Главные вкладки

    Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию-Березы весной-( рисование методом тычка).
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

    Цыбушкина Наталия Викторовна

    1. Рассматривание деревьев весной.

    2.Методика рисования тычком.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл n.o.d.po_risovaniyu_metodom_tychka.docx14.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (РИСОВАНИЮ).

    ТЕМА: РИСОВАНИЕ МЕТОДОМ ТЫЧКА « БЕРЕЗЫ ВЕСНОЙ».

    ( СТАРШАЯ ГРУППА).

    Подготовила и провела воспитатель:

    Цыбушкина Наталия Викторовна.

    Задачи Н.О.Д.: Углубить знания детей о временах года, уточнять признаки весны, воспитывать любовь к родному краю. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность и память.

    Предварительная работа: Чтение стих-ния С.Есенина « Белая береза», рассматривание сюжетных репродукций известных художников о весне, наблюдение на прогулке за деревьями.

    Оборудование: гуашь и акварель, разные кисти( мягкая и жесткая) по количеству детей, альбомный лист-А4 –по количеству детей, баночки для воды, тряпочки, инструментальная музыка для фона, фотоиллюстрации о березах.

    Ход Н.О.Д:

    Дети сидят полукругом. На магнитной доске расположены фотоиллюстрации о березах.

    Рассказываю детям: «Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты березовые светлые рощи. Белые стволы покрыты тонкой берестой. Как только сойдет в лесу снег, набухают на березах душистые почки. Множество перелетных птиц собираются в березовых рощах. Войдете в березовый лес—и кажется, что он весь будто подернут зеленой дымкой.

    Хорошо в березовой роще ранней весной. Воздух в березовом лесу при распускании почек на деревьях как никогда чист и прозрачен. А запах какой! Свежий, острый и чуть-чуть горьковатый. Так пахнут молодые, едва распустившиеся листочки на березе.

    Любит наш народ красавицу березку и за ее красоту, и за пользу, которую она приносит. Из бересты делают посуду, туески-корзинки, шкатулки и картины. Почки, молодые листья содержат смолу, витамины. Их заваривают горячей водой и применяют при разных болезнях. А в русской бане душистый березовый веник и горячий пар прогоняют любую хворь.

    Береза не только вылечивает, но и напоит. Ее сок очень полезен. Весной легко набрать березового сока. Очень важно не забыть потом закрыть «ранку», чтобы дерево не погибло. Нельзя брать сок у берез в городских парках, так как нужно особенно беречь и охранять деревья, растущие в городе».

    Предлагаю детям нарисовать весенние березки с распустившимися листочками.

    Дети сначала рисуют землю и воздух (акварелью), затем гуашью стволы и ветки берез. Потом тычками светло-зеленой гуашью-листья на березах и траву около деревьев.

    Физкультминутка.

    Дети выходят из-за столов и выполняют под музыку движения по тексту:

    Руки подняли и помахали-

    Это деревья в лесу.

    Локти согнули, кисти встряхнули-

    Ветер сбивает росу.

    Плавно руками помашем-

    Это к нам птицы летят,

    Как они сядут—покажем:

    Крылья сложили назад. ( выполняем 2 раза).

    Дети после паузы рисуют листья редкими тычками, которые создают эффект нежных, молодых листьев. Не забываю детям напоминать, что у березы тонкие ветки с листьями свисают вниз.

    После работы любуемся своими рисунками, и каждый ребенок высказывает свое мнение: какой рисунок понравился больше и почему.

    В конце деятельности читаю стихотворение М. Елецкой:

    Любите наш лес—

    Богатство природы.

    Он сказочно весь

    В любую погоду.

    Приходите в гости в лес,

    Но не забывайте правил:

    Не разоряйте гнезд,

    Не разжигайте пламя!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Техника нетрадиционного рисования - "метод тычка" - "Снегири на ветках". Автор-составитель педагог 1й квалификационной категории Шкилева Елена Валерьевна

    Непосредственно образовательная деятельность "Снегири на ветках" соответствует проведению тематической  недели "Наши пернатые друзья". Данный вид деятельности формирует  у детей обобщённое представлен...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Пингвины на льдине». Увлекательное рисование методом тычка.

    Задачи: Познакомить детей с пингвинами и средой их обитания. Расширять знания об окружающем мире. Учить рисовать пингвинов, используя метод тычка.Оборудование: Мультимедийная установка, краски, кисти ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности " Снегири на ветках " с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы  " Снегири на ветках " с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Удивительная новогодняя история». Увлекательное рисование методом тычка.

    Задачи: Углублять представления о временах года (зима), расширять знания о праздниках. Учить детей рисовать сюжет по предложенному произведению, используя метод тычка. Учить передавать в рисунке строе...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ МЕТОД ТЫЧКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ»

    Конспект интегрированной ООД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования метод тычка в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"....