Консультации для педагогов
консультация (старшая группа)
В данном разделе вы найте советы и консультации для педагогов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 92»
Использование ИКТ в развитии ребенка младшего дошкольного возраста
(Опыт работа)
Подготовила: воспитатель Керн А.М.
Красноярск 2023
Тема ИКТ – является очень актуальной. Сейчас очень сложно представить современный детский сад без наличия компьютеров, экранов для демонстрации презентаций и т.д. Воспитатели используют в своей рабочей деятельности интернет, соц.сети и различные мессенджеры.
Я хочу поделиться своим опытом использования программы Renderforest при работе с детьми младшего возраста (3-4 года).
Отмечу, что данная программа является более сложной в изучении по сравнению с другими мультимедийными программами, однако огромным плюсом здесь является то, что данный интерфейс бесплатный, а также работая в Renderfores можно создать настоящий мультик с ожившими персонажами.
Таким образом, появилась идея создать обучающий мультфильм на тему профессий.
Здесь можно самостоятельно озвучивать героев, писать тексты, вставлять предложенные фото и видео, а также использовать свои из галереи.
Следующее видео, которое я бы хотела создать – это обучающее видео о достопримечательностях со всего мира. Данная программа также позволяет создание такого мульфильма.
В заключении хочется отметить, что ИКТ облегчают работу воспитателям, ведь заинтересовать детей с помощью ИТ-технологий намного проще.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 92»
Консультация для педагогов
«Урегулирование конфликта между детьми дошкольного возраста»
Подготовила: воспитатель Керн А.М.
Красноярск 2024
Цель: создание условий, способствующие понижению агрессивности детей и доброжелательной атмосферы в группе и между сверстниками.
Задачи:
- Образовательная: Создать условия для формирования умений выходить из конфликта;
- Развивающая: Способствовать развитию навыков бесконфликтного общения и развития эмпатии;
- Воспитательная: Воспитание уважительного отношения к сверстникам.
Конфликты являются вечным спутником нашей жизни, начиная с малых лет и если ранее им не отводилось должного внимания, то сейчас все больше и больше родителей, воспитателей, педагогов, которые уделяют огромное внимание эмоциональному интеллекту.
Мы представляем Вашему вниманию подборку игр для развития эмоционального интеллекта и игр, направленных на разрешение конфликтных ситуаций для детей второй младшей группы.
БЛОК ИГР
КОВРИК МИРА
Цель: научить детей стратегии переговоров и дискуссий в разрешении конфликтов в группе. Само наличие «коврика мира» в группе побуждает детей отказаться от драк, споров и слёз, заменив их обсуждением проблемы друг с другом на коврике.
Материалы: Для игры необходим кусок тонкого пледа или ткани размером 90 х 150 см или мягкий коврик такого же размера, фломастеры, клей, блестки, бисер, цветные пуговицы, все, что может понадобиться для оформления декорации.
Ход игры: Воспитатель. Ребята, расскажите мне, о чем вы спорите иногда друг с другом? С кем из ребят вы спорите чаще других? Как вы чувствуете себя после такого спора? Как вы думаете, что может произойти, если в споре сталкиваются различные мнения? Сегодня я принесла для нас всех кусок ткани, который станет нашим «ковриком мира». Как только возникнет спор, «противники» могут сесть на него и поговорить друг с другом так, чтобы найти путь мирного решения своей проблемы. Давайте посмотрим, что из этого получится. (Воспитатель кладет в центре комнаты ткань, а на нее — красивую книжку с картинками или занятную игрушку.) Представьте себе, что Катя и Света хотят взять эту игрушку поиграть, но она — одна, а их — двое. Они обе сядут на «коврик мира», а я присяду рядом, чтобы помочь им, когда они захотят обсудить и разрешить эту проблему. Никто из них пока не имеет права взять игрушку просто так. (Дети занимают место на ковре.) Может, у кого-то из ребят есть предложение, как можно было бы разрешить эту ситуацию? После нескольких минут дискуссии воспитатель предлагает детям украсить кусок ткани: «Сейчас мы можем превратить этот кусок в «коврик мира» нашей группы. Я напишу на нем имена всех детей, а вы должны помочь мне его украсить». Этот процесс имеет очень большое значение, так как благодаря ему дети символическим образом делают «коврик мира» частью своей жизни. Всякий раз, когда разгорится спор, они смогут использовать его для разрешения возникшей проблемы, обсудить ее. «Коврик мира» необходимо использовать исключительно с этой целью. Когда дети привыкнут к этому ритуалу, они начнут применять «коврик мира» без помощи воспитателя, и это очень важно, т. к. самостоятельное решение проблем и есть главная цель этой стратегии. «Коврик мира» придаст детям внутреннюю уверенность и покой, в также поможет им сконцентрировать свои силы на поиске взаимовыгодного решения проблем. Это прекрасный символ отказа от вербальной или физической агрессии.Вопросы для обсуждения:
— Почему так важен для нас «коврик мира»?
