Картотека авторских подвижных игр и упражнений с обручем для детей 5 - 7 лет
консультация

Дундукова Анжелика Николаевна

Интересная и полезная подборка игр и упражнений для детей 5- 7 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskie_podvizhnye_igry_s_obruchem.docx126.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

ЗАТО г. Североморск

«Детский сад № 15»

Картотека игр, упражнений и эстафет с обручем

«Раз колечко, два колечко…»

для детей 5- 7 лет

разработал:

инструктор по физической культуре

первой квалификационной категории

Дундукова Анжелика Николаевна

Упражнения с обручами в основной части занятия:

1.Вертикальный поворот обруча

И. п.: ноги вместе, обруч впереди, хват двумя руками снаружи. Повернуть обруч направо с наклоном туловища влево, вес тела перенести на правую ногу, а левую отставить в сторону на носок, вернуться в исходное положение

2.Горизонтальный поворот обруча

И. п.: ноги вместе, обруч вверху, хват двумя руками снаружи. Повернуть обруч вправо, ноги не сдвигать, вернуться в исходное положение

3. Вращение обруча

И. п.: ноги вместе, обруч впереди, хват за нижний край одной рукой. Вращать обруч на одной руке, отведя вторую руку в сторону

4. Перекаты обруча по полу

И. п.: ноги шире плеч, обруч в правой руке. Присесть на правой ноге, поставить обруч на пол, толкнуть его в левую сторону, наклониться влево, подхватить обруч левой рукой, перекатить в правую сторону

5. Наклон

И. п.: ноги на ширине плеч, обруч на шее, руки на поясе. Приподнимая голову, наклониться вперед, вернуться в исходное положение

6. Приседание

И. п.: обруч вертикально на полу перед собой, кисти рук на верхней части обода. Присесть, перехватывая обруч руками, пролезть в него, выпрямиться, повернуться к обручу

7. Броски и ловля обруча

И. п.: ноги на ширине плеч, руки с обручем согнуты в локтях и вынесены вперед кверху. Резко разгибая руки вперед, подбросить обруч вверх, поймать его двумя руками

8. Прыжки

И. п.: ноги вместе, обруч впереди, хват двумя руками за верхний край. Раскачивая обруч вперед и назад, совершать прыжок в качающийся обруч и из него двумя ногами

Эстафеты в основной части занятия:

1 эстафета. «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч».

У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.

2 эстафета. «Прыжки на двух ногах через обруч».

Ребятам каждой команды необходимо как можно быстрее пропрыгать через все 5 обручей, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.

3 эстафета. «Ударь мячом в обруч».

У каждого ребенка в команде мяч и 5 обручей впереди. Необходимо пройти до линии финиша, останавливаясь в каждом обруче, и ударяя в него мяч. Оценивается попадание каждого ребенка в обруч и суммируется общее количество очков.

4 эстафета. «Бег в обруче»

Игроки выстраиваются парами. У первой пары в руках гимнастический обруч, а перед командами - предмет (набивной мяч, кубик), который надо обегать. По сигналу два первых игрока в командах продвигаются вперед внутри обруча, держа его двумя руками.    Обежав предмет, первая пара вручает обруч следующей паре, а сама встает в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда упражнение выполнили все игроки и обруч снова оказался в руках у первой пары.

Если желающих играть много, можно устроить бег в обручах тройками, при этом последовательность смены троек остается такой же.

5 эстафета «Кто быстрее»

Дети выстраиваются в две шеренги напротив друг друга, у первого игрока около ног лежит по 5 обручей. По сигналу первый, в своей шеренге, берёт обруч и начинает пролезать в него любым способом, пролезает и передаёт следующему, затем берёт следующий обруч и т.д. пока все обручи не окажутся у последнего в шеренге, все игроки должны выполнить пролезание и передать следующему. Команды выполняют друг против друга, кто быстрее и правильнее.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ОБРУЧЕМ

Для детей старшей и подготовительной к школе группы.

