Педагогический проект "Наша Родина - Россия"
проект (средняя группа)
Проект ставит целью взрастить в детской душе семна любви к Родине, истории и культуре страны
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Коммунистическая, д. 100
(47545) 5-14-77 michskazka@obr.g45.tambov.gov.ru / michskazka.68.edu.ru
Педагогический проект
«Наша Родина – Россия»
(подготовительная группа)
Подготовила:
воспитатель
Корабельникова Нелли Александровна
г. Мичуринск
Актуальность темы. Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо всегда. И, если, в обществе важно, чтобы дети полюбили свою страну, свой город, нужно показать их с наилучшей стороны.
К.Д. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием, презрением может только человек, не понимающий потребности детства».
Руководя любым видом деятельности, взрослые могут повлиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.
Научное обоснование. Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания в современном дошкольном учреждении базируются на новых научных подходах и осмыслении важнейших тенденций его развития и могут быть сформулированы следующим образом:
- Нравственно-патриотическое воспитание формируется и развивается как чувство посредством духовно-нравственного обогащения;
- Понимание высшего развития чувства патриотизма связано с действиями и поступками детей и взрослых;
- Нравственно-патриотическое воспитание, будучи глубоко социальным по своей природе явлением, представляет собой источник существования и развития общества, в котором воспитывается ребенок;
- В роли первоосновного субъекта нравственно-патриотического воспитания выступает личность, задача которой – осознание своей исторической, культурной, национальной, духовной и иной принадлежности к Родине;
- Истинный патриотизм как возвышенное чувство – незаменимая ценность высшего уровня социально-нравственного и культурного развития.
Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.
Задачи
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны;
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с географическим, природно-экологическим своеобразием России, вызвать чувство восхищения красотой русской природы.
3.Продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.
4. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.
Гипотеза: Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.
Ожидаемый результат:
После завершения проекта дети будут знать:
1. символику России (флаг, герб, гимн России).
2. природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней.
3. национальность народов живущих в Росии, их быт, традиции,
климатические и природные условия.
Основополагающий вопрос:
- Что такое Россия?
Проблемные вопросы по теме:
- Какая природа в России?
- Месторасположение России на карте?
- Символика России?
- В России живут люди разных национальностей.
Вид проекта: информационно – познавательный, творческий
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь – май))
Участники проекта
- Воспитанники подготовительной группы;
- Воспитатели подготовительной группы;
- Родители;
- Музыкальный руководитель
- Мичуринский краеведческий музей;
- Музей-усадьба А.М.Герасимова г. Мичуринска;
- Центр патриотического воспитания Н.Е. Рогожкина г. Мичуринска
Этапы работы над проектом:
I. Подготовительный этап
1. постановка цели и задач; информирование родителей по теме проекта;
2. пополнение предметно-развивающей среды;
3. подборка иллюстраций, картин, презентаций по темам занятий и бесед;
3. подборка детской литературы по тематике проекта;
4. выбор материалов для реализации проекта.
II. Основной (практический)
Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.
1. Беседы с использованием мультимедийных презентаций
- «Богатыри земли русской»;
- «История нашего города»;
- «Города России»;
- «День народного единства»;
- «Народы России»;
- «Москва – столица России»;
- «Музеи родного города»;
- «Богатсва недр русской земли»;
- «Тамбовщина – моя малая Родина»
- «День Победы – всенародный праздник»;
- «Памятные места города Мичуринска»;
2. Организованная образовательная деятельность:
- «Мое отечество – Россия»»;
- «Мой любимый Мичуринск»;
- «В гостях у Бабушки Арины»;
- «Символика России: герб, флаг, гимн»;
- «Москва – матерь городов русских»;
- «Освободители земли русской Минин и Пожарский»;
- «Народные мастера»;
- «Русские полководцы»;
- «Наша армия родная»;
- «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»
3. Чтение художественной литературы
- Былины «Илья Муромец», «Алеша попович и Тугарин Змей»;
- С. Баруздин «За Родину»,
- О. Высотская «Салют»,
- К. Ибряев «Здравствуй, Родина моя»;
- Б.Н.Житков «Что я видел»;
- М. Зощенко «Солдатские рассказы»,
- М.В.Пришвин «Моя Родина»
- В,С. Степанов «Что мы Родиной зовем?»;
- К.Д.Ушинский «Наше Отечество»;
- Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»,
- Л. Кассиль «Твои защитники»,
- С. Михалков «Быль для детей»,
4. Продуктивная деятельность
- Рисование «Мой край родной»;
