Коллективная работа с детьми по рисованию и лепке "Подводный мир"
календарно-тематическое планирование
Коллективная работа с детьми по рисованию и аппликации в старшей группе.
Тема: Веселый аквариум
Цель: Создать коллективную работу с детьми по рисованию и аппликации.
Задачи: 1. Закрепить с детьми навыки изображения рыб с помощью красок. Закрепить навыки работы с ножницами.
2. Развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление, творческие способности.
3. Воспитывать умение работать в коллективе, художественный вкус, бережное отношение к природе.
Материалы: бумага белая, акварель, гуашь, кисти, стаканы, губки, ножницы, клей, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Рыбы».
Ход работы:
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вчера мы рассматривали с вами альбом «Рыбы». Вы увидели, как много существует разнообразных рыбок в морях и океанах. Вы увидели, что все они имеют разную форму, размер и цвет. Но общее у них одно – части тела – голова, туловище, плавники, хвост.
Давайте сегодня пофантазируем и нарисуем волшебных рыбок, каких еще не было в природе. У них может быть всевозможная окраска, форма тела, размер.
Перед работой разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пять рыбок»
Пять маленьких рыбок играли в реке (Ладони сомкнуты и чуть округлены,ребенок выполняет волнообразные движения в воздухе.
Лежало большое бревно на песке. (Ладони прижаты друг к другу, ребенок переворачивает ладошки с боку на бок.)
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (Ладони ребенка сомкнуты и чуть округлены, он выполняет ими волнообразные движения.)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» (Ребенок качает сомкнутыми ладонями из стороны в сторону.)
А третья сказала: «Мне хочется спать!» (Ребенок поворачивает ладони на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать, (Ребенок быстро качает ладонями,имитируя дрожь)
А пятая крикнула: «Здесь крокодил! (Запястья ребенка соединены, ладони раскрываются и соединяются – рот.)
Плывите скорее, чтоб не проглотил!" (Ребенок выполняет быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – рыбки уплывают.)
3. Практическая работа.
Дети с радостью и энергией приступили к работе.
Рисовали рыб разных форм и размеров, разукрашивали в яркие, небывалые цвета.
Когда краска на рыбках высохла, взяли ножницы и аккуратно вырезали.
Воспитатель: Но нашим рыбкам нужно где-то жить. Давайте сделаем для них аквариум.
Для этого склеили 4 листа альбома.
Дети гуашью и губками затонировали его в синий цвет.
Воспитатель: А теперь можно и рыбок заселять!
. Итог занятия.
Воспитатель: Какой чудесный у нас получился аквариум с фантастическими рыбками! И как нашим рыбкам там будет весело и уютно жить!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 632.12 КБ |
Предварительный просмотр:
В процессе продуктивной деятельности формируются такие важные качества личности, как умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности.
Не менее важно воспитание в процессе продуктивной деятельности
целеустремленности в работе, умении довести ее до конца,аккуратности, умения работать в коллективе, трудолюбия, пытливости.
Коллективная работа с детьми по рисованию и аппликации в старшей группе.
Тема: Веселый аквариум
Цель: Создать коллективную работу с детьми по рисованию и аппликации.
Задачи: 1. Закрепить с детьми навыки изображения рыб с помощью красок. Закрепить навыки работы с ножницами.
2. Развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление, творческие способности.
3. Воспитывать умение работать в коллективе, художественный вкус, бережное отношение к природе.
Материалы: бумага белая, акварель, гуашь, кисти, стаканы, губки, ножницы, клей, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Рыбы».
Ход работы:
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вчера мы рассматривали с вами альбом «Рыбы». Вы увидели, как много существует разнообразных рыбок в морях и океанах. Вы увидели, что все они имеют разную форму, размер и цвет. Но общее у них одно – части тела – голова, туловище, плавники, хвост.
Давайте сегодня пофантазируем и нарисуем волшебных рыбок, каких еще не было в природе. У них может быть всевозможная окраска, форма тела, размер.
Перед работой разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пять рыбок»
Пять маленьких рыбок играли в реке (Ладони сомкнуты и чуть округлены,ребенок выполняет волнообразные движения в воздухе.
Лежало большое бревно на песке. (Ладони прижаты друг к другу, ребенок переворачивает ладошки с боку на бок.)
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (Ладони ребенка сомкнуты и чуть округлены, он выполняет ими волнообразные движения.)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» (Ребенок качает сомкнутыми ладонями из стороны в сторону.)
А третья сказала: «Мне хочется спать!» (Ребенок поворачивает ладони на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать, (Ребенок быстро качает ладонями,имитируя дрожь)
А пятая крикнула: «Здесь крокодил! (Запястья ребенка соединены, ладони раскрываются и соединяются – рот.)
Плывите скорее, чтоб не проглотил!" (Ребенок выполняет быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – рыбки уплывают.)
3. Практическая работа.
Дети с радостью и энергией приступили к работе.
Рисовали рыб разных форм и размеров, разукрашивали в яркие, небывалые цвета.
Когда краска на рыбках высохла, взяли ножницы и аккуратно вырезали.
Воспитатель: Но нашим рыбкам нужно где-то жить. Давайте сделаем для них аквариум.
Для этого склеили 4 листа альбома.
Дети гуашью и губками затонировали его в синий цвет.
Воспитатель: А теперь можно и рыбок заселять!
. Итог занятия.
Воспитатель: Какой чудесный у нас получился аквариум с фантастическими рыбками! И как нашим рыбкам там будет весело и уютно жить!
Лепка в старшей группе на тему : «Обитатели аквариума»
Тема: «Обитатели аквариума».
Задачи:
1)Передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения.
2)Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, совершенствовать приёмы оттягивания, расплющивания, прищипывания.
3)Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.
Материалы и инструменты:
Дощечки для лепки; стеки; пластилин; лист ватмана для аквариума; гуашь голубого цвета; губки; банки с водой; пайетки для чешуи и коктельные трубочки; запись шума морского прибоя, фоновой музыки.
Звучит шум морского прибоя.
Воспитатель:- Ребята, прислушайтесь. Что это за шум?
Дети:- Это шумит море.
Воспитатель:- Давайте, мы с вами сейчас закроем глаза и немного по фантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!
Сейчас я вам загадаю загадку, слушайте внимательно:
1. В воде мы живём,
Без воды пропадём.
2. Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни!
3. Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
4. У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Дети: О рыбках.
Воспитатель: Правильно это рыба. А каких вы знаете рыб? (ответ детей).
А где живут рыбы? Правильно рыбы живут в море, океан, озеро, реке.
Рыбы живут в воде, без неё они не могут существовать, как мы с вами без воздуха. Есть рыбы, которые живут в аквариуме: золотая рыбка, рыба попугай, скалярия, рыба клоун и др. Аквариум - это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения-водоросли, ракушки.
Воспитатель:- Ребята в море живет тоже много самых разных рыб. Есть рыбы, которые не приносят людям никакого вреда, а есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат.
Вспоминаем, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат. Рассматриваем схему. У всех рыб есть туловище, плавники, хвост, глаза. Хвост рыбкам служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Тело у рыб покрыто пластинками – чешуей, она защищает тело от повреждений. Дышат рыбы при помощи жабр.
Физминутка:
Море волнуется раз, море волнуется два,
Море волнуется три, как рыбки плывут покажи! (ноги на ширине плеч, покачивание руками вправо-влево, изображая волны)
Воспитатель: Сейчас присаживаемся за стол.
Пальчиковая гимнастика. «Рыбки»
Воспитатель:- Ребята, я предлагаю вам слепить своих красивых рыб, осьминога, морскую звезду и поместим их в свой аквариум. Что еще можно слепить для нашего аквариума, чтобы он был красивым? (камушки, водоросли, чтобы рыбкам было где спрятаться)
Выполнение работы детьми под фоновую музыку.
Итог занятия: Ребята, посмотрите, какой красивый аквариум у нас с вами получился. Какие рыбки вам больше всего понравились? Все молодцы хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная работа "Петр I" Аппликация, рисование.
Аппликация (техника обрывная мозайка), рисование. Готовим материал для аппикации ( кусочки цветной бумаги бронзового цвета для памятника, коричневого для постамента), рисуем контур памятника, внутри а...