Игры с обручем способствуют формированию правильной осанки, улучшают состояние дыхательной и сердечно-сосудистой системы дают разностороннюю тренировку координации движения, зрительной, слуховой, моторной памяти, ловкости…

Также эти игры способствуют выработке основных двигательных качеств (силы, быстроты, ловкости и выносливости) и помогают ориентировке в пространстве, влияют на формирование нравственно-волевых качеств (выдержки, настойчивости, взаимовыручки, дисциплинированности и т. д.), воспитывают стремление выполнить упражнение не только правильно, но и красиво, легко, развивают реакцию на сигнал, способствуют умению согласовывать движение различных частей тела.

Каракатица

Взрослый держит хулахуп вертикально земли. Ребенок должен пролезть через него ногами вперед, опираясь на руки сзади. После удачной попытки задание можно усложнить – пролезть через хулахуп сначала одним боком, а потом другим.

Цветок

Соедините между собой четыре обруча так, чтобы полученная фигура была похожа на цветок. Положите ее на землю. Задание такое: нужно кидать монетки или камешки в импровизированный цветок, стараясь при этом, попасть в центр. Если попали в центр между обручами – 3 очка, если в круг одного обруча – 1 очко. Победитель тот, у кого наберется больше очков.

Тоннель

Несколько участников игры становятся в колонну на расстоянии 1 м друг от друга. В правой руке держат обруч, касаясь им пола. Остальные играющие берут мячи диаметром 15—20 см. Они по очереди наклоняются и толкают свой мяч двумя руками так, чтобы он прокатился через обруч. Затем пролезают за ним в обруч, толкая мяч в следующий обруч. При повторении игры дети меняются ролями. Ребенок, у которого мяч выкатился из тоннеля, отходит в сторону.

На одной ножке по дорожке

Ребенок стоит внутри обруча и придерживает его одой рукой. Другой рукой он держит согнутую ногу. Его задача – допрыгать до финиша на одной ноге быстрее соперника.

И так, игры с обручем:

Кошки- мышки

На одной стороне зала в линию раскладывают обручи на небольшом расстоянии друг от друга – это «норки» для «мышек». На расстоянии 2—3 м от «норок» — линия, за ней живут «кошки». По сигналу: «мышки», «мышки» выбегают из норок, бегают по залу. «Кошки» в это время «спят». По сигналу: «кошки-мышки», «кошки» выбегают из-за линии и стараются поймать «мышек» (осалить рукой). А «мышки» бегут к норкам и запрыгивают в них. Затем дети меняются ролями.

Из обруча — в обруч

Обручи раскладываются по кругу. Под музыку дети идут, перешагивая из обруча в обруч. По сигналу: «Раз, два, три, из обруча беги!» ребята разбегаются по всему залу. После слов «Раз, два, три, в обруч беги!» бегут к обручам. В каждом обруче должен быть один ребенок. При повторении игры количество обручей можно уменьшить, но в конце — положить обручи по количеству детей.

Меткий стрелок

Ребенок должен постараться попасть небольшим мячиком в центр хулахупа, который вы держите в вытянутой руке.

В воротца

Играющие держат обруч рукой хватом сверху, становятся в одну линию. Напротив каждого играющего делают ворота шириной 60—80 см, используя любые два предмета. По сигналу дети бегут и катят обруч, толкая его правой рукой. Побеждает тот, кто ни разу не уронил обруч и закатил его в «ворота». Игру можно усложнить, если на пути к «воротам» прокатывать обруч между стойками.

Кто быстрей переплывет на льдине

Дети делятся на две команды. Первые игроки стоят в обручах. По сигналу они начинают перемещаться до стойки, передвигая обруч пальцами ног вперед. Заступать ногами за обруч нельзя. «Доплыв» до стойки, берут обруч в руки и бегом возвращаются назад. Кладут обруч на пол перед вторыми игроками и встают в конец команды.

Быстрый змей

По команде первый игрок пары начинает катить обруч руками вперед, а второй игрок в это время пролезает сквозь обруч сначала в одну сторону, потом в другую. Докатив обруч до обозначенной линии на другой стороне зала, один игрок берет обруч, и оба бегом возвращаются назад. Передают обруч следующей паре и встают в конец команды.

