Тема недели «Адаптация. Здравствуй, детский сад!» Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Цели деятельности педагога: Способствовать благоприятной адаптации детей в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 01.09-09.09_adaptats._period.docx63.98 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы

Понедельник 04.09.2023 г.                                                                 Старшая группа № 9                                                  

Тема недели «Адаптация. Здравствуй, детский сад!»                 Тема дня «Встреча в детском саду»

Цели деятельности педагога: Способствовать благоприятной адаптации детей в детском саду. 

Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 08.09.2023 г. Развлечение: «Путешествие в страну «Детства».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Социально -коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду.

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа с детьми: «Летний отдых» - предложить детям рассказать о летнем отдыхе. Цель: Формировать интерес к жизни сверстников, развивать связную речь, обогащать словарный запас

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Футбол». Цель: Вырабатывать умение быстро менять положение языка 

Разгадывание загадок на тему «Лето». Цель: развивать мышление, речь, память. (2 - 4 чел.)

Экспериментирование: «Все увидим, все узнаем». Цель: познакомить с — лупой и её назначением,  

развивать познавательный интерес у детей.

Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: Уточнить представления детей о временах года, развитие умения замечать и называть изменения в природе. 

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Поз. развитие.

Речевое разв.

Социально – комм.  развитие.

Педагогическое обследование детей.

Прогулка

Социально -коммуникативное развитие;

Позн. развитие;

Речевое развитие;

Художественно -эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности на участке. Цель: соблюдать правила безопасности на улице.

Наблюдение за живой природой. Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Худ. слово «Листопад».  (В. Мирович)
«Листопад! Листопад!
Листья жёлтые летят!
Под ногой шуршат, шуршат.
Скоро голый станет сад!»

П./ игра «Ручеек». Цель: развивать умение ползать между предметами, пролезать под препятствиями, не задевая предметы; развивать ориентировку в пространстве.

П./ игра «Кто дальше прыгнет?» Цель: 

закреплять умение метать прыгать на дальность. (2 – 4 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра Мышеловка».

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседании.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Познавательное,

Художественно – эстетич.  развитие

Слушание колыбельной песни «Сверчок».  Цель: настроить детей на сон, положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

25 + 105 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение рассказа Н. Носова «И я помогаю».

Цель: формировать умение внимательно слушать, следить за развитием сюжета.

Ситуативный разговор о воспитании КГН: как правильно сидеть за столом: сидеть прямо, не сутулясь, аккуратно пользоваться столовыми приборами: вилкой, ложкой.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Подуй на плечо». Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы.

Д./ игра «Скажи правильно». Цель: закреплять правильное произношение слов по теме «Лето».  (3 - 5 чел.)

С./ р. игра «Детский сад». Цель: формировать умение детей разыгрывать роли в игре: развивать сюжет игры, активизировать речь использовать предметы заместители.

Хороводная игра "Мы матрешки". Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Поз. развитие.

Речевое разв.

Социально – комм. развитие.

Педагогическое обследование детей.

Прогулка

Социально -коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: познакомить с правилами поведения на улице.

Наблюдения за неживой природой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь).

Худ. слово «Добрый дождь» (Я. Пиркулиев)
«Совсем не долго, дождь шумел.
А сколько сделал, добрых дел.»

П./ игра «Кошка и мышки». Цель: Развивать ловкость, быстроту.

П./ игра «Волчок». Цель: формировать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, прыгать на двух ногах вокруг себя. (2 - 4 чел.)

Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Итого: 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей: «Особенности развития ребенка 5 - 6 лет».  Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в воспитании и образовании детей.

Вторник 05.09.2023 г.      Тема дня: «У нас в группе новенький»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Социально -коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Рассматривание иллюстраций по теме «Детский сад». Цель: развивать внимание, активизация речи детей.

Беседа с детьми "У нас в группе новенький". Цель: побуждать детей к проявлению внимания и сочувствия к сверстникам. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Ветер». Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.

Д./ игра «Найди пару». Цель: научить детей определять назначение предметов. (3 – 5 человек.)

Д./ игра «Парные картинки».

Цель: научить детей определять назначение предметов; устанавливать причинно - следственные связи между явлением

окружающей жизни и предметов.

Работа в книжном уголке.

Рассматривание иллюстраций по теме «Страна Детства».

Цель: развивать внимание, активизировать словарный запас детей.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Поз. развитие.

Речевое разв.

Социально – комм. развитие.

Педагогическое обследование детей.

Прогулка

Социально -коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: Учить детей совершать правильные действия при пожаре.

Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе.

Худ. слово «ОБЛАКА»
«По морю голубому.
Гуси белые плывут».

П./ игра «Попади в цель». Цель: попадать в цель с близкого расстояния.

П./ игра «Ловишки».

Цель: Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг. (3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Гуси – лебеди».

Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.

  Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Познавательное

Художественно – эстетич.  развитие

Слушание колыбельной «Колыбельная Медведицы…» Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

25 + 105 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Д./ игра «Найди пару». Цель: научить детей определять назначение предметов; устанавливать причинно - следственные связи между явлением окружающей жизни и предметов.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Овощи». Цель: развивать мелкую моторику, речь.

Радужные традиции «Исправляем – помогаем»». Цель: закладывание основ заботливого отношения к окружающим.

Д./ игра «Что из чего сделано». Цель: развивать зрительное восприятие, память, внимание.

расширять словарный запас детей.

(3 - 5 чел.)

Опытно – экспериментальная деятельность «Живое и неживое».

Цель: продолжать знакомить детей с объектами живой и неживой природы, взаимосвязи и взаимозависимости объектов.

Слушание музыки в музыкальном уголке. Времена года «Лето». Цель: формировать умение у детей замечать смену  музыки и отображать это в движениях, чувствовать характер музыки, развивать чувство ритма.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Поз. развитие.

Речевое разв.

Социально – комм. развитие.

Педагогическое обследование детей.

Прогулка

Социально -коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа о безопасности в быту. Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;

закреплять знания об источниках опасности в быту.

Наблюдение за автомобилями. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Худ. слово «Мотоцикл»
«Не едет, а летит.
И страшно – тарахтит.
Прохожие пугаются.
Милиция свистит».
П./ игра «Самолеты». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве.

П./ игра «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, с правилами игры;

Развивать быстроту, внимание. (2 - 4 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей: "Формирование самостоятельности у детей". Цель: Повышение педагогической компетентности в воспитании самостоятельности ребенка.

Среда 06.09.2023 год                                  Тема дня: «Наша группа».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Социально -коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.  

Беседа на тему: «Какая наша группа».  Цель: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Капуста». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук.

Д./ игра «Подбери слово». Цель: закрепить детей составлять рассказы по картинкам, воспитывать умение подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие.  (3 - 5 чел.)

Д./ игра «Измени слово».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами словообразования, формировать умение образовывать прилагательные от существительных,

 отвечать на вопрос «какой».

Работа в уголке ИЗО. Цель: развивать интерес к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно - творческих способностей, самостоятельности, активности.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Майнова Л.Н.

ОД

Поз. развитие.

Речевое разв.

Социально – комм. развитие.

Педагогическое обследование детей.

Прогулка

Социал. - комм развитие;

Познав. развитие

Речевое развитие;

Художественно -эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности в быту. Цель: развивать внимание, сообразительность, воспитывать чувство товарищества и сопереживания; расширять словарный запас детей.

Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Худ. слово «Самолёт»
«Он летит, а в нём сидят.
Сто господ и «господят».

П./ игра «У медведя во бору». Цель:
 формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки.

П./ игра «Кто дольше простоит на одной ноге?»

Цель: формировать умение быстро действовать при потере равновесия.

(3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца,  вызвать у детей желание трудиться всем вместе.

П./ игра «Совушка». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

Спортивная площадка. Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно –эстетич.  развитие

Слушание колыбельной «Когда мой малыш видит сны". Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

25 + 105 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение сказки «Вершки и корешки». Цель: учить детей слушать сказку, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения. Развивать внимание, интерес к информации, которую несет текст. Воспитывать интерес к сказкам, усидчивость.

5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Носик». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. 

«Радужные традиции. Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом. Развивать коммуникативные качества детей.

Д./ игра «Угадай - ка».

Цель: формировать умение детей узнавать предмет по описанию, выделять существенные признаки, сравнивать и сопоставлять

Развивать, логическое мышление. (3 - 5 чел.)

Ситуации общения: «Долгожданная встреча».

Цель: создать у детей ощущение радости общения, чувство общей семьи, взаимной доброжелательности и эмоционального подъема

Сюжетно - ролевая игра «День

Рождения

 у друга». Цель: способствовать развитию и обогащению сюжета игр, применять в игре свои знания и опыт, развивать ролевое поведение.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Поз. развитие.

Речевое разв.

Социально – комм. развитие.

Педагогическое обследование детей.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа о техники безопасности на улице. Цель: учить детей соблюдать правила безопасности.

