Работа с родителями дошкольников с помощью ИКТ.
статья

Котелкина Наталья Владимировна

Работа с родителями дошкольников с помощью ИКТ.

Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

В наше время существует множество способом привлечь родителей к совместной работе с педагогом. Результат воспитания может быть успешным только тогда, когда педагог и родители становятся союзниками.

Семья считается главным фактором и условием развития и воспитания ребенка. В семье ребёнок получает первые зачатки физического и духовного развития, знания об окружающем мире.

Проблема многих родителей не умение правильно преподнести нужную информацию для ребёнка, это бывает в форме навязывания или принудительного обучения и воспитания.

Работе с родителями в ДОУ уделяется большое внимание, сложившаяся система позволяет вовлекать их в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения. Для этого применяются различные формы: дни открытых дверей, родительские собрания, наглядная информация, досуги, родительские клубы, конкурсы. Но к сожалению не все родители в наши дни располагают достаточным временем для посещения данных мероприятий.

Многие родители находятся в сети ежедневно. Так почему бы с помощью сети Интернет не организовать общение с родителями. Ведь очень часто перед родителями встают трудные вопросы, которые разрешить в одиночку очень сложно, а с помощью современных сетевых сервисов они могут получить помощь от воспитателей, педагогов по интересующим вопросам.

Средства ИКТ помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников.

Эффективность использования компьютерных технологий:

  • родители лучше воспринимают информацию.
  • у родителей повышается мотивация к работе с ребенком, в домашних условиях, за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов.
  • Родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе.
  • Экономия времени.
  • Создание пространства для обмена информации и дискуссий.
  • Наличие взаимопонимания между родителями и педагогами.
  • Перспектива для обеспечения индивидуального подхода к воспитанникам.

Если родитель систематически будет читать информационные материалы, то узнает, какой материал осваивает его ребенок в текущем месяце; как объяснить ребенку пропущенный или не очень хорошо усвоенный материал, получить необходимые рекомендации, консультации от педагога.

Какие интернет ресурсы можно использовать для общения с родителями:

  1. Странички в Контакте в Одноклассниках.
  2. Сайт детского сада.
  3. Вайбер.
  4. Whats App.

Как лучше оформить все материалы, чтобы привлечь родителей.

  • Все материалы для ознакомления должны быть эстетически оформлены.
  • Содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет.
  • Оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей.
  • Содержание предполагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей.

Что можно разместить на страничках интернета.

  • Тематические консультации.
  • Завести страничку для вопросов родителей.
  • Блок видио проводимых мероприятий, праздников, интервью.
  • Выставка фотографий интересных моментов.
  • Журнал «Полезные сайты». (сайты с играми по темам неделям, подвижные игры, пальчиковый массаж дидактические игры проводимые в детском саду и т.д.)
  • Вебинары по вопросам родителей.
  • Подбор компьютерных обучающих игр.
  • Мастер – классы.
  • Расписание занятий.
  • Страница объявлений о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.

Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе садовской жизни, образовательной деятельности.

Успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami_doshkolnikov_s_pomoshchyu_ikt.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями дошкольников с помощью ИКТ.

Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

В наше время существует множество способом привлечь родителей к совместной работе с педагогом. Результат воспитания может быть успешным только тогда, когда педагог и родители становятся союзниками.

Семья считается главным фактором и условием развития и воспитания ребенка. В семье ребёнок получает первые зачатки физического и духовного развития, знания об окружающем мире.

Проблема многих родителей не умение правильно преподнести нужную информацию для ребёнка, это бывает в форме навязывания или принудительного обучения и воспитания.

Работе с родителями в ДОУ уделяется большое внимание, сложившаяся система позволяет вовлекать их в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения. Для этого применяются различные формы: дни открытых дверей, родительские собрания, наглядная информация, досуги, родительские клубы, конкурсы. Но к сожалению не все родители в наши дни располагают достаточным временем для посещения данных мероприятий.

Многие родители находятся в сети ежедневно. Так почему бы с помощью сети Интернет не организовать общение с родителями. Ведь очень часто перед родителями встают трудные вопросы, которые разрешить в одиночку очень сложно, а с помощью современных сетевых сервисов они могут получить помощь от воспитателей, педагогов по интересующим вопросам.

Средства ИКТ помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников.

Эффективность использования компьютерных технологий:

  • родители лучше воспринимают информацию.
  • у родителей повышается мотивация к работе с ребенком, в домашних условиях, за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов.
  • Родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе.
  • Экономия времени.
  • Создание пространства для обмена информации и дискуссий.
  • Наличие взаимопонимания между родителями и педагогами.
  • Перспектива для обеспечения индивидуального подхода к воспитанникам.

Если родитель систематически будет читать информационные материалы, то узнает, какой материал осваивает его ребенок в текущем месяце; как объяснить ребенку пропущенный или не очень хорошо усвоенный материал, получить необходимые рекомендации, консультации от педагога.

Какие интернет ресурсы можно использовать для общения с родителями:

  1. Странички в Контакте в Одноклассниках.
  2. Сайт детского сада.
  3. Вайбер.
  4. Whats App.

Как лучше оформить все материалы, чтобы привлечь родителей.

  • Все материалы для ознакомления должны быть эстетически оформлены.
  • Содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет.
  • Оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей.
  • Содержание предполагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей.

Что можно разместить на страничках интернета.

  • Тематические консультации.
  • Завести страничку для вопросов родителей.
  • Блок видио проводимых мероприятий, праздников, интервью.
  • Выставка фотографий интересных моментов.
  • Журнал «Полезные сайты». (сайты с играми по темам неделям, подвижные игры, пальчиковый массаж дидактические игры проводимые в детском саду и т.д.)
  • Вебинары по вопросам родителей.
  • Подбор компьютерных обучающих игр.
  • Мастер – классы.
  • Расписание занятий.
  • Страница объявлений о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.

Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе садовской жизни, образовательной деятельности.

Успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные подходы по организации работы с родителями дошкольников по соблюдению прав ребенка»

Проект по правовому воспитанию детей дошкольного возраста и их родителей. Сегоднешние дети - это будующее нашей страны. Блогополучие граждан возможно лишь в цивилизованном правовом государстве. Данная...

Поделимся опытом работы с родителями дошкольников с нарушением слуха.

В материале обобщен опыт работы педагогов группы с родителями детей с нарушением слуха. Так как 90 процентов родителей также имели нарушение слуха, то перед педагогами стояла непростая задача:  и...

Планирование работы с родителями дошкольников по экспериментальной деятельности

Представлено планирование работы с родителями по каждой возрастной группе....

Методическая разработка: «Рекомендации воспитателям по организации работы с родителями дошкольников по соблюдению прав ребенка»

Существует противоречие между регламентированной международными и Российскими законодательными актами необходимостью совместной работы ДОУ и родителей по реализации прав ребенка и отсутствием разработ...

Работа с родителями дошкольников по теме: «Правила дорожного движения детям»

В работе раскрываются особенности работы с родителями по ознакомлению детей с  ППД....

Проектный метод в работе с родителями дошкольников

. Активное участие родителей в педагогическом процессе, создаёт необходимые условия для укрепления семьи, формирования её здорового образа жизни, желании организовывать совместную двигательную де...

Консультация для родителей на тему: "Применение ИКТ-технологий в работе с родителями дошкольников"

Информатизация образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и родители. Создание единого информационного образовательного пространства д...