Проект для детей старшей группы с ОВЗ (ЗПР)
проект (старшая группа)
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: Дети старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Направленность: коррекционная работа.
Проблема:
Новый год – самый любимый праздник детей и взрослых. Но знают ли дети о празднике что-то еще, кроме Деда Мороза и подарков?
Данный проект позволит познакомить детей с традициями Нового года в России и других странах, узнать историю появления праздника на Руси. Проект сблизит взрослых и детей в преддверии праздника, поможет в организации утренника и оформлении выставки.
Цель: формирование у детей понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Новогоднего праздника. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные задачи:
- расширять знания и представления детей о празднике Новый год, формировать представление у детей о новогодних обычаях и традициях и о героях новогодних сказок;
- уточнять и расширять представления детей о зиме и зимних явлениях.
2. Коррекционно-развивающие задачи:
- корригировать произвольное внимание путем просмотра презентации по теме;
- коррекция и развитие связной речи (пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса);
- коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной, при заучивании стихотворений с использование мнемотаблиц;
- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений) на музыкальных занятиях и ритмических паузах;
- коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, установление логических и причинно-следственных связей);
- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки);
- развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через продуктивную и художественно-эстетическую деятельность.
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать умение работать в парах, в команде;
- воспитывать нравственные качества (любовь, трудолюбие, умение сопереживать).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Катаева Е.В.
Название проекта: «Что такое Новый год?»
Место проведения: МБОУ СОШ №12 с УИОП (Дошкольное отделение, объект № 3)
Дата проведения: #1075;.#1075;.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: Дети старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Направленность: коррекционная работа.
Проблема:
Новый год – самый любимый праздник детей и взрослых. Но знают ли дети о празднике что-то еще, кроме Деда Мороза и подарков?
Данный проект позволит познакомить детей с традициями Нового года в России и других странах, узнать историю появления праздника на Руси. Проект сблизит взрослых и детей в преддверии праздника, поможет в организации утренника и оформлении выставки.
Цель: формирование у детей понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Новогоднего праздника. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные задачи:
- расширять знания и представления детей о празднике Новый год, формировать представление у детей о новогодних обычаях и традициях и о героях новогодних сказок;
- уточнять и расширять представления детей о зиме и зимних явлениях.
2. Коррекционно-развивающие задачи:
- корригировать произвольное внимание путем просмотра презентации по теме;
- коррекция и развитие связной речи (пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса);
- коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной, при заучивании стихотворений с использование мнемотаблиц;
- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений) на музыкальных занятиях и ритмических паузах;
- коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, установление логических и причинно-следственных связей);
- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки);
- развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через продуктивную и художественно-эстетическую деятельность.
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать умение работать в парах, в команде;
- воспитывать нравственные качества (любовь, трудолюбие, умение сопереживать).
Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.
Ожидаемые результаты:
• пробуждение интереса и традиции празднования праздника;
• доброжелательные отношения между детьми и героями сказок.
Этапы реализации проекта:
• Подготовительный этап
• Основной этап
• Заключительный этап
План реализации проекта:
- Выбор темы, выявление проблемы.
- Постановка цели и задач по выбранной теме.
- Сбор и накопление различного (методического и технического материала).
- Разработка планирования совместной образовательной деятельности, игр и других видов деятельности.
- Включение родителей участие в конкурсе на лучшую елочную игрушку: «Герои Союзмультфильма».
- Итоговое мероприятие: утренник: «Снежная каша»
Планирование работы в рамках проекта:
г. Понедельник
- Беседа: «Что такое праздник?»
- Лепка: «Елочка»
- Дидактическая игра: «Что нужно Деду Морозу»
- Чтение х.л.: «Мороз Иванович», «Снегурочка»
- С/р-и: «Магазин новогодних игрушек»
- П.и: «Два Мороза»
Вторник
- Беседа: «Откуда елка к нам пришла?»
- Дид.игра: «Хорошо-плохо» (живая или искусственная елка)
- Рисование: «Елочка»
- Д.ира: «Какой? Какая? Какие?»
- Пение песен про елочку, про праздник
- С/р-и: «Встречаем Новый год»
- П.и: «Метелица»
Среда
- Аппликация: «Дед Мороз»
- Беседа: «Как празднуют Новый год в России сейчас»
- Дид.игра: «В каком мультфильме встречают Новый год»
- Просмотр мультфильма: «Зима в Простоквашино»
- Разучивание стихотворения: «Зима»
- С/р-и: «Утренник у Машеньки»
- П.и: «Мы веселые ребята»
Четверг
- Беседа: «Здравствуй Зимушка – Зима».
- Пластилинография: «Елочка»
- Изготовления открыток для Деда Мороза
- Чтение: Н. Носова «Бенгальские огни»
- С/р-и: «Салон красоты»
- П.и: «Снежки»
Пятница
- Рисование: «Новогодние шары»
- Дид.игра: «Из какой сказки или мультфильма Дед Мороз»
- Разучивание стихотворения: К. Чуковский «Елка»
- Д.игра: «Елочки бывают разные»
- Хоровод на прогулке: «Маленькой ёлочке холодно зимой».
- С/р-и: «Встречаем гостей»
- П.и: «Снежная Королева»
Полученные результаты: Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают; как сейчас празднуют Новый год в России.
Используемая литература:
1. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР.- М.2010.
2. Дети с ЗПР./Под. ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной.- М.1984.
3. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. // Т.С. Комарова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
4. Обучение детей с ЗПР ./Под. ред. В.А. Махачиной, Н.А.Цыпиной.- М.:Просвещение.1987.
#1054;т рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа
Проект для детей старшей группы«Наш веселый огород на подоконнике»Проектная деятельность в детском саду. Старшая группаАвтор:Кукунина Ольга Сергеевна; Антонец Ирина Витальевна воспитатели МАДОУЦР...

Проект для детей старшей группы "Русская изба" (по ознакомлению детей с русской культурой)
Дошкольным учреждениям отведена основная роль в воспитании патриотизма, так как именно в детских садах происходит духовно-нравственное становление детей и подготовка их к самостоятельной жизни, чувств...

:Проект для детей (старшей группы 5-6лет) "Писатели - детям"
С.Я.Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, пос...

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «МУЗЫКАЛЬНО – ФОЛЬКЛОРНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ »
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьёзных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культур...

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Матрёшка» Проект "Белоствольная красавица"
Мотив:Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как вз...

Проект для детей старшей группы "Развитие детского изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста".
Развитие детского изобразительного творчестваи расширение диапазона творческих проявлений дошкольников"....

Мини-проект для детей старшей группы Тема проекта: «День одуванчика»
Мини-проект для детей старшей группыТема проекта: «День одуванчика»Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Возраст участников проекта: дети 5 - 6 лет.Т...