Наблюдение за живой природой. Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида и поведении насекомых; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Худ. слово «Сорока»
«Всюду я летаю
Всё на свете знаю.
Знаю каждый куст в лесу
Новость на хвосте несу.
Может быть, меня за это
И зовут «лесной газетой?»

П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять.

П./ игра «Кто дальше».

Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.

(3 - 5 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду». Педагогическое просвещение родителей по успешной адаптации ребенка.

Четверг 07.09.2023 год.                                   Тема дня: «Мы - воспитанники старшей группы»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Социально -коммуникативное развитие;

Познав. развитие

Речевое развитие;

Художественно – эстетич.  развитие;

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа: «Мы - воспитанники старшей группы». Цель: дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшая группа.

5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Бабочка». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Работа над активизацией словаря детей по теме "Детский сад". Цель: развивать познавательно-речевое развитие, развитие мышления, обогащение словарного запаса.  (3 - 5 чел.)

Д./ игра «Что лишнее?» Цель:

Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

Д./ игра «Достопримечательности нашего города». Цель: развивать у детей нравственно патриотическое воспитание.

Дежурство в уголке природы. Поливка растений. Цель: уточнить названия комнатных растений воспитывать внимание, трудолюбие.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Майнова Л.Н.

ОД

Поз. развитие.

Речевое разв.

Социально – комм. развитие.

Педагогическое обследование детей.

Прогулка

Социально – комм. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно –эстетич. развитие;

Физическое развитие

Беседа о ПДД. Цель: Цель: дать детям понятие «пешеход», познакомить с правилами пешеходов.

Наблюдение за трудом взрослых. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь первыми.

Худ. слово загадка:

С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям все нужны

Так кто же мы? (Пожарники)

П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки.

П./ игра «Кто дальше».

Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.  (3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность наведение порядка на участке. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно –эстетич. развитие

Слушание колыбельной «По волнам плывет кораблик». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

25 + 105 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Радужные традиции. «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Одежда». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память.

Д./ игра «Вежливые слова за столом». Цель: вместе с детьми вспомнить правила вежливого общения. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений.  (3 - 5 чел.)

Настольно - печатная игра «Подбери пару». Цель: формировать умение детей сравнивать и группировать предметы по цвету, активизировать в речи названия знакомых им цветов и оттенков.

Д./ игра «Чудесный мешочек». Цель: формировать умение детей правильно называть предметы.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Поз. развитие.

Речевое разв.

Социально – комм. развитие.

Педагогическое обследование детей.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ «Мы – друзья природы». Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

Наблюдение за неживой природой. Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Худ. слово «Небо» (А. Сиголаев)
«Могу я бесконечно
Смотреть на небеса.
Но шлёпнул дождик в речку
И скрылись чудеса».

П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять.

П./ игра «Самый ловкий».

Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 - 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей «Правила поведения детей в транспорте». Цель: педагогическое просвещение родителей в области ПДД.

Пятница  08.09.2023 г.                                  Тема дня «Кто работает у нас в саду»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Профессии». Цель: расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей; обобщить знания детей о профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельной деятельности

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Платье». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память.

Д./ игра «Соедини точки и узнай, что получиться».

Цель: развить точность движений руки, воображение зрительное восприятие, внимание, память. (3 - 5 чел.)

Д./ игра «Загадки - отгадки».

Цель: приучать детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству; развивать способность к анализу, обобщению.

Хороводная игра «Карусель». Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Лапухина О.С.

ОД

Поз. развитие.

Речевое разв.

Социально – комм. развитие.

Педагогическое обследование детей.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

Целевая прогулка на соседнем участке. Цель: Формировать представление о деятельности других детей, проявлять интерес к другим отношениям.

Худ. слово загадка:

Она доставит без труда Тебя в другие города. Но если ты собрался в путь Ее заправить не забудь!.. (Автомобиль)
П./ игра: «Гуси». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

П./ игра «Самый ловкий».

Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно-эстетич.  развитие

Слушание колыбельной «Спи, младенец мой прекрасный». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

25 + 105 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно - эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Развлечение: «Путешествие в страну «Детства». Цель: мотивация детей на развитие связной грамотной речи, логического мышления, способствовать развитию воображения.

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Цель: тренировка широких и ритмичных движений языка.

Д./ игра «Отгадай».

Цель: закреплять умения различать круг, квадрат, треугольник. (2 - 4 чел.)

Заучивание потешки «Паучок». Цель: знакомить детей с потешками, как с жанром устного народного творчества; развивать интерес к их обыгрыванию; развивать  речь детей, внимание, память; прививать любовь к устному народному творчеству.

