Проект для детей старшей группы с ОВЗ (ЗПР)
проект (старшая группа)

КатаеваЕленаВасильевна

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: Дети старшей группы  компенсирующей направленности для детей с ЗПР, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Направленность: коррекционная работа.

Проблема:

Новый год – самый любимый праздник детей  и взрослых. Но знают ли дети о празднике что-то еще, кроме Деда Мороза и подарков? 

Данный проект позволит познакомить детей с традициями Нового года в России и других странах, узнать историю появления праздника на Руси.  Проект сблизит взрослых и детей в преддверии праздника, поможет в организации утренника и оформлении выставки.

Цель: формирование у детей понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Новогоднего праздника. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

- расширять знания и представления детей о празднике Новый год, формировать представление у детей о новогодних обычаях и традициях и о героях новогодних сказок;

- уточнять и расширять представления детей о зиме и зимних явлениях.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

- корригировать произвольное внимание путем просмотра презентации по теме;

- коррекция и развитие связной речи (пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса);

- коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной, при заучивании стихотворений с использование мнемотаблиц;

- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений) на музыкальных занятиях и ритмических паузах;

- коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, установление логических и причинно-следственных связей); 

- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки);

- развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через продуктивную и художественно-эстетическую деятельность. 

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать умение работать в парах, в команде;

- воспитывать нравственные качества (любовь, трудолюбие, умение сопереживать).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_proekt_original.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Катаева Е.В.

Название проекта: «Что такое Новый год?»

Место проведения: МБОУ СОШ №12 с УИОП (Дошкольное отделение, объект № 3)

Дата проведения: #1075;.#1075;.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: Дети старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Направленность: коррекционная работа.

Проблема:

Новый год – самый любимый праздник детей и взрослых. Но знают ли дети о празднике что-то еще, кроме Деда Мороза и подарков?

Данный проект позволит познакомить детей с традициями Нового года в России и других странах, узнать историю появления праздника на Руси. Проект сблизит взрослых и детей в преддверии праздника, поможет в организации утренника и оформлении выставки.

Цель: формирование у детей понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Новогоднего праздника. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

- расширять знания и представления детей о празднике Новый год, формировать представление у детей о новогодних обычаях и традициях и о героях новогодних сказок;

- уточнять и расширять представления детей о зиме и зимних явлениях.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

- корригировать произвольное внимание путем просмотра презентации по теме;

- коррекция и развитие связной речи (пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса);

- коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной, при заучивании стихотворений с использование мнемотаблиц;

- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений) на музыкальных занятиях и ритмических паузах;

- коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, установление логических и причинно-следственных связей);

- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки);

- развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через продуктивную и художественно-эстетическую деятельность.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать умение работать в парах, в команде;

- воспитывать нравственные качества (любовь, трудолюбие, умение сопереживать).

Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.

Ожидаемые результаты:

• пробуждение интереса и традиции празднования праздника;

• доброжелательные отношения между детьми и героями сказок.

Этапы реализации проекта:

• Подготовительный этап

• Основной этап

• Заключительный этап

План реализации проекта:

  1. Выбор темы, выявление проблемы.
  2. Постановка цели и задач по выбранной теме.
  3. Сбор и накопление различного (методического и технического материала).
  4. Разработка планирования совместной образовательной деятельности, игр и других видов деятельности.
  5. Включение родителей участие в конкурсе на лучшую елочную игрушку: «Герои Союзмультфильма».
  6. Итоговое мероприятие: утренник: «Снежная каша»

Планирование работы в рамках проекта:

г. Понедельник

- Беседа: «Что такое праздник?»

- Лепка: «Елочка»

- Дидактическая игра: «Что нужно Деду Морозу»

- Чтение х.л.: «Мороз Иванович», «Снегурочка»

- С/р-и: «Магазин новогодних игрушек»

- П.и: «Два Мороза»

Вторник

- Беседа: «Откуда елка к нам пришла?»

- Дид.игра: «Хорошо-плохо» (живая или искусственная елка)

- Рисование: «Елочка»

- Д.ира: «Какой? Какая? Какие?»

- Пение песен про елочку, про праздник

- С/р-и: «Встречаем Новый год»

- П.и: «Метелица»

Среда

- Аппликация: «Дед Мороз»

- Беседа: «Как празднуют Новый год в России сейчас»

- Дид.игра: «В каком мультфильме встречают Новый год»

- Просмотр мультфильма: «Зима в Простоквашино»

- Разучивание стихотворения: «Зима»

- С/р-и: «Утренник у Машеньки»

- П.и: «Мы веселые ребята»

Четверг

- Беседа: «Здравствуй Зимушка – Зима».

- Пластилинография: «Елочка»

- Изготовления открыток для Деда Мороза

- Чтение: Н. Носова «Бенгальские огни»

- С/р-и: «Салон красоты»

- П.и: «Снежки»

Пятница

- Рисование: «Новогодние шары»

- Дид.игра: «Из какой сказки или мультфильма Дед Мороз»

- Разучивание стихотворения: К. Чуковский «Елка»

- Д.игра: «Елочки бывают разные»

- Хоровод на прогулке: «Маленькой ёлочке холодно зимой».

- С/р-и: «Встречаем гостей»

- П.и: «Снежная Королева»

Полученные результаты: Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают; как сейчас празднуют Новый год в России.

Используемая литература:

1. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР.- М.2010.

2. Дети с ЗПР./Под. ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной.- М.1984.

3. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. // Т.С. Комарова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

4. Обучение детей с ЗПР ./Под. ред. В.А. Махачиной, Н.А.Цыпиной.- М.:Просвещение.1987.

#1054;т рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа

Проект для детей старшей группы«Наш веселый огород на подоконнике»Проектная деятельность в детском саду. Старшая группаАвтор:Кукунина Ольга Сергеевна; Антонец Ирина Витальевна воспитатели МАДОУЦР...

Проект для детей старшей группы "Русская изба" (по ознакомлению детей с русской культурой)

Дошкольным учреждениям отведена основная роль в воспитании патриотизма, так как именно в детских садах происходит духовно-нравственное становление детей и подготовка их к самостоятельной жизни, чувств...

:Проект для детей (старшей группы 5-6лет) "Писатели - детям"

С.Я.Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, пос...

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «МУЗЫКАЛЬНО – ФОЛЬКЛОРНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ »

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьёзных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культур...

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Матрёшка» Проект "Белоствольная красавица"

Мотив:Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как вз...

Проект для детей старшей группы "Развитие детского изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста".

Развитие детского изобразительного творчестваи расширение диапазона творческих проявлений дошкольников"....

Мини-проект для детей старшей группы Тема проекта: «День одуванчика»

Мини-проект для детей старшей группыТема проекта: «День одуванчика»Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Возраст участников проекта: дети 5 - 6 лет.Т...