Проект "Вся семья вместе, так и душа на месте"
проект (средняя группа)
Данный проект предназначен для детей среднего возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»
с.Родино Родинского района, Алтайского края
Проектная работа
Тема: Вся семья вместе, так и душа на месте.
Разработчик:
Володина Ольга Васильевна, воспитатель.
Участники проекта:
Дети и родители младшей группы
с.Родино, 2024 г
Содержание
- Введение…………………………………………………………………
- Основная часть………………………………………………………….
- Заключение………………………………………………………………
- Список литературы………………………………………………………….
Приложения ……………………………………………………………………..
Введение.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники: воспитатели младшей группы, дети и родители младшей группы.
Реализация проекта с 2024 г.
Сегодняшние дети – это будущие руководители, депутаты, служащие – будущее нашей страны. От нас зависит, какими они вырастут, будут ли гордиться своей страной, заботиться о ее процветании. А гордиться есть чем. В то же время для продвижения страны к цивилизованному обществу предстоит еще много потрудиться.
Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому и семье, к родной природе, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей тех, кого зовут соотечественниками. В дошкольном возрасте закладываются основы патриотического воспитания.
Решение задач патриотического воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьей. К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям как партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада. Семейное воспитание носит эмоциональный характер, оно основано на любви и привязанности. Не случайно основная задача патриотического воспитания — воспитание любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой родине.
Цель проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста представление о семье, о семейных традициях.
Задачи проекта:
- Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
- Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.
- Развивать партнерское отношение с семьями воспитанников.
Предполагаемые результаты проекта:
#1060;ормировать первичные представления о семье.
#1059;пражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
#1057;облюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.
4. Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
#1044;ети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях.
#1055;роявление уважения и заботы ко всем членам семьи.
#1059;мение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
#1055;онимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Этапы работы над проектом:
I этап - подготовительный (накопление знаний).
Разработка плана реализации проекта
Выявить уровень знаний у детей о семье.
Вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить их роль в данном проекте.
Совершенствовать навыки общения с детьми.
Обогатить предметно-развивающую среду в группе для реализации проекта.
- Разработать план мероприятий по теме проекта.
- Провести опрос детей «Что я знаю о семье?».
- Рассмотреть с детьми семейные фотографии, иллюстрации, открытки.
- Проинформировать родителей о целях и задачах проекта «Вся семья вместе, так и душа на месте».
- Подобрать художественно- познавательную литературу, наглядно- дидактические пособия, иллюстративный материал.
II этап – Основной
Беседы, дидактические игры и упражнения, игровая, продуктивная, чтение (восприятие художественной литературы)
#1056;ассказы детей о членах семьи.
#1063;тение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».
#1048;гра «Кто что делает?», «Назови ласково каждого члена семьи».
#1050;онструирование «Дом в котором я живу».
#1047;аучивание пальчиковой гимнастики «Семья», «Дружная семейка».
#1054;тгадывание загадок о семье.
#1057;южетно – ролевая игра «Чаепитие», «Дочки- матери», «Автобус».
#1047;аучивание потешки «Расти коса до пояса».
#1056;ассказывание р.н. сказки «Бабушка Маланья».
#1063;тение чистоговорок «Моя мам», «Семья».
#1044;идактическая игра «Радость и печаль»
#1042;ыставка совместных родительских/детских работ по теме «Герб моей семьи».
#1055;оказ открытого занятия по теме «Семья».
III этап – Заключительный
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, заучивание, чтение художественной литературы ,рассказывание, отгадывание загадок тематическое занятие, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в групповой жизни детей.
Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках.
На мой взгляд, проект «Вся семья вместе, так и душа на месте» является первым шагом к патриотическому воспитанию ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.
Список использованной литературы
- Арнаутова Е.П. В гостях у директора: Беседы с руководителями дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей. М.: Линка-Пресс, 2004г
- Козлова Р.Д. Работа с семьей в ДОО. Современные подходы. Из серии управление детским садом (Сфера) 2018г.