Кто быстрей пройдет по дорожке

Дети делятся на две команды. Командам дается задание, например «В обруч смело ты шагай, четко фрукты (страны, имена) называй». По сигналу дети начинают перешагивать из обруча в обруч и на каждый шаг называют один из фруктов. Выигрывает тот, чья дорожка окажется длиннее (кто дальше пройдет от линии старта).

Перебрось мяч сквозь обруч

По три человека из каждой команды становятся у линии старта. По сигналу один из играющих катит обруч, двое других игроков бегут рядом друг напротив друга. Один бросает мяч через обруч, а второй игрок ловит его и бросает обратно. Тройка добегает до стойки, игроки берут мяч и обруч в руки и бегом возвращаются назад. Выигрывает та тройка, которая быстрее закончит эстафету.

Перевези утопающего

Дети выстраиваются у старта в две колонны. У первых игроков в руках обручи. По сигналу первый игрок с обручем в руке бежит до стойки, обегает ее, возвращается к старту и забирает игрока под вторым номером. И уже два участника соревнования бегут до стойки, обегают ее и возвращаются на старт и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее всех перевезла «утопающих».

Катание на лошадке

Проводится аналогично игре «Перевези утопающего», только здесь первый игрок стоит в обруче. По команде добегает до стойки, обегает ее, возвращается к старту. Следующие игроки цепляются руками за ободок обруча, «садятся в тележку».

Птичка и птенчики

Дети делятся на группы по 5—6 человек. Каждая группа имеет свой домик — гнездышко (положенный на пол большой обруч). Малыши, сидя на корточках, изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель — птичку. На слова «Полетели — полетели!» птенчики выпархивают из гнездышек и стараются улететь за кормом подальше от своего домика. На слова воспитателя «Полетели домой!» птенчики возвращаются в свои гнездышки.

С кочки на кочку

Дети стоят в одной стороне зала или спортивной площадки. Воспитатель раскладывает на полу (земле) обручи на небольшом расстоянии (20 см) один от другого. По сигналу педагога дети переходят на другую сторону зала, переступая из обруча в обруч.

Кто быстрее докатит обруч до флажка

Играющие делятся на звенья; становятся друг за другом за стартовой чертой. На расстоянии 10—15 м от них расположены флажки (кегли). Первый ребенок в каждой колонне держит в руках обруч и палочку. По сигналу воспитателя «Кати» дети с обручами в руках катят их по направлению к флажкам, подталкивая палочкой, обегают флажок, возвращаются в свои колонны и передают обручи и палочки следующим участникам эстафеты. Как только игрок получит палочку, он сейчас же бежит к флажку, прокатывая палочкой обруч, и т.д. Игра заканчивается, когда стоявший в колонне последним выполнит задание. Выигрывает звено, которое быстрее закончит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей – дошкольников

Однажды портниха французской королевы Роза Бертен, переделывая старое платье королевы, сказала  «Все новое – это хорошо забытое старое». Мои игры основаны на наших старых, добрых играх, которые м...

Авторские подвижные игры для детей 5 - 7 лет

В данном материале описаны игры, используемые на занятиях по логоритмике....

Картотека авторских подвижных игр с пением для детей дошкольного возраста

Представлены игры с музыкальным сопровождением:"Мышка в огороде" (4-5 лет)"Берите в руки шишки" (6-7 лет)"Валенки" (6-7 лет)"Зимние забавы" (5-7 лет)"Треск...

Картотека дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на тему «Космос»

laquo;Планеты Солнечной системы»Цель: уточнить названия планет Солнечной Системы. Упражнять в назывании и запоминании планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон...

Картотека дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на тему «Космос»

Игры направлены на развитие логического мышления, памяти, активизацию  и расширение  словаря по теме «Космос», закрепление  знаний детей об исследованиях в области кос...

Картотека подвижных игр с обручами для детей дошкольного возраста

Игры с обручем способствуют:-формированию правильной осанки-улучшают состояние дыхательной и сердечно-сосудистой системы-дают разностороннюю тренировку координации движения, зрительной, слуховой и мот...