Конспект занятия в средней группе "Город и село"
план-конспект занятия (средняя группа)

Сухих Людмила Анатольевна

Цель: познакомить детей с понятиями город и село. Учить детей находить различия между городом и селом (в городе многоэтажные дома, в которых есть лифты, много широких яркоосвещённых в ночное время улиц, по которым движется разнообразный транспорт (автобусы, троллейбусы, маршрутные такси). В селе – одноэтажные дома, мало улиц, мало транспорта. Формировать представления об особенностях труда людей в городе и селе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_gorod_i_selo.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию воспитанников

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

Составила:

Сухих Л.А. воспитатель

1 квалификационной

категории

2025 г.

Цель: познакомить детей с понятиями город и село. Учить детей находить различия между городом и селом (в городе многоэтажные дома, в которых есть лифты, много широких яркоосвещённых в ночное время улиц, по которым движется разнообразный транспорт (автобусы, троллейбусы, маршрутные такси). В селе – одноэтажные дома, мало улиц, мало транспорта. Формировать представления об особенностях труда людей в городе и селе.

Демонстрационный материал.

Иллюстрации с изображением города и сельской местности. Картины, на одной из которых изображены рабочие и работницы, стоящие у станков, на другой – женщины, доящие коров. Аудиозаписи.

Раздаточный материал.

На каждого ребёнка картинки с изображениями, относящимися к городу и селу (многоэтажный дом, широкая улица, подземный переход, завод, комбайн, сельские пейзажи).

Ход занятия.

Звучит песня о Родине.

- Ребята, все что мы с вами видим на этих иллюстрациях – это наша Родина. (место где мы родились и живем, наша земля, наши любимые места).

- А, как называется наша страна? (Россия.)

- Россия – страна очень большая. В ней много городов. Мы с вами живём в селе. Как называется наше село? (Тыгиш)

- Но не все люди в России живут в селах.

Они живут и в городах. (Показывается иллюстрация с изображением города.)

- Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию. Подумайте и ответьте: это город или деревня? (Город.)

- А как вы догадались? (Выслушиваются предположения детей.)

- Ребята, давайте внимательно рассмотрим иллюстрацию. Что вы видите на ней? (Многоэтажные дома)

- Что ещё вы видите? (Улица.)

- А какая улица? (Она широкая, асфальтированная.)

- Что едет по улице? (Машины, автобусы, троллейбусы.)

- А что, ребята, вы видите вдали? (Завод.)

Теперь мы рассмотрим другую иллюстрацию.

(Показывается иллюстрация с изображением села.)

- Это город? (Нет.)

- А что же это? (Село, деревня.)

- А как вы догадались, что это не город? Что здесь другое? (Дома - одно и двухэтажные, улица узкая, неасфальтированная, на ней нет машин.)

- А кто, ребята из вас был в большом городе?

- Какие там дома? (Ответы детей.)

- Какой транспорт? Много ли его? (Ответы детей.)

И так. В городе дома многоэтажные, а в селе?..

(одноэтажные.)

- В городе много разного транспорта, а в деревне, селе?.. (мало.)

- В городе много улиц, а в деревне, селе?.. (Мало.)

- В городе и в селе живут и трудятся люди, но труд их различается.

(Детям предлагается рассмотреть две картины). На первой – рабочие и работницы, стоящие у станков, на второй – женщины, доят коров. (Ребята рассматривают изображения и отвечают на вопросы.)

- На какой картине изображены люди, работающие в сельской местности? (Ответы детей.)

- Да, в городе много фабрик и заводов, где люди делают машины и станки. Есть в городе и предприятия, где делают и сыр, и сметану, и масло. Эти продукты делают из молока.

Ребята, а где берут молоко? (Ответы детей.)

- Правильно, в деревне выращивают скот, доят коров, получают молоко.

Физкультминутка.

Повторяйте все за мной.

1. В городе улицы широкие,

(Ноги вместе, прямые руки в стороны).

И дома высокие.

(На носочки, руки вверх).

А в селе дороги узкие

(Опуститься, прямые руки вперёд).

И дома все низкие

(Присесть, руки вперед).

2. Завел машину в городе шофер,

(Крутить согнутыми руками перед грудью).

Рулит руль в селе дядя комбайнер

(Имитация руления).

Собирает, улыбаясь, урожай,

(Рулить улыбаясь).

Чтоб с утра был вкусный свежий каравай!

(Вытянуть руки вперед).

- Ребята, каждый день мы едим хлеб. А где мы его берем? (в магазине)

А в магазин хлеб откуда попадает? (Ответы детей).

Правильно, хлеб в магазин попадает с заводов, где его выпекают.

- А откуда берут муку для хлеба? (Ответы детей).

- В селе выращивают пшеницу и рожь, из которых потом делают муку. А для того, чтобы вырастить и собрать урожай пшеницы и ржи, нужна разная техника: тракторы, сеялки,

комбайны.

- А откуда работники села возьмут технику? (Ответы детей.) Правильно, всю технику для жителей села сделают рабочие на заводах в городе. Вот так друг другу помогают жители города и села.

- А сейчас мы с вами поиграем. Внимательно посмотрите, что изображено на ваших двух картинках – что относится к городу, а что к селу.

- Поднимите, пожалуйста, картинку, относящуюся к городу. (Спросить, почему была поднята именно эта картинка у одних детей).

- Поднимите картинку, относящуюся к селу. (Спросить у других детей, почему поднята именно эта картинка).

- Молодцы, ребята! Вы работали очень хорошо! Теперь вы знаете разницу между городом и селом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия во 2 младшей группе "Село в котором мы живём"

Прошла неделя  знакомство  с  селом в котором мы живем,  в гости к детям приходил незнайка....

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия «Моя малая Родина — мое село»

Воспитатель МКДОУ "СНДС" Малыш" с. УльдючиныБасанова Наталья ВладимировнаОбразовательная область:Социально - коммуникативное развитиеЦель:Развивать патриотические качества.Задачи:- учит...

Конспект занятия по познавательному развитию «Мое село» средняя группа

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу. Задачи: уточнить информацию о родном селе; развивать познавательную активность детей; воспитывать в детях чувство гордости и восхищ...

Конспект занятия по рисованию "Машины нашего села".

Конспект занятия по рисованию "Машины нашего села" включает в себя:1.Развитие умения детей рисвать разные модели транспорта.2.Рассматривание иллюстраций с изображением разного вид...

Конспект занятия по ПДД "Транспорт нашего села"

Конспект занятия для детей второй младшей группы...

Конспект занятия по познавательному развитию «Мое село»

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу.Задачи: уточнить информацию о родном селе; развивать познавательную активность детей; воспитывать в детях чувство гордости и восхище...