— Что происходит, когда в споре побеждает более сильный?
— Почему недопустимо применение в споре насилия?
— Что вы понимаете под справедливостью?
ДЫШИ И ДУМАЙ КРАСИВО
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Ход игры: Когда ребенок волнуется, можно попробовать метод красиво и спокойно дышать. Для этого достаточно закрыть глаза и глубоко вдохнуть. Воспитатель предлагает ребенку:
— мысленно скажи: «Я — лев», выдохни, вдохни;
— скажи: «Я — птица», выдохни, вдохни;
— скажи: «Я — камень», выдохни, вдохни; — скажи: «Я — цветок», выдохни, вдохни;
— скажи: «Я спокоен», выдохни. Ты действительно успокоишься».
СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Ход игры: Воспитатель говорит ребенку: «Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот погладь его и там. Он не озорник - он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним».
СОРОКОНОЖКА
Цель: научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.
Ход игры: Несколько детей(5-10) встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде ведущего Сороконожка начинает сначала просто двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке и т.д. Главная задача играющих - не разорвать единую ''цепь'', сохранить Сороконожку в целости.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении хочется отметить, что педагоги и родители должны понимать, что поведение ребенка, который попадает в детский сад, кардинально меняется. При вхождении в коллектив ребенок испытывает большое напряжение. Нужно набраться терпения, разобраться с чем связан стресс у ребенка, что именно скрывается за агрессией и/или напряжением: адаптация, непринятие воспитателя или противопоказанность ребенку данного коллектива, — может только специалист-психолог. Однако, помочь ребенку чувствовать себя комфортнее в детском саду может как и воспитатель, так и родитель.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- https://studopedia.ru/12_112658_igra-sladkaya-problema.html
- https://www.b17.ru/article/self-regulation_card_file/
- https://multiurok.ru/files/ighry-dlia-profilaktiki-konfliktnykh-situatsii.html
- Гришина Н. В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2000, 464с.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 92»
Формирование социальных и коммуникативных компетенций
посредством игры «Камень, палочка, колокольчик»
Подготовила: воспитатель Керн А.М.
Красноярск 2023
Цель:
Формирование социальных и коммуникативных компетенций, проявления инициативности средствами игровой деятельности.
Задачи игры:
- Учить осознавать и различать свои эмоциональные состояния, рассказывать о них другому человеку, адекватно выражать свои чувства, понимать эмоциональное состояние других людей, проявлять эмпатию и сопереживание к чувствам окружающих.
- Совершенствовать умение последовательно и структурированно составлять свой рассказ, ответ или вопрос.
- Закреплять полученные ранее знания, знания из личного опыта, развивать любознательность и наблюдательность.
Ход игры:
- Выбор места для комфортной беседы.
- Название темы (выбор) для размышления и обсуждения.
- Педагог выкладывает камень, палочку, колокольчик.
- Объяснения правил игры (если игра новая для детей).
Правила игры:
- Камень – твои переживания на эту тему, что тебя тревожит.
- Палочка – рассуждения, высказывание, что ты знаешь уже об этой теме, что хочешь рассказать.
- Колокольчик – вопрос, что интересует тебя, что ты хочешь нового узнать об этой теме.
Вывод:
Таким образом, данная игра поможет педагогу научить детей анализировать, искать различные варианты ответов, умения рассуждать, высказываться, правильно, структурированно строить свои рассказы как из личного опыта, так и на тему беседы.