Д./ игра «Угадай, кто позвал?» Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Х./ б. труд протираем игрушки. Полки на шкафах. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку и  что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка, воспитывать трудолюбие.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Майнова Л.Н.

ОД

Поз. развитие.

Речевое разв.

Социально – комм. развитие.

Педагогическое обследование детей.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности на участке. Цель: соблюдать правила безопасности на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам), выделять зимующих и перелетных птиц.

Худ. слово загадка:

У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев. (Птицы).

П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки.

П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание. (3 - 5 чел.)

П./ игра «Цветные автомобили». Цель: Развивать внимание, организованность и быстроту реакции.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей. «ПДД для детей». Цель: педагогическое просвещение родителей в области ПДД.

Пятница 01.09.2023 год.                                   Тема дня: «День знаний»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Социально -коммуникативное развитие;

Познав. развитие

Речевое развитие;

Художественно – эстетич.  развитие;

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа - игра "День Знаний". Цель: Развивать познавательную активность детей.

5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Бабочка». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Работа над активизацией словаря детей по теме "Детский сад". Цель: развивать познавательно-речевое развитие, развитие мышления, обогащение словарного запаса.  (3 - 5 чел.)

Д./ игра «Что лишнее?» Цель:

Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

Д./ игра «Достопримечательности нашего города». Цель: развивать у детей нравственно патриотическое воспитание.

Дежурство в уголке природы. Поливка растений. Цель: уточнить названия комнатных растений воспитывать внимание, трудолюбие.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Майнова Л.Н.

ОД

Поз. развитие.

Речевое разв.

Социально – комм. развитие.

Педагогическое обследование детей.

Прогулка

Социально – комм. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно –эстетич. развитие;

Физическое развитие

Беседа о ПДД. Цель: Цель: дать детям понятие «пешеход», познакомить с правилами пешеходов.

Наблюдение за трудом взрослых. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь первыми.

Худ. слово загадка:

С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям все нужны

Так кто же мы? (Пожарники)

П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки.

П./ игра «Кто дальше».

Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.  (3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность наведение порядка на участке. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно –эстетич. развитие

Слушание колыбельной «По волнам плывет кораблик». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

25 + 105 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Викторина "Мы из страны Детства". Цель: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Развивать. внимание, активную мыслительную деятельность, познавательный интерес.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Одежда». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память.

Д./ игра «Вежливые слова за столом». Цель: вместе с детьми вспомнить правила вежливого общения. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений.  (3 - 5 чел.)

Настольно - печатная игра «Подбери пару». Цель: формировать умение детей сравнивать и группировать предметы по цвету, активизировать в речи названия знакомых им цветов и оттенков.

Д./ игра «Чудесный мешочек». Цель: формировать умение детей правильно называть предметы.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Поз. развитие.

Речевое разв.

Социально – комм. развитие.

Педагогическое обследование детей.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ «Мы – друзья природы». Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

Наблюдение за неживой природой. Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Худ. слово «Небо» (А. Сиголаев)
«Могу я бесконечно
Смотреть на небеса.
Но шлёпнул дождик в речку
И скрылись чудеса».

П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять.

П./ игра «Самый ловкий».

Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 - 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей «Правила поведения детей в транспорте». Цель: педагогическое просвещение родителей в области ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Мой край. Конструирование в старшей группе из конструктора "Лего". Тема "Мой город"

Тема недели: Мой край. "Мой город" (Коллективное конструирование. По подгруппам) Предварительная работа: Конструирование жилых, общественных зданий; Беседы о родном городе; Экскурсии по городу. ...

Календарное планирование по теме недели "Мир комнатных растений" в старшей группе

Календарный план по тематической неделе "Мир комнатных растений"...

по теме недели: "Зима и зимние забавы» Старшая группа

Методическая разработка по теме недели....

тема недели "Овощи.Труд людей осенью." старшая группа

тема недели "Овощи.Труд людей осенью." старшая группа...

календарно-тематическое планирование по теме недели Здравствуй, детский сад! Старшая группа

Тема недели: "День знаний. Здравствуй, детский сад!" старшая группа...

Краткосрочный проект: «Неделя здоровья в детском саду». Старшая группа.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №139»       Краткосрочный проект:«Неделя здоровья в детском саду».Старшая гр...

календарное планирование Тема недели: «до свидание лето! Здравствуй детский сад». Старшая группа

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫДата: 01.09.25г. - понедельник   Тема недели: «До свидания, лето. Здравствуй, детский сад» ...