Коллективная работа "Салют Победы" по рисованию методом тычкования.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: формировать у детей представление о подвиге народа, о Великой Победе народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны, представление детей об особенностях празднования Дня Победы.
Задачи:
- познакомить с празднованием Дня Победы;
- создать условия для формирования умений рисовать салют.
- развивать творческое воображение детей, интерес к нетрадиционным способам рисования (примакивание, набрызгивание);
- побуждать детей отражать свои впечатления, полученные от наблюдений;
- развивать композиционные навыки, пространственные представления;
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
- способствовать выработки умений видеть цветовую гамму.
Материал и оборудование: лист А3 чёрного,тёмно-синего цвета или закрашенный под ночное небо (можно добавить детали: крыши домов и т.д.); гуашь: желтая, синяя, красная, белая, зеленая, кисточки разного размера (на каждого ребенка, для нанесения краски и жесткая для разбрызгивания); баночка с водой (на каждого ребенка); бумажные салфетки (для снятия лишней краски); иллюстрации с изображением салюта, телевизор (проектор, экран), изображения парада Дня Победы на Красной площади (техника, войска, бессмертный полк, возложение цветов, поздравление ветеранов, салют), запись салюта к Дню Победы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, Знакомство с событиями Великой Отечественной войны,
беседа «9 мая – День Победы», беседа «Символы Дня победы», чтение рассказов Л. Кассиля "Твои защитники", "Памятник советскому солдату", просмотр видео сюжетов с изображением салюта.
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, какое событие мы ежегодно празднуем 9 мая? (День Победы)
- А какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник? (окончанию войны)
- Скажите, ребята, а Вы знаете, как отмечают праздник День Победы?(ответы детей).
- В этот день проходит парад, ко всем памятниками возлагают цветы, ветераны надевают ордена и медали, а вечером, когда стемнеет, начинается Салют Победы.
- Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огни? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (ответы детей)
. - А кто скажет, какой салют? (ответы детей: красивый, громкий, цветной, блестящий, разноцветный, ……
-Правильно, в ночном небе вспыхивают множество ярких, разноцветных огней, которые образуют огромные шары. А самый большой, самый красивый салют запускают в столице нашей Родины - Москве.Люди смотрят на эту красоту и радуются: " Ура! Победа!"
-Посмотрите на иллюстрации.Что на ней изображено? (Во время рассматривания иллюстрации обратить внимание, что пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении: по кругу - как лучи солнца, в виде полукруга - как веер, фонтан, парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.)
Я хочу предложить нарисовать вам разноцветные огни салюта.У нас с вами две кисточки (мягкая и жесткая).Сначала рисуем тонкие линии мягкой кисточкой (Показ) Рисуем огни салюта жёсткой полусухой кистью методом тычка. Если кисточку держать вертикально у бумаге и расплющивать о неё ворс, то получится большая «пушистая» точка. Прежде чем приступать к рисованию подготовим ваши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Салют»
Пышные букеты /Пальцы сжаты в кулачок/
В небе расцветают /Разгибают пальцы/
Словно искры света
Лепестки сверкают /Шевелят пальчиками/
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными
Синими, лиловыми –
Каждый раз все новыми! /Сжимают и разжимают пальцами/ -Давайте вспомним как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.
Самостоятельная деятельность детей. (По окончании работы организуется выставка) -Что мы сегодня рисовали? В какой технике мы рисовали огни салюта?
Посмотрите, ребята, как празднично и нарядно стало в нашей группе благодаря нашим салютам!Молодцы, ребята!
Рисовали правильно и аккуратно!






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение коллективных работ по рисованию (лепке, аппликации) для формирования нравственных качеств личности дошкольника
Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об ...

конспект коллективного занятия по рисованию для старшего дошкольного возраста
Конспект подробно описывает занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "золотая роща"...

«Коррекция речевых нарушений на коллективных занятиях по рисованию» (старшая группа)
В работу входит структура проведения коллективных занятий по рисованию в старшей логопедической группе, перспективный план коллективных занятий по рисованию на год, на квартал. Подобраны по темам...

Презентация Коллективные работы по рисованию.
Предоставлены коллективные работы детей с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект непосредственно образовательной коллективной изобразительной деятельности. Рисование c элементами аппликации. Тема: «Аквариум»
Цель: создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности. С...

Конспект коллективной работы по рисованию в группе раннего возраста (2-3 года) «Праздничный салют»
Конспект коллективной работы по рисованию в группе раннего возраста (2-3 года) «Праздничный салют»- Упражнять детей в нетрадиционной технике рисования салюта, используя картонные втулки...
Коллективная работа "Осеннее дерево" Нетрадиционная техника рисования "Метод примакивания" группа раннего возраста № 3
Коллективная работа "Осеннее дерево" Нетрадиционная техника рисования "Метод примакивания" группа раннего возраста № 3...