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПО СОЗДАНИЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Выполнила: Керн Арина Михайловна
Воспитатель МБДОУ № 92
Красноярск 2024г
Аннотация: в данной консультации содержатся краткие сведения по формированию основ информационной культуры у дошкольников, а также определены возможности и особенности использования компьютерных технологий в образовательном процессе ДОО.
Сегодня информационные и компьютерные технологии входят во все сферы жизни нашего общества. Дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Речь идет об одном из направлений социализации современного ребенка – это овладение информационными коммуникациями с использованием ресурсов компьютерных технологий, что позволяет: индивидуализировать образовательный процесс по темпу, скорости, содержанию; отрабатывать навыки в форме игры; развивать творческие возможности ребенка.
С недавних пор компьютер стал неотъемлемым атрибутом системы образования на всех его ступенях. Компьютер является средством образовательного процесса, работу которого конструирует педагог, определяющий цели работы с компьютером, время, продолжительность, характер предлагаемых заданий, виды и качество используемых программных продуктов.
Дошкольное образование – первое звено непрерывного образования, и одна из главных его задач – заложить потенциал развития личности ребенка. Практика показала, что при использовании ИКТ у ребенка значительно возрастает интерес к образовательной деятельности, информационные технологии обеспечивают личностно – ориентированный подход, позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала в многообразии форм подачи. В отличии обычных технических средств обучения ИКТ позволяют развить интеллектуальные и творческие способности ребенка. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью воспроизводить данные, позволяет создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех игр и игрушек.
В работе с детьми старшего дошкольного возраста основным направлением использования возможностей компьютерных технологий предполагается развитие творческих возможностей и воображения. С этой целью используются программы для конструирования и рисования, а также создания анимационных фильмов. Могут использоваться специальные средства (интерактивные доски, ПК, планшеты) и приложения (Power Point, Paint, Macromedia Flash и др.), отвечающие государственным стандартам, утвержденные министерством образования. В Федеральном государственном стандарте дошкольного образования четко прописаны требования к условиям реализации дошкольных образовательных программ и материально- технической оснащенности детских садов.
Информационные технологии можно квалифицировать по их функциональному назначению. А.В. Дворецкая выделяет следующие виды: презентации, обучающие игры, развивающие программы, дидактические материалы, программы- тренажеры, системы виртуального эксперимента, электронные учебники, электронные энциклопедии [1].
Перед нами встает вопрос, как внедрить компьютер в работу с дошкольниками, учитывая ведущие виды деятельности возраста детей, способствуя развитию основ компьютерной грамотности и более сложных форм мыслительной деятельности.
Начинать компьютерное обучение дошкольников следует с подбора обучающих и развивающих программ, продумывания организационных форм работы с детьми и их применения, разработки методик, использующих возможности компьютера в обучении. Нельзя рассматривать компьютер в отрыве от программного обеспечения и организационных форм использования. В настоящее время существует множество обучающих программ, предназначенных для детей дошкольного возраста [4].
Существует ряд компьютерных программ творческого плана. Решаемые ребёнком задачи могут быть самыми разнообразными, а возможные действия – индивидуальными и вариативными. От ребёнка требуется самоконтроль и анализ своих действий. Такие программы позволяют максимально проявлять инициативу, творческую активность. Их отличительной особенностью является разнообразие решаемых задач, возможность экспериментировать с объектами и их свойствами, осуществлять самостоятельную поисковую деятельность, решать конструктивные задачи, например, конструирование, моделирование из объектов, элементов и форм; раскрашивание и рисование с помощью специальной палитры и набора инструментов; проектирование сюжетов, мультфильмов.
В процессе разных видов детской деятельности с новым содержанием, способами и приемами у детей возникает способность к построению новых образов, что положительно сказывается на развитии мышления и воображения.
Источником замысла детей является окружающая жизнь. С помощью таких программ, Power Point, Paint, RenderForest, дети могут проявить свою фантазию и создать необычные игры и презентации и даже написать книгу со сказками или энциклопедию по пройденному материалу.
Деятельность на занятиях по созданию мультипликационной деятельности или дидактических игр, фактически по своей природе уже является моделирующей деятельностью, в которой реальные предметы воспроизводятся в виде пространственных моделей.
