рассказывали стихи, играли).
- Лунтик очень любит играть. Мы покажем ему игру с необычными палочками? Эти палочки обозначают разные числа. Вспомните, какое это число.
Воспитатель показывает желтую палочку.
- Надо хлопнуть в ладоши столько раз, какое число обозначает эта палочка.
- Какое число обозначает голубая палочка? Присядьте, на один раз больше, чем это число.
- Подпрыгнуть на один раз меньше, чем это число.
Воспитатель показывает красную палочку.
- А, сейчас выложите лесенку из 10 палочек от меньшей к большей. Пройдитесь пальчиками по ступенькам лесенки, посчитайте вслух от 1 до 10)
Воспитатель: - Лунтику интересно, что больше всего вам понравилось на празднике? (Получать подарки).
- А Лунтик никогда не получал новогодних подарков. Чему бы он обрадовался? Сложите различные подарки из кубиков.
Дети складывают изображения из набора «Сложи узор».
Итог занятия.
Воспитатель: Лунтику очень понравились ваши подарки. Вы очень хорошо рассказали ему о новогоднем празднике. Ему понравились игры с необычными палочками. Лунтик удивился, как вы хорошо умеете считать, знаете цифры.
- А вам понравилось сегодня занятие? Что вам понравилось больше всего? Чему ты научился на занятии? Что было для тебя трудным? И т.д.
- Занятие закончилось. Вы хорошо справились со всеми заданиями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты ООД с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Игровые упражнения для развития логического мышления. Использована методика "Логика и математика для дошкольников" (авторы Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая)...
Использование технологии "палочки Кюизенера" в развитии речи дошкольников
Использование технологии "палочки Кюизенера" в развитии речи...

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в подготовительной группе «Путешествие в страну Сладкоежек»
Игры с блоками Дьенеша в детском саду наглядно демонстрируют, что воспитанники быстро приобретают способность анализировать и обобщать информацию и производить логические операции. Дошкольники учатся ...

Использование технологии «Палочки Кюизенера» в развитии речи дошкольников
Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Одним из средств формирования мыслительной деятельности, развития речи, расширения кругозора, накопления запаса знаний об окр...

Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста с использованием технологии Дьенеша
Консультация для воспитателей...