- Комарова Н.Ф. Комплексное руководство сюжетно –ролевыми играми в детском саду. Издательство СКРИПТОРИЙ . 2012г.
- Краснощекова.Н. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.(Школа развития).Феникс,2016г.
- Новицкая М.Ю. Патриотическое воспитание в детском саду.
Москва: Линка –Пресс, 2003г.
- Свирская Л. Работа с семьей: методическое пособие для работников ДОУ. М.: Линка-Пресс, 2007г.
Приложение
Загадки.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? — Моя... (мама)
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая... (мама)
Фотография стоит
В золотистой рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой... (мамочки)
Ты трудилась, ты устала
И совсем не отдыхала,
Буду солнышко просить
Утром в окна не светить:
— Не вставай так рано,
Не буди ты... (маму)
Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без... (папы)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)
Чистоговорка «Моя мама»
Ама-ама-ама - у меня есть мама
ра-ра-ра - к маме мне идти пора
ду-ду-ду - а я к мамочке иду
шо-шо-шо -вместе с мамой хорошо
за-за-за - у мамы добрые глаза
жу-жу-жу-с мамой в парк гулять хожу
арки-арки – арки - мамины подарки
ок-ок-ок- для мамочки цветок
ки-ки-ки- мама вяжет мне носки
ан-ан-ан – сшила мама сарафан
лю-лю-лю – очень мамочку люблю
ты-ты-ты – подарю маме цветы
ги-ги-ги- мама жарит пироги
ла-ла-ла- Мила маме помогла
арф-арф-арф- вяжет мама шарф
ач-ач-ач – купила мама мне калач
умка-умка – умка – у мамы новая сумка
Чистоговорка «Семья»
АМА – АМА – АМА - у меня есть мама
АПА – АПА – АПА – мой любимый папа
УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ – добрая бабуля
УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ - старенький дедуля
ГИ – ГИ – ГИ - бабуля печет пироги
УЛ – УЛ – УЛ - папа чинит стул
ЗЕТУ – ЗЕТУ – ЗЕТУ - дедуля читает газету
РА – РА – РА - младшая сестра
АТ – АТ – АТ - мой любимый брат
АТ – АТ – АТ - у меня есть брат
ВУ – ВУ – ВУ - сестренку позову
РОЙ – РОЙ – РОЙ – поиграю я с сестрой
ЗЬЯ – ЗЬЯ – ЗЬЯ – мы с братишкою друзья
ЛА – ЛА – ЛА - тетушка пришла
АЙ – АЙ – АЙ – дядюшка пьет чай
ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - я люблю свою семью
МЬЯ – МЬЯ – МЬЯ – моя дружная семья
Пальчиковая игра «Дом»
У дома есть крыша, ( Руки треугольником над головой.)
У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак .)
Кто его открыть бы смог? ( Скрутили скрещенными в замок пальцами.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)
Пальчиковая игра «Дружная семейка»
Раз уселась на скамейке
Наша дружная семейка
(пальцы сжаты в кулак).
Самой первой села мама
(разогнуть большой палец),
Рядом – строгий наш отец
(разогнуть указательный),
Рядом братец и сестрица
(разогнуть средний и безымянный),
Ну, а мне где поместиться
(разогнуть мизинец)?
«Бабушка Маланья» русская народная игра:
У Маланьи, у старушки,
Жили в маленькой избушке,
Семь сыновей,
Все без бровей, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
С такими ушами, (Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, руки в стороны)
С такими глазами, («Бинокль»)
С такой бородой, (Руки вниз с наклоном)
С такой головой. (Руки над головой полукругом)
Ничего не ели, на нее глядели,
Делали вот так. (Присаживаются на корточки, подпирают подбородок. Ведущий в кругу показывает какое-нибудь движение, все повторяют).
Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»
Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которое дети повторяют.