- Рисование «Золотая холома»;
- Аппликация «Березка»;
- Рисование «Кукла в национальном костюме»;
- Рисование «Русская зима»;
- Рисование: «Парад ко Дню Победы», «Георгиевская ленточка»
- Аппликация: «Праздничный салют ко Дню Победы», «Голубь мира», «Цветы Победы».
- Лепка (коллективная работа): «Военная техника».
- Конструирование из бросового материала: «За Родину!», «Музей военной техники».
5. Взаимодействие с социальными партнерами
- Экскурсия в Мичуринский краеведческий музей на выставку «Этих дней не смолкнет слава»;
- Экскурсия в музей-усадьбу А.М.Герасимова ;
- Фотовыставка «Любимые места Мичуринска»
- Экскурсия в Литературно-музыкальный музей г.Мичуринска на выставку «Боевые награды Великой Отечественной войны»;
- Фотоконкурс «Как мы в семье отмечаем День Победы»;
- Акция «Мой прадедушка – участник Великой Отечественной войны» Центр патриотического воспитания Н.Е. Рогожкина г. Мичуринска
- Он-лайн конкурс «Патриот», Центр патриотического воспитания Н.Е. Рогожкина г. Мичуринска
6. Работа с родителями
- Папка-передвижка «Мичуринск – Наукоград»
- Папки-передвижки «Поклонимся великим тем годам», «День Победы»;
- Консультации для родителей «Что рассказать старшему дошкольнику о празднике День Победы»;
- Изготовление альбомов «Женщины в годы Великой Отечественной войны», «Города-герои», «Мичуринск в годы войны», «Дети- герои», «Подвиг ваш навсегда в ваших сердцах»;
- Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм на военную тематику;
- Участие в организации уголка Мужества в группе;
- Участие в подготовке праздника, посвященном Дню Победы;
- Рекомендация детской литературы о Великой Отечественной войне;
- Участие в акции «Книга памяти»;
- Участие в акции «Читаем книги о войне»;
- Участие в творческом конкурсе «День Победы в нашей семье»
- Участие в он-лайн акции «Я – участник Бессмертного полка»;
- Участие в он-лайн конкурсе «Читаем стихи о войне»;
- Участие в конкурсах рисунков и поделок, посвященных Дню Победы
7. Игровая деятельность
- Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Мы военные разведчики», «Моряки», «Лётчики»;
- Дидактическая игра «Собери флаг»;
- «Кто в какой стране живет?»
«Подбери родное слово» (подбор однокоренных слов к слову «береза»)
«Собери герб» - Дидактические игры: «Назови пословицу», «Военный транспорт», «Чья форма?»,«Раньше и теперь», «Защитники Отечества», «Великие люди России».
- Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Помоги раненому», «Разведка», «Встречные перебежки», «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Будь внимательным», «Кто быстрее», «Перетягушки», «Саперы», «Пройди бесшумно»
8. Культурно-досуговая деятельность
- Конкурс чтецов «Моя Родина»;
- Фольклорный праздник «Покровская ярмарка»;
- Литературно-музыкальный досуг «День Матери»;
- Фольклорный праздник «Масленица»
- Спортивный праздник «День Защитника Отечества»;
- Спортивный праздник «День космонавтики»;
- Вечер народных игр «Венок дружбы»;
- Конкурс чтецов «Этот день мы приближали как могли»;
- Тематический праздник «Великий День Победы».
III. Заключительный (обобщающий) этап
Результатом освоения данного проекта является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно- нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России.
Заключение
- Проект «Моя Родина - Россия» призван сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с героическим прошлом Родины
- Проект не только повышает интерес детей к людям, которые защищали Родину много лет назад, но и способствует формированию по-настоящему гражданской и патриотической позиции среди дошкольников, которая затем станет основой взрослой личности - гражданина своей страны.
Литература
- Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
- Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
- Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
- Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
- А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Моя Родина- Россия"
Педагогический проект разработан для подготовительной группы детского сада....

Педагогический проект "Моя родина - Россия" (ознакомление старших дошкольников с историей Российского Государства)
Тип проекта: информационный, творческий.Срок реализации: 2 года.Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников, специалисты детского сада....

Конспект педагогического мероприятия с детьми "Моя Родина - Россия"
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Моя Родина - Россия"...

Педагогическое мероприятие с детьми "Моя Родина--Россия". Самоанализ (видео).
https://youtu.be/kwuXyLBNSRA...
Уровень обр. орг., Педагогическое совещание «Наша Родина-Россия», МБДОУ ЦРР детский сад №1 «Солнышко», 28.12.2017г.
laquo;Отличительные символы России», доклад...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Моя Родина-Россия» в старшей группе
Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на непосредственно-образовательной деятельности по поз...