Коллективная работа «Яблоня», нетрадиционная техника рисования солью по сказке В. Сутеева «Яблоко»
Продуктивная деятельность «Яблоня» по сказке В. Сутеева «Яблоко» Цель:Развивать художественно-творческие способности и фантазию детейУчить нетрадиционным...

Коллективная работа в технике нетрадиционного рисования (примакивание живых сухих листьев) «Разноцветный ковер из листьев»
Коллективная работа детей по созданию коллективной поделки осенний ковер из листьев....
Конспект НОД по рисованию с детьми в первой младшей группе на тему: «Солнышко» (коллективная работа в нетрадиционной технике (рисование ладошками))
Цель: закрепление знания цвета жёлтый;закрепление знаний геометрической фигуры «круг» и его свойств;закрепление понятия «один» и «много»;развитие творческих способн...
Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования «Цветочная поляна для милой мамочки» ко Дню Матери
Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования «Цветочная поляна для милой мамочки» ко Дню Матери...

Коллективная работа с детьми средней группы: «Весенние трели» (аппликация с элементами лепки и рисования)
Эта коллективная работа представляет собой итог занятий по темам: "Весна", "Перелётные птицы", "Деревья", "Скворечник для птиц". А также, воспитание любви...

Коллективная работа «Рыбки в аквариуме».Рисование красками .
Задачи:Образовательные: Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах); учить нетрадиционной технике рисования: пальчиками, ладошк...