Кто живет у нас В квартире? Шагают на месте.
Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре, пять! Хлопают в ладоши.
Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва! Выполняют «пружинку», руки на пояс.
Самый главный — это я, Прикладывают руки к груди.
Вот и вся моя семья! Поднимают руки вверх, затем медленно опускают вниз.
Физкультминутка «Мама спит»
Дети идут на носочках
Маме надо отдыхать
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
Дети идут на пяточках.
Я на пяточках хожу, маму я не разбужу.
Моих пяток слышен стук:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Мои пяточки идут-
Меня к мамочке ведут.
Дети подходят к воспитателю.
Дидактическая игра « Радость и печаль»
А теперь давайте поможем Незнайке разобраться в хороших и плохих поступках . Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой
- Отыскали потерянные бабушкой очки;
- Помогли маме вымыть посуду.
Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие»
Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Закрепить знание детей о чайной посуде.
Задачи:
-активизировать речь детей;
-формировать навыки поведения за столом, общение с гостем;
-воспитывать приветливое отношение к гостям.
Материал: кукла, чайная посуда, салфетница, угощение.
Ход игры:
(Воспитатель обращает внимание детей на куклу, которая сидит за столом в «Домике кукол» (в центре сюжетно-ролевой игры)).
- Ребятки, сегодня нас в гости к себе пригласила кукла Маша. «Здравствуй, Маша». Давайте поздороваемся с ней. Она хочет нас напоить чаем, но совершенно не знает, как расставить на столе приборы. Мы поможем ей?
- Ника, а какую посуду надо приготовить для чая? Правильно, чашку, блюдце, ложечку. Оля, расставь, пожалуйста, посуду на столе (к каждому стульчику). Дети накрывают на стол. И обязательно салфеточки, чтобы мы, когда попили чай, вытерли ручки.
- Ребята, давайте угостим Машу чаем! Никита, налей, пожалуйста, кукле Маше чай из чайника.
- А ещё кукла Маша угощает нас конфетами и печеньем.
- Ребятки, а Маша попробовала чай и он у неё несладкий. Что мы забыли поставить на стол? Правильно, сахарницу (посуду для сахара). Сахарница тоже входит в чайный сервиз. Милана положи, пожалуйста, кусочек сахара в чашку Маши. Все пьют чай.
- А теперь мы с вами поможем кукле убрать посуду со стола. Ника, нужно посуду помыть? Что нам для этого надо приготовить? (ответы детей). Да, нам надо надеть фартук, чтобы не замочить одежду, а ещё нужен тазик, вода, губка для мытья, полотенце. Сейчас мы губкой будем мыть чашку внутри, затем снаружи, моем тщательно, ополаскиваем под водой, ставим чистую посуду на полотенце, чтобы стекла вода.
После кукла Маша благодарит детей за совместное чаепитие и приглашает ещё раз прийт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный досуг ко Дню семьи «Вся семья вместе, так и душа на месте»
Материал для проведения совместной досуговой деятельности для детей и их родителей....

Сценарий праздника «8 июля - День семьи, любви и верности» в детском саду «Когда семья вместе, так и душа на месте»
Совместный праздник детей и родителей старшей группы "Ягодки"...

Сценарий праздника «8 июля - День семьи, любви и верности» в детском саду «Когда семья вместе, так и душа на месте» Конспект совместного праздника детей и их родителей (подготовительная группа).
Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним; создавать условия для развития взаимоотношений образовательного учреждения и родителей воспитанников.Зад...

Сценарий развлечения ко Дню Семьи «Когда вся семья вместе, так и душа на месте»
Цель: гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.Задачи:1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанно...
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКАЯ ВСТРЕЧА, ПОСВЯЩЁННАЯ ДНЮ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ "СЕМЬЯ ВМЕСТЕ - ТАК И ДУША НА МЕСТЕ!"
Це Цель: Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей. Задачи: 1. Гармонизировать ...


