Краткосрочный проект по развитию речи «Потешки»(младшая группа)
проект по развитию речи (младшая группа)
Овладение родным языком, развитие речи является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается как общая основа воспитания и обучения. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» г. НАДЫМ»
Краткосрочный проект
по развитию речи
«Потешки»
(младшая группа)
Подготовила:
Воспитатель: Иванова Н.В.
г. Надым 2023г.
Актуальность. Речь занимает центральное место в процессе психического развития, развитие речи внутренне связано с развитием мышления и с развитием сознания в целом. Овладение родным языком, развитие речи является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается как общая основа воспитания и обучения. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада – формирование правильной устной речи на основе овладения детьми литературного языка своего народа.
Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь детей младшего дошкольного возраста, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Потешка – особый вид фольклорного жанра, он как нельзя лучше подходит для закладывания основ ознакомления детей с первыми сказками. И вот почему. Во-первых, в потешках действуют один или два персонажа, во-вторых, раскрывает характер героя: лиса – хитрая, медведь – сильный, но не слишком сообразительный, волк – сердитый и т. п.
Потешки различны, могут быть направлены на различные познавательные цели:
• отражающие элементы народного быта (Ладушки, ладушки);
• ознакомляющие с домашними и дикими животными (Пошел котик на торжок., Лиса по лесу ходила, Зайка серенький);
• олицетворяющие природу (Солнышко -вёдрышко, Травка-муравка со сна поднялась.);
• раскрывающие нравственно-этические категории (Динь-дон, динь-дон, загорелся Кошкин дом).
Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.
Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что в свою очередь, способствует развитию разговорной речи.
Паспорт проекта
Наименование проекта | Педагогический проект «Потешки» |
Тип проекта | Познавательно-игровой |
Организация | Детский сад «Ромашка» |
Разработчик проекта | Иванова Н.В. |
Цель проекта | Формирование интереса к русскому народному творчеству. |
Задачи проекта | -повышать интерес к русским народным потешкам; -учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрации; -развивать речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса; - развивать мышление, умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки; - вызвать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение; - побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения. |
Срок реализации | 2 недели |
Ожидаемые результаты | 1.Сформируется интерес к устному народному творчеству, художественной литературе. 2. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка. 3. Словарь детей обогатится новыми словами, оборотами, выражениями. 4. Воспитанники овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками. 5. Сформируется положительное отношение к режимным моментам. 6. У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей. |
Участники проекта | Дети 2-3 года Воспитатель Родители |
Обеспечение проекта | Материально - техническое: Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер. Материалы для продуктивной деятельности Учебно-методическое: Детская художественная литература Методическая литература Дидактические игры. Конспекты занятий |
Основные этапы реализации проекта:
Планируемая работа | Ожидаемый результат | Сроки | |
1 этап - подготовительный Цель: самосовершенствование по данной теме. | |||
Диагностирование детей через наблюдение, беседу Составление перспективного плана по реализации проекта. Подбор художественной литературы: Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы. Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды. | Будет собран необходимый материал для работы в данном направлении. Будет создана позитивная работа с родителями. | Первый этап | |
2 этап – практический Цель: реализация проекта в образовательную практику. | |||
Разработка конспектов занятий. Ежедневная работа с детьми:
| У детей будет сформирован интерес к устному народному творчеству. Повысится познавательный интерес. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей. Родители станут участниками образовательного процесса. | Второй этап | |
3 этап - заключительный Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив. | |||
Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта. Анкетирование и опрос детей и родителей. Обобщение работы и размещение ее в Интернете на сайте детского сада. | Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно- образовательном процессе и превратится в повседневную необходимость. | По итогам проекта на педагогическом совете, на родительском собрании. | |
Перспективное планирование реализации проекта
Направление работы | Цель | Сроки |
Чтение и обыгрывание потешки «Водичка-водичка» Размещение в книжном уголке книжек-малышек с потешками Занятие «Лиса по лесу ходила» Малоподвижная игра «У кого мяч?» | Формирование интереса к русскому народному творчеству. | 1 день |
Чтение и обыгрывание потешки «Баю-бай» Рассматривание иллюстраций художника Ю.Васнецова к потешкам Малоподвижная игра «Летает- не летает» | Расширение знаний о русском народном творчестве. | 2 день |
Чтение потешки «Солнышко-вёдрышко» Занятие «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор» Малоподвижная игра «Затейники» | Повышение интереса к русским народным потешкам. | 3 день |
Чтение и обыгрывание потешки «Жили-были сто ребят, Все ходили в детский сад» Малоподвижная игра «Угадай по голосу» | Формирование умения передавать жестами и действиями содержание потешки. | 4 день |
Чтение потешки «Лиса по лесу ходила» Занятие «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом» Малоподвижная игра «Найди и промолчи» | Формирование умения слушать и отвечать на вопросы. | 5 день |
Заучивание потешки «Петушок, петушок» Малоподвижная игра «Найди предмет» | Формирование умения употреблять разные по форме и содержанию обращения. | 6 день |
Чтение и обыгрывание потешки «Сидит белка на тележке» Занятие «Ладушки, ладушки» Малоподвижная игра «Что изменилось?» | Систематизирование знаний о русском народном творчестве. | 7 день |
Чтение потешки «Я пеку, пеку, пеку» Малоподвижная игра «Вершки-корешки» | Закрепление умения передавать жестами и действиями содержание потешки. | 8 день |
Чтение потешки «Бежала лесочком, лиса с кузовочком» Занятие «Курочка Тараторочка» Малоподвижная игра «Карусель» | Закрепление умения употреблять разные по форме и содержанию обращения. | 9 день |
Чтение и обыгрывание потешки «Жили-были сто ребят, Все ходили в детский сад» Малоподвижная игра «Каравай» | Закрепление знаний о русском народном творчества. | 10 день |
Список использованной литературы
1. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе».
2. Загрутдинова М., Гавриш Н. Использование малых фольклорных форм // Дошк. воспитание. –2011 .–№9.–С. 16-22.
3. Карпухина Н. А. «Педагогика нового времени».
4. Киселева Л. С., Данилина Т. Д. «Проектный метод в деятельности ДОУ».
5. Мельников М. Н. Русский детский фольклор. –М.: Просвещение, 1987. – 239с.
6. Петушок – золотой гребешок. Русские народные сказки, песенки и потешки. – Смоленск: Русич, 2008. – 240 с.
7. Полная хрестоматия для дошкольников 1 кн.: сост. Томилова С. Д. – М.: Астрель: АСТ, 2011.-702 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)
Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....
"Теремок" краткосрочный проект по развитию речи в средней группе через театрализованную деятельность
развитие речи...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников»
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе«Развитие речи детей старших дошкольников»...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»
Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, пед...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»
Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития худ...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества) 2022 год
Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....
Краткосрочный проект по развитию речи в подготовительной группе.
Овладение родным языком – важнейшее приобретение детства....
