Математика средняя группа "Счет в пределах 5. Значение слов далеко – близко. Составление целостного изображения из частей."
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Симонова Светлана Геннадьевна

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко – близко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika09.01docx.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

(Математические представления).

Тема: Счет в пределах 5. Значение слов далеко – близко. Составление целостного изображения  из частей. (П).

Цель: формирование математических представлений у детей.

Задачи. Образовательные: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко – близко.

Развивающие: Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

Воспитательные: Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками, самостоятельность, желание помочь.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы

Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: умеют считать в пределах 5 по образцу и названному числу. Знают значение слов далеко – близко. Умеют составлять целостное изображение предмета из его частей.

Материал и оборудование:  Геометрические фигуры, разрезанные на 3 части на каждого ребенка, пластмассовые шарики, геометрические фигуры большие 5 шт, 4 корзинки.

Словарь: далеко – близко.

Содержание организованной деятельности детей.

1.Организационный момент.

(Воспитатель обращает внимание детей на корзину, стоящую на столе и предлагает заглянуть детям в неё, чтобы посмотреть, что там лежит)

- Дети, посмотрите, а что это за корзина? Давайте узнаем, что в ней?

- В ней лежат геометрические фигуры.

-Точно, но, чтобы все смогли увидеть, какие здесь есть геометрические фигуры, нам нужно занять свои места.

(Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом)

- Я буду доставать по одной фигуре из корзины, а вы мне будете называть их, а то я их совсем позабыла, поможете мне?

(Достаются фигуры по очереди: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал)

2.Основная часть.

-Какие вы молодцы! Знаете все фигуры! А так ли хорошо вы умеете запоминать? Давайте посчитаем, сколько всего у нас фигур?

(счет вместе с детьми)

-А теперь сыграем с вами в игру «Запомни меня»! Смотрите внимательно, как располагаются фигуры!

(перед детьми на планшет выставляются фигуры в определенном порядке, и предлагается назвать, какая фигура, где стоит)

-Сейчас вам нужно будем запомнить, как они стоят, а после того, как вы закроете глаза, я поменяю фигуры местами, и вам нужно будет сказать, что здесь изменилось!

-А теперь закрываем глаза

(педагог меняет фигуры местами произвольно)

-Открываем глазки и смотрим, что изменилось!

(Упражнение повторяется 2-3 раза)

-Вы такие молодцы, ребята! Все правильно смогли назвать. А прежде, чем мы начнем следующую игру, нам нужно с вами сделать зарядку! Давайте поднимемся со стульчиков, чтобы вам было удобнее!

(Упражнения – рывки руками вверх-вниз, влево-вправо. Наклоны вперед - назад)

-Отлично, теперь, когда мы сделали зарядку, мы готовы дальше играть! Сейчас нам нужно будет поделиться на 2 команды!

-Наша игра называется «Близко - далеко». Сейчас каждый из вас получит шарик, который нужно будет закинуть в корзинку, но все не так просто! Корзины у нас 4, по 2 для каждой команды, одна стоит далеко, а другая близко. Каждой паре из команды будет команда кидать в дальнюю корзину или ближнюю, ваша задача попасть в нужную корзину!

(Детям раздаются мячики и называются команды «дальняя корзина» и «ближняя корзина», игра заканчивается, когда все дети кинули мячик, побеждает команда, у которой больше правильно закинутых мячиков)

-Вы отлично все справились, в следующий раз обязательно еще поиграем в эту игру! А за то, что вы так активно и дружно играли, на столах вас ждем маленький сюрприз. Садитесь на свои места и внимательно посмотрите!

-Итак, посмотрите внимательного, у каждого из вас лежит маленький сюрприз, у всех есть?

-А чтобы узнать, что это, его нужно аккуратно собрать, но дам вам подсказку, это то, что мы с вами находили сегодня в корзинке!

-Теперь попробуйте собрать и каждый узнает, что у него.

(помогает собирать фигуру тем детям, у которых трудно получается)

3.Итог занятия.

-Вы сегодня очень хорошо постарались, со всеми задачами справились. Вам понравились игры?

-Мне тоже понравилось с вами играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

План образовательной деятельности по математике в средней группе «Далеко – близко»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21949209","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

План образовательной деятельности по математике: "Далеко- близко"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376296","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

"Значение понятий "далеко-близко"

Технологическая карта открытого занятия на тему: "Значение понятий "далеко-близко"...

Конспект занятия «Счет и отсчет предметов в пределах 5. Значение понятий «далеко — близко»

Цель:Совершенствовать навыки в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Закрепление знаний геомет...

Математика средняя группа "Счет в пределах 5. Значение слов далеко – близко. Составление целостного изображения из частей."

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко – близко. Познавательное развитие(Математические представления).Тема:...