Познавательное развитие (ФЭМП) в средней группе "Пчелки" по теме "Счет и отсчет предметов в пределах 5. Значение понятий «далеко — близко»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия «Счет и отсчет предметов в пределах 5. Значение понятий «далеко — близко»

Цель: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

Уточнить представления о значении слов далеко — близко.

Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Оборудование:

Наглядный материал: картинки с изображением матрешек и чисел от 1 до 5, кукла, 3 дорожки разной длины и одинакового цвета

Раздаточный материал: Геометрические фигуры (Круг, квадрат, треугольник)

Ход занятия:

Воспитатель:

Сколько пальцев на руке?

У морской звезды лучей?

Клювов у пяти грачей?

Лопастей у листьев клена?

Про все это рассказать.

Нам поможет цифра… (пять).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5.

Воспитатель: Посмотрите все на доску. (Картинки с изображением чисел от 1 до 5)

Давайте попробуем с вами посчитать!

(Дети считают вслух совместно с воспитателем. Повторяют 3 раза)Воспитатель: А теперь давайте мы с вами научимся считать в обратном порядке.

(Дети считают совместно с воспитателем в обратном порядке. Повторяют 3 раза.) Какие вы молодцы!

Воспитатель: давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали,

Ручками похлопали. Покрутились, повертелись

И за столы все уселись. Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем. (считаем) Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Воспитатель: Ой, тише, кажется, к нам кто-то пришел. Достаю игрушку: куклу)

Воспитатель: У нас в гостях кукла Маша, давайте с ней поздороваемся. Кукла Маша мне рассказала, что сегодня, по дороге в школу, она в конверте спутала цифры и теперь не может их поставить по порядку. Давайте ей поможем? (Выбираю желающего ребенка, который на доске расставляет цифры по порядку)

Воспитатель: молодец (выбранный ребенок, помог кукле Маше, но это еще не все. Сегодня кукла Маша будет присутствовать у нас на занятии, и смотреть, кто из ребят самый старательный и умный. 

Воспитатель: а сейчас мы с вами немножко поиграем.

Игровая ситуация «Играем с матрешками».

Воспитатель показывает детям матрешек и спрашивает: «Сколько матрешек?» Затем

предлагает разложить дорожки для матрешек.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает дорожки на флане-леграфе и спрашивает: «Чем отличаются дорожки? (Разные по длине.) Сколько дорожек?»

Вместе с воспитателем вызванный ребенок располагает дорожки от самой длинной до самой короткой друг под другом на одном уровне слева. Дети называют длину дорожек: «Самая длинная, короче, самая короткая».

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и меняет дорожки местами. Дети открывают глаза и располагают дорожки в порядке возрастания: от самой короткой до самой длинной.

Воспитатель: Кукле Маше очень понравилось, как вы все сегодня отвечали, вы такие умные и талантливые детишки! Она сейчас не уйдет, а останется с вами в группе.

Ребята у вас на столах лежат геометрические фигуры

Расположите их так, чтобы:

1. Круг лежал близко к квадрату.

2. Квадрат лежал близко к треугольнику.

3. Треугольник подальше от круга

4. Квадрат подальше от треугольника

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет

А в иголках круглый год? (Ёлка)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? Какую цифру мы с вами выучили? (Ответы детей. Воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются ответить).

Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Значение понятий "далеко-близко"

Технологическая карта открытого занятия на тему: "Значение понятий "далеко-близко"...

Конспект занятия «Счет и отсчет предметов в пределах 5. Значение понятий «далеко — близко»

Цель:Совершенствовать навыки в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Закрепление знаний геомет...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему:«Счет предметов в пределах 5 на ощупь»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: Счет предметов в пределах 5 на ощупь.Цель:Цель: Закрепить умение детей считать в пределах 5.Задачи:1. Упражнять в счете предметов...

Математика средняя группа "Счет в пределах 5. Значение слов далеко – близко. Составление целостного изображения из частей."

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко – близко....

Математика средняя группа "Счет в пределах 5. Значение слов далеко – близко. Составление целостного изображения из частей."

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко – близко. Познавательное развитие(Математические представления).Тема:...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет и отсчет предметов в пределах 5 по образцу».

Данный конспект поможет воспитателю упражнять детей  в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу....

Конспект занятия «Счет и отсчет предметов в пределах 5. Значение понятий «далеко — близко»

Конспект занятия «Счет и отсчет предметов в пределах 5. Значение понятий «далеко — близко».Цель: Совершенствовать навыки в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и н...