Творчество связано, как правило, больше с созданием замысла, поскольку он заключается в обдумывании и планировании процесса предстоящей практической деятельности – в представлении конечного результата, в определении способов и последовательности его достижения.
Основной целью создания компьютерных дидактических игр является развитие познавательных, творческих, речевых, социально-коммуникативных способностей и умений у детей дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий.
Основными задачами являются:
- Развить логику, воображение, образного мышления;
- Развивать творческую инициативу, память, внимание, логическое и аналитическое мышление, мелкую моторику рук;
- Развивать раскрепощенную личность ребенка.
- Стимулировать речевое планирование и речевое комментирование процесса и результата собственной деятельности;
- Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослыми;
- Знакомить детей с возможностями компьютерных технологий;
- Овладеть навыками работы с компьютером.
Виды занятий: по образцу (развитие навыков подражания), по модели (способность самостоятельного поиска решения), по условиям
С первых занятий следует начинать развитие значимых для работы на компьютере функций. Сначала дети изучают клавиатуру, назначение клавиш, осваивают приемы управления компьютером. Необходимо развивать функции, которые особенно значимы на начальном этапе: точность, координацию движений руки, тонкие движения кисти и пальцев рук.
Структура занятия с привлечением компьютера:
- Вводно-мотивационная часть:
- дыхательные и релаксационные упражнения на снятие эмоционального напряжения, упражнения на развитие целеполагания;
- Коррекционно-развивающий блок:
- упражнения, направленные на развитие познавательных процессов: игры,
- графические упражнения, пальчиковые упражнения, участие в компьютерной игре;
- Заключительный этап:
- рефлексия, упражнения, направленные на мышечную релаксацию.
Для обучения на компьютере детям 5–7 лет мы используем простые и доступные любому пользователю программы:
- графический редактор Paint, позволяющий развивать у детей зрительно- пространственное восприятие, навык ориентировки на плоскости, а также поспособствует развитию наглядно-образного мышления, восприятия, творческих способностей, памяти, внимания, сенсорных эталонов формы и цвета;
- графический редактор MS Word, с использованием меню «Вставка» –
«Фигуры», производятся многочисленные операции с панелью «Рисование», с помощью которой создаем различные объекты;
- интегрированную творческую среду ПервоЛого, ЛогоМиров, имеющие упрощенный процесс программирования, способствующие быстрому освоению детьми навыков общения с компьютером, ориентированные на развитие последовательного (алгоритмического) мышления и творческого потенциала воспитанника; данные программы представляют собой компьютерные альбомы, в которых, в отличие от бумажного, ребенок может не только рисовать, писать и решать задачки, но и создавать мультфильмы и другие проекты на любые темы.
Занятия проводятся индивидуально или подгруппой детей. Длительность одного занятия – от 10 до 30 мин. Периодичность проведения занятий – 2 раза в неделю.
Работа на компьютере помогает преодолеть неуверенность, боязнь сделать что-то не так. Ребенок получает возможность довести решение поставленной задачи до конца, опираясь на помощь взрослых.
Литература:
- Гузеев В.В. Консультации: компьютерная поддержка образовательного процесса / В.В. Гузеев, А.В. Дворецкая, А.В. Рафаева // Педагогические технологии. – 2008. – №3. – С. 68–77.
- Тарасова Н. Информационные технологии в обучении дошкольников / Н. Тарасова, Е. Спорышева, Е. Соловьева.
- Кривич Е.Я. Компьютер для дошколят: Пособие для воспитателей и студентов / Е.Я. Кривич. – М.: ЭКСМО, 2006. – С. 216.
- Горвиц Ю.М. Кому работать с компьютером в детском саду? / Ю.М. Горвиц, Л. Поздняк // Дошкольное воспитание. – 1991. – №5. – С. 92–95.
