Краткосрочный проект «Игры, которые лечат» по теме: «Быть здоровым хорошо»
презентация

Цымбал Курбангул Сапаргелдиевна

«… забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_kotorye_lechat.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект «Игры, которые лечат» по теме: «Быть здоровым хорошо» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 41 «Росинка» Выполнила Цымбал Г.С

Слайд 2

«… забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В. Сухомлинский Общее значение игр для детей переоценить просто невозможно. Не зря Эльконин Д.Б. называет игру «королевой детства», ведь при умелом использовании она может стать незаменимым помощником взрослого в развитии ребенка. Именно в игре ребёнок получает полноценное, многофункциональное развитие: физическое, трудовое, психическое, умственное. Поэтому так важно вызвать интерес к играм у детей дошкольного возраста и внедрить ее в их повседневную жизнь. Тип проекта: - По виду деятельности: практико-ориентированный; - По содержанию: социально-педагогический; - Участники проекта: дети, педагоги, родители. - По времени проведения: Краткосрочный.

Слайд 3

Актуальность проекта Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Проблема: -Неосведомленность родителей о важности закаливающих процедур, особенностях развития познавательных интересов у детей дошкольного возраста, через сюжетные, развивающие, дидактические. подвижные и другие игры; -Отсутствие у родителей представления о роли игры для здорового образа жизни дошкольников и роли в физическом развитии; -Малоподвижный образ жизни родителей и детей.

Слайд 4

Задачи: д ля детей: - У глублять знания детей о факторах игры, влияющих на состояние собственного здоровья и окружающих; -Р азработать систему оздоравливающих игр, воспитывать привычку и потребность в ЗОЖ; -Вызвать интерес к играм, спорту, физическим упражнениям; -С оздать предметно - развивающую среду в группе. Для родителей: -П омочь родителям в усвоении и проведении оздоравливающих игр; -П оказать алгоритм ознакомления детей со спортивными играми; -Р азвивать у родителей интерес к спортивным достижениям своего ребенка и желание участвовать в спортивных мероприятиях, проводимых в ДОУ.

Слайд 5

Подготовительный этап: -Беседы о ЗОЖ, подведения к выводу о необходимости заботиться освоем здоровье; -Оформление информационного материала для родителей о играх, которые лечат; -Анкетирование: «Растем здоровыми»; -Выставка специальной литературы о здоровье сберегающих технологиях, с рекомендациями необходимых игр, для родителей. 2. Организационный этап: -Создание рисунков (дети-родители) для выставки: «Мы со спортом крепко дружим». -Беседы: «С утра до вечера»; «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; «Гигиена в моей жизни»; «Красивая осанка» и др. -Выставка литературы о ЗОЖ - Коррегирующие упражнения (профилактика плоскостопия, улучшение осанки. -Сформулировать у детей понятие об уникальности человека, дать представление о человеке, как части природы, развивать интерес к событиям спортивной жизни. 3. Итоговый этап: -Вызвать радостное настроение, чувство близости, семейного единения, приобщения детей и родителей к активному образу жизни; -Неделя здоровья , реализация проекта : « Игры , которые лечат »; -Презентация проекта : « Игры , которые лечат ». -Чтение: К. И. Чуковский « Мойдодыр », Л. Воронкова «Маша и каша», П. Воронько «Спать пора», Р. Куликова «Мыло», А. Барто «Девочка чумазая», А. Барто «Очки» и т. д.

Слайд 6

4. Формирующий этап: -Воспитывать любовь к своему организму; -Поддерживать чувство удивления его возможностям и умение предвидеть возможные последствия поступков. -Дидактически е игры : «Опасно - не опасно», «Полезная и вредная еда», «Предметы индивидуального пользования», «Что вредно, а что полезно?». -Сюжетно – ролевые игры : «Поликлиника», «Аптека», «Больница», и т. д. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность. -Подвижные игры : «Мой веселый звонкий мяч», «По ровненькой дорожке», «Самолеты», «Найди себе пару»,«Два мороза», «Лиса в курятнике», -Настольные игры : -Развитие целеустремленности, азарта, соревновательность , -Песок – вода, пластилин, – тесто, ножницы, клей, бумага – это полезно для замкнутых, застенчивых детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный проект "Игры, которые лечат"

Использование упражнений и игр для оздоровления организма....

Оздоровительный проект «Игры, которые лечат» Проект для воспитателя и родителей

Правильно подобранная и организованная игра способствует оздоровлению организма, содействует процессу правильного физического развития ребенка...

Оздоровительный проект «Игры, которые лечат» Проект для воспитателя и родителей

Укрепление здоровья детей через организацию специальных подвижных игр и игр с элементами спорта....

Оздоровительный проект «Игры, которые лечат» Проект для воспитателя и родителей

Цель: Укрепление здоровья детей через организацию специальных подвижных игр и игр с элементами спорта....

Протокол заседания № 15 от 15.01.2025 Защита проектной деятельности "Игры которые лечат" по теме: "Быть здоровым хорошо"

С целью внедрение программы по ранней профориентации дошкольников по медицинскому образованию «Юный Айболит»...

Защита проектной деятельности "Игры которые лечат" по теме: "Быть здоровым хорошо"

С цельюы внедрение программы по ранней профориентации дошкольников по медицинскому образованию «Юный Айболит»...

Тема проекта: «Игры, которые лечат»

Цель: Создать условия для охраны и укрепления психофизического здоровья детей и эмоционального благополучия....