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание дидактических игр с помощью программы «PowerPoint»
Цель: Обучение технологии создания дидактических игр для детей дошкольного и возраста
Задачи:
- Обучение приёмам создания дидактических игр с помощью программы «PowerPoint»
- Развитие творческой активности педагогического коллектива
Оборудование и инструменты:
1. Ноутбук или компьютер
2. Программа «PowerPoint»
3. Выход в сеть интернет
Варианты создаваемых дидактических игр:
1. Разрезные картинки
2. Угадай чья тень
3. Заплатки
4. Лото
5. Домино и т.д…
Первый шаг: перед началом работы необходимо определить тему и вариант создаваемой игры. Например: «Угадай по тени» тема «ИЗО: народные промыслы». Берем игрушки: Каргопольская, Филимоновская, Дымковская.
С темой и вариантом игры определились.
Второй шаг: открываем программу «Power Point» и создаем три пустых слайда
Первый слайд оставляем пустым, он будет «Рабочим», а во второй слайд вставляем таблицу 3 столбца/2 строки
(Вставка – таблица). Выравниваем по ширине слайда, обесцвечиваем: Заливка – нет заливки. Границы – все границы.
Выбираем фон для игры: Дизайн – Стили фона – Формат фона. Я выбрала розовый.
Находим в интернете картинки, которые будем использовать в игре. Начнем с Дымковской игрушки.
Я нашла петуха, скопировала изображение и вставила в пустой слайд. Петух получился во весь слайд и много лишнего фона.
Нам надо отредактировать изображение: Формат – Обрезка и уменьшаем рисунок потянув за уголок вверх. Вот что у нас получилось:
Далее нам нужно рисунок обесцветить, иначе тени не получится. Нажимаем на рисунок – Формат – Перекрасить – Установить прозрачный цвет
Получившийся силуэт игрушки вырезаем из пустого, Рабочего слайда в котором работали и вставляем в первую ячейку слайда с таблицей и редактируем по размеру ячейки
Теперь, копируем этого петуха и вставляем во второй слайд с таблицей (он встанет точно на то же место, как и в первой таблице). Далее, от второго петушка оставляем лишь тень: нажимаем на рисунок – формат – контрастность - ставим бегунок на -100% (получится черная тень. А если поставить бегунок на +100% - получится белый силуэт). Вот что у нас получиться должно:
Так мы подбираем игрушки в оба слайда: в первом – цветные картинки, во втором – тени. Далее мы цветные карточки разрежем и будем подбирать по тени.
Наша игра готова.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 92»
В ожидании нового года
Подготовила: воспитатель Керн А.М.
Красноярск 2022
Визитная карточка проекта
Названия проекта | Новый год пахнет мандаринками |
Наименования учреждения | МБДОУ №92 |
Адрес учреждения | Г Красноярск Ул. Линейная д.121 |
Краткое описания проекта | За 30 дней до нового года был разработан адвент календарь с различными заданиями от Деда мороза которые ребята выполняли каждый учебный день, мы не забыли и про родителей, которые помогали выполнять детям задания выходного дня. Итоговой работой был большой праздник, который проходил шумно и весело. |
Описания группы выполняющего проект | Участники проекта: дети второй младшей, средней и старших групп. |
Направление, по которому реализуется проект | Познавательно- творческий |
Описание проекта
Цель проекта: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.
- Что будет сделано
Адвент календарь ожидания Новогоднего праздника
Выполнение различных заданий от деда мороза (просмотр мультфильмов, разучивания стихов и танцев, изучения персонажей и традиций новогоднего праздника изготовления символа года, украшение группы и установка елочки)
Новогодний праздник «Снеговик-почтовик».
- Этапы проекта
1. Определение темы проекта.
2. Формулирование цели и задач проекта.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
- Этапы реализации
• составление и изготовление «Адвент календаря ожидания Новогоднего праздника»;
• тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Помощники Деда Мороза кто они», «Правила поведения на празднике», «Какой подарок я хочу на Новый год»,
- Чтение художественной литературы «Зимовье зверей», «Морозко»;
• рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике;
• познавательные сказки о зимней природе;
• просмотр мультфильмов: «Снеговик-почтовик», «Снежная королева». Художественно-эстетическое развитие.
• письмо Деду Морозу;
• рисунки и аппликации на новогоднюю тематику «Необычный снеговик», «Снежинки»,
• разучивание стихов, песен, танцев про Новый год.
- Предоставление результатов
Проведение новогоднего утренника
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....
Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи
Